Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сигнальные протоколы IP-телефонии
Сигнальные протоколы обеспечивают установку звонка, регистрацию IP-телефона на сервер провайдера, переадресацию вызова, передачу имени и номера абонента. В настоящее время широкое распространение получили следующие сигнальные протоколы: · SIP - обеспечивает передачу голоса и сигнала, не является чисто сигнальным · H.323 · MGCP · SIGTRAN · SCTP · Unistim - закрытый протокол передачи сигнального трафика в продуктах компании Nortel Виды соединений в сети IP-телефонии В общем виде возможны следующие варианты организации соединений: · телефон-телефон · компьютер-телефон · телефон-компьютер · компьютер-компьютер · с сайта в интернете (SURF & CALL) Рассмотрим их подробнее. Используемые сокращения: ТА - телефонный аппарат КС - коммуникационный сервер ПК - персональный компьютер
Телефон-телефон Организация телефонного соединения двух абонентов ТфОП через IP-сеть. Рисунок 1.1 –Вариант организации соединения телефон-телефон
1. На первом этапе установления соединения ТА1-АТС, абонент слышит сигнал "ответ станции". 2. Абонент набирает номер шлюза (в соответствии с рекомендацией ITU-T E.164), например, 597-81-10. 3. При установлении соединения ТА1-шлюз абонент слышит приглашение интерактивного голосового меню (IVR) для прохождения аутентификации и авторизации. В режиме тонального набора (DTMF) абонент набирает идентификационные данные (имя пользователя и пароль, либо др.). 4. В случае успешного входа в систему осуществляет набор номера вызываемого абонента 2 (ТА2) в соответствии. с рекомендациями ITU-T E.164. 5. Далее процесс установления соединения имеет различия в зависимости от используемого протокола сигнализации - H.323 или SIP, а так же из-за различия используемого оборудования в IP-сети. Однако, будем называть сервер установления и контроля соединений вне зависимости от протокола Н.323 и SIP общим термином - коммуникационный сервер (КС). В данном случае шлюзы со стороны абонентов 1 и 2 обращаются для обработки информации к одному КС (в более сложном варианте, когда оконечные шлюзы находятся в различных частях сети, в процессе соединения заняты два КС - на вызывающей и вызываемой сторонах). 6. КС определяет по таблице соответствия номеров Е.164 IP-адресам IP-адрес шлюза, удовлетворяющий одному из критериев: минимальная стоимость, число хопов, мини. задержка и др. (что позволяют настройки оборудования). Устанавливает с ним соединение.
7. После установления соединения между КС и вызываемым шлюзом 2 и передачи всей необходимой информации для организации разговора, дальнейшее соединение с ТА2 может иметь 3 различных варианта: 1) Шлюз и ТА2 подключены к городской ТфОП. · Шлюз устанавливает соединение с АТС и передает цифры? абонента2 в формате системы сигнализации, действующей на данном участке ТфОП (CAS, R2, ОКС?7 и др.) · При ответе абонента 2, оконечная АТС посылает сигнальную информацию об ответе в обратном направлении по ТфОП; КС сообщает шлюзу 2 IP-адрес шлюза 1 и после получения данной информации шлюзом 1 - включается разговорный тракт (разговор). · После завершения разговора КС посылает соответствующие сигналы шлюзам о завершении сеанса связи, соответствующее оборудование, каналы, порты и т. д. освобождаются. · Если же первым повесил трубку абонент 2 - система IVR может предложить абоненту 1 совершить другой звонок и процесс повторится с п.4. 2) Шлюз и ТА2 подключены через междугородную ТфОП. · Шлюз устанавливает соединение с АТС и передает цифры номера абонента 2 в формате, соответствующем междугородному вызову (в соответствии с рекомендациями ITU-T E.164): региональный или национальный код населенного пункта абонента 2. · В случае ответа абонента 2, оконечная АТС посылает сигнальную информацию об ответе в обратном направлении по ТфОП; КС сообщает шлюзу 2 IP-адрес шлюза1 и после получения данной информации шлюзом 1 - включается разговорный тракт (разговор). · После завершения разговора КС посылает соответствующие сигналы шлюзам о завершении сеанса связи, соответствующее оборудование, каналы, порты и т. д. освобождаются. · Если же первым повесил трубку абонент 2 - система IVR может предложить абоненту 1 совершить другой звонок и процесс повторится с п.4. 3) ТА2 включается в оконечный шлюз. · В данном случае ТфОП на оконечном участке не используется. Аналоговый ТА2 напрямую подключен к порту шлюза FXS. При ответе абонента 2 КС сообщает шлюзу 2 IP-адрес шлюза 1 и после получения данной информации шлюзом 1 - включается разговорный тракт (разговор).
Данный вариант связи возможен только в том случае, если абонент 1 набирает IP-адрес физического порта шлюза, к которому подключен ТА2 (при наборе IP-адреса вместо точки используется кнопка "#"). IP-адрес должен быть прямым, то есть быть доступным в публичной IP-сети (Internet, выделенная IP-сеть) Оборудование и система голосового меню IVR на вызывающей стороне должно уметь распознавать вводимый c клавиатуры ТА1 IP-адрес. Применение данной схемы особенно эффективно, если абоненты удалены друг от друга на значительное расстояние, или небольшие группы абонентов территориально распределены, а объем разговоров достаточно велик. Для конечного пользователя системы звонки с телефона на телефон мало отличимые от обычных телефонных звонков. Абонент может звонить и принимать звонки с телефонного аппарата, подключенного к шлюзу.
Компьютер-телефон Организация соединения пользователя ПК и абонента ТфОП через IP-сеть. ПК вызывающего абонента оборудовано звуковой картой, гарнитурой (микрофон + акустическая система), специальное ПО - программный IP-телефон. ПК должен быть подключен к IP-сети/Internet по модемному соединению, выделенной линии, линии xDSL, либо по другому виду подключения. Программный IP-телефон должен быть совместим с серверным ПО провайдера IP-телефонии. Рисунок 1.2 – Вариант организации соединения компьютер-телефон 1. Абонент 1 (пользователь) набирает имя абонента 2 (DNS-имя, номер Е.164 или IP-адрес) и нажимает кнопку "ВЫЗОВ". 2. Обработка вызова ложится на Коммуникационный сервер провайдера IP-телефонии, который регистрирует вызов от данного пользователя и анализирует принятый номер вызываемого абонента 2. По таблице соответствия номеров, Е.164/DNS-имен, IP-адресам выбирается IP-адрес шлюза, удовлетворяющий критерию: минимальная стоимость, число хопов, минимальная задержка и др. (что позволяют настройки оборудования). 3. Коммуникационный сервер по IP-сети устанавливает соединение с оконечным шлюзом и передает номер вызываемого абонента 2 в соответствии с конкретным протоколом передачи сигнальной информации в IP-сети (Н.323, SIP) и в соответствии с конфигурацией сетей, задействованных в данном вызове (терминал Н.323 абонента 1 и конечный шлюз регистрируются на одном ГК - принадлежат одной зоне, разным зонам, либо соединение устанавливается через Proxy-сервер и др. 4. После установления соединения между КС и вызываемым шлюзом 2 и передачи всей необходимой информации для организации разговора, дальнейшее соединение с ТА2 может иметь 3 различных варианта: 1) Шлюз и ТА2 подключены к городской ТфОП. · Шлюз устанавливает соединение с АТС и передает цифры номер абонента 2 в формате системы сигнализации, действующей на данном участке ТфОП (CAS, R2, ОКС?7 и др.). · В случае ответа абонента2, оконечная АТС посылает сигнальную информацию об ответе в обратном направлении по ТфОП; КС сообщает шлюзу 2 IP-адрес шлюза 1 и после получения данной информации шлюзом 1 - включается разговорный тракт (разговор). · После завершения разговора КС посылает соответствующие сигналы шлюзам о завершении сеанса связи, соответствующее оборудование, каналы, порты и пр. освобождаются.
· Если же первым повесил трубку абонент 2 - система IVR может предложить абоненту 1 совершить другой звонок и процесс повторится с п.4. 2) Шлюз и ТА2 подключены через междугородную ТфОП. · Номер абонента 2 в формате, соответствующем междугородному вызову (в соответствии с рекомендациями ITU-T E.164): региональный или национальный код населенного пункта абонента 2. · В случае ответа абонента 2, оконечная АТС посылает сигнальную информацию об ответе в обратном направлении по ТфОП; КС сообщает шлюзу 2 IP-адрес шлюза 1 и после получения данной информации шлюзом 1 - включается разговорный тракт (разговор). · После завершения разговора КС посылает соответствующие сигналы шлюзам о завершении сеанса связи, соответствующее оборудование, каналы, порты и т. д. освобождаются. · Если же первым повесил трубку абонент 2 - система IVR может предложить абоненту 1 совершить другой звонок и процесс повторится с п.4. 3) ТА2 включается в оконечный шлюз. · В данном случае ТфОП на оконечном участке не используется. Аналоговый ТА2 напрямую подключен к порту шлюза FXS. При ответе абонента 2 КС сообщает шлюзу 2 IP-адрес шлюза1 и после получения данной информации шлюзом 1 - включается разговорный тракт (разговор). В данном соединении "Компьютер-телефон" КС может не использоваться, т. е. ПК пользователя 1 напрямую может установить соединение с требуемым шлюзом, но только в том случае, если ПК и шлюз подключены к одной IP-сети и имеют прямые адреса.
Компьютер-компьютер Организация соединения пользователя ПК и абонента ТфОП через IP-сеть. ПК абонентов оборудованы звуковой картой, гарнитурой (микрофон + акустическая система), специальное ПО - программный IP-телефон. ПК должны быть подключены к IP-сети/Internet по модемному соединению, выделенной линии, линии xDSL, либо иным способом. Программный IP-телефон должен быть совместим с серверным ПО провайдера IP-телефонии, если в соединении участвует Коммуникационный сервер.
Рисунок 1.3 – Вариант организации соединения компьютер-компьютер 1. Абонент 1 (пользователь) набирает имя абонента 2 (DNS-имя, IP-адрес) и нажимает кнопку "ВЫЗОВ". 2. Обработкой вызова занимается КС провайдера IP-телефонии, который регистрирует вызов от данного пользователя и анализирует принятый номер вызываемого абонента 2. По таблице соответствия номеров DNS-имени IP-адресам выбирается IP-адрес ПК (либо другого КС), удовлетворяющий критерию: минимальная стоимость, число хопов, минимальная задержка и др. (что позволяют настройки оборудования).
3. КС по IP-сети устанавливает соединение с ПК2 и посылает сигнальную информацию для инициализации разговора. Пользователь 2 получает звуковой/визуальный сигнал о поступлении вызова и при желании начинает разговор. 4. После окончания разговора КС получает сигнальную информацию о завершении сеанса разговора. При соединении "Компьютер-компьютер" КС может не использоваться, т. е. ПК пользователей могут напрямую установить соединение, если ПК 1 и 2 подключены к одной IP-сети и имеют прямые адреса.
Телефон-компьютер Организация телефонного соединения абонент ТфОП и пользователя ПК через IP-сеть. В данном случае ТфОП на оконечном участке не используется. Рисунок 1.4 – Вариант организации соединения телефон-компьютер 1. На первом этапе установления соединения ТА1-АТС, абонент слышит сигнал "ответ станции". 2. Абонент набирает номер шлюза (в соответствии с рекомендацией ITU-T E.164), например, 597-81-10. 3. При установлении соединения ТА1-шлюз абонент слышит приглашение интерактивного голосового меню (IVR) для прохождения аутентификации и авторизации. В режиме тонального набора (DTMF) абонент вводит идентификационные данные (имя пользователя и пароль, либо др.). 4. В случае успешного входа в систему осуществляет набор номера вызываемого пользователя 2 (ПК2) (IP-адрес). 5. Обработкой вызова занимается КС IP-телефонии, который регистрирует вызов от шлюза (с параметрами данного пользователя), анализирует принятый IP-адрес вызываемого пользователя 2, и отправляет запрос по данному адресу на установление соединения. 6. При ответе пользователя 2 КС сообщает шлюзу 1 IP-адрес пользователя 2 и после получения данной информации шлюзом 1 - включается разговорный тракт (разговор). Данный вариант связи возможен только в том случае, если абонент 1 набирает IP-адрес пользователя 2 (при наборе IP-адреса вместо точки используется кнопка "#"). IP-адрес должен быть прямым, то есть быть доступным в публичной IP-сети (Internet, выделенная IP-сеть). Оборудование и система голосового меню IVR на вызывающей стороне должны уметь распознавать вводимый с тастатуры ТА1 IP-адрес. Возможен и такой вариант, что абонент 1 может набирать номер пользователя 2 по стандарту Е.164. Шлюз передаст этот номер КС, и если в таблице соответствия Е.164 IP-адресам данная запись IP-адреса существует - КС совершит попытку установить соединение с ПК2. 1.2.5 Современные требования к IP-телефонии Общеизвестно, что технология VoIP развивается исключительно быстрыми темпами. Однако, как и к любой перспективной технологии, к ней предъявляется ряд требований. Основные из них: 1. Совмещение передачи голоса и данных по одной сети • Простое и понятное решение без какого-либо выделения виртуальных или физических сетей для VoIP • Обеспечение безопасности для системы VoIP и ее компонентов в дополнение к безопасности трафика данных • Раздельное управление голосовым трафиком и трафиком данных (UDP) с точки зрения QoS и выделения полосы пропускания, в том числе и во внутренней сети
• Гарантирование и переназначение ширины полосы для голосовых и видеопотоков в условиях пиковых всплесков трафика данных 2. Обеспечение глобального безопасного доступа к корпоративной службе VoIP • Возможность звонить из любого места в любое место на земле • Обеспечение безопасности корпоративных данных • Возможность обрабатывать зашифрованный трафик VoIP 3. Удобство в обслуживании и масштабировании • Возможность географического расширения услуг VoIP • Возможность поддерживать и работать с любым типом сети, любой ее конфигурацией, топологией и различным сетевым оборудованием • Возможность передачи медиатрафика напрямую между абонентами для уменьшения задержек и искажений 4. Повышение производительности IP PBX 5. Совместимость с большим количеством разнообразных протоколов передачи сигнала и их версиями 6. CALEA и поддержка учета звонков 7. Надежная инфраструктура сети, способная поддерживать непрерывную круглосуточную работу VoIP • Дублирование IP PBX • Дублирование доступа к IP PBX • Дублирование доступа к сети PSTN • Развитые возможности по ближнему и удаленному мониторингу состояния IP PBX с детальным информированием о результатах
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.04 с.) |