Содержательный модуль 1. «Общение как социально-психологический феномен» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательный модуль 1. «Общение как социально-психологический феномен»



Вариант 1.

В каждом задании следует дополнить суждения. Прочитайте внимательно, подберите необходимые слова для дополнения суждения.

1. Взаимодействие между людьми, в процессе которого между ними возникают субъективные межличностные отношения, называется ………………………, по мнению………….……..

2. Сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека, называется……………., с точки зрения………………………...

3. Модель общения состоит из следующих компонентов: содержание,…….., участники, ……, тип устанавливающихся между участниками связей,………… и…… ……… общения.

4. То, ради чего осуществляется данное взаимодействие, является …………… общения.

5. По мнению А.А. Леонтьева могут существовать две различные задачи в ориентации партнера по общению, которые он обозначил как ……… ……..и …….……………...

6. Функция общения, проявляющаяся в процессе формирования и изменения психического облика человека, называется……….. ………….

7. Функция общения при которой, восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений связано с оцениванием людей и установлением определенных эмоциональных отношений, называется……….. ……………………..

8. Тип межличностного общения при котором взаимодействие с партнером, осуществляется с целью контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждая его к определенным действиям или решениям, называется……………………………………………...

9. Равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание и самопознание партнеров по общению относят к …….. …………….типу общения.

10. Процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов или субъектов друг на друга, который порождает их взаимную обусловленность и связь, называется……………………………..

11. Понятие, которое используется для объяснения индивидуальных различий в деятельности, осуществляемой в идентичных, тождественных условиях…………

12. Самостоятельный мотив, который отличается от других мотивов, основанных на личной выгоде; в основе его лежит любовь и бескорыстная забота о других, способность на безвозмездную жертву ради группы, потребность отдавать и чувство ответственности……………….

13. Обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями есть ………функция общения.

14. Стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий есть ………функция общения.

15. Адекватное восприятие и понимание смысла сообщения и взаимное понимание – намерений, установок, переживаний, состояний есть функция ………

16. Осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором действует индивид есть ………функция общения.

17. В изучении межличностного взаимодействия можно считать анализ взаимосвязи между людьми как обмен ресурсами определенного рода рассматривает теория……….(указать название теории и автора).

18. Поведение человека зависит от того, как он воспринимает социальное окружение есть основная идея ……………………подхода

19. Общество следует понимать не как объективную структуру, но как постоянно происходящее взаимодействие между действующими индивидами, которые встречаются в рамках различных ситуаций, согласно теории…………………….(указать название теории и автора).

20. Представитель ………………………подхода И. Гоффман, предлагает рассматривать не воображаемые ролевые игры, но реальное поведение людей как актерскую игру.

21. Каждый человек может представить свои ранние отношения как темы собственной межличностной жизни, а все последующие отношения – в виде развития и повторения этих тем с точки зрения………………………………..подхода.

22. Согласно …………….(указать научное направление), «с самого раннего детства мы устанавливаем шаблоны, или паттерны, поведения, под которые склонны подгонять все наши будущие отношения или, по крайней мере, все важные последующие отношения».

23. В поведении каждого человека присутствует три типа состояний Я, названных ………………(имя автора):«Родитель», «Взрослый» и «Ребенок».

24. «Взаимоотношение» является внутренней личностной основой взаимодействия, а последнее – реализацией или следствием и выражением первого, по мнению………………

25. Каково понимание проблемы общения в работах А.А. Бодалева (дайте краткую характеристику)

 

Вариант 2.

В каждом задании следует дополнить суждения. Прочитайте внимательно, подберите необходимые слова для дополнения суждения.

  1. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, есть процесс ………… ……, по мнению…………….
  2. Осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера, есть……………………...
  3. В содержательном аспекте различают: деятельностное общение, …………, когнитивное, ………… и мотивационное общение.
  4. По средствам общение делится на ……………… и ………………….
  5. Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного к другому, называют …………………….... общения.
  6. По мнению Андреевой Г.М. структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: ……….., …….….. и ……….…….
  7. Функция общения, реализующаяся при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, называется…………………………………………...
  8. Общение с другими людьми, в процессе которого человек получает возможность познать себя, утвердиться в своем существовании и в своей ценности, реализуется функция…………..
  9. Функция общения, при которой человек (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога) общается с самим собой, называется ………………………..
  10. Воздействие на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно от него, определяет ……………………………………………… тип общения.
  11. Психическое состояние, наполненное тревогой, досадой, расстройством, внутренним дискомфортом, общей напряженностью; возникает в том случае, если не наступают события, которых человек ожидал, не исполняются надежды, возникают преграды на пути к цели. ……………….
  12. Мотив ………….побуждает заводить дружбу и испытывать привязанность, радоваться другим людям и жить вместе с ними, сотрудничать и общаться с ними, любить, присоединяться к группе.
  13. Установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности есть …………..функция общения
  14. Изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера есть ………………функция общения.
  15. Возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний есть ………функция общения.
  16. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности есть ………функция общения.
  17. С позиций теории обмена предпочитаемые, желаемые ресурсы воспринимаются как ………….., а утрата желаемого ресурса или неполучение его определяются как …………...
  18. Процессы восприятия, интерпретации, запоминания, формирования образов и их последующее влияние на поведение человека, при этом поведение понимается как направленная активность есть предметная область изучения ……………….подхода
  19. То, как люди обращаются друг с другом, реагируют на других, зависит от того, как они интерпретируют социальную ситуацию согласно теории………………(указать название теории и автора).
  20. То, как мы будем воспринимать себя самих определяют не наш характер, внутренний мотивационный профиль или другие внутренние личностные качества, но наши действия и реакции «другого» на эти действия, по мнению……………………(указать название теории и автора).
  21. Личность – это сравнительно прочный стереотип повторяющихся жизненных межличностных ситуаций, которые и являются особенностью ее жизни, личность формируется с учетом исходной специфики ее ниши в межличностном общении (прежде всего в общении с родителями) с точки зрения………………………………..подхода.
  22. Согласно теории…………………………, целью простого анализа является выяснение, какое именно состояние «Я» ответственно за трансакционный стимул и какое состояние человека осуществило трансакционную реакцию и тем самым определяет характер взаимоотношений между людьми.
  23. Общение является одним из видов деятельности, однако это не означает, что оно во всех случаях выступает как самостоятельная деятельность, по мнению…………………….
  24. Основная идея ……………………..психологии – человек от природы способен к самосовершенствованию, сама сущность человека постоянно движет его в направлении личностного роста, творчества и самодостаточности.
  25. Каково понимание проблемы общения в работах Б.Г. Ананьева (дайте краткую характеристику)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.008 с.)