Гордитесь ли вы своей страной? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гордитесь ли вы своей страной?



Некоторым россиянам стыдно за свою страну, но таких немного, показал опрос

Более двух третей (78%) россиян считают, что лучше быть гражданином России, чем любой другой страны мира, а 86% гордятся тем, что живут в РФ, показал опрос, проведенный социологами"Левада-Центра" в конце октября 2014 г.

Чуть более половины (52%) респондентов заявили, что они не стыдятся за Россию из-за того, что в ней "происходят сейчас такие дела". В то же время каждый пятый участник опроса признался, что испытывает стыд за страну в этой связи. 23% опрошенных заняли нейтральную позицию - ни да, ни нет, остальные не смогли ответить на этот вопрос.

При этом ровно половина респондентов выразили уверенность, что "люди должны поддерживать свою страну, даже если она не права". Противоположной точки зрения придерживаются 16% опрошенных. 28% не высказали ни согласия, ни несогласия. Оставшиеся 7% воздержались.

Около четверти респондентов (24%) высказали мнение, что мир стал бы лучше, если бы россияне признали недостатки своей страны. В то же время 38% считают, что с таким признанием ничего бы в мире не изменилось. Еще 25% заняли нейтральную позицию, оставшиеся 13% затруднились ответить.

Гордятся современной Россией в той или иной степени 69% респондентов. 18% не испытывают подобных чувств, остальные затруднились с ответом. Почти две трети (64%) опрошенных выразили уверенность, что Россия лучше большинства других стран. Противоположную позицию обозначили 10% участников опроса, остальные не смогли определиться.

Свободными в современном российском обществе чувствуют себя 69% участников опроса, ограниченность в этом плане ощущают 22% респондентов, остальные затруднились ответить.

30% участников исследования считают, что за последние полгода Россию и русских стали больше бояться за границей. По мнению 24% опрошенных, "нас стали больше ненавидеть". 11% считают, что РФ и ее граждан за рубежом стали "больше понимать", 10% - "больше уважать", 9% - "больше презирать". И лишь 1% респондентов считает, что за границей "нас стали больше любить".

  • 545 42% Горжусь
  • 352 27% Не горжусь
  • 233 18% Горжусь,но не согласен с некоторыми действиями руководства страны
  • 91 7% Не горжусь,но принимаю все как есть
  • 80 6% Иное мнение

Всего голосов: 1301

Александр Шутов Я за новую, гуманно-интеллектуальную Россию. Разработал проект гуманистической идеологии и создаю партию "Гуманная Россия".

 

Захар Прилепин: «Русские не европейцы...»

Русские не европейцы уже по тому, что после тысячелетней национальной истории мы всё ещё рассуждаем об этом: достаточно ли мы хороши, чтоб стать европейцами. Это как если бы какой-нибудь зверь, типа волка, прожил всю жизнь, имел в округе всех волчиц, жрал в округе по зайцу из каждой заячьей семьи, воровал из каждой деревне по телку, загрыз в тех же деревнях по дюжине собак — и вдруг задумался: а может я, бля, птица? Или я бык? Или я охотник? Или я травоядный? Или я рыба вообще? Идёт к обрыву и думает: сейчас прыгну и либо взлечу, либо в воду упаду, одно из двух, если взлечу — закаркаю, если в воду — сразу нерестись начну. Волк, блядь, не тупи. Ты волк. Лось, не тупи, ты лось.

Заяц, не шевели ушами, ты заяц. Итальянцу и французу не придёт в голову пытаться понять европеец он или нет. В России, как мы заметили, больше всего переживают, что «мы не Европа» не совсем русские люди. Русским вообще всё равно. Пусть в Эстонии переживают, Европа ли они. Пусть на Украине уверены, что они Европа. Не надо лезть в анекдот со своей щетиной.

Плюс русских какой? Русские могут на себя смотреть глазами европейца (это Галковский подметил). Европеец в принципе не умеет смотреть на себя глазами русского, он только своими глазами может на себя смотреть. Особенно гордиться не надо — потому что русский не может посмотреть на себя глазами китайца или японца. Русскому проще подумать, что у них вообще нет глаз. Но и европеец тоже не может, поэтому не будем огорчаться. Мы, зато, можем посмотреть на себя глазами татарина или якута, тут нам уже проще. Поэтому русский умеет (только не всегда хочет) почти всё то, что умеет европеец, плюс ещё может делать всякие личные национальные глупости (империя, Достоевский, Байканур, Сталинградская битва и прочие фокусы). Ещё русский любит переодеваться в европейца. Он тогда ходит и косится на себя в зеркало и думает: «...а не отличишь... Неужто не скажут лакею, что я ряженый? Неужто не турнут до самого фуршета?». На самом деле, если к самому важному в русском характере приставлять эпитет «европейский» - это звучит, скорей, унизительно.

«Европейский писатель Лев Толстой». Европе надо прыгать выше головы, чтоб Лев Толстой стал «европейский писатель». Выше головы — и то за бороду не уцепится.

«Европейская доблесть в России, европейские воинские навыки, европейская воцерковлённость, европейский иконописец Рублёв, династия истинно европейских правителей Рюриковичей, европейский поэт Есенин, европейский композитор Мусоргский, настоящая европейская песня «Ой, то не ветер, то не ветер» и другая настоящая европейская песня «Эх, дороги, пыль да туман...» Истинно европейская улыбка Гагарина...». Бесконечный список. Когда всё это произносишь — всем существом чувствуешь: какая всё это дурь, цеплять «Европу» к нашей тележке. Даже тошнит немного, когда этот список перечисляешь. Как будто пуговицу к живой коже пришиваешь.

Хотя, впрочем, есть и европейские вещи у нас. Европейский писатель Акунин. Европейский режиссёр Звягинцев. Ну, то есть, возможно, Акунину или Звягинцеву хотелось бы так о себе думать. Но даже их ноготком эдак поскрябаешь и вдруг воскликнешь: Вася, ты чо ли? А ты чо как вырядился? Вася, сыми это с себя, а то я тебя пугаюся.

Р. S. редактора: Интересное выделение и преувеличение особенностей русских и русскости.

 

Становление гражданской нации в современной России, или как возможна единая идеология в многообразии этнических культур

Чистякова О.В.

Статья посвящена анализу проблем взаимодействия этнокультурных

сообществ и государства в современный период формирования

общероссийской нации. Нация рассматривается автором как гражданское

и политическое объединение людей, независимое от их этнической

принадлежности и этнокультурной самоидентификации. Идея формирования

гражданской нации раскрывается в качестве основы единой государственной

идеологии России. Понимание идеологии соотносится, прежде всего,

с ценностными основаниями, нормами поведения, культурными потребностями людей, общими для всех граждан российской нации. Проводится идея деполитизации этничности и отказа от этнополитической модели государственного устройства для успешной реализации цели становления национального государства.

Ключевые слова: нация, этнокультурное сообщество, национализирующееся государство, гражданское нациестроительство,

консоциональная демократия.

Современная Россия рассматривается сегодня в качестве

«национализирующегося государства», которое только в перспективе

должно приобрести статус национального государства, а пока государственной властью и политическими элитами поставлена цель постепенного формирования гражданской нации на ее территории.

Автор статьи исходит из рассмотрения нации как гражданского

и политического союза людей, имеющих единую общекультурную

и ценностную основу, населяющих единую территорию, и независимую от

этнического принципа государственного устройства. Именно понимание нации как гражданско-политического союза разнообразных этносов, проживающих на территории России, и обуславливает возможность формирования государственной идеологии, объединяющей людей различных этнокультур. Другими словами, возможная единая идеология в нашей стране может базироваться на идее единой гражданской нации, включающей в себя

многообразие этнических культур различных народов России. При этом в сфере государственности и политики этническая составляющая не должна играть никакой роли. Этничность как принцип, объединяющий людей, в условиях гражданской нации имеет высочайшую ценность и значимость в культуре, языке, изучении истории своего народа, поддержании религиозных традиций и т. д., но не в политических процессах и государственных структурах. Каково же реальное воплощение цели формирования общегражданской нации в России в современных условиях?

Объективная составляющая этнической самоидентификации россиян

сегодня лишена (увы!) оптимистического официального заявления

в исторически устоявшемся многонацио/народном единстве. Нация как

согражданская данность в России не сформирована (именно поэтому она

определена в качестве цели движения общества к некоему прогрессивному

политико-культурному состоянию). Россия существует сегодня как множество народов/этносов, проживающих на территории, определенной

государственными границами, но, к сожалению, не скрепленных едиными

общегражданскими и культурными основаниями, ценностными и моральными принципами. На вопрос о национальной идентификации услышим ответ: русский, татарин, чеченец…, но редко кто ответит «россиянин». Сошлюсь на мысль российского ученого П.К. Гречко, который справедливо отмечает: «В действительности же, т. е. по факту, а не конституционной декларации, мы, россияне, представляем собой многонародную совокупность и только в перспективе — многонародную нацию». В связи с вышесказанным логичнее и корректнее было бы употребление в научном и политическом дискурсах терминов «многоэтничный народ» или «полиэтнокультурный народ» вместо провозглашенного понятия «многонациональный народ». Данное

уточнение касается официальной терминологии, которая явно противоречит

официально же поставленной фундаментальной цели движения к нации-

государству. Процесс «нациестроительства» в России выражается редкими научными дискуссиями, которые не приходят к целостному видению путей реализации этой фундаментальной цели. Налицо отсутствие научно разработанной модели «нация-государство» применительно для российской действительности. Государственной программы формирования национального государства, на равноправной основе включающего множество этносов, также не существует. Все эти и многие другие объективно существующие факторы препятствуют процессу становления российского национального государства. Подчеркнем, однако, что национальное государство наиболее полно выражает сущность цивилизационного движения западных государств и является будущим и для

России. Профессор из многоэтничного Дагестана М.И. Билалов справедливо

отмечает: - «Важнейшая тенденция современности состоит в том, что на

смену традиционным этносам идет становление гражданской нации (нации-

государства, политической нации)». В отечественной социальной науке противоречивостью отличается рефлексия самого термина «нация». Рассмотрение нации как гражданского сообщества множества этносов с характерным для нации территориальным и политическим единством до сих пор не является общепринятым. Ряд российских ученых и политиков настаивают на традиционном для советской науки этническом понимании нации. Необходимо отметить, что существует и противоположный последнему научный дискурс. Российские ученые М. Билалов, П. Гречко, Л. Дробижева, В. Малахов, В. Тишков и др. понятие «нация» рассматривают в гражданско-политическом значении и с 90-х гг. задают дискуссию о гражданском нациестроительстве. Конечно, условием движения страны к нации-государству является существование гражданского общества, обеспечивающее целенаправленные действия не только государственных, но и общественных институтов. (Сегодня мы признаем, однако, что и гражданское общество в России находится в начальной стадии формирования).

В политической сфере, как и политической науке, сохраняется (и даже

преобладает!) идеолого-концептуальное положение от советской эпохи,

утверждающее, что этничность есть основа государственности,

а соответствие между государственными и этническими границами

собственно и означает создание национального государства. Подобный

принцип порождает трудноразрешимую проблему соотнесения границ

территории одного государства и одного этноса, поскольку большинство

государств сейчас полиэтничны. Согласно позиции автора статьи, этничность не может служить основой для государственности и даже для внутригосударственной структуры, а тем более выступать доминирующим принципом в нациестроительстве. Иначе создается этнополитическая модель построения государственного организма, способствующая тому, что составляющие государство этнические сообщества начинают отождествлять себя прежде всего с собственным национально-государственным образованием, а не с государственной общностью в целом. В результате общегражданские/общенациональные начала оказываются ослабленными или вовсе прекращают существование. Этнополитическая модель государственности прямо противоречит процессу формирования нации, и, более того, при определенных объективных и субъективных условиях, может вызвать и разрушение государств. Национально-территориальный федерализм в современной России способствует не переходу к национальному государству, а, наоборот, вызреванию этнической идентичности и этнического самосознания народов (особенно, титульных или коренных) без интегрирующей все этносы идеи. Опасность здесь в том, что глубокая этническая идентичность одного этноса (зачастую мифологизированная, обрастающая искусственными историческими,

лингвистическими и религиозными аспектами), с абсолютизацией

противопоставленности другому этносу, может заявить о себе либо

требованием отделения, либо конфликтами, спровоцированными, или

спонтанно возникшими. Таким образом, создание нации, как и национального

государства, на основе этнического принципа государственности, на наш

взгляд, практически невозможно. Кроме того, абсолютизация этничности как принципа созданиягосударства, может привести к еще одной серьезной проблеме переходных(национализирующихся) обществ — угрозе этнического национализма и возникновения на этой почве конфликтов, ксенофобии, экстремизма.Этнический национализм возникает тогда, когда проблематика культурно-этнической идентичности народа подменяется политической проблематикой суверенитета народа с требованием собственного государства для отдельновзятой этничности. Политическое поле в этом случает пересекается/совпадаетс культурным, этническим, а зачастую и подменяет последнее. (Актуальный пример подмены этнокультурных взаимоотношений народов политической

проблематикой — современные события на Украине).

Причины смешения этнокультурной и политической сфер, а вслед за ним

и возникновения форм этнического национализма, частично объясняет в своих работах французский философ Клод Лефорт (1924–2010 гг.), который

сформулировал так называемый парадокс демократической легитимации.

С его точки зрения, отличие республики, т. е. демократии, от недемократических форм правления (монархии, например) заключается

в радикальном освобождении места власти. В династических обществах место власти зарезервировано за представителями определенного лица или рода. В демократических правлениях место власти потенциально пустует.

Уполномочивает занять это место только народ. Таким образом, единственным источником власти при демократии выступает народ или нация. Однако пустующее место власти в переходный период формирования

новых государств может быть занято не только демократическими порядками, но и тоталитарными, бюрократическими, националистическими. Политические этнические элиты с идеологией национализма при определенных условиях могут занять место власти и управления. Здесь на поверхность явлений и проступает важнейшая проблема межэтнических отношений в национализирующихся обществах: расцвет этнического национализма и, как следствие, возникновение конфликтов между народами, ксенофобия, экстремизм и даже фашизм. К сожалению, в современной России угроза возникновения конфликтов на этнической почве сохраняется, как и сохраняется возможность зарождения этнонационализма. Эта проблема актуальна (и останется таковой еще надолго), поскольку, в числе других причин, в России национально-административные образования по-прежнему составляют основу государственности. Политизация институциализированной этничности не только не исчезла, но находится в становлении. Федерация при этом характеризуется асимметричным социально-экономическим развитием регионов. Для решения проблем межэтнического характера в отдельных регионах России стали использоваться принципы консоциональной демократии (например, в Дагестане) с пропорциональным представительством этнокультурных групп при назначении на ключевые посты власти и управления. Консоциональная демократия призвана восполнить принцип справедливого распределения властных и административных ресурсов для представителей этнокультурных сообществ. Очевидно, однако, что такого типа демократия может сыграть

положительную роль лишь на определенном этапе «собирания воедино»

многочисленных этносов, проживающих на определенной территории. В формировании нации на гражданской, политической основе, наоборот,

необходим постепенный уход от принципа закрепления «своего места»

в органах власти по этническому принципу.

Нациестроительство — это длительный процесс консолидации. В этом

процессе этничность должна быть максимально деполитизирована, подчинена приоритету прав человека и свободы личности, общекультурным ценностям. Необходимо радикально изменить отношение к этничности и не оформлять ее государственно-политически. В государстве не должно осуществляться два принципа государственного устройства: этнически-территориальный и административно-территориальный, а только один — последний. Хотелось бы особо подчеркнуть, что автор не предлагает как-то бороться с этничностью. Факультативность, вынесенность этничности за пределы государственно-политического устройства не означает отрицания

необходимости развития этнокультур. Просто этничность нельзя оформлять

государственно, иначе это ведет к созданию этнократических государств, а не общенациональных. Ведь современный глобальный мир показывает нам

совершенно иные тенденции цивилизационного развития со взаимодействием народов различных этнических культур и религиозных идентификаций. Личностное ощущение принадлежности к тому или иному

этнокультурному сообществу не должно расходиться с ощущением

одновременной принадлежности к общегражданскому союзу, называемому

«нация». Одна идентификация (этническая) непротиворечиво дополняется

другой (общенациональной/общегражданской), базирующейся на

солидарности, гуманизме, общечеловеческих ценностях. Многообразие

идентификаций не упраздняет этническую культуру, язык, религиозные

предпосылки существования народа. Этнокультура в этих условиях развивается и пропагандируется. Однако в системе политических отношений этнический фактор не должен играть большой роли, а в идеале вообще может быть исключен из политической сферы как самостоятельный и самоценный.

В политике необходимы общечеловеческая и правовая доминанты.

Сохранение этнической культуры и возможность этнической идентификации людей - важнейшая задача на пути формирования нации в России. Это - цель всех регионов РФ, поскольку все они полиэтничны. В этом случае российская нация станет не просто «воображаемым сообществом» (как у Б. Андерсона), а реальным со-гражданским единством людей, объединенных не только территориальными рамками, но и общечеловеческими ценностями, моральными принципами бытия, общими языковыми и политическими факторами. Именно на такой основе и возможна единая идеология, объединяющая многообразие этносов с возможностями свободного выбора религиозной и культурной идентификаций.

Р.S. редактора: Диалектика и искусство идеологии и политики строится с учётом национально-исторических особенностей на основе гармонии общего (нации), особенного (народов) и частного (людей). Мы выдвигаем национальную идею = гуманизм+патриотизм+федерализм.

 

Что создали русские?

Меня поразил диалог, состоявшийся с почти 11-ти летним мальчиком. Данила, так зовут моего крестника, позвал меня к компьютеру, за которым он играл в какую-то игру, чтобы показать мне великолепие своего игрового танка, на котором он виртуально сражался. Взглянув на танк, я похвалил его за его победы в игре и пожурил за то, что он выбрал для себя модель «Абрамс», которая является американской, а не один из наших танков, которые по многим характеристикам превышают идентичные модели западных производителей.

На это мое замечание он ответил, что американские танки ему нравятся. Но не буду же я пускаться в сравнительно-описательные характеристики танковой техники, углубляясь в историю войн и военной промышленности из-за вкусовых предпочтений 11-ти летнего мальчишки в компьютерной игре. Поэтому, пожав плечами, я, возвращаясь к чтению какой-то книжки, решил промолчать. Однако уже когда я отходил от стола, за которым сидел Данила, совершенно неожиданно в моей памяти всплыл исторический факт об изобретении танка — англичанами. О чем я и сообщил своему юному крестнику.
Услышанное в ответ меня поразило, заставило вернуться и продолжить беседу.А сообщил он мне следующее. «Оказывается», все в мире придумано американцами и европейцами. Русские никогда ничего не создали и не в состоянии, что бы то ни было создать. Все самое лучшее и нужное создавали именно американцы и европейцы, а русские у них все только покупают. И так далее в том же духе.
На мой вопрос, а с чего он это взял и кто ему такое сказал, — он ответил, что это знают все и все так говорят. Я задумался, кто эти «все» в сознании 11-ти летнего ребенка: детский сад, школа, телевизор, друзья-товарищи, свои родители и чужие родители и вообще более взрослые люди, которым, как якобы много знающим, доверяют дети.
Конечно, я сразу же начал вспоминать великих русских ученых и изобретателей, перечислять их бесконечные заслуги. Менделеев, Попов, Сикорский, Королев, Пирогов и многие другие, о которых мог с ходу вспомнить. Ребенок слушал меня с открытым ртом, широко раскрытыми от изумления глазами, в которых проскальзывало недоверие и невероятный интерес. ОН ПРОСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЛ ВСЕГО ЭТОГО! О чем мне и сообщил в конце разговора.
Через несколько дней в разговоре со своим другом, отцом Данилы, я вспомнил об этом случае и пересказал его родителю моего крестника. Подытоживая разговор, я предположил, что моему другу следует уделить более пристальное внимание воспитанию сына и постараться устранить эти ущербные пробелы в мировосприятии. Как оказалось, мой друг был искренне поражен моим пересказом, особенно в том, что танк изобрели англичане.
Такова предпосылка этой статьи, которую я хочу вам представить, а точнее, того перечня русских побед и вклада в мировую культуру, который вы найдете ниже. И это лишь малая часть.
П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка.
А.С. Попов — радио.
В.К.Зворыкин — первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание.
А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета.
И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик.
А.М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон.
С.П.Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли.
А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер.
С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор).
С.М. Прокудин-Горский — первая в мире цветная фотография.
А.А.Алексеев — создатель игольчатого экрана.
Ф.А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай.
Ф.А.Блинов — первый в мире гусеничный трактор.
В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино.
Е.М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом.
О.В. Лосев — первый в мире усилительный и генерирующий полупроводниковый прибор.
В.П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн.
А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина.
В.П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца.
А.П. Виноградов — создал новое направление в науке — геохимию изотопов.
И.И. Ползунов — первый в мире тепловой двигатель.
Г. Е. Котельников — первый ранцевый спасательный парашют.
И.В. Курчатов — первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт.
М. О. Доливо-Добровольский — изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока.
В. П. Вологдин — первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности.
С.О. Костович — создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель.
В.П.Глушко — первый в мире эл/термический ракетный двигатель.
В. В. Петров — открыл явление дугового разряда.
Н. Г. Славянов — дуговая электросварка.
И. Ф. Александровский — изобрёл стереофотоаппарат.
Д.П. Григорович — создатель гидросамолета.
В.Г.Федоров — первый в мире автомат.
А.К.Нартов — построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом.
М.В.Ломоносов — впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы.
И.П.Кулибин — механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора.
В.В.Петров — физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу.
П.И.Прокопович — впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками.
Н.И.Лобачевский — Математик, создатель «неевклидовой геометрии».
Д.А.Загряжский — изобрёл гусеничный ход.
Б.О.Якоби — изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала.
П.П.Аносов — металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов.
Д.И.Журавский — впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире.
Н.И.Пирогов — впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое.
И.Р. Германн — впервые в мире составил сводку урановых минералов.
А.М.Бутлеров — впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений.
И.М.Сеченов — создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”.
Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы.
М.А.Новинский — ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии.
Г.Г.Игнатьев — впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю.
К.С.Джевецкий — построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем.
Н.И.Кибальчич — впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата.
Н.Н.Бенардос — изобрёл электросварку.
В.В.Докучаев — заложил основы генетического почвоведения.
В.И.Срезневский — Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат.
А.Г.Столетов — физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте.
П.Д.Кузьминский — построил первую в мире газовую турбину радиального действия
И.В. Болдырев — первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа.
И.А.Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат.
С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг — создали первую в мире автоматическую телефонную станцию.
Н.Д.Пильчиков — физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления.
В.А.Гассиев — инженер, построил первую в мире фотонаборную машину.
К.Э.Циолковский — основоположник космонавтики.
П.Н.Лебедев — физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела.
И.П.Павлов — создатель науки о высшей нервной деятельности.
В.И.Вернадский — естествоиспытатель, создатель многих научных школ.
А.Н.Скрябин — композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”.
Н.Е.Жуковский — создатель аэродинамики.
С.В.Лебедев — впервые получил искусственный каучук.
Г.А.Тихов — астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса.
Н.Д.Зелинский — разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз.
Н.П. Дубинин — генетик, открыл делимость гена.
М.А. Капелюшников — изобрел турбобур в 1922 году.
Е.К. Завойский — открыл электрический парамагнитный резонанс.
Н.И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины.
Н.П. Вагнер — открыл педогенез насекомых.
Святослав Федоров — первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы.
С.С. Юдин — впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей.
А.В. Шубников — предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры.
Л.В. Шубников — эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников).
Н.А. Изгарышев — открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах.
П.П. Лазарев — создатель ионной теории возбуждения.
П.А. Молчанов — метеоролог, создал первый в мире радиозонд.
Н.А. Умов — физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии; кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности.
Е.С. Федоров — основоположник кристаллографии.
Г.С. Петров — химик, первое в мире синтетическое моющее средство.
В.Ф. Петрушевский — ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов.
И.И. Орлов — изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать).
Михаил Остроградский — математик, формула О (кратный интеграл).
П.Л. Чебышев — математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций), параллелограмм.
П.А. Черенков — физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике).
Д.К. Чернов — точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали).
В.И. Калашников — это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара.
А.В. Кирсанов — химик-органик, реакция К. (фосфозореакция).
А.М. Ляпунов — математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности).
Дмитрий Коновалов — химик, законы Коновалова (упругости парарастворов).
С.Н. Реформатский — химик-органик, реакция Реформатского.
В.А.Семенников — металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь.
И.Р. Пригожин — физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов).
М.М. Протодьяконов — ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород.
М.Ф. Шостаковский — химик-органик, бальзам Ш. (винилин).
М.С. Цвет — метод Цвета (хромотография пигментов растений).
А.Н. Туполев — сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет.
А.С. Фаминцын — физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении.
Б.С. Стечкин — создал две великих теории — теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей.
А.И. Лейпунский — физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и молекулами свободным электронам при столкновениях.
Д.Д. Максутов — оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов).
Н.А. Меншуткин — химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции.
И.И. Мечников — основоположник эволюционной эмбриологии.
С.Н. Виноградский — открыл хемосинтез.
В.С. Пятов — металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом.
А.И. Бахмутский — изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля).
А.Н. Белозерский — открыл ДНК в высших растениях.
С.С. Брюхоненко — физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор).
Г.П. Георгиев — биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных.
E. А. Мурзин — изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор «АНС».
П.М. Голубицкий — русский изобретатель в области телефонии
В. Ф. Миткевич — впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов.
Л.Н. Гобято — полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году.
В.Г. Шухов — изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки.
И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский — совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин
Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев — открыли Антарктиду.
Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота “Пайлот” (1864), первый арктический ледокол — “Ермак”, построен в 1899 под руководством С.О. Макарова.
В.Н. Щёлкачев — основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением.
Александр Hесмеянов, Александр Арбузов, Григорий Разуваев — создание химии элементоорганических соединений.
В.И. Левков — под его руководством впервые в мире были созданы аппараты на воздушной подушке.
Г.Н. Бабакин — русский конструктор, создатель советских луноходов.
П.Н. Нестеров — первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, «мертвую петлю», названную впоследствии «петлей Нестерова».
Б. Б. Голицын — стал основателем новой науки сейсмологии.
И все это, лишь незначительная часть вклада русских в мировую науку и культуру. При этом здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет сделать нужные выводы...
Вот чему мы должны учить наших детей и что должны им постоянно объяснять и показывать. Сергей Лебедев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.038 с.)