Практическая работа № 8. Тема «литературная игра как способ стимулирования чтения» (пк-23), (пк-27), (вк-4) (2 Ч. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 8. Тема «литературная игра как способ стимулирования чтения» (пк-23), (пк-27), (вк-4) (2 Ч. )



Цель работы: сформировать навыки разработки проекта литературной игры для детско-юношеской аудитории.

Задание: разработать проект литературной игры для детско-юношеской аудитории (тема, цель, задачи, ход игры, психолого-педагогическое обоснование применяемых форм работы).

Методика выполнения.

1. Определить тему литературной игры в соответствии с актуальными читательскими интересами детей и подростков. Тема должна быть, с одной стороны, знакома участникам игры и привлекательна для них, с другой – направлена на перспективы читательского развития.

2. Обозначить цель и задачи проведения игры, направленные на стимулирование детско-юношеского чтения.

3. Подробно расписать ход игры, дать психолого-педагогическое обоснование применяемых форм работы с детьми и подростками.

 

Практическая работа № 9. Тема «Встреча с автором в условиях библиотеки» (ПК-23), (ПК-27), (ВК-4) (2 ч.)

Цель работы: освоить методику работы по подготовке встречи автора с читателями в условиях библиотеки.

Задание: разработать проект встречи автора с читателями в условиях библиотеки (тема, цель, задачи, ход праздника, психолого-педагогическое обоснование применяемых форм работы).

Методика выполнения.

1. В письменной форме изложить преимущества живого общения автора с читателями в целях стимулирования читательской деятельности. В обосновании использовать знания из психологии педагогики, библиотековедческих и читателеведческих дисциплин.

2. Определить предполагаемого гостя встречи, тему встречи в соответствии с актуальными читательскими интересами детей и подростков. Обозначить цель и задачи проведения встречи, направленные на стимулирование детско-юношеского чтения.

3. Примерно расписать ход встречи, подготовить вопросы гостю, дать психолого-педагогическое обоснование применяемых форм работы с детьми и подростками.

3.5. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий

Мелкогрупповые/индивидуальные занятия учебным планом не предусмотрены.

3.6. Темы и задания контрольных работ

Контрольная работа выполняется в форме реферата. Требования к реферату приведены выше.

Темы рефератов

1. Литературное развитие в библиотеке

2. Изучение современной читательской деятельности детей и подростков

3. Влияние читательской моды на детское чтение

4. Творческие аспекты чтения детей

5. Руководство детским чтением

6. Читатель-подросток: современное состояние изучения читательской деятельности

7. Дошкольное чтение: психолого-педагогический аспект

8. Современный подросток в информационном обществе

9. Электронная книга и традиционное издание: проблемы и перспективы

10. Библиотека – среда читательского развития

 

3.7. Задания для выполнения самостоятельной работы

Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1. Детско-юношеское чтение: психологический аспект изучения
Тема 1. Детско-юношеское чтение как объект научного знания Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к участию в семинарах «Изучение детско-юношеского чтения: современное состояние», «Современные тенденции детско-юношеского чтения», подготовка к участию в практическом занятии «Исследование детско-юношеского чтения» (см. самостоятельную работу № 1) Степень участия в семинаре, проверка практической работы
Тема 2. Психологические особенности восприятия читателями разных возрастов Работа с основной и дополнительной литературой, конспектирование литературы по теме (см. самостоятельную работу № 2) Проверка конспекта
Тема 3. Стимулирование детско-юношеского чтения: проблемы и перспективы Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к участию в семинаре «Роль библиотеки в стимулировании детско-юношеского чтения» (см. самостоятельную работу № 3) Степень участия в семинаре
Тема 4. Руководство чтением: в школе и вне школы Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к участию в семинаре «Внешкольное чтение» (см. самостоятельную работу № 4) Степень участия в семинаре
Тема 5. Семейное чтение как определяющий и стимулирующий фактор Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к участию в семинаре «Психологические особенности семейного чтения» (см. самостоятельную работу № 5) Степень участия в семинаре
Тема 6. Читательская мода в подростковой среде Работа с основной и дополнительной литературой, конспектирование литературы по теме (см. самостоятельную работу № 6) Проверка конспекта
Раздел 2. Методика стимулирования детско-юношеского чтения
Тема 7. Социальное проектирование в сфере детско-юношеского чтения Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к участию в практическом занятии «Социальный проект стимулирования детско-юношеского чтения» (см. самостоятельную работу № 7) Проверка практической работы
Тема 8. Исследовательская деятельность читателей – детей и подростков Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к участию в семинаре «Исследовательская деятельность детей и подростков в библиотеке», подготовка к участию в практическом занятии «Юный читатель – исследователь: методика педагогической работы» (см. самостоятельную работу № 8) Степень участия в семинаре, проверка практической работы
Тема 9. Детско-юношеское чтение в условиях развития мультимедийных технологий Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к участию в семинаре «Детско-юношеское чтение в мультимедийном пространстве», подготовка к участию в практическом занятии «Возможности Интернета в стимулировании детско-юношеского чтения» (см. самостоятельную работу № 9) Степень участия в семинаре, проверка практической работы
Тема 10. Опыт библиотек по стимулированию детско-юношеского чтения Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к участию в семинаре «Опыт библиотек по стимулированию детско-юношеского чтения», подготовка к участию в практическом занятии «Создание среды, стимулирующей детско-юношеское чтение» (см. самостоятельную работу № 10) Степень участия в семинаре, проверка практической работы
Тема 11. Формы стимулирования детско-юношеского чтения: литературная игра, литературный праздник, встреча с автором Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к участию в практических занятиях «Детское литературное творчество», «Литературный праздник: виды, формы», «Литературная игра как способ стимулирования чтения», «Встреча с автором в условиях библиотеки» (см. самостоятельную работу № 11) Проверка практической работы

 

Самостоятельная работа № 1.

Тема 1. Детско-юношеское чтение как объект научного знания

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинарам №№ 1, 2, выполнение практического задания № 1. Темы «Изучение детско-юношеского чтения: современное состояние», «Современные тенденции детско-юношеского чтения»; «Исследование детско-юношеского чтения».

Формой контроля выполненной работы являются степень участия в семинаре, проверка практической работы.

Самостоятельная работа № 2.

Тема 2. Психологические особенности восприятия
читателями разных возрастов

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, конспектирование литературы по теме.

Формой контроля выполненной работы является проверка конспекта.

Самостоятельная работа № 3.

Тема 3. Стимулирование детско-юношеского чтения:
проблемы и перспективы

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинару № 3. Тема «Роль библиотеки в стимулировании детско-юношеского чтения».

Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре.

Самостоятельная работа № 4.

Тема 4. Руководство чтением: в школе и вне школы

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ понятия: «внешкольное чтение»; подготовка к семинару № 4. Тема «Внешкольное чтение».

Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре.

Самостоятельная работа № 5.

Тема 5. Семейное чтение как определяющий и стимулирующий фактор

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ основного понятия: «семейное чтение»; подготовка к семинару № 5. Тема «Психологические особенности семейного чтения».

Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре.

Самостоятельная работа № 6.

Тема 6. Читательская мода в подростковой среде

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ основных понятий: «мода на чтение», «читательская мода»; конспектирование литературы по теме.

Формой контроля выполненной работы является проверка конспекта.

Самостоятельная работа № 7.

Тема 7. Социальное проектирование в сфере детско-юношеского чтения

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ основного понятия: «социальное проектирование»; выполнение практической работы № 2. Тема «Социальный проект стимулирования детско-юношеского чтения».

Формой контроля выполненной работы является проверка практической работы.

Самостоятельная работа № 8.

Тема 8. Исследовательская деятельность читателей –
детей и подростков

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинару № 6; выполнение практической работы № 3. Темы «Исследовательская деятельность детей и подростков в библиотеке»; «Юный читатель – исследователь: методика педагогической работы».

Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре, проверка практической работы.

Самостоятельная работа № 9.

Тема 9. Детско-юношеское чтение в условиях развития
мультимедийных технологий

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинару № 7, выполнение практической работы № 4. Темы «Детско-юношеское чтение в мультимедийном пространстве»; «Возможности Интернета в стимулировании детско-юношеского чтения».

Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре, проверка практической работы.

 

Самостоятельная работа № 10.

Тема 10. Опыт библиотек по стимулированию детско-юношеского чтения

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинару № 8, выполнение практической работы № 5. Темы «Опыт библиотек по стимулированию детско-юношеского чтения»; «Создание среды, стимулирующей детско-юношеское чтение».

Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре, проверка практической работы.

Самостоятельная работа № 11.

Тема 11. Формы стимулирования детско-юношеского чтения: литературная игра, литературный праздник, встреча с автором

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, выполнение практических работ №№ 6, 7, 8, 9. Темы «Детское литературное творчество», «Литературный праздник: виды, формы», «Литературная игра как способ стимулирования чтения», «Встреча с автором в условиях библиотеки».

Формой контроля выполненной работы является проверка практических работ.

3.8. Тестовые задания

Тестовые задания по дисциплине учебным планом не предусмотрены.

3.9. Контрольная работа для студентов заочного отделения

и методические рекомендации по ее выполнению

Задание: разработать проект мероприятия, направленного на стимулирование детско-юношеского чтения в условиях библиотеки.

Цель работы: освоить навыки организации мероприятий, направленных на стимулирование детско-юношеского чтения, в рамках профессиональной деятельности с использованием знаний, полученных при изучении курса «Психолого-педагогические аспекты стимулирования детско-юношеского чтения».

Методика выполнения.

1. Определить тему праздника в соответствии с возрастными рамками предполагаемой аудитории, литературно-историческим контекстом, потенциалом библиотеки-организатора, масштабом (внутрибиблиотечный, районный, городской, областной).

2. В соответствии с темой обозначить цель и задачи мероприятия, основанные на знании психолого-педагогических особенностей восприятия и читательской деятельности детей и подростков, с учетом возрастных рамок аудитории мероприятия.

3. Расписать сценарный план праздника, назвать участников, основные сюжетные ходы, применяемые активные и интерактивные формы взаимодействия с аудиторией, дать психолого-педагогическое обоснование их применению с использованием знаний по педагогике, психологии и социологии детско-юношеского чтения.

4. Составить полный сценарий мероприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.019 с.)