Тема. 13. Правовая и судебная система Франции в Новое время. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. 13. Правовая и судебная система Франции в Новое время.



Продолжительность занятия – 2 часа.

Цель занятия:

Студенты должны уметь объяснять причины буржуазной революции 1789 – 1794 годов во Франции. Выделять основные этапы революции, движущие силы, цели и требования различных политических группировок на этих этапах. Знать основные законодательные документы эпохи революции.

Уяснить причины прихода к власти Наполеона Бонапарта и роль в этом крупной буржуазии. Понять и суметь объяснить режим консульства и империи Наполеона.

Обучающимся необходимо рассмотреть как гражданский кодекс Франции 1804 г, способствовал ук­реплению положения буржуазии и земельных собственников, полу­чивших земли во время Великой Французской революции. Студенты должны знать, что в основу кодекса были положены принципы не­ограниченной частной собственности и гражданско-правового ра­венства всех перед законом. Обратить внимание на изменения в семейно-брачном праве, отцовской власти. Помнить, что кодекс стал образцовым сводом законов буржуазного общества. Проследить развитие уголовного и уголовно-процессуального права.

На занятии студенты должны в логической последовательности уяснить эволюцию государственного строя Франции в XIX – начала XX вв. Особое внимание следует обратить на конституционные основы «легитимной монархии», проанализировать Хартии 1814 и 1830 гг. Научиться разбираться в политических хитросплетениях конституций Франции XIX в.

 

Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: «бешеные», жирондисты, кордельеры, «монтаньяры», роялисты, федераты, фельяны, якобинцы. «государственный совет», «директория», «департаментский список», «коммунальный список», «сенатус-консульт», «национальный список», «трибунат», «цезаризм».

ПЛАН:

1. Предпосылки, характер и движущие силы революции. Основные этапы революции.

2. Гражданский кодекс Франции 1804 г. (вещное и обязательственное право).

3. Особенности семейно-брачного и наследственного права во Франции.

4. Развитие уголовного права во Франции.

5. Судебный процесс Франции в XIX в.

6. Государство и право Франции в XIX- начале XX вв.

 

ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

1. «Декларация прав человека и гражданина»

2. Конституция 1791 г.

3. Реорганизация суда в период революции.

4. Кодекс Коммерции (Торговый) 1807г.

 

Литература

Основная

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М., 2004.*

История государства и права зарубежных стран. Т.2 Современная эпоха / Под ред. Н.А. Крашенниниковой. - М., 2006.*

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т. 1 – М.,2010.

Источники права

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 2. «Современное государство и право» / Составитель: д.ю.н., профессор Н.А. Крашенникова. М., 2010. *

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. / Составитель: В.Н. Садиков. М., 2007. *

 

Дополнительная

Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. М., 2010.*

Арисов Н.Н. Французский гражданский кодекс 1804 г. – М.: 1972.

Документы истории Великой французской революции. Т.1.М.,1990.

Карлейль Т. Французская революция: история. М.,1991.

Манфред А.З. Великая французская буржуазная революция XVIII века. М., 1983.

Матьез А. Французская революция. Ростов-на-Дону.1995.

 

Задание для самоподготовки: составить иначать заполнятьв рабочей тетради таблицу

 

Гражданский кодекс Франции 1804 г. Германское гражданское уложение 1900 (1896) г.
1. Лица    
2. Вещное право    
3. Обязательственное право    
4. Брачно-семейное право    
5. Наследственное право    

 

 

ТЕМА 14. ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ В XIX ВЕКЕ.

Семинарское занятие. Форма интерактивного семинарского занятия – историко-правовой анализ гражданского права Франции и Германии.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Цель занятия:

Студенты должны изучить историю развития Германии в XIX столетии, борьбу Австро-Венгрии и Пруссии за гегемонию. Знать государственный строй этих двух государств. Уметь объяснить роль Пруссии в объединении Германии.

Знать конституционную систему Германской империи (Кон­ституцию 1871 г.), четко различать полномочия королевской и за­конодательной властей, представлять особенность власти канцлера.

Студент обязан изучить один из выдающихся гражданских кодексов буржуазных государств «германское гражданское уложение 1900 года», которое предназначалось для регулирования сложившихся буржуазных производственных отношений. Вместе с тем в содержании Уложения имеется ряд специфических черт, обусловленных изменениями в капиталистическом строе при переходе его в монополистическую стадию, а также своеобразием капитализма в Германии, в котором буржуазно-юнкерский империализм.

Студенты должны сделать сравнительный анализ Гражданского кодекса Франции 1804 г. и Германского гражданского уложения 1900 г. Для этого студенты должны использовать конспекты лекций, учебник, законодательные памятники, а также рекомендуемую по теме литературу.

Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: бундесрат, Венский конгресс, канцлер, ландвер, ландштурм, рейхстаг, Священный союз.

 

ПЛАН:

1. Причины и предпосылки объединения Германии.

2. Государственный строй Германии по Конституции 1871 г.

3. Развитие уголовного права в Германии.

4. История создания Германского гражданского уложения (ГГУ) 1900 (1896) г. Общая характеристика Уложения (источники, принципы, система);

5. Физические и юридические лица (книга I);

6. Обязательственное право (книга II) и вещное право (книга III);

7. Семейно-брачное право (книга IV) и наследственное право (книга V).

 

ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

1. Уголовный кодекс 1871 г.

2. Процессуальный кодекс 1877 г.

3. Торговый кодекс 1897 г.

4. Судоустройство и гражданский процесс в Германии.

Рекомендованная литература

Литература

Основная

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М., 2004.*

История государства и права зарубежных стран. Т.2 Современная эпоха / Под ред. Н.А. Крашенниниковой. - М., 2006.*

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т. 2 – М.,2010.

Источники права

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 2. «Современное государство и право» / Составитель: д.ю.н., профессор Н.А. Крашенникова. М., 2010. *

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. / Составитель: В.Н. Садиков. М., 2007. *

 

Дополнительная

Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. М., 2010.*

Бабанцев Н.Ф., Прокопьев В.П. Германская империя 1871-1919. Красноярск. 1984

Галкин И.С. Создание Германской империи: 1815 – 1871. М., 1986..

Гринько М.А. Институт владения в ГГУ 1900 г.: история вопроса // Вестник МГУ. Серия «Право» 2000. № 4.

Савельев В.А. Германское гражданское уложение. М., 1993.

Черниловский З.М. Главные кодификации гражданского права. М., 1983.

ТЕМА 15. ОБРАЗОВАНИЕ США. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ США В КОНЦЕ XVIII НАЧАЛЕ XX ВЕКА.

Семинарское занятие: Продолжительность занятия – 2 часа.

Цель занятия:

При изучении данной темы студент должен обратить особое вни­мание на образование и устройство английских колоний на востоке Северной Америки. Причины, побудившие колонистов бороться за независимость. Уяснить развитие форм государственного устройст­ва США (конфедерация и федерация), а также специфику развития государственного устройства США в дальнейшем. Понять сущность и принципы разделения властей по конституции США 1787 г., знать полномочия законодательной, исполнительной и судебной властей.

Студентам необходимо разобраться, какие изменения произошли в судоустройстве США после принятия конституции 1787 г. В чем заключался дуализм судебной системы штатов. Какие дополнительные правомочия получил Верховный суд США.

Необходимо уяснить какие изменения происходят в политической системе США в XIX в.

В чем причины гражданской войны между Севером и Югом. Какие дополнения к конституции стали результатом этой войны.

Отметить особенности развития государственных институтов, права и судебной системы во второй половине XIX начале XX вв.

 

Терминологическое задание: записать в личный юридический словарь и усвоить следующие термины и понятия: «декларация», «колония», «конституция», «конфедерация», «президент», «ратификация», «федерация». «аболиционизм, гомстед-акт, «консолидация», «ку-клукс-клан», «претензионный суд», «сецессия».

 

ПЛАН:

1. Предпосылки и характер войны за независимость. «Декларация независимости» 1776 г.

2. «Конституция 1787 г.» «Билль о правах» 1791 г.

3. Становление судебной системы США в Новое время.

4. Гражданская война северных и южных штатов и ее итоги.

5. Реформа гражданской службы. Закон Пэндлтона от 16 января 1883 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.158 (0.021 с.)