Главенство закона, христианство и права человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главенство закона, христианство и права человека



Согласно иудеохристианскому мировоззрению, человека создал Бог. Человек не «приобрел» свои основные права у государства и не добился их своим трудом. Права человека проистекают непосредственно из его природы, поскольку он рождается по образу любящего Бога (Быт. 1-6).

В Книге Бытия 1:27-28 написано, что Бог сотворил мужчину и женщину по Своему образу, поручив им наполнять землю и обладать ею (Быт.1:27-29). Это чрезвычайно важно для признания человеческого достоинства как плода отношений между Богом и людьми — отношений, которые хотя и были искажены грехопадением, однако не были разорваны полностью. Из этого следует, например, что вдову нельзя сжигать на погребальном костре мужа, как это до сих пор делают в Индии, и что людей нельзя продавать в рабство, как это происходит в Судане.34

Нерелигиозная организация Freedom House («Дом свободы») ежегодно проводит анализ состояния демократии и гражданских свобод во всем мире. Год за годом результаты исследований показывают, что чаще всего принципы демократии и права человека соблюдаются именно в тех странах, где большинство населения — христиане. На противоположном полюсе — ислам и марксизм (религия без Бога), которые, по всей видимости, представляют собой самые большие препятствия на пути к демократии и правам человека. Именно в странах с марксисткой идеологией и в большинстве мусульманских государств людям отказывают почти во всех основных правах. Самые злостные нарушители прав человека — Ливия, Саудовская Аравия, Судан, Сирия, Туркменистан, а также Куба и Северная Корея с их однопартийностью и марксистским тоталитарным режимом.35

Христианство, в отличие от ислама, демократизировало методы политической борьбы и по-прежнему остается главной нравственной силой, сохраняющей демократические ценности на Западе. Именно христианство высказывает самые веские аргументы в защиту основных гражданских свобод. Профессор истории древнего мира в университете западного Мичигана Пол Л. Майер считает, что «никакая другая религия, философия, учение, страна, движение — ничто так не изменило мир к лучшему, как христианство».36 Провозглашая всеобщее равноправие перед Богом, христианство предлагает самые крепкие нравственные основы социального и политического равенства.34 Если верить христианству, любой человек, будь то мужчина или женщина, не просто важнее, но бесконечно важнее, чем любая социальная структура. Отсюда, по мнению Чарльза Колсона, становится понятно, «почему христианство всегда не только решительно защищало права человека, но и служило надежной защитой от тирании».34

Заключение

В современном западном мире нравственный релятивизм проявляется в постепенном отказе от принципов христианской веры и культуры. В итоге моральные основы верховенства закона серьезно подорваны. Те на Западе, кто считает, что отказ от христианской веры пойдет на пользу демократии и укрепит закон, не замечают одного: отказ от христианства уже стал в нескольких государствах (в частности, в Германии и России) причиной тоталитарных режимов и массовых убийств. Непредвзятый анализ истории современного Запада заставляет признать: в конечном счете, без высших принципов справедливости и нравственности, привнесенных в западное общество христианством, невозможно обеспечить действенную защиту против тирании.

Жители Запада, умаляющие значение своего христианского наследия, должны понять: если бы не учение Христа, у них бы не было тех свобод, которыми они пользуются сегодня, — таких, например, как возможность дискредитировать сам источник этих свобод, то есть христианство.37 С учетом культурной палитры сегодняшнего дня, им стоило бы задуматься над словами великого историка Карлтона Хейза: «Там, где принимают и осознанно претворяют в жизнь идеалы христианства, царствует свобода; там же, где христианство отвергают, преследуют или приковывают к государству, царит тирания».38

Аугусто Циммерман — бразилец, доктор философии, профессор права юридического факультета в университете Монаш, Австралия. Получил степени бакалавра и магистра по юриспруденции в Католическом университете Рио-де-Жанейро. Среди прочих занимаемых должностей — профессор права на юридическом факультете последипломного образования в методистском университете Беннета и в университете Эстасио де Са в Рио-де-Жанейро. Член редакционной коллегии престижного бразильского политологического журнала Achegas и ведущего издательства юридической литературы “Lumen Juris”. Редактор ряда научных работ, переведенных на несколько языков, и автор двух широко известных в Бразилии книг: Teoria Geral do Federalismo Democratico («Общая теория демократического федерализма» 2-е изд., 2005 г.) и Curso de Direito Constitutional («Руководство по конституционному праву» 4-е изд., 2005 г.).

Комментарии к рисункам:

Бароны заставили короля Иакова подписать соглашение Magna Carta (Англия, 15 июня 1215). В основу соглашения легли основные права человека согласно христианскому мировоззрению. (Предоставлено Национальным архивом США). Отцы-основатели Америки подписывают декларацию независимости США в Филадельфии, 4 июля 1776 года. Документ провозглашает самоочевидную истину о том, что «все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью». (Предоставлено библиотекой Конгресса, отдел копий и фотографий, из коллекции издательского общества Детройта).

Перевод К. Стуловой под ред. А. Мусиной
12 ноября 2005 г.
Христианский Научно-апологетический Центр

Hayes, C.J.H., Christianity and Western Civilization, Stanford University Press, Stanford, CA, p. 21, 1954.

Footnotes

  1. Frothingham, R., The Rise of the Republic of the United States, Brown, Boston, MA, p. 6, 1910. Back
  2. Constant, B., De La Liberte Des Anciens Compares a celle des Modernes; взято из: 'Ecrits Politiques', Folio, Paris, pp. 591-619, 1997. Back
  3. Fustel De Coulanges, N.D., The Ancient City: A Classic Study of the Religious and Civil Institutions of Ancient Greece and Rome, Doubleday Anchor, New York, p. 223, 1955. Back
  4. St Augustine; The City of God, Book III, par. 28, Cambridge University Press, Cambrdge, UK, 1998. Back
  5. Tamanaha, B.Z., On The Rule of Law: History, Politics, Theory, Cambridge University Press, Cambridge, UK, p. 23, 2004. Back
  6. Batten, D. (Ed.), The Answers Book, Answers in Genesis, Brisbane, p. 7, 1999. Back
  7. Bracton, H., On the Laws and Customs of England, Vol. U, Harvard University Press, Cambridge, MA, p. 25, 1968. Back
  8. Bracton, сноска. 7, p. 33. Back
  9. Spurgeon, C.H., Joy Born at Bethlehem; in: Water, M. (Ed.), Multi New Testament Commentary, John Hunt, London, p. 195, 1871. Back
  10. Stott, J., Christian Basics: An Invitation to Discipleship, Monarch Books, London, p. 79, 2003. Back
  11. Adamthwaite, M., Civil Government, Salt Shakers 9:3, June 2003. Back
  12. Paine, T., Of the origin and design of government; in: Boaz, D. (Ed.), The Libertarian Reader: Classic and Contemporary Writings from Lao-Tzu to Milton Friedman, Free Press, New York, p. 7, 1997. Back
  13. Fortescue, Sir J., DeLaudibus Legum Anglie, translated with Introduction by Chrimes, S.B., Cambridge University Press, Cambridge, UK, Chapter XLII,p. 105, 1949. Back
  14. 7 Co. Rep. I, 77 Eng. Rep. 277 (K.B. 1960). Apud: Wu, John C.H.; Fountain of Justice: A Study in the Natural Law, Sheed and Ward, New York, p. 91, 1955. Back
  15. Coke, Sir E., Third Reports, 3. Apud: Sandoz; Elliz; The Roots of Liberty—Introduction; in: The Roots of Liberty: Magna Carta, Ancient Constitution, and Anglo-American Tradition of the Rule of Law, University of Missouri Press, Columbia, MO, p. 137, 1993. Back
  16. См.: Noebel, D., The Battle for Truth, Harvest House Publishers, Eugene, OR, p. 232,2001. Back
  17. Rushdoony, R.J., Law and Liberty, Ross House Books, Vallecito, CA, p. 33, 1984. Back
  18. Kmiec, D.W., Liberty misconceived: Hayek's incomplete theory of the relationship between natural and customary law; in: Ratnapala, S. and Moens, G.A. (Eds.), Jurisprudence of Liberty, Butterworths, Adelaide, SA, Australia, p. 145, 1996. Back
  19. De Montesquieu, C., The Spirit of Laws, Book I, Chapter 1, 1748. Back
  20. Rushdoony, сноска 17, p. 35. Back
  21. Blackstone, W., The Sovereignty of the Law— Selections from Blackstone s Commentaries on the Laws of England, McMillan Publishers, London, pp. 58-59, 1973. Back
  22. Blackstone, сноска 21, pp. 27-31. Back
  23. Stott, J., The Message of Romans: God's Good News for the World, InterVarsity Press, London, p. 342, 1994. Back
  24. Stott, сноска 10, p. 78. Back
  25. Schaeffer, F.A., A Christian Manifesto, Crossway, Westchester, p. 91, 1988. Back
  26. Pacem in Terris, Encylical letter of Pope John XXIII, Paragraph 51, 1963. Back
  27. Knox, J., On Rebellion, Cambridge University Press, Cambridge, p. 192, 1994. Back
  28. Knox, сноска 27, p. 178. Back
  29. Knox, сноска 27, p. 95. Back
  30. Rutherford, S., 'Lex Rex', or The Law and the Prince; in: The Presbyterian Armoury, vol. 3, p. 34, 1846. Back
  31. Rutherford, ref. 30, Arg. 4. Back
  32. Locke, J., Second Treatise on Civil Government, Sec. 222; From Locke, J., Political Writings, Penguin Books, London, p. 374, 1993. Back
  33. Popularum Progressio, Encyclical letter of Pope Paul VI, Paragraph 31, 1967. Back (1) Back (2)
  34. Colson, C. and Pearcey, N., How Now Shall We Live? Tyndale, Wheaton, IL, p. 131, 1999. Back (1) Back (2) Back (3)
  35. Karatnycky, A., Piano, A. and Puddington, A. (Eds.), Freedom in the World 2003: The Annual Survey of Political Rights and Civil Liberties, Freedom House, New York, pp. 11-12, 2003. Back
  36. Maier, P.L., foreword to: Schmidt, A.J., How Christianity Changed the World, Zondervan, Grand Rapids, MI, p. 9, 2004. Back
  37. Schmidt, A.J., How Christianity Changed the World, Zondervan, Grand Rapids, MI, p. 13,2004. Back
  38. Back

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.004 с.)