Порт как транспортное предприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порт как транспортное предприятие



ПОРТ КАК ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ЛЕКЦИЯ №1 НАЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

Современный порт – это крупный транспортный узел с комплексом сооружений и устройств, обеспечивающих стоянку судов, быструю и удобную перегрузку грузов, хранение, подготовку и комплектацию грузов, обслуживание судов всем необходимым.

При оформлении прихода судна в порт и выхода из порта должны обес­печиваться требования пограничного, таможенного и санитарного контроля.

Морские торговые порты делятся на:

а) порты общего назначения (перегрузка разных грузов и их обработка, обслу­живание Россиийских и иностранных су­дов различных типов);

б) специализированные порты — лесные, рыбные, и т.д.;

в) промышленные порты, обслу­живающие отдельные промышленные комбинаты.

Каждый порт имеет основные элементы: акватория и территория, водные и сухопутные подходы к порту, гидротехнические сооружения (причалы, пирсы,оградительные и берегоукрепительные сооружения, средства навигации и т.д.)

Акватория порта ограничена внешней границей (установлена Правительством РФ) и состоит из внешних рейдов (рейды отстоя и перегрузочные) и внутренней (защищенной) акватории, имеющей основные элементы: внутренние рейды (входной, маневровые, для отстоя судов), оперативная акватория, внутренние судовые ходы.

Территория порта состоит из прикордонной части с причальными сооружениями, ж/д и подкрановыми путями, перегрузочными машинами и механизмами, автомобильными проездами и открытыми складскими площадками. В тыловой части территории порта размещают крытые и открытые склады, склады материально-технического и продовольственного снабжения, мастерские, гаражи, служебные и административные здания, транспортные станции и парки, перегрузочные механизмы (тыловой фронт).

Организационная структура портов: функциональные отделы, занятые управ­лением деятельностью порта (планово-экономический, диспетчерский, тех­нологический отделы, бухгалтерия и др.), и производственные подразде­ления различного назначения (заг­рузка-разгрузка судов и других тран­спортных средств, ремонт перегрузоч­ного оборудования и др.);

Руководит морс­ким торговым портом на­чальник порта, который издает при­казы, распоряжения по вопросам безопасности движения, охраны собственности и порядка, проведения санитар­ных и противопожарных мероприятии, распределяет между замами обязанности по руководст­ву отдельными направлениями деятельности порта. Ему непосредственно подчиняются: бухгалтерия, отделы охраны труда, техники безопасности, внешних сношений и юридическое бюро.

 

Примерный состав структурных час­тей, подчиняющихся заместителям начальника порта:

первому заместителю по эксплуата­ции подчиняются отделы диспетчерс­кий (главная диспетчерская порта), технологический, коммерческий, транспортно-кспедиторских операций, производственные перегрузочные ком­плексы, комплекс технологической ос­настки с филиалами;

главному инженеру порта подчиня­ются отделы механизации, энергохо­зяйства, материально-технического обеспечения, гидротехнических и инже­нерных сооружений, капитального строительства, конструкторское бюро, бюро рационализации и технической информации, производственные мастер­ские, участок связи, энергетический комплекс, ремонтно-строительный спе­циализированный участок, централь­ный материальный склад с филиа­лами;

заместителю по экономике подчиня­ются отделы планово-экономический, организации труда и заработной пла­ты, информационно-вычислительный центр с филиалами;

капитану порта подчиняются отде­лы портового надзора, лоцманский, портофлот;

заместителю по кадрам подчиняют­ся отдел кадров, учебно-курсовой ком­бинат;

заместителю по общим вопросам подчиняются отделы социально-быто­вого обслуживания, административ­но-хозяйственный, военизированной охраны, автобаза, комплексы социаль­но-бытового обслуживания, комплекс благоустройства и охраны окружаю­щей среды.

Внешние производственные связи порта с морски­ми и речными пароходствами, ж/д транспортом (управле­ние дороги, отделения дороги, стан­ции), а/транспортными предприя­тиями, грузополучателями, грузоот­правителями и их агентами, Государст­венной хлебной инспекцией, органами пограничного, таможенного, санитар­ного контроля, капитанами судов и другими организациями разделяются на долгосрочные и оперативные.

При­мером долгосрочных связей являются годовые, квартальные, месячные пла­ны грузопереработки, узловое согла­шение и единый технологический процесс работы порта и припортовых ж/д станций, нормы об­работки транспортных средств и ус­ловия их применения.

Оперативное взаимодействие охва­тывает вопросы планирования подхо­да судов, подачи вагонов в порт, по­лучения разнарядок на отгрузку из порта импортных грузов и поручений на отгрузку экспортных грузов, офор­мления грузовых документов на погрузку-выгрузку груза при обработке судов, вагонов, автотранспорта, сог­ласования грузового плана и тайм-шита, получения от метеостанций про­гноза погоды и т. п.


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ

Организация обработки и обслуживания судов основана на опре­деленных требованиях, правилах, нор­мах, утверждаемых Министерством транспорта в форме Положения и сборника норм на выполнение гру­зовых работ и вспомогательных опе­раций.

В Положении содержится определе­ние понятий обработка судна, обслуживание судна, стояночного и сталий­ного времени судна в порту, производ­ственных возможностей порта по об­работке судов; определены обязанно­сти пароходств и портов по подаче, обработке и обслуживанию судов, по­рядок оперативного планирования ра­боты порта, учета и отчетности порта по обработке судов, взаимоотношения и ответственность пароходств и пор­тов за подачу и результаты обработ­ки судов.

Обработка судна - погрузка (выгрузка) груза на судно, включая сепарирование партий груза, перевеску груза (сплошную или выбо­рочную) у борта судна, спецкрепление груза на судне, крепление-раскрепле­ние груза в трюмах и на палубе, вы­полнение вспомогательных операций, непосредственно связанных с погруз­кой (выгрузкой) груза на судно, от­крытие и закрытие трюмов, перетяж­ку судна вдоль причала, перестанов­ку от причала к причалу, подготовку грузовых помещений, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз.

Обслуживание судна - выполнение работ и услуг, свя­занных с оформлением прихода-отхо­да судна портовыми властями, подго­товкой судна к обработке и очеред­ному рейсу (бункеровка, водоснабже­ние, дегазация, дератизация, дезинфек­ция, фумигация, навигационное обес­печение, материально-техническое и продовольственное снабжение, ремонт­ные работы без вывода судна из эксплуатации, инспекторские смотры, культурно-бытовое обеспече­ние экипажа в рейсе и на берегу). Обслуживание судна обычно производиться до начала или в процессе грузовых операций.

Стояночное временя судна в порту - все время нахожде­ния судна в порту с момента прихода его в порт, т. е. после окончания швар­товки судна к причалу или постановки его на якорь в пределах портовых вод по указанию порта. Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта, т. е. начало отшвартовки судна от причала или съемки его с якоря.

Сталийное временя судна - время, полагающееся по установленным нормам для выпол­нения портом обязан­ностей по обработке и обслуживанию судна с учетом максимально возмож­ного совмещения вспомогательных опе­раций с производством грузовых ра­бот.

Основные документы оператив­ного планирования работы порта по обработке и обслуживанию судов - сводный месячный график по­дачи судов в порт (СМГ), непрерывный план-график работы порта (НПГРП), сменно-суточ­ный план порта (ССП).

СМГ разрабатывается с учетом производственных возможно­стей порта по одновременной обработ­ке судов и сообщается портом всем заинтересованным судовладельцам, организациям не позднее чем за 3 сут до начала планируемого месяца. В СМГ указывается название судна, род и количество груза, подлежащего погрузке и/или выгрузке, и дата прихода судна в порт.

ССП разрабатывается ежедневно портом на период с 16 ч текущих суток до 16 ч последующих суток и определяет по сменам в целом за сутки объем судовых грузовых работ (по каждому судну), вагонных, автотранспортных и складских грузовых работ, согласно нормативам обработки судов, вагонов, ав­тотранспорта. Порт обязан произво­дить своевременную обработку и об­служивание судов в пределах возло­женных на него функций.

По Положению для подготов­ки порта к приему судна капитаны су­дов обязаны сообщить порту назначе­ния информационную заявку за 10 сут и уточненное время прихода судна в порт за 48, 24 и 4 ч, а при малых переходах — не позднее чем через 2 ч после выхода из пре­дыдущего порта. Порт информирует судно о месте швартовки, начале и способе производства работ не позд­нее, чем за 2 ч до прихода судна в порт.

Порт обязан о предстоящей перетяж­ке, перешвартовке или начале-окон­чании грузовых операций предупре­дить судно за 2 ч, для операций в дневное время (с 8 до 17 ч), и до 15 ч, если для опера­ций в вечернее и ночное время (с 17 до 8 ч).

После прихода судна в порт и полу­чения свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотров) капитан суд­на вручает представителю порта но­тис по установленной форме о готов­ности судна к обработке на все трю­мы. При необходимости подтверждения готовности инспекцией (комиссией), она вызывается по заявке судна или пор­том.

Представитель порта обязан в тече­ние 30 мин принять нотис, указать да­ту и время начала обработки или очередность судна. Судно, на котором необходимо проведение фу­мигации, дезинфекции, дератизации, дегазации, мойки и сушки трюмов, считается к проведению грузовых опе­раций не готовым.

Судно обязано выдавать, а порт выгружать грузы в полном соответствии с каргопланом, по коносаментным пар­тиям, не допуская смешение партий груза. Грузы должны находиться на судне в отсепарированном виде, в исправной таре и должны иметь ясную маркировку по отдельным коносамен­там.

Согласование каргоплана не должно задерживать начала и хода грузовых работ.

В противном случае причи­ны простоя с указанием ответствен­ной стороны фиксируется в акте, при­лагаемом к таймшиту.

Пос­ле окончания погрузки порт с грузовыми документами обя­зан вручить капитану судна исполни­тельные каргоплан и люковые записки в требуемом количестве.

Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит, где в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах (с точностью до 5 мин) все производст­венные операции и все задержки и пе­рерывы в обработке судна с указа­нием причин и продолжительности.

Перед отходом судна из порта таймшит подписывается капитаном судна, представителями пор­та (клиента) и агентства.

Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий перед под­писью делается соответствующая ого­ворка. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход суд­на.

Счет сталийного времени прерыва­ется, если перерывы в об­работке судна, зафиксированные в таймшите и оформ­ленные актом, произошли по вине судна, вследствие непогоды(1989 г.счет сталийного времени пре­рывается при непогоде 4 ч и более)или по вине грузовладельца.

Если вспомогатель­ные операции невозможно произвести в процессе гру­зовых работ (по техническим усло­виям судна, порта или по свойствам груза), в таймшите указывается при­чина, а время, исчисленное по установ­ленным нормам на выполнение этой части вспомогательных операций, до­бавляется к сталийному времени.

Если судно прерывает грузо­вые работы для пополнения запасов топлива или воды, необходимых для продолжения грузовых работ в порту, то время, затраченное это, стои­мость буксиров относятся за счет пор­та или клиента, допустивших простой судна.

Положение и нормы периодически пересматриваются и отражают изме­нения в организации и технологии об­работки и обслуживания судов в пор­ту. В рыночных условиях взаимоотношения портов с пароходствами по обработке и обслуживанию судов основываются на договорных на­чалах

Сталийное время судна

(2)

где Qc - масса судовой грузовой партии од­нородного или сборного груза, т (штук

- контейнеров большегрузных);

Nbh - уста­новленная валовая норма, т/судо-сут;

tВСП - нормативное время на выполне­ние вспомогательных операций, не учтен- ных валовой нормой и не совмещаемых с производством грузовых работ,напри­мер, время бункеровки судов топливом, маневровых ра­бот, лоцманской проводки, оформле­ния прихода-отхода судна портовыми властями и др.

При погрузке на судно разнообраз­ных грузов (Q1... Qi) с различной ва­ловой нормой (NВН1... NВНi) формула (2) принимает вид (3)

 

Лекция № 12. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА (НПГРП)

Сущность введенной в 1979 гг. системы непрерывного оперативного планирования работы порта - в каждодневном взаимоувязанном планировании обработки судов, дру­гого транспорта на 10 дней вперед.

Положением, по прика­зу Минморфлота от 09.08.1983 г. № 180, определены задачи и порядок ведения НПГРП, который дополняется и уточняется ежедневно и включает су­да порту и суда, при­ход которых заявлен информацией-заявкой судовладельца за 10 сут.

Информация-заявка содер­жит: наименование и группу судна, дату прихода в порт, данные о грузах (каргоплан или грузовой список), заявку на потреб­ное топливо, воду, другие виды снаб­жения и услуги.

В системе непрерывного оперативного планирования большое значение имеет норматив одновременно работа­ющих перегрузочных комплексов (НПК).

Для расчета НПК номенклатура грузопотока может быть детализиро­вана или укрупнена с учетом объема и особенностей их перевалки на пере­грузочных комплексах порта.

Для каждого груза (грузопотока) норматив одновременно работающих перегрузочных комплексов определя­ется по формуле

(4)

 

где QФТ - планируемый на период Т грузопо­ток, т;

NЦТ - расчетная суточная интен­сивность обработки и обслуживания суд­на- представителя на перегрузочном комп­лексе, т/судо-сут.

Определенное по формуле (4) нормативное количество одновременно обрабатываемых судов округляется до целого числа, но при этом учитывает­ся, что, например, при Z = 0,2 для ос­воения данного грузопотока перегру­зочный комплекс будет занят всего 20% всего периода Т.

Большие грузопотоки, Z > 1 (2 - 5 сут), обрабатываются не­сколькими перегрузочными комплексами, пропорционально про­пускной способности каждого.

Организационно-техническая схема функционирования НПГРП:

- за 12 сут до планируемой даты при­хода судна в порт от судовладельца в порт поступает информация-заявка;

- за 10 сут до намечаемой даты при­хода судна в порт дается ответ порта судовладельцу, в котором и сообщает­ся: а) судно принимается в заявлен­ную дату; б) судно принимается в бо­лее поздние сроки.

- рассчитывается план обработки суд­на (ПОС) на определенном ППК, определяются стоя­ночное время, календарные сроки на­чала и окончания обработки и обслу­живания судна, сообщаемые судовла­дельцу. Ведется подготовка порта к приему судна, в том числе разработка грузового плана ТПГОС (технологич. план-график обработки судна);

- за 48, 24, 4 ч до прихода в порт от судовладельца (судна) поступает в порт информация о времени прихода судна в порт, заявка на лоцмана (за 4 ч);

- оформление прихода судна в порт, вручение капитаном нотиса о готов­ности судна к обработке, уточнение сталийного времени, календарных сроков начала-окончания обработки в связи с возможным изменением объе­ма работ и с учетом времени прихода судна в порт. Судно начинает вести таймшит;

- в процессе обработки осуществляет­ся контроль за выполнением ПОС, детализированного в ТПГОС, ведется таймшит;

- оформление отхода судна, таймшита. Составляется отчет об обработке судна (ООС), определяются результа­ты обработки, экономия, перерасход сталийного времени, обработка в срок, подсчитываются суммы диспача или демереджа.

Таблица 15.1

№ причала Наименование судна Остатки к началу суток Сменно-суточное задание, т Остатки к началу следующих суток
груза, т сталийного линейного време-ни, судо-ч Число мехлиний и рабочих
Время работы Всего за сутки груза, т сталийного времени, судо-ч
16 - 24 0-8 8 - 16
    А     В                        
3 - 30 3000 2 - 20 1800 2 - 40 3200 9 - 90 8000
4 - 24 2 - 12 4 - 24 10 - 60

В настоящее время НПГРП ведет­ся с помощью ЭВМ как одна из задач «АСУ - Порт».

Для функционирования НПГРП не­обходимо соблюдение информационной дисциплины в отношении достоверно­сти, полноты и сроков взаимного об­мена информацией на основе «За­прос—ответ», что должно способство­вать своевременному принятию опера­тивных решений в интересах общего дела всех участников транспортного процесса.

Определенный НПГРП план рабо­ты порта на ближайшие сутки, допол­ненный аналогичным планом из ИПГРТУ, представляет сменно-суточ­ный план работы порта (ССП).

Основные разделы ССП:

- судовые грузовые работы;

- вагонные, автотранспортные грузовые работы;

- складские работы;

- план обеспечения портфлотом маневровых работ с транс­портными судами.

По каждому судну в ССП указыва­ется по сменам и в целом за сутки:

- объем грузовых работ в физотоннах; по всем судам нарастающий итог грузопереработки в физотоннах (план, фактически) доходов и расходов (руб.) с начала года.

Сменно-суточный план работы ППК содержит более подробные данные о плановом задании по обработке судна по сменам и за сутки, среднее коли­чество механизированных линий, ис­пользуемых на обработке судна, чис­ленность докеров-механизаторов, а также остаток сталийного времени к началу и окончанию планируемых су­ток (табл. 15.1).

Контроль за остатком сталийного времени необходим, т.к. остаток массы груза в тоннах может дезориен­тировать, учитывая различную трудо­емкость перегрузки грузов.

Критерием опти­мальности перегрузочного процесса может быть уменьшение стояночного времени или совокупных расходов порта и флота.

При минимизации совокупного стоя­ночного времени судов искомое реше­ние находится из выражения

(15.4)

 

где Qc - загрузка судна-представителя, т;

Z - количество судов в рассматриваемой совокупности;

z - количество одновре­менно обрабатываемых судов с использо­ванием общего

ресурса, определяемого числом механизированных линий (М) со средней

производительностью каждой ли­нии (Р), т/сут;

 
 


Пример. Qс = 8000 т; z = 4 судна; М = 8; Р=1000 т/машино-сут; m = 4 –технологически возможная концентрация мехлиний на одно судно; МР = 8000 т/сут.

При z = 4 одновременно обрабатываются все четыре судна.

При одновременной обработке всех четы­рех судов (z = 4) каждое судно имеет mо = 2; стояночное время

 

При использовании всех ресурсов мехлиний на обработке двух судов каждое судно имеет

 

На обработку первой группы судов требуется и на обработку второй группы судов необходимо также 4 судо-сут и ожидание обработки 4 судо-сут, а всего 8 судо-сут. По всем судам достига­ется экономия стояночного времени 16 - 12 = 4 судо-сут.

Возможны промежуточные решения, но оптимальные решения, характеризуемые минимумом совокупного стоя­ночного времени (ΣТ), достигаются при технологически возможной кон­центрации мехлиний (в рассматривае­мом примере m0 = 4). При этом по отдельному судну или судам рассмат­риваемой совокупности возможен пе­рерасход сталийного времени.

В общем случае, когда подобная за­дача решается для ряда судов с раз­личной загрузкой Q1 ≠ Q2 ≠... ≠Qi и технологически возможная концентра­ция мехлиний m1 ≠ m2 ≠ m3 ≠... ≠ mi со средней производительностью одной мехлиний P1 ≠ P2 ≠ P3 ≠...≠ Pi и при условии, что общее количество имею­щихся мехлиний (М) меньше необхо­димого для обеспечения всех судов технологически возможной концентра­цией мехлиний (m01 + m02 +.... + mOi = M0 > M), оптимальное решение с минимальным совокупным стояночным временем судов достигается последо­вательным распределением М мехли­ний для обеспечения технологически возможной концентрации мехлиний су­дов по возрастающему значению ста­лийного времени.

Очевидно, что в таком ряду судов t1 < t2 < t3 ... < ti какое-то судно (предыдущее, последующее) будет обраба­тываться с использованием количест­ва мехлиний меньшего технологически возможного или ожидать высвобожде­ния мехлиний после обработки перво­го, второго судна.

Согласно формуле (15.5) технологи­чески возможная концентрация на суд­не мехлнний определяется соотноше­нием машино-часов для обработки всего судна и лимитирующего трюма, а последнее адекватно продолжитель­ности обработки судна, т. е.

 

Примерный расчет продолжитель­ности стояночного времени четырех судов с различной загрузкой в зави­симости от организации обработки су­дов при М0 = 16; М = 12 мехлиний приведен в табл. 15.2.

Оптимальным является вариант рас­пределения ресурса мехлиний, начи­ная с судна с наименьшим стояночным временем под обработкой.


НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА

таблица15.1

№ причала Наименование судна Остатки к началу суток Сменно-суточное задание, т Остатки к началу следующих суток
груза, т сталийного линейного време-ни, судо-ч Число мехлиний и рабочих
Время работы Всего за сутки груза, т сталийного времени, судо-ч
16 - 24 0-8 8 - 16
    А     В                        
3 - 30 3000 2 - 20 1800 2 - 40 3200 9 - 90 8000
4 - 24 2 - 12 4 - 24 10 - 60

Таблица 15.2

 

Показатели Суда Всего  
  №1 №2 №3 №4  
Распределение М мехлиний начинается с судна № 1
1. Количество машино-часов на обработку судна 2. Концентрация мехлиний: технологически возможная последовательно распределяемая   3. Стояночное время суд­на, ч                       1+4 после судна №1 20+(250-20/5)=66      
Распределение М мехлиний начинается с судна № 4
4. Концентрация мехлиний, последовательно распределя­емых   5. Стояночное, время судна, ч 4 (после судна№2) 5 (после судна№3)   30+10+ (80-30/4) =52,5                 172,5
Равномерное распределение М мехлиний
6. Концентрация мехлиний распределяемая 7. Стояночное время суд­на, ч   26,7   30,0   53,3   83,3   193,3
                 

Форма 16.1

Наименование судна _____________________ Судовладелец ___________________

Дата, время: приход в порт __________________ отход из порта _________________

Стояночное время (судо-ч): план 48 факт 46

 

№ п/п Работы и услуги Исполнитель Время, ч норма факт.
                  Оформление прихода в порт   Подготовка судна к выгрузке   Грузовые операции   Счет груза   Материально-техническое снабже­ние*   Продовольственное снабжение*   Проверка навигационного оборудо­вания*   Бункеровка*   Оформление грузовых документов   Оформление отхода из порта КПП, таможня СЭС   Капитан   Порт   СОТФ   МТО пароходства   Торгмортранс   Навигационная камера пароходст­ва Порт   >   КПП, таможня, СЭС 3 2 34 34 10 6 24 20 3 3

• Обязательно совмещение с грузовыми работами.


СМЕЖНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Основная цель единого технологи­ческого процесса работы порта и смежных видов транспорта (ЕТП) - сокращение времени обработ­ки транспортных средств, увеличение прямого варианта перегрузки грузов, ускорение доставки грузов, сокраще­ние материальных и трудовых затрат на основе скоординированной работы транспортного узла в целом.

Руководящий документ - Указание по составлению ЕТП работы морских, речных портов и припорто­вых железнодорожных станций, ут­вержденное в 1979 г. министерствами путей сообщения, морского флота и речного флота.

ЕТП ра­боты морских, речных портов и при­портовых железнодорожных станций должен обеспечивать: дальнейшее раз­витие организации перегрузки грузов по прямому варианту с соблюдением при этом установленных норм обработ­ки судов, вагонов; организацию погруз­ки-разгрузки железнодорожных марш­рутов на грузовых фронтах портов в сроки, не превышающие установлен­ные нормы времени на грузовые опе­рации; обеспечение своевременного приема портом поступающих плано­вых грузов в установленных разме­рах; недопущение скопления вагонов и судов в ожидании разгрузки и со­кращение их простоев под грузовыми операциями; сохранность перевозимых грузов и перевозочных средств (судов и вагонов); сокращение времени на выполнение приемо-сдаточных опера­ций; рост производительности труда на перегрузочных и маневровых работах.

Для осуществления указанных за­дач при разработке и внедрении еди­ных технологических процессов дол­жны предусматриваться: специализация причалов (участ­ков), грузовых фронтов по родам гру­зов и направлениям их перевозок; закрепление за этими участками и фронтами ПТМ, персонала порта и станции; оптимальная система обра­ботки судов и вагонов по единым технологическим схемам, обеспечиваю­щим минимальную затрату времени на их обработку и ускорение доставки грузов получателям; рациональный порядок маневрового обслуживания порта по подаче, расстановке и убор­ке вагонов; повышение уровня марш­рутизации перевозок на основе широ­кого внедрения метода Белорусской железной дороги; совершенствование совместного сменно-суточного плани­рования и взаимной информации о подходе судов и вагонов на основе взаимноувязанных непрерывных пла­нов-графиков работы транспортного узла (НПГРТУ); создание единых комплексных смен работников портов и железнодорожных станций; рацио­нальный порядок передачи вагонов, грузов, документов и выполнения коммерческих операций, обеспечивающий надлежащий контроль за сохран­ностью вагонов и перевозимых гру­зов; обеспечение безопасности движе­ния и безопасности труда при выпол­нении маневровых и грузовых работ.

Техническое и организационное обеспечение включает:технико-эксплуатационную характеристику грузо­вых фронтов порта, станции, железно­дорожных подъездных и перегрузоч­ных путей согласно узловому соглаше­нию; технологию передачи вагонов и выполнения перегрузочных работ; ор­ганизацию эксплуатационной работы (информация о подходе судов, марш­рутов, отдельных вагонов, оперативное руководство работой транспортного узла, ведение НПГРТУ, сменно-суточ­ное планирование); нормы стоянки ва­гонов в порту и на станции; организа­цию коммерческой работы (порядок передачи грузов и оформления доку­ментов, учет простоя вагонов, порядок взаиморасчетов и др.); единую опера­тивную систему учета и отчетности по обработке вагонов; единую систему контроля и анализа выполнения пла­на обработки вагонов; схему опера­тивной диспетчерской связи между работниками порта и станции.

В зависимости от характера и объ­ема работы транспортного узла в еди­ный технологический процесс могут быть включены и другие данные, не­обходимые для обеспечения четкой и ритмичной работы порта и станции.

Единый технологический процесс ут­верждается сроком на три года совместным приказом начальника морско­го порта и начальника отделения до­роги. Для обеспечения четкой и сла­женной работы между станцией и пор­том организуется взаимная информа­ция о подходе поездов, судов, грузов, а также о ходе выполнения техниче­ских, грузовых и коммерческих опера­ций с вагонами и судами. Информа­ция о поездах, судах и грузах делит­ся на предварительную и точную (уточненную).

Предварительная информация пере­дается в порт по 6-часовым периодам и содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 ч вперед: номера вагонов, наименование груза, предполагаемое время прибы­тия, а по некоторым портам и номер поезда. По вагонным отправкам дол­жна сообщаться страна (порт) назна­чения. По крупнотоннажным контей­нерам, кроме того, должны сообщать­ся номера платформ и контейнеров в порядке их размещения в составе по­езда и страна (порт) назначения.

Точная информация о подходе гру­зов передается станцией в порт за 2 ч до постановки вагонов на грузовые фронты или приемо-сдаточные пути и содержит количество вагонов по роду подвижного состава, наименование груза, его массу, наименование грузо­получателя (страна назначения).

Порт предварительно информирует станцию о предстоящей перегрузке грузов не позднее чем за сутки до на­чала обработки судов. Точную инфор­мацию станция получает от порта за 2 ч до постановки судна к причалу. Эта информация содержит название судна, время постановки его к прича­лу, род и количество груза в тоннах и наименование станции (дороги) на­значения. Данные о подходе судна станция сообщает отделению дороги для максимального обеспечения пере­работки грузов по прямому варианту.

По грузам, прибывающих маршру­тами, а также подлежащих перевалке по прямому варианту, стороны вза­имно информируют друг друга не позд­нее чем за 24 ч до момента прибытия судов и вагонов. С учетом условий и дальности перевозки грузов стороны могут устанавливать и другие сроки представления информации.,

В процессе развития и совершенст­вования информационных систем на каждом виде транспорта состав ин­формации и сроки ее представления, указанные выше, могут пересматри­ваться.

Ежедневная производственная рабо­та порта и станции строится на основании сменно-суточного плана, кото­рый определяет объем и характер ра­бот различных подразделений порта и станции, рациональное использова­ние технических средств и трудовых ресурсов на планируемые сутки. В этом плане определяются объемы по­грузки, выгрузки и перевалки грузов по сменам и за сутки в целом, время и последовательность обработки судов и вагонов. Сменно-суточный план дол­жен предусматривать дальнейшее раз­витие организации переработки грузов по прямому варианту.

Сменно-суточный план составляется работниками порта и станции в уста­новленные сроки. Исходными данными для его составления являются: вза­имоувязанный непрерывный план-гра­фик работы транспортного узла; су­точный план и сменные задания отде­ления дороги; ресурсы порта (количе­ство действующих причалов и их оснащенность перегрузочными машина­ми, количество складских площадей для приема каждого рода груза из су­дов и портовых рабочих в каждой смене); нормативы времени на выпол­нение различных работ с судами, по­ездами и вагонами; планы погрузки, выгрузки и перевалки грузов; наличие на момент составления плана груже­ных и порожних судов и вагонов; све­дения о наличии каждого рода груза на складах, судах и вагонах; инфор­мация о подходе судов и вагонов.

Функционирование ЕТП повышается с организацией единых технологиче­ских смен оперативных и складских работников порта и железнодорожной станции с установлением единого вре­мени начала и окончания смен.

 

 


Форма 16.1

Наименование судна _____________________ Судовладелец ___________________

Дата, время: приход в порт __________________ отход из порта _________________

Стояночное время (судо-ч): план 48 факт 46

 

№ п/п Работы и услуги Исполнитель Время, ч норма факт.
                  Оформление прихода в порт   Подготовка судна к выгрузке   Грузовые операции   Счет груза   Материально-техническое снабже­ние*   Продовольственное снабжение*   Проверка навигационного оборудо­вания*   Бункеровка*   Оформление грузовых документов   Оформление отхода из порта КПП, таможня СЭС   Капитан   Порт   СОТФ   МТО пароходства   Торгмортранс   Навигационная камера пароходст­ва Порт   >   КПП, таможня, СЭС 3 2 34 34 10 6 24 20 3 3

• Обязательно совмещение с грузовыми работами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.088 с.)