Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.



Вариант I

Часть 1

 

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) мЕстностей, 2) окрУжит 3) донЕльзя 4) сОгнутый

 

 

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Спектакль получился ГАРМОНИЧНЫЙ и до чрезвычайности простой.

2) Возникал такой ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЙ смех, что никто не мог удержаться.

3) Зрителей впечатлил ЭФФЕКТНЫЙ рекламный ролик.

4) Лодка уткнулась в ПЕСОЧНЫЙ берег, с которого над водой свешиваются густые заросли тропических деревьев..

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вымокнул под дождем 3) добрее всех

2) не более полутора метров 4) пара бахил

 

А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,

1) она очень слабо аргументирована.

2) её аргументация практически отсутствует.

3) учёный не счёл нужным комментировать её.

4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.

 

 

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
З) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4)Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

 

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.

2)Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

4) Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания А7-А11.

1) … (2) Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (3) Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4) На Земле этому процессу мешает плёнка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. (5) В космическом вакууме окисная плёнка не образуется. (6)…приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать.

 

А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в тексте?

1) В условиях невесомости легче производить очистку металла.

2) Прочно соединить детали в космическом пространстве несложно.

3) Освещённая Солнцем поверхность на околоземной орбите нагревается до 150° С.

4) С увеличением размеров космических конструкций возрастают проблемы их технического обслуживания на Земле.

 

 

А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Поэтому 2) Ведь 3) Несмотря на это, 4) Потому что

 

А9 Какое сочетание слов являются грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

1) выше нуля
2) температура чуть-чуть выше
3) температура выше
4) атомы постепенно перемещаются

А10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложносочинённое 3) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое 4) простое

 

А11 Укажите предложение, в котором есть причастие.

1) 5 3) 3

2) 2 4) 4

 

А12 Укажите значение слова ХОЛОДНОЙ (предложение 3).

1) негреющей

2) не излучающей тепла

3) проходящей при низкой температуре

4) плохо сохраняющей тепло

 

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Неподалёку от меня стоял четырёхлетний человек в белой панаме, лихо нахлобче(1)ой на одно ухо. Из-под панамы удивлё(2)о глядели два круглых глаза. По крутой песча(3)ой улице к Комарову приближалась воспитательница в зелё(4)ом платье с вытка(5)ми яркими цветами.

1) 1,2 3) 1,2,5
2) 2,3,5 4) 1,4,5

Пояснение.
Приведем верное написание.

Если рядом с полюсом Луны будут обнаружеНы водяНые запасы на дне вечно затенёННого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освоения: кислорода, водорода и воды.

обнаружеНы — краткое причастие.
водяНые — прилагательное, образованное от слова ВОДА при помощи суффикса ЯН.
затенёННого — полное причастие с приставкой и зависимым словом.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

 

А14 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная?

1) ист…рический, ок…заться, объед…нение

2) проинф…рмировать, од…рив, предл…живший

3) улу…шать, пре…приятие, пя…ьдесят

4) к…мпания (друзей), сокр…щённый, з...ря

 

А15 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…возносить, пр…бой, пр…рождённый

2) ра…копать, и…сподлбья, во…спроизвести

3) раз…гранный, под…скать, фин…инспектор

4) о…душина, о…гадка, на…пилить

 

А16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) погон…шься за зайцем, необита…мый остров

2) любу…шься закатом, чита…мый вслух

3) луна сия…т, непередава…мые впечатления

4) ветер перемен…тся, завис…мый от обстоятельств

 

А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. шалаш…к В. комоч…к

Б. кусоч…к Г. карандаш…к

1) А, В 2) Б, Г 3) В 4) А, Г

 

А18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н(2) произнёс н(3) единого слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.

1) 1, 3, 4
2) 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 5
4) 3, 4

 

 

А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Петровы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знают эти места.
2) ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.
3) Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.
4) НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

 

А20Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью () и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 2, 3, 4
4) 2, 4

А22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносится с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 3

 

 

А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
3) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.
4) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.

 

А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.

 

В1 Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ (предложение 7).

 

В2 Из предложения 16 выпишите все предлоги.

 

В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВДРУГ УТКНУЛСЯ (предложение 25).

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

 

В4 Среди предложений 14—24 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В5 Среди предложений 21—31 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

 

В6 Среди предложений 17—35 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.

 

В7 Среди предложений 24—28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра

Часть 3

 

 

Вариант I

Часть 1

 

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) мЕстностей, 2) окрУжит 3) донЕльзя 4) сОгнутый

 

 

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Спектакль получился ГАРМОНИЧНЫЙ и до чрезвычайности простой.

2) Возникал такой ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЙ смех, что никто не мог удержаться.

3) Зрителей впечатлил ЭФФЕКТНЫЙ рекламный ролик.

4) Лодка уткнулась в ПЕСОЧНЫЙ берег, с которого над водой свешиваются густые заросли тропических деревьев..

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вымокнул под дождем 3) добрее всех

2) не более полутора метров 4) пара бахил

 

А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,

1) она очень слабо аргументирована.

2) её аргументация практически отсутствует.

3) учёный не счёл нужным комментировать её.

4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.

 

 

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
З) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4)Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

 

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.

2)Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

4) Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания А7-А11.

1) … (2) Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (3) Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4) На Земле этому процессу мешает плёнка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. (5) В космическом вакууме окисная плёнка не образуется. (6)…приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать.

 

А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в тексте?

1) В условиях невесомости легче производить очистку металла.

2) Прочно соединить детали в космическом пространстве несложно.

3) Освещённая Солнцем поверхность на околоземной орбите нагревается до 150° С.

4) С увеличением размеров космических конструкций возрастают проблемы их технического обслуживания на Земле.

 

 

А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Поэтому 2) Ведь 3) Несмотря на это, 4) Потому что

 

А9 Какое сочетание слов являются грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

1) выше нуля
2) температура чуть-чуть выше
3) температура выше
4) атомы постепенно перемещаются

А10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложносочинённое 3) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое 4) простое

 

А11 Укажите предложение, в котором есть причастие.

1) 5 3) 3

2) 2 4) 4

 

А12 Укажите значение слова ХОЛОДНОЙ (предложение 3).

1) негреющей

2) не излучающей тепла

3) проходящей при низкой температуре

4) плохо сохраняющей тепло

 

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Неподалёку от меня стоял четырёхлетний человек в белой панаме, лихо нахлобче(1)ой на одно ухо. Из-под панамы удивлё(2)о глядели два круглых глаза. По крутой песча(3)ой улице к Комарову приближалась воспитательница в зелё(4)ом платье с вытка(5)ми яркими цветами.

1) 1,2 3) 1,2,5
2) 2,3,5 4) 1,4,5

Пояснение.
Приведем верное написание.

Если рядом с полюсом Луны будут обнаружеНы водяНые запасы на дне вечно затенёННого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освоения: кислорода, водорода и воды.

обнаружеНы — краткое причастие.
водяНые — прилагательное, образованное от слова ВОДА при помощи суффикса ЯН.
затенёННого — полное причастие с приставкой и зависимым словом.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

 

А14 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная?

1) ист…рический, ок…заться, объед…нение

2) проинф…рмировать, од…рив, предл…живший

3) улу…шать, пре…приятие, пя…ьдесят

4) к…мпания (друзей), сокр…щённый, з...ря

 

А15 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…возносить, пр…бой, пр…рождённый

2) ра…копать, и…сподлбья, во…спроизвести

3) раз…гранный, под…скать, фин…инспектор

4) о…душина, о…гадка, на…пилить

 

А16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) погон…шься за зайцем, необита…мый остров

2) любу…шься закатом, чита…мый вслух

3) луна сия…т, непередава…мые впечатления

4) ветер перемен…тся, завис…мый от обстоятельств

 

А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. шалаш…к В. комоч…к

Б. кусоч…к Г. карандаш…к

1) А, В 2) Б, Г 3) В 4) А, Г

 

А18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н(2) произнёс н(3) единого слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.

1) 1, 3, 4
2) 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 5
4) 3, 4

 

 

А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Петровы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знают эти места.
2) ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.
3) Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.
4) НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

 

А20Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью () и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 2, 3, 4
4) 2, 4

А22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносится с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 3

 

 

А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
3) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.
4) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.

 

А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.084 с.)