вызывание прохлады в области лба. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

вызывание прохлады в области лба.



Для освоения методики Шульца необходимо три ме­сяца непрерывной работы. Эта работа несложная, но, к сожалению, у большинства из нас не хватает методич­ности. Кроме того, здесь не учитывается наша индиви­дуальность. Хотите или нет, но начинайте с правой руки, потом начинайте переходить к левой. А если у меня легче расслабляется левая рука? Необходимость все время проговаривать текст изначально мешает расслабиться. Многих смущает слово «тренировка», инстинктивно вызывающее чувство напряжения. Конечно же, это тре­нировка, но не тренировка безволия. Здесь необходимо научиться ничего не хотеть, ничего не делать. Вот по-

623

чему многие начинают заниматься АТ, когда им плохо, и бросают занятия, когда становится лучше. Так человек в холод наденет пальто с чужого плеча, а как только по­теплеет, сбросит его, и при очередном ухудшении он не помнит то чужое пальто, которое грело в прежние вре­мена.

Так вот, после того, как вы научитесь расслабляться, надо лечь на кровать на спину, положить под колени валики, сделанные из небольших полотенец (при пол­ностью разогнутых коленях расслабиться сложно). За­тем закрыть глаза, расслабиться и мысленным взором фиксировать внимание то на одной, то на другой группе мышц. А можно просто спокойно лежать в состоянии расслабления. Сосуды мышц расширятся, наполнятся кровью, и вы почувствуете тяжесть. Вот вам и первое упражнение. Проследите, как развивается чувство тя­жести, в какой группе мышц оно появилось в первую очередь, в какой во вторую и т. д. Это и будет ваша ин­дивидуальная формула для первого упражнения. Мы все засыпаем, а это возможно только при расслаблении. Поэтому овладеть АТ может каждый. Собственно, ов­ладевать ею и не нужно. Просто следует снять те запо­ры, которые мешают использовать то, что нам дано от природы.

Продолжайте лежать расслабленными. Нетрудно сообразить, что переполненные кровью мышцы начнут прогреваться. У каждого это будут разные группы мышц. И ощущения при этом могут быть разные. У одного -тепло, у другого - приятное пока-лывание, которое воз­никает, когда после холодного обливания вы снова за­шли в парную. Могут быть и другие ощущения. Их не­обходимо выразить соответ-ствующими словами. Это будет ваша индивидуальная формула для второго упраж­нения АТ.

Когда я осваивал АТ по классическому методу Шуль-ца, честно сказать, у меня ничего не получилось. Пото-м, когда я перешел к этому способу, оказалось, что вна­чале у меня тяжелеет правая нога, а тепло проявляется в виде приятного легкого покалывания в пальцах.

А как у вас?

624

III. ТЕСТЫ (В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ)

Сейчас многие любят решать тесты. Можно ли по­лагаться на тесты? Помогают ли они лучше узнать себя? В общем да! Но всегда следует помнить, что ни один тест не имеет стопроцентной точности. Поэтому, если вы результатами теста недовольны, можете считать, что к вам это не имеет никакого отношения, но тем не менее подумайте над ними. Можете предложить эти тесты своим друзьям во время встреч. Может быть, их это раз­влечет не меньше, чем анекдот или танцы. Кто автор этих тестов, мне неизвестно.

Тест 7

Руслан уехал на войну. Людмила сошлась с Кащеем Бессмертным. Баба-Яга доложила об этом Руслану. Рус­лан неожиданно вернулся домой и убил Людмилу. Оп­ределите степень виновности каждого из них в процен­тах. Решение будет выглядеть следующим образом:

Р - 20 процентов,

К - 30 процентов,

Л - 10 процентов,

Б - 40 процентов.

Р означает ревность, К - коварство, Л - любовь. Что означает буква Б, никак не могу припомнить. Узнал я этот тест в одной компании. Помню, несколько человек заявили, что виновность Бабы-Яги - 100 процентов. Все очень смеялись. Почему, в чем тут дело?

Тест 2

Нарисуйте из треугольников, квадратов и кругов фи­гуру человека. Всех элементов в фигуре должно быть десять.

Решение. Подсчитайте число квадратов, треугольни­ков и кругов и умножьте его на 10. Это - результат в про­центах. Если в нарисованной вами фигуре оказалось 4 квадрата, 4 круга и 2 треугольника, это означает, что вы состоите на 40 процентов из ума, на 40 процентов из сексуальности, а фантазии у вас только 20 процентов.

625

IV. ТОСТЫ

А. Известные, сексуально-банальные^ но смешные.

Т-

Купался молодой человек в море и потерял плавки. Нырял, нырял, и вместо плавок достал кастрюлю. При­крылся он этой кастрюлей и вышел на берег. Возле его одежды сидела незнакомая девушка, которая читала книгу и не собиралась уходить. Молодой человек (явно не прошедший психологической подготовки) решил за­вести разговор и намекнуть девушке, чтобы она отошла от одежды. И между ними произошел следующий диалог.

- Девушка, что вы читаете?

- Логику.

- А что такое логика?

- Логика - это наука, которая учит угадывать чужие мысли.

- А о чем я сейчас думаю?

- Вы думаете, что у вашей кастрюли есть дно. Парень ахнул, у него опустились руки. Но кастрюля не упала.

Таквыпьемжезатусилу.котораяудержала кастрюлю!

4-

Заказал хан портрет художнику. А был хан кривой на один глаз и хромой. Художник же нарисовал его без этих дефектов. Хан разозлился за то, что художник отступил от правды. Наказание - смерть. Второй художник, учтя ошибку первого, нарисовал хана таким, какой он есть. Хан опять остался недовольным. «Я воин, а ты изобразил меня калекой!» И казнил художника. Третий художник нарисовал хана на охоте. Короткая нога его стояла на пеньке, он целился в оленя, прищурив отсутствующий глаз. Хан остался доволен и богато одарил художника.

Так выпьем же за. то, чтобы говорить начальнику полуправду» но так, чтобы она выглядела как правда!

626Л теперь два тоста, которые явно буяут отличаться от всех остальных, и вас заметят.

•^

Первый тост. Произнесите его в компании, куда вы попали впервые, например, после конференции. Дожди­тесь, когда вам предложат произнести тост, а во время застолья старайтесь не говорить. Когда уже выпьют за дружбу, любовь, женщин, мужчин, после того, как по­желают встретиться еще раз на этой земле этим же со­ставом, вы поднимаетесь и говорите.

«Я хочу произнести эгоистический тост (после этих слов все сразу умолкают). У каждого человека имеется свой социальный атом - это люди, с которыми у него складываются теплые эмоциональные отношения. Если с людьми, которых я включил в свой социальный атом, что-то случается, наступает моя социальная смерть, а это гораздо хуже физической. Мне с вами было так теп­ло, что я вас всех включил в свой социальный атом.

Я вам желаю здоровья и долгих лет жизни!»

Второй тост уместен в компании друзей. Я его про­износил на дне рождения своего друга, и, конечно, по­старался сделать это в конце, так как лучше всего запо­минается первое и последнее. Первым быть трудно, пос­ледним, после всех славословий, легче. Хочу заметить, что я хотел бы, чтобы и у вас был такой друг. И эта книга написана во многом благодаря его поддержке. Но перей­дем к тосту.

«Я не понимаю, что вы нашли в нем хорошего! По­смотрите на него - толстый, лысый (естественно, руга­ем за достоинства - он просто плотный, а залысины едва намечаются), а вредный - хуже не придумаешь. Не воз­мущайтесь! У меня есть факты! Ты зачем положил мне в сумку кирпич, и я таскал его целую неделю? Правда, я тоже заставил тебя кое-куда пройтись! А ты что его

627

защищаешь? Не помнишь, как первого апреля он на­травил на тебя психиатрическую бригаду «скорой по­мощи»?

Так я еще несколько минут под общий хохот вспоми­нал все его дружеские проделки и шутки, а также как подшучивали над ним. А закончил следующими словами.

«Хоть ты и вредный, но я тебя люблю и желаю тебе долгих лет счастливой жизни!»

V. ПОЛНЫЙ ОПРОСНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ НЕВРОЗАМИ ПО Э. БЕРНУ (в модификации М-ЕЛитвака)

Пренатальные влияния

Какого рода жизнь вели Ваши прародители? Каково Ваше положение в семье:

а) какой Вы по счету в семье?

б) дата рождения ребенка, родившегося до Вас.

в) дата рождения ребенка, родившегося после Вас. Были ли Вы желанным ребенком в семье? Р.* Хотели ли Вы этого ребенка:

а) планировался ли он?

б) когда и где был зачат?

в) не пытались ли Вы сделать аборт?

г) как Вы относитесь к сексу? Как отнеслась мать к Вашему рождению? Кто и как принимал роды (кесарево сечение, щип­цовое извлечение и т.д.)?

Читали ли Вы Ваше свидетельство о рождении? Кто выбирал Вам имя? В честь кого Вас назвали? Каково происхождение Вашей фамилии? Как Вас называли, когда Вы были ребенком:

а) каково Ваше уменьшительное имя в младен­честве?

'''Р.-вопросроднг&там тестируемого. 628

б) было ли у Вас прозвище в детстве? Как Вас называли другие дети в школе? Как Вас называют друзья сейчас? Как Вас называют сейчас отец и мать?

Раннее детство (до 6 лет) Как отец и мать учили Вас вести себя за столом?

а) Что говорит Ваша мама, когда кормит младенца? Р. Происходило ли что-нибудь необычное, когда Вы кормили больного? Как Вы ему впоследствии это объ­ясняли?

Кто учил Вас пользоваться туалетом? Как родители воспитывали Вас и что они при этом говорили?

Р. Как и когда Вы обучали больного ухаживать за со­бой (одеваться, умываться и пр.)? Что говорили при этом?

Ставили ли Вам клизмы и давали ли Вам слабитель­ное, когда Вы были ребенком? Какие чувства Вы испытывали к своим родителям в раннем детстве? Какие чувства Вы испытывали к себе в раннем детстве?

Ваше мнение о жизни в целом в раннем детстве. Каким Вам представляется окружающий Вас мир? Какие чувства Вы испытывали к другим людям? Не помните ли Вы, что, будучи маленьким ребенком, твердо принимали решение не делать что-либо и даже не думать об этом? Давали ли Вы зарок всегда делать определенные вещи во что бы то ни стало? Удава­лось Вам это или нет? Когда это было?

Ваши детские впечатления о взаимоотношениях Ва­ших родителей? Какие чувства вызывали у Вас эти представле н ия?

К каким людям относились Ваши родители с непри­язнью?

Какие люди Вам наиболее неприятны? Каким людям родители симпатизировали? Какие люди Вам нравятся больше всего? Как обычно складывается жизнь людей вроде Вас?

629

Средний период детства

Какие наставления получали Вы от родителей в дет­стве?

а) что они говорили Вам, когда Вы были маленьким? Любимый девиз Ваших родителей. Чему учили Вас родители? Что Ваши родители запрещали Вам делать? Если бы жизнь Вашей семьи протекала на сцене, какая это была бы пьеса (жанр)?

Позднее детство (10-14 лет)

Ваша любимая сказка в детстве (стихи, рассказ).

Кто их читал Вам, где, когда?

Что читающий говорил Вам о ней (сказке, стихе,

рассказе):

а) как он реагировал на чтение (рассказывание)?

б) какое было при этом выражение лица?

в) интересовало ли его то, что он рассказывал (чи­тал) или он это делал для Вашего удовольствия? Кто был Вашим любимым типом людей в детстве:

а) кто был Вашим любимым героем?

б) кто был Ваш отрицательный герой? Как реагировала мать на Ваши шалости (трудности)? Как реагировал отец на Ваши шалости (трудности)? Какого рода чувства волнуют Вас больше всего? Какого рода чувства Вам нравятся больше всего? Какова Ваша обычная реакция в конфликтных си­туациях?

Что вы ожидаете от жизни? Ваше любимое «если только»? Нравится ли Вам Дед Мороз:

а) с кем или с чем связаны Ваши представления

о Деде Морозе? Верите ли Вы в бессмертие? Любимые игры Ваших родителей. Какого рода стычки бывали между Вашими роди­телями?

Р. Каким играм Вы учили больного, когда он был маленьким? В какие игры Вы играли с Вашими

родителями, когда Вы были маленьким?

Ваши взаимоотношения с учителями в школе.

Ваши отношения с другими детьми в школе.

О чем разговаривают Ваши родители за обеденным

столом?

Были ли у Ваших родителей какие-либо предрассудки?

Юность

О чем Вы разговариваете с друзьями?

Кто Ваш кумир (герой) в настоящее время?

Кто, по Вашему мнению, самый плохой человек на

Свете?

Как Вы относитесь к людям, которые мастурбируют? Как Вы относились бы к себе, если бы Вы мастурби­ровали?

Какие у Вас возникают ощущения в теле, когда Вы нервничаете?

Как ведут себя Ваши родители в компании (много­людном обществе)?

О чем они говорят между собой и со своими прияте­лями?

Были ли у Вас когда-либо кошмарные сны? Каким представляется Вам мир во сне, мечтах? Расскажите один из Ваших снов. Бывали ли у Вас разочарования (заблужцения)'вжизни? Каким видят Вас окружающие? Какой образ жизни Вам нравится больше всего? Какой образ жизни вызывает у Вас наибольшую анти­патию?

Какой образ жизни Вы намерены вести? Что вы намерены делать в течение следующих пяти

лет?

Где Вы намерены жить через 10 лет?

Ваше любимое животное?

Каким животным Вам хотелось бы быть?

Ваш девиз?

Что бы Вы надели, чтобы привлечь к себе внима-ние?

Что бы Вы надели, чтобы не привлекать к себе

Энимания?

Зрелость

Сколько Вы хотите иметь детей? Сколько раз Вы были женаты (замужем)? Сколько раз был женат Ваш отец и замужем Ваша мать?

Имели ли Ваши родители любовников (любовниц)? Был ли под арестом кто-либо из Ваших родителей или Вы сами?

Совершали ли Ваши родители или Вы когда-либо проступок, который можно было бы квалифициро­вать как преступление?

Лечились ли Ваши родители или Вы когда-либо в психиатрической больнице? Лечились ли в психиатрической больнице от алкоголизма Ваши родители или Вы? Не было ли у Ваших родителей или у Вас суици­дальной попытки? Что Вы будете делать, когда состаритесь?

Старость

Как долго Вы намерены жить?

Почему Вы выбрали этот возраст? Кто из близких

умер в этом возрасте?

Сколько лет жили Ваши родители (если они умерли)?

а) сколько лет прожил Ваш дед по материнской линии (для мужчин)?

б) сколько лет прожили Ваши бабушки (для жен­щин)?

С кем Вы будете жить в старости? Вы считаете себя в жизни Победителем или побеж­денным?

Что Вы предпочитаете: следить за событиями или участвовать в них?

Биологические факторы

Знаете ли Вы, как выглядит Ваше лицо, когда Вы

реагируете на что-либо (нервничаете)?

Знаете ли Вы, какова ответная реакция других людей

632

на изменения выражения Вашего лица? Можете ли Вы охарактеризовать Ваши принципы, ум, чувства?

Могут ли другие люди охарактеризовать Ваши осо­бенности правильно? Разбираетесь ли Вы в людях? Ваше самочувствие. Всегда ли Вы владеете собой? Есть ли у Вас сексуальные предрассудки? Бывает ли так, что Вы все время думаете об одном и том же?

Чувствительны ли Вы к запахам? Раздражают ли они Вас?

За сколько времени до начала событий Вы начинаете волноваться?

Как долго Ваши мысли заняты событиями после того, как они закончились? Что говорит Вам Ваша интуиция? Разговариваете ли Вы когда-нибудь сами с собой, когда остаетесь один (когда не один)? Всегда ли Вы делаете то, что подсказывает Вам ваша интуиция? Что на самом деле Вам нравится?

Выбор врача

Почему Вы решили обратиться к психиатру? Как Вы относитесь к тому, что Вас направили к пси­хиатру?

У какого специалиста Вы бы предпочли лечиться? Каким образом Вы попали ко мне? Почему Вы выбрали меня? О чем Вы подумали, когда Вас направили ко мне (при свободном выборе врача)? Ваши представления о волшебнике в детстве. Верите ли Вы в мистические силы (телепатию и пр.)? Бывали ли у Вас раньше психопатологические пере­живания?

Какими соображениями Вы руководствовались, когда выбирали предыдущего врача? Почему Вы к нему обратились (если таковой был)?

633

Чему Вы от него научились?

При каких обстоятельствах Вы с ним расстались?

Почему Вы с ним расстались?

Как Вы выбираете себе работу? Как Вы увольняетесь

с работы?

Лечились ли Вы когда-либо в психиатрической больнице?

При каких обстоятельствах Вы туда попали? При каких обстоятельствах Вы оттуда выписались?

ОТАВТОРА.....................................................................5

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Я

I. Кто есть кто, или система ценностей........................12

II. Кто естьЯ....................................................................26

1. Задатки....................................................................29

2. Способности...........................................................31

3. Темперамент..........................................................35

III. Характер и судьба......................................................42

1. Характер..................................................................46

2. Судьба.....................................................................53

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Я И ТЫ

I. Психологическое айкидо

1. Общие принципы

психологической борьбы,

легкие для понимания и применения..................133

2. Теория амортизации,

немного скучная, но необходимая........................146

3. Частная амортизация..........................................167

II. Психологический вампиризм................................182

1. Формы общения,

к вампиризму не относящиеся..............................190

2. Механизмы

психологического вампиризма..............................200

3. Типы психологических вампиров.....................204

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Я И ВЫ

I. Психология управления...........................................285

1. Основные

понятия социальной психологии..........................289

2. Поведение

человека в группе (роль и маски)............................293

3. Групповой процесс..............................................301

4. Групповая динамика...........................................311

5. Как превратить группу в коллектив................... 318

6. Диагностика группы...........................................320

II. Психология управления в действии...................... 327

1. Как быстрей найти свое место в группе.....,...............................331

2. Как приспособить группу к себе........................334

3. Как снять начальника.........................................338

III. Где есть кто...............................................................341

1. Лечебные учреждения........................................344

2. Педагогические учреждения.............................348

3. Армия....................................................................362

4. Спорт.....................................................................364

5. Производственные коллективы........................365

6. Семейные группы................................................366

IV. Психологическая диета..........................................375

1. Эмоциональные потребности...........................377

2. Положительные эмоции....................................381

3. Отрицательные эмоции......................................391

4. Безэмоциональные состояния..........................421

5. Целенаправленное моделирование эмоций...........................................428

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Я И ОНИ

Психология публичного выступления......................439

1. Немного истории.................................................442

2. Типы ораторов.....................................................445

3. Психологическое айкидо

и публичное выступление......................................453

4. О наслаждении и удовольствии.........................468

5. Избирательные кампании

и ораторское искусство...........................................472

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. НЕВРОЗЫ

I. Современное состояние проблемы........................477

1. Сущность неврозов..............................................490

2. Роль личности в развитии неврозов.................492

3. Проблемы лечения неврозов.............................503

II. Методы исследования и лечения...........................509

1. Общая характеристика групп..............................511

2. Этапы работы.......................................................513

3. Комплексная терапевтическая программа...................................517

и реаоилитационные мсрии^иянчд...................... ^.

III. Стабильные личностные комплексы..................531

1. Личность и судьба................................................533

2. «Я+, ВЫ+, ОНИ-, ТРУД+»

(личностный комплекс

«творческого снобизма»).......................................533

3. «Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД+»

(личностный комплекс

«творческого высокомерия»).................................542

4. «Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД+»

(личностный комплекс

«чистого высокомерия»).........................................551

5. «Я-, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+»

(личностный комплекс

«гадкого утенка»).....................................................564

IV. Нестабильные личностные комплексы..............583

1. Личность и судьба................................................585

2. Личностный комплекс

«соматического прикрытия»................................586

3. Личностный комплекс

«алкогольного прикрытия»....................................592

ПОСЛЕСЛОВИЕ........................................................609

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................613

ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................-.........621

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.131 с.)