Глава 26. Трансформация языческих, племенных и орденских общин в условиях современной городской среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 26. Трансформация языческих, племенных и орденских общин в условиях современной городской среды



 

Древние языческие общины были коллективами родичей, объединенных в племена, рода, мужские союзы, женские союзы, ведовские объединения, воинские мистико-магическими ордена. Люди вместе жили, вместе добывали пищу, обустраивали жилую территорию, вместе ходили на войну и вместе праздновали, так как у них было много причин для того, чтобы держаться вместе и ощущать единство.

 

В наш век условия существования изменились, и пропитание адепта уже не зависит от общины, нет нужды в проживании на совместной территории, исчезла необходимость мужских и женских союзов и т.д. Общинники собираются вместе в основном лишь для того, чтобы посетить семинар, провести совместную практику, повеселиться на духовном празднике или осуществить совместный проект. В силу этого община неизбежно теряет многие позитивные характеристики, которые были присущи ей в старые времена. Современная община – это союз людей, объединенных уже не в силу жизненной необходимости, а в силу желания. Адекватно желанию и заинтересованности в жизни общины распределяются роли и функции в общей структуре.

Как правило, в любой общине присутствуют пассионарные личности, можно сказать, живая кровь общины, которые вдохновляют, поддерживают и развивают дело, так как живут им. Ими могут быть:

а) духовные лица, которые исходя из глубины своей мудрости и широты души хотят поделиться знаниями и рассчитывают на поддержку соплеменников;

б) артисты, художники, музыканты, поэты, писатели, все те, чье творчество является манифестацией мировоззрения общины и вдохновлено им;

в) вожди и воины, которым нравится роль лидера и которые способны вести за собой. В этом они обретают свою реализацию.

 

Большинство же остальных членов общины чаще всего относятся к одной из следующих групп:

г) люди, которым нравится ассоциировать себя с общиной, так как они нашли в ней что-то родственное себе, что им нравится, интересно, поддерживает, вдохновляет;

д) люди, которые хотят что-либо получить от общины. Например, престиж, информацию, знакомства, блага, комфорт, деньги и т.д.

 

Этим двум последним группам нравится быть «причастными» к делам общины, приходить на семинары, праздники, участвовать в каких-то мероприятиях. Если это удобно и не слишком хлопотно, то они могут сделать что-либо полезное для общины. Но рисковать ради общего дела или чрезмерно «напрягаться» они не станут, так как членство в общине для них – это хобби, и интересы общины не так важны как личный комфорт.

Они готовы подчиняться босу на работе, сносить придирки, упорно и много трудиться - во имя денег. Они готовы подчиняться полиции, законам внешнего социума, правительству, платить налоги - из-за страха наказания. Но они не готовы подчиняться ими же самими избранным вождям, не приемлют дисциплину и не хотят самодисциплинироваться и уходят от совершения хоть каких-то маломальских усилий на благо общины.

Объясняется этот феномен тем, что цель создания и существования духовной общины – это духовный рост и реализация духовных проектов. Для таких людей эта цель не является реально мотивирующей, они ищут в общине не это. А использование их реальных мотиваторов, то есть денег и страха, в духовных общинах, как правило, не практикуется.

 

Таким образом, пассионарные личности – это те, кто продвигает общину вперед, кто по-настоящему, кровно, заинтересован в ее существовании и развитии, остальные же во многом будут балластом – индифферентным и безразличным. Чем более тонкая, широкая, комплексная, многогранная, умная и грандиозная цель общины - тем труднее будет найти собратьев, сторонников и единомышленников. И наоборот - чем грубее, уже, проще, глупее и меньше цель общины - тем легче будет найти таковых.

 

Глава 27. Нео-племена

 

 

В эпоху постмодернизма постиндустриальная среда мегаполисов представляет собой котел, в котором переплавляются энергии, идеи, образы. Интернет, самолеты, эмиграция, смешанные браки и телевидение сделали мир доступным для познавания в его разных гранях. У все большего и большего количества людей, проживающих в мегаполисах, традиционная национальная самоидентификация ослабевает, в то время как на первые места выходит другая самоидентификация. В современном урбанистическом обществе, таком широком и пестром, людям часто не хватает чувства дома, рода, семьи - места, где есть единомышленники - нео-родичи с общими ценностями. Тогда они объединяются в особые образования – «нео-племена». Я выделяю несколько видов нео-племен: субкультурные племена, нео-племена фестивалей и интернет сообществ, нео-племена экологические и нео-племена параллельных мэйнстрим-социуму цивилизаций.

1. Субкультурные нео-племена.

Примером субкультурного нео-племени являются готы. Готы из Украины или России по стилю жизни гораздо ближе к готам Австралии и Британии, нежели к жизни простого русского или украинского обывателей. «Русскость», «локальность», отходят на второй план, на первое же место выходит «готизм», хотя это происходит не с каждым и не всегда. Еще один пример - гангстерские нео-племена, представляющие собой уличные банды. Например, Крипс, Мара Салльватруча. Кроме того, есть еще полукочевники и кочевники байкеры, такие нео-племена как Pagans, Mongols, Hells Angels и т.д.

2. Фестивальные и интернет нео-племена.

В то время как членство в субкультурном нео-племени предполагает жесткую самоидентификацию, подразумевающую общую идею и имидж, фестивальные и интернет нео-племена позволяют одному и тому же человеку менять разные роли. Например, в США существуют «Пси Трайб» и «Мун Трайб» - люди, которые в определенные ночи собираются в тайных местах, связавшись друг с другом через систему паролей и явок. Собираются они для проведения кислотно-грибных шаманских техно-гоа-транс камланий с разнообразной музыкой, визуальными эффектами и танцами. Мун Трайб, к примеру, собирается в полнолуния в голой пустыне Мохаве. Там же, в США, существует Burning Man Tribe. Они в определенные дни съезжается в пустыню Невады чтобы строить гигантские скульптуры и поджигать их. Есть нео-племена, собирающиеся на фестивали кристаллов и минералов, связанные с магией природы и т.д. В этом формате фестивальных и интернет нео-племен один и тот же человек может быть членом Пси Трайб, Бернинг Мен Трайб, Толкиен Трайб - и менять свои роли в разные дни недели.

3. Нео-племена экологические состоят из людей, вернувшихся «назад к природе», селящиеся коммунами за городской чертой и равняющие свою жизнь по образцам племенной жизни традиционных племен.

4. Племена параллельных цивилизаций создаются либо как попытки создания лучшей альтернативы современному мэйнстрим-социуму, либо на базе ролевых игр для развлечения, либо на базе сочетания обоих факторов. В своей жизни я занимался как раз феноменом племени параллельной цивилизации, посвятив этому делу много лет. Да и сейчас я ощущаю себя скорее представителем параллельной цивилизации, нежели представителем какой-либо известной нации или культуры.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.009 с.)