А. Определение понятия «достаточность Писания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Определение понятия «достаточность Писания»



Понятие «достаточность Писания» означает, что Писание содержит в себе все слова Божьи, которые Он желал сказать Своему народу на каждом этапе истории спасения, и сегодня оно содержит в себе все, что нам необходи­мо знать для нашего спасения, для совершенной веры в Бога и для совершенного послушания Ему.

В этом определении подчеркивается тот факт, что только в Писании нам следует искать Божьи слова, обращенные к нам, что там есть все необходимое для нас и что мы должны радоваться великому откровению, которое нам дано, и довольствоваться только им.

Важное подтверждение и объяснение этого учения находим в словах Пав­ла, обращенных к Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15). Контекст показывает, что здесь «священные писания» — это письменно зафиксированные Писания (2 Тим. 3:16). Следовательно, слова Божьи в Писании — это все, что необходимо нам для спасения; эти слова спо­собны сделать нас мудрыми «во спасение». Это подтверждается другими тек­стами, в которых говорится о словах Писания как о средстве, которое Бог ис­пользует для того, чтобы привести нас к спасению (Иак. 1:18; 1 Пет. 1:23).

Другие тексты указывают нам, что в Библии есть все, что нам необходи­мо для христианской жизни. Павел пишет Тимофею: «Все Писание богодух-новенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для настав­ления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16,17).

5 Зак. 3605


130______________________ Часть I. Учение о Слове Божьем________________________

Здесь Павел указывает на то, что одна из целей, ради которых Бог вдох­новил людей на составление Писания, — это подготовить нас «ко всякому доброму делу». Следовательно, нет иных «добрых дел», которые Бог желает, чтобы мы совершали, помимо тех, которым учит нас Писание.

Схожее учение находим и в Пс. 118: «Блаженны непорочные в пути, ходя­щие в законе Господнем» (ст. 1). Этот стих показывает равнозначность «непо­рочности» и «хождения в законе Господнем»: непорочны те, кто ходят в законе Господнем. Это еще раз подтверждает, что все, чего требует от нас Бог, записа­но в Его Слове. Следовательно, чтобы быть непорочными в глазах Бога, нам просто следует делать все, что повелевает Библия.

Итак, для того чтобы быть морально совершенными, что нам следует де­лать, помимо того, что нам повелевает Писание? Ничего! Совершенно ничего! Если мы просто придерживаемся слов Писания, мы будем «непорочны» и со­вершим «всякое доброе дело», которое ожидает от нас Бог.

Б. В Библии мы можем найти ответы на каждый конкретный вопрос

Конечно, мы осознаем, что в этой жизни мы никогда не сможем совер­шенным образом повиноваться Писанию (см.: Иак. 3:2; 1 Ин. 1:8—10; и ниже, гл. 23). Тогда возникает вопрос: зачем нам знать, что Бог повелевает нам через Библию, если мы все равно не можем выполнить Его предписания? Однако истина о достаточности Писания имеет огромное значение для нашей хрис­тианской жизни. Она дает нам возможность сосредоточить наш поиск на одной только Библии. Нам не нужно перечитывать книги христианских мыс­лителей, написанные в течение всей истории христианства, не нужно изучать все учения Церкви или искать ответа среди тех ощущений, которые приходят нам на сердце', чтобы понять, чего требует от нас Бог. В самом практическом

1 Это не означает, что следует игнорировать субъективное ощущение воли Божьей. Такая точка зрения подразумевала бы почти деистический подход (невмешательство Бога в жизнь Его детей) и механистический, безличный взгляд на водительство Божье. Бог мо­жет использовать, и действительно использует, субъективное восприятие Его воли для того, чтобы направить или даже подтолкнуть наши мысли в нужном направлении во многих решениях, которые мы принимаем в течение дня, — и само Писание говорит нам об этих субъективных факторах водительства (см.: Деян. 16:6,7; Рим. 8:9,14,16; Гал. 5:16—18,25). И все же эти стихи, говорящие о достаточности Писания, учат нас, что подобные субъек­тивные впечатления могут лишь напомнить нам о тех моральных заповедях, которые уже зафиксированы в Писании, или привести нам на память те факты, которые мы (по крайней мере, в теории) могли бы узнать сами из других источников; эти ощущения ничего не могут добавить к повелениям Писания или заменить Писание, определяя, в чем именно заключается воля Божья, или быть равными с Писанием по авторитету.

Учитывая, что люди самых разных христианских традиций не раз серьезно ошиба­лись, принимая определенные решения на основе своих ощущений, которые «подска-


_____________________ Глава 7. Достаточность Писания______________________ ]_3J_

смысле учение о достаточности Библии означает, что мы способны сделать ясные выводы по любому вопросу. Например, мы вполне можем найти все библейские тексты, которые имеют прямое отношение к вопросам брака и развода, к ответственности родителей и детей, к отношению христиан к госу­дарству.

Кроме того, это учение означает, что мы можем собрать все тексты, кото­рые имеют отношение к таким вопросам учения, как искупление, личность Христа, действие Святого Духа в жизни верующего в наши дни. В этих и в сотнях других вопросов, касающихся морали и учения, библейская истина о достаточности Писания дает нам уверенность в том, что мы сможем найти то, что поможет нам понять, что Бог требует от нас в этих сферах. Проще говоря, учение о достаточности Писания говорит нам, что, изучая систематическое богословие и этику, мы можем найти ответы на наши вопросы.

Тут мы расходимся с богословами Римско-католической церкви, кото­рые считают, что к этому мы должны добавить то, что было накоплено церко­вью за всю историю христианства. Мы согласны, что история церкви может помочь понять, что именно Бог говорит нам через Библию, но Бог никогда ничего не прибавлял к учениям или заповедям Писания. Писание способно снабдить нас всем «на всякое доброе дело», а ходить его путями — значит быть «непорочным» в глазах Бога.

Мы расходимся здесь также и с неевангельскими богословами, которые считают, что необходимо также учитывать тот опыт, который испытали мно­гие христиане ранней эпохи в их отношениях с Богом. Они допускают, что мож­но обнаружить множество мнений и точек зрения по основным вопросам. Но наша цель — это не поиск различных мнений по богословским и этическим вопросам, а стремление найти и понять то, что Сам Бог говорит нам Своими словами, которые содержатся в Писании, и только в Писании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.)