Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы построения занятий по физической культуре.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура». Способы построения уроков физической культуры. Виды деятельности Практическая работа 11-14 Вопросы для изучения 1. Особенности преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных школах Челябинской области в текущем учебном году. 2. Тематическое планирование. Планируемые результаты. 3. Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов. 4. Документы планирования в общеобразовательной школе. 5. Должностная инструкция учителя физической культуры. Задания 1. Рабочая программа учебного предмета (модуля) _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено её соответствие следующим документам _______ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. При составлении рабочей программы учителю физической культуры необходимо учитывать факторы: ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Составляя рабочую программу для определенного класса, учитель физической культуры может самостоятельно: _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Цель обучения по физической культуре в начальных классах – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Задачи обучения: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Что включает в себя УМК _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Провести оценку учебников по предмету «Физическая культура», 1–4 классы и заполнить таблицу. Сделайте вывод о соответствии данного учебника требованиям ФГОС и возможностях его использования в учебном процессе.
Оценка учебника с позиции целевых ориентаций ФГОС Проявление показателя*: 0 – не проявляется, 1 – проявляется частично, 2 – проявляется в полной мере.
Вывод___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Приведите примеры элементов содержания учебника, способствующих формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД (по 2–3 примера), заполните таблицу, подтвердите свои умозаключения примерами (тест, задания и т. п.).
Возможности учебника для формирования УУД
10. Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура», отражающие НРЭО: ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Изучите и составьте (на отдельных листах) календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся определенного возраста (по выбору) на четверть, полугодие, год с учётом НРЭО.
12. Заполните таблицу «Виды планирования в физическом воспитании и их сроки».
13. Заполните таблицу «Основная документация по организации учебной и внеклассной работы учителей физической культуры общеобразовательных учреждений и их характеристика».
Контрольные задания в тестовой форме Выберите правильный ответ. 1. ФГОС представляет собой совокупность требований: а) к целям, процессу и результатам освоения основной образовательной программы общего образования; б) к соотношению кадрового состава образовательного учреждения; в) к структуре основной образовательной программы, г) к результатам освоения основной образовательной программы, д) к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; е) к условиям реализации основной образовательной программы. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: а) дошкольное образование; б) начальное общее образование; в) основное общее образование; г) среднее (полное) общее образование; д) среднее общее образование. 3. Ведущим видом деятельности младшего школьника является: а) учебно-профессиональная деятельность; б) коммуникативная деятельность; в) учебная деятельность; г) трудовая деятельность. 4. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: а) учебный план; б) учебник; в) рабочая программа; г) хрестоматия. 5. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является а) Закон Российской Федерации «Об образовании»; б) Национальная доктрина образования в Российской Федерации; в) Базисный учебный план; г) Государственный образовательный стандарт. 6. Вставьте числовые значения. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится ___ часов на ступени начального общего образования (из них _____ часов в 1 классе и по ______ часа во 2–4 классах), ______ часов на ступени основного общего образования (по _____ часов в 5- 9 классах) и ______ часов на базовом уровне на ступени среднего общего образования (по ____ часов в 10 и 11 классах).
7. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК а) в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения; б) в соответствии с решением методического объединения; в) по запросам родителей; г) по требованию администрации образовательного учреждения. 8. Установите последовательность. Структура рабочих программ включает в себя следующие элементы: а) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса; б) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; в) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; г) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; д) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; е) общую характеристику учебного предмета, курса; ж) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса з) содержание учебного предмета, курса; Ответ: _________________________ 9. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога: а) календарно-тематическое планирование; б) расписание; в) рабочая программа;г) поурочный план. 10. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: а) примерные программы общего образования; б) рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ; в) авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. 11. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке? а) наличие свободного времени в конце урока; б) учёт уровня (степени) сформированности учебных умений; в) частое проведение контрольных и проверочных работ; г) разделение труда между школьником и педагогом. 12. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это а) календарно-тематическое планирование; б) поурочное планирование; в) рабочая программа; г) все ответы верны. 13. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть: а) достижение предметных результатов; б) достижение предметных и метапредметных результатов; в) достижение предметных, метапредметных и личностных результатов; г) все ответы верны. 14. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?
а) Содержание курса; б) Основные виды учебной деятельности; в) Пояснительная записка; г) Тематическое планирование. 15. Расшифруйте аббревиатуру: ФГОС _______________________________________________________ __________________________________________________________ ООП НОО___________________________________________________ ________________________________________________________________ ООО _________________________________________________________ СОО _________________________________________________________ УУД _________________________________________________________ УПД _________________________________________________________ ЗБР _________________________________________________________ НРЭО ______________________________________________________ ________________________________________________________________
Задания для самостоятельного выполнения
1. Перечислите блоки УУД и их содержательный состав. Проверьте себя (Приложение 2). Какие из учебных действий Вы упустили из вида? Почему? В какие моменты урока и во внеурочной деятельности Вы видите возможность формирования именно этих УУД? 2. Найдите информацию об интересующих вас учебниках на сайтах издательств. Познакомьтесь с презентациями издательств, в которых представлены концептуальные особенности УМК, подготовьте аннотацию интересующего Вас УМК. ( Основным источником информации при выборе УМК является электронный вариант Федеральный перечень учебников (ФП) или сайт журнала «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru/). 2. Подготовьтесь к семинару. Требования к разработке рабочих программ по предмету. а) Даны два высказывания: – При условии выбора Я не стал бы разрабатывать рабочую программу по предмету. – При условии выбора Я всё равно стал бы разрабатывать рабочую программу по предмету. Сформулируйте аргументы в защиту своей позиции, предъявляя их противоположной стороне. б) Ознакомьтесь с общими подходами к составлению рабочих программ и требованиями к структуре и содержанию программы. в)Проанализируйте представленные Вам рабочие программы по физической культуре на предмет соответствия указанным требованиям. При этом воспользуйтесь материалами. Структура рабочей программы Проявление показателя: 0 – не представлен; 1– представлен частично; 3 – представлен полностью.
3. Составить рабочую программу по физической культуре для 1 класса (99час). 4. Составить общий план работы школы – раздел «Физическое воспитание» (Приложение 6), на отдельных листах. 5. Познакомьтесь с функциональными обязанностями учителя физической культуры и проанализируйте спектр ответственности и пределы компетенции данного должностного лица. 6.* Докажите, что профессиональное самообразование учителя является условием и в то же время важным компонентом его профессиональной компетентности.
Практическая работа 15-16 Вопросы для изучения 1. Формы построения занятий по физической культуре. 2. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроках физической культуры. 3. Требования к уроку физической культуры в школе. Задания 1. Заполните таблицу «Формы организации физического воспитания в школе, их разновидности и характеристика»
2. Заполните таблицу «Неурочные формы занятий физическими упражнениями».
3. Заполните таблицу «Составные части урока физической культуры и их назначение (структура урока)»
4. Деятельность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе на уроке физической культуры
5. *Какие мобилизующие настройки на урок Вы можете использовать: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Основные направления совершенствования преподавания физической культуры в школе ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные задания в тестовой форме
Выберите правильный ответ. 1. Назовите основные показатели развития физической культуры личности. а) культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах); б) гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности; в) уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима; г) росто-весовые показатели. 2. Сколько часов отводится на урок физической культуры во 2 классе в течении года а) 99; б) 102; в) 108 3. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания: а) развивающие, коррекционные, специфические; б) воспитательные, оздоровительные, образовательные; в) общепедагогические, компенсаторные, гигиенические; г) развивающие, оздоровительные, гигиенические. 4. Первые пособия по методике урока физической культуры были опубликованы: а) в 1954–55 годах, б) в 1957–59 годах, в) в 1960–65 годах, г) в 1970-х годах. 5. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 3 часа в неделю? а) 1920 г. б) 1940 г. в) 2011 г. г) 2013 г. 6. Вводная, основная и заключительная части урока составляют: а) содержание урока; б) структуру урока; в) формы урока. 7. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями? а) способы организации учебно-воспитательного процесса; б) типы уроков; в) виды физкультурно-оздоровительной работы; г) структура построения занятий. 8. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы: а) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия; б) урочные и неурочные формы занятий физическими упражнениями; в) занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися (самостоятельно); г) образовательные и оздоровительные формы занятий физическими упражнениями. 9.Укажите основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных занятиях: а) повышение уровня физической подготовленности; б) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки; в) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; г) содействие улучшению физического развития. 10. В рамках учебного класса проводятся: а) внеурочные формы физического воспитания; б) уроки физической культуры; в) внеклассные формы физического воспитания; г) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня. 11. Утреннюю гимнастику необходимо проводить: а) 4 раза в неделю; б) через день; в) по усмотрению воспитателя; г) ежедневно. 12. Укажите, что относится к формам, а что к средствам физического воспитания
Ответ: _______________________ 13. У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено: а) нарушением правил личной и школьной гигиены; б) пренебрежением правилами безопасности поведения; в) употреблением алкоголя, курением табака, г) все ответы верны. 14. В практике физического воспитания выделяют следующие этапы в формировании двигательного навыка: а) этап ознакомления с двигательным действием, этап разучивания двигательного действия и этап его совершенствования; б) этап знакомства с техникой и этап закрепления техники; в) этап разучивания и этап закрепления; г) этап изучения основ техники, этап изучения деталей техники и этап изучения действия в целом. 15. Какой материал запоминается лучше: а) входящий в содержание основной деятельности; б) занимающий место основной цели деятельности; в) вызывающий активную умственную деятельность в процессе работы с ним; г) имеющий важное значение для человека, вызывающий у него интерес и эмоции. 16. Назовите основные методы организации деятельности занимающихся в практике физического воспитания: а) равномерный, переменный, соревновательный; б) пвторный, интервальный, поточный; в) фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой. 17. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП): 1) Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2) Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп. 3) Упражнения «на выносливость». 4) Упражнения «на быстроту и гибкость». 5) Упражнения «на силу». 6) Дыхательные упражнения. а) 1,2,5,4,3,6; б) 2,1,3,4,5,6; в) 2,6,4,5,3,1; г) 6,2,3,1,4,5. 18. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся а) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия. б) аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика; в) первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.; г) туристические походы. 19. Какова структура урочных форм занятий? а) вводная, разминочная, восстановительная части; б) подготовительная, основная, заключительная части; в) организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части; г) вводная, основная, рекреационная. 20. Цель ……… части урока физической культуры – обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. а) вводной; б) основной; в) заключительной. 21. Цель …….. части урока – обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных навыков и умений, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся. а) вводной; б) основной; в) заключительной. 22. Под двигательной активностью понимают: а) суммарное количество двигательных действий, выполненных человеком в процессе повседневной жизни; б) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся; в) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объёма и интенсивности; г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства. 23. В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс: а) незначительно увеличивается; б) значительно увеличивается; в) остаётся без изменения; г) всё более уменьшается. 24. Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическим упражнениями в начальной школе (младшие классы); а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; б) урок физической культуры; в) ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня (спортивный час); г) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта. 25. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение: а) оздоровительных задач; б) образовательных задач; в) воспитательных задач; г) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания. 26. В рамках учебного класса проводятся: а) внеурочные формы физического воспитания; б) урок физической культуры; в) внеклассные формы физического воспитания; г) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня. 27. Спортивные праздники и дни здоровья относятся к: а) внеурочным формам физического воспитания; б) физкультурно-оздоровительные мероприятиям в режиме учебного и продлённого дня; в) внеклассным формам физического воспитания; г) внешкольным формам физического воспитания. 28. Секционные занятия и занятия в группах с различным содержанием двигательной деятельности относятся к: а) внеурочным формам физического воспитания; б) физкультурно-оздоровительные мероприятиям в режиме учебного и продлённого дня; в) внеклассным формам физического воспитания; г) внешкольным формам физического воспитания. 29. Утренняя гимнастика относится к: а) внеурочным формам физического воспитания; б) физкультурно-оздоровительные мероприятиям в режиме учебного и продлённого дня; в) внеклассным формам физического воспитания; г) внешкольным формам физического воспитания. 30. Физическое воспитание при Домах и Дворцах Культуры, спортивных сооружениях, ЖЭКах, и домоуправлениях относится к: а) внеурочным формам физического воспитания; б) физкультурно-оздоровительные мероприятиям в режиме учебного и продленного дня; в) внеклассным формам физического воспитания; г) внешкольным формам физического воспитания. 31. Продолжительность частей урока зависит от: а) изучаемого материала; б) места проведения урока; в) задач, решаемых на уроке; г) методов организации деятельности учащихся на уроке. 32. Укажите среди нижеприведенных основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья: а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; б) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»); в) урок физической культуры и здоровья; г) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).
Задания для самостоятельного выполнения
1. Составление и проведения комплекса физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня школьника. 2. Игры и физические упражнения на переменах «Подвижная перемена». 3. Составление комплекса гимнастики до занятий для учащихся младших классов. 4. Выбрать одну из тем и подготовить презентацию – « Здоровый образ жизни и характеристики его составляющих», – «Режим труда и отдыха», – «Гигиенические основы закаливания», – «Личная гигиена студента и её составляющие», – «Профилактика вредных привычек», – «Физическое самовоспитание и совершенствование – условие здорового образа жизни», – «Работоспособность и влияние на неё различных факторов». 5.* Создайте «объявление», содержащее информацию о каком либо спортивном мероприятии, выполненное с помощью известных и доступных Вам программно-прикладных средств. 6.* Создайте «Положение о проведении уроков физической культуры в образовательном учреждении» Структура: 1. Общие положения. 2. Группы здоровья. 3. Требования к внешнему виду и посещению уроков. 4. Порядок оценивания результатов физического воспитания.
Практическая работа 17-18
Вопросы для изучения 1. Средства физического воспитания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.243 с.) |