Проект по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости



Проект по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости

И пропаганде здорового образа жизни учащихся, воспитанников

 

 

«Семь шагов к себе»

Разработали:

Студентка 4 курса ФПиП
«Социальная работа»
Куракина С.Н.

Брянск - 2015

 

Содержание

 

1. Информационная карта проекта…….……………………………….. 3

2. Краткая информация об организации………………………………...4

3. Название проекта, его обоснование (актуальность проблемы)……..5

4. Цель и задачи проекта………………………………………………….7

5. Структура проекта ……………………………………………………. 8

6. Система программных мероприятий………………………………….13

7. Кадровое обеспечение проекта. Взаимодействие школы с другими структурами……………………………………………………………..15

8. Механизм реализации и основные этапы проекта……………………16

9. Предполагаемые конечные результаты……………………………….17

10. использованная литература…………………………………………….18

11. Смета расходов………………………………………………………….19

 

Информационная карта проекта

Полное название проекта Программа по социализации несовершеннолетних «Семь шагов к себе»
1. Авторы проекта Куракина С.Н.
2. Территория, представившая проект Г. Брянск
3. Название проводящей организации Областной социальный приют для детей и подростков
4. Адрес организации Брянская обл., Брянск, Володарский р-н, ул.Чернышевского 64-А
5. Телефон/факс +7 (4832) 27-70-42
6. Форма проведения Групповые и индивидуальные коррекционные занятия
7. Цель проекта Профилактика наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганда здорового образа жизни
8. Специализация проекта Тесное взаимодействие с компетентными организациями и родителями, организация досуговой деятельности детей.
9. Сроки проведения
10. Место проведения Областной социальный приют для детей и подростков
11. Кадры Педагогические работники организации, психолог,другие компетентные организации (ПДН, управление образования, ДК, поликлиника, ФОК и др.)
12. Официальный язык проекта Русский
13. Общее количество детей, участников на сезон Не ограничено
14. Общее количество участников на сезон Не ограничено
15. География участников Г. Брянск и Брянская область
16. Условия размещения участников Областной социальный приют для детей и подростков
17. Краткое содержание программы Данная программа разработана в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей несовершеннолетних и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивых установок на здоровый образ жизни.

 

Информационная справка об организации

Наименование и статус:

Мероприятие проводится в ГБУ СО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Данное учреждение находится по адресу г. Брянск. Володарский р-н ул. Чернышевского д. 64-А. в отдельном здании, нормы которого соответствуют технике пожарной безопасности и пр. Центр образован в результате реорганизации путем слияния ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков Бежицкого района г. Брянска «Союз», ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г. Брянска», ГБУСО «Областной социальный приют для детей и подростков» на основании приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 115 от 03 апреля 2013 г. Директор Центра – Сумальчикова Елена Владимировна

Устав Центра утвержден приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 217 от 29.05 2013 г. по согласованию с Управлением имущественных отношений Брянской области приказ № 1453 от 27.05.2013 г.

 

 

Название и обоснование проекта

(актуальность проблемы)

Представляемый проект называется «Семь шагов к себе», разработан он в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганды здорового образа жизни и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни и формирование навыков социальной адаптации, необходимых им в повседневной жизни.

Курение, употребление алкоголя, а в последнее время употребление подростками и молодежью наркотиков стали, к сожалению, широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Все больше семей лицом к лицу сталкиваются с трагедией наркомании. В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп из работающих с детьми и молодежью – учителей, воспитателей, психологов, социальных педагогов, врачей, и важным моментом в области предупреждения употребления ПАВ и профилактики наркомании следует считать нацеленность мероприятий на контингент школьного возраста, так как именно эта возрастная группа несовершеннолетних и молодежи быстро втягивается в наркоманию.

Поскольку существенной частью системы профилактики является организация досуга и занятости детей во внеурочное время, большое место в проекте отводится блокам («шагам»), включающим различные мероприятия спортивного, трудового, развлекательного, информационно-познавательного и эмоционального характера, имеющие целью направить мысли и поступки детей в правильное, здоровое русло, вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней

Учитывая, что учреждение является специализированным учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья, мероприятия разработаны таким образом, что имеют направленность на формирование у данной категории детей адаптивных навыков (психологических, трудовых, социально-бытовых и др.).

 

Для наилучшего достижения цели проекта занятия предполагают тесное взаимодействие школы с компетентными организациями и родителями и родственниками учащихся, ведь только совместно можно результативно разрешать такие проблемы, как предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью.

Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и специалистов различных учреждений, призванных отвечать за формирование будущей здоровой нации. Исходя из этого, педагогическая технология проекта складывается из:

 

· цикл проблемных занятий-размышлений, предлагающих ребенку как бы «проиграть» возможные жизненные ситуации, определить адекватные способы поведения в них, возможные варианты выхода из них, поиск помощи и самозащиты

· другие мероприятия, как то: анкетирование, беседы, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, экскурсии, оформление наглядной информации (стенгазеты, фотостенды, коллажи и др.), имеющие своей целью закрепить полученные детьми представления и помочь правильно ориентироваться в жизни

· совместная работа с родителями и специалистами компетентных организаций (лекции, консультации, встречи с интересными людьми), заинтересованными в хорошем здоровье и успехах детей, что является залогом нашего спокойного и благополучного будущего.

 

 

Цели и задачи

Цель:

- способствовать формированию у учащихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни, научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимопомощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ

Задачи:

Образовательные:

- расширить диапазон теоретических и практических знаний детей о полезной и правильной организации своего досуга и занятости;

- дать информацию детям про ВИЧ и СПИД, познакомить учащихся со статистикой последствий употребления алкоголя и наркотиков;

- продемонстрировать подросткам, что понятия «наркотики» и «здоровье» - взаимосвязаны.

Коррекционно-развивающие:

- вовлекать учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;

- корригировать наглядно-действенное мышление детей через «проигрывание» различных жизненных ситуаций;

- развивать умение детей адекватно выражать свои мысли и чувства, правильно оценивать свои и чужие действия;

- предоставить учащимся возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения;

- корригировать жизненно-ценностные ориентиры детей;

- способствовать формированию у подростков навыков взаимодействия с людьми.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях чувство эмпатии, сопереживания к близким и окружающим людям, воспитывать желание приносить радость своим близким, воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки;

- способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

Шаг 1. Информационный.

Суть данного блока мероприятий состоит в предоставлении детям

фактических данных о природе, фармакологических свойствах и вредных последствиях употребления ПАВ. Приводятся данные российской и мировой статистики.

Через фотогазету рассказываем об интересных добрых делах детей, педагогов и родителей. Составляем и распространяем серии печатных материалов для учащихся и родителей под рубрикой «Вперед к здоровью!».

 

В школе работает сменный стенд «Для вас, родители!», на занятиях осуществляется показ презентаций по объявленным темам.

Все яркие события, происходящие в нашей школе, запечатлены в фотоальбоме. Ежегодно после летних каникул оформляется фотовыставка «Как я умею отдыхать». Это своеобразная летопись школы.

 

 

В школе имеется тетрадь «С благодарностью!», где подводим итог работы по отдельным блокам проекта, благодарим тех, кто активно сотрудничает со школой и уделяет много внимания воспитанию детей.

Шаг 5. Спорт и здоровье.

Одним из главных факторов сохранения и укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения учащихся является расширение резервных адаптационных возможностей организма, повысить которые можно только с помощью постоянного самообразования, на основе которого подросток определяет свой образ жизни. Поэтому данный блок занимает особое место в проекте, формируя у детей так называемую «моду на здоровье», и представляет собой систему социально-педагогических и спортивных мероприятий, формирующих сознание, духовность, индивидуальный образ жизни, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и профилактику асоциального поведения.

 

 


Шаг 6. Семья и школа.

По мнению специалистов, взаимодействие семьи и школы, родителей и педагогов должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Только вместе с родителями можно результативно разрешать такие проблемы, как предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью. Сегодня назрел вопрос поиска таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Эффективно организованное сотрудничество даёт импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагает не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Школа и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

 


Смета расходов на проект

Мероприятия Средства
1. Канцтовары 2000 рублей
2. Топливо для школьного автобуса для поездок 10000 рублей
3. Фотоаппарат + флешка 4600 рублей
4. Ноутбук 15000 рублей
5. Снаряжение для туристических походов 21600 рублей
6. Мяч футбольный (2 шт.), баскетбольный (2 шт.), волейбольный (2 шт.) 4600 рублей
7. Видеокамера 12000 рублей
  ИТОГО: 69800 рублей

 

Проект по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.026 с.)