Дизайн Италии. Группа «Мемфис». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн Италии. Группа «Мемфис».



 
  У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. После Второй мировой войны Италия одной из первых смогла стать поставщиком гениальных идей, она осознала необходимость обеспечить истосковавшегося по эстетике и комфорту обывателя необходимыми ему предметами обстановки. В ошеломляюще короткие сроки Италия заработала имидж, известность и успех; она ворвалась в летопись европейского дизайна, и итальянская мебель буквально в одночасье стала самой модной в мире. 80 – е стали периодом новых открытий и пересмотра взглядов на культурную жизнь общества. Но особенно это время запомнилось духом бунтарства, царившим повсюду. Все прежнее, традиционное отвергалось. На смену ему приходило нетрадиционное, «несерьезное» отношение к миру. Особенно выделился итальянский дизайн, неповторимой и незабываемой волной пронесся стиль с загадочным названием «Мемфис».   Группа "Мемфис"была основана в Милане в 1981 году (1981-1988) ЭттореСоттсассом (EttoreSottsass), АндреаБранциHYPERLINK "http://www.designstory.ru/designers/branzi/" (HYPERLINK "http://www.designstory.ru/designers/branzi/"AndreaBranziHYPERLINK "http://www.designstory.ru/designers/branzi/") и МикеледеЛукки (Michele De Lucchi).   Сначала группа существовала как отделение студии "Алхимия" - галереи экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. Дизайн студии был элитарен и осознано интеллектуален. Продвижение придуманных АлессандроМендини - творческого лидера студии - направлений "re-design" и "банальный дизайн" стало главным в идеологии студии "Алхимия", и Соттсасс который находил такой подход слишком ограниченным, покинул группу. 11 декабря 1980 года несколько дизайнеров во главе с Соттсассом собрались для того, чтобы обсудить необходимость создания нового направления в дизайне. Они решили создать объединение, которое в ту же ночь получило название "Мемфис", по названию песни Боба Дилана"StuckinsideofMobilewiththeMemphisBluesAgain", которая множество раз проигрывалась во время собрания дизайнеров. Название также напоминало о древней египетской культурной столице и о родном городе Элвиса Пресли, и, следовательно, имело двойную и даже тройную шифровку. В сентябре 1981 года группа впервые показала свои работы на выставке в шоу-руме Arc'74 в Милане. Выставка "Мемфиса" стала сенсацией в мире дизайна. В тот же год с целью продвижения нового направления была издана книга "Мемфис, новый интернациональный стиль". Компания Artemide, которая на протяжении 1982 года производила вещи, созданные дизайнерами группы, предоставила "Мемфису" свой шоу-рум в Милан, где дизайнеры выставляли свои новые творения.С 1981 по 1988 год выставки группы с успехом прошли в Лондоне, Монреале, Нью-Йорке, Париже, Стокгольме и Токио. Стиль "Мемфис" стал настоящей анархией в дизайне. В нем сложно выделить "формообразующие черты", так как он ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайнера. Но общее, объединяющее - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. При всем при этом стиль "Мемфиса" был привлекательным, остроумным и забавным.Он как будто кричал: "Не относитесь к дизайну слишком серьезно!" Все было кричаще пестро, наиграно и шутливо. Одним из любимых материалов дизайнеров стал ламинат, который они ценили за "недостаток благородства". Из баров и кафе-мороженных 50-60-х годов они перенесли его в жилые дома. Стекло, сталь, оцинковка, алюминий, как и ламинат стали применяться в новых смысловых комбинациях. Использовались коллажи, построенные по принципу хаоса. Многие из объектов выглядели как детские игрушки. Дизайн "Мемфиса" - это мир яркого, чистого цвета. Сопоставление цветов острое, на грани китча, но в этом и выражается виртуозность - балансировать на грани. Парадоксальная смесь форм, текстур и фактур, материалов. Неожиданные акценты. "Играючи", Соттсасс и его единомышленники решали серьезные проблемы: они отказывались создавать вещи для конвейера и думать только о прибыли и высоких продажах. Современный дизайн, говорили они, должен быть качественным и многофункциональным. Не удивительно, что уже первыми клиентами SottsassAssociates стали такие известные компании, как Мandelli, Brionvega, Wella. Появились оригинальные модели станков, телевизоров, фенов для волос. Дизайнеры искали новые выразительные средства, практичные и недорогие материалы, решали многие технические вопросы самостоятельно. В отличие от студии "Алхимия" дизайнеры "Мемфиса" сразу поставили себе цель - установить связь между дизайнерским объектом и потребителем. В своей деятельности они использовали новые знания в социологии и маркетинга: Стремились не просто снабжать рынок, а с ориентацией на определенные социальные группы. В итоге это привело как в эстетическом, так концептуальном смысле к новому пониманию дизайна. Смешение тем и косвенное цитирование стилей прошлого, используемое дизайнерами "Мемфиса", способствовали созданию стилистики пост-модернистского дизайна. Члены группы всегда осознавали, что "Мемфис" был "преходящим увлечением", связанным с изменчивостью моды, и в 1988 году, когда популярность группы стала угасать, Соттсасс распустил ее. Несмотря на краткость существования, феномен "Мемфиса" с его молодой энергией и ироничным подходом к дизайну, оказался центральным явлением в создании интернационального движения Постмодернизма. "Мемфис" открыл путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые получили название "новый дизайн".  

книжныйшкаф Casablanca, KristallHYPERLINK "javascript:" HYPERLINK "javascript:"table,HYPERLINK "javascript:"CarltonHYPERLINK "javascript:"-cabinet,

EttoreSottsass, 1981 Michele De Lucchi, 1981EttoreSottsass, 1981


 

Скандинавский дизайн

Под Скандинавией подразумевается страны северной Европы — Дания, Швеция и Норвегия. Основная черта дизайна этих стран — чиста, минимализм, с простыми и точными линиями. Высокофункциональный, этот стиль не нуждается в тяжеловесных элементах, в нём используется только то, что необходимо. Выживание на севере требует функциональности во всем, а это и есть базовая идея всего дизайна в целом. Скандинавский дизайн часто называют демократичным, потому что его цель — апеллировать к массам через доступные и недорогие продукты.
Этой идеология придерживались многие учреждения, такие как Шведское Общество Промышленного Дизайна. Несмотря на то, что изделия, продвигаемые ШОПД, были демократичны и предназначались для масс, они не были лишены красоты, в угоду удобству использования. Важность этого баланса была определена скандинавами очень давно, они продолжают придерживаться этой философии. Начиная с 1916 года, в Европе приобрели известность многие политические и социальные творческие объединения. В Швейцарии зародился дадаизм. Дадаизм был сосредоточен на том, чтобы подчеркнуть и высмеять бессмысленность современного ему мира с помощью литературы, изобразительного искусства, театра. Дадаизм дал почву для возникновения абстрактного искусства, искусства перфомансов. Как и кубисты, дадаисты использовали коллаж, монтаж и существующие предметы для создания новых форм. Против войны, против буржуазии, напоминающие движение анархистов, дадаисты были активны по всему миру, проводили публичные демонстрации и печатались в журналах. Дадаизм постепенно смешался с сюрреализмом и другими течениями.
Сегодня скандинавский дизайн отвечает идеологии прошлого столетия. Отличительными чертами дизайна бытовых предметов являются: лаконичность, легкость, умение сосредоточить и организовать в небольшом пространстве различные функции, любовь к природным материалам, пристрастие к неярким приглушенным тонам. В типично скандинавском интерьере, как правило, также присутствуют прозрачное стекло и керамика с голубой кобальтовой росписью — это символы, олицетворяющие многоводье, те тысячи озер, которыми так славится Скандинавия.
Ну и конечно же Икея, основанная в 1943-ом году. Основал ее Ингвар Кампрад. Когда Ингвару Кампраду исполнилось 17 лет, за успешную учебу отец поощрил его деньгами, которые Ингвар вложил в организацию собственного бизнеса. Название ИКЕА образовано из инициалов его основателя (И.К.), а также первых букв названий Ельмтарюд (Е) и Агуннарюд (А), фермы и деревни, где он вырос. Сначала ИКЕА продавала ручки, кошельки, рамки для картин, настольные дорожки, часы, бижутерию и нейлоновые чулки, стараясь удовлетворять спрос на товары по низким ценам. Сейчас это огромная индустрия по производству всего. Именно икеа создает образ современной среднестатической квартиры чуть ли не во всем мире.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.007 с.)