Управление качеством таможенных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление качеством таможенных услуг



 

Факторы, определяющие качество результатов деятельности. Основ­ные принципы управления качеством продукции и услуг. Стандартизация в обеспечении качества таможенных услуг. Метрологическое обеспечение таможенных органов. Международные стандарты ИСО серии 9000 «Сис­темы менеджмента качества»: назначение, структура, содержание и требо­вания. Совершенствование системы управления таможенным органом на основе МС ИСО серии 9000. Организационно-экономический механизм совершенствования системы управления таможенным органом на основе МС ИСО серии 9000. Методы улучшения процессов и результатов тамо­женной деятельности.

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. МС ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положе­ния и словарь.

2. МС ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.

3. МС ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

4. ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем ме­неджмента качества и (или) систем экологического менеджмента.

5. Барамзин С. В. Управление качеством таможенной деятельности: учеб­ник. М.: РИО РТА, 2004.

6. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. М.: РИА «Стан­дарты и качество», 2001.

7. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.

8. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.


9. Окрепилов В. В. Менеджмент качества. СПб.: Наука, 2003.

10. Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990.

6. Системные исследования управления
таможенными органами

 

Основные понятия системных исследований. Компоненты и структура системных исследований. Сущность и содержание общей теории систем, системного подхода и системного анализа в системных исследованиях.

Базовые понятия системы, классификация систем, общая характерис­тика, признаки, примеры сложных систем, системообразующие связи, параметрическое описание и структурное представление системы, этапы эволюции систем, теории и методологии системного анализа в форме ис­торического обзора. Основные свойства сложных систем: свойство целост­ности, эмерджентности, структурируемости, полимодельности, иерархич­ности, эволюционности, целенаправленности, управляемости.

Базовые положения и понятия системного подхода. Характеристики (функция, структура, цель, взаимодействие) и их взаимосвязи. Основные уровни представления системы и декомпозиции задачи на основе систем­ного подхода. Методологические вопросы реализации системного подхода, его ограничения.

Основные методологические процедуры. Характеристика системного анализа как инструмента исследования сложных систем. Центральная про­цедура системного анализа.

Понятия «качество» и «эффективность» применительно к таможенному делу. Подходы к формированию показателей и критериев оценки эффек­тивности деятельности таможенных органов.

 

Рекомендуемая литература

1) Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Изд-во полит, лит., 1981.

2) Вентцелъ Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1986.

3) Информатика. М.: Педагогика-Пресс, 1994.

4) Красе М. С., Чупрынов Б. П. Математика для экономистов: учебное пособие. СПб.: Питер, 2007.

5) Кузин Л. Т. Основы кибернетики. М.: Энергия, 1979. Т. 1.


6) Макрусев В. В. Основы системного анализа. М: РИО РТА, 2006.

7) Моисеев Н. Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука; Главная редакция физико-математической литературы, 1980.

8) Основы таможенного дела: учебное пособие: в 2 т. М.: РИО РТА, 2005.

9) Прангишвили И. В. Системный подход и системные закономерности. М.: СИНТЕГ, 2000.

10) Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: учебное пособие. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. 326 с.

11) Философия: учебник / под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Ра­зина. 3-е изд. М.: Академический Проект: Фонд «МИР», 2005. 688 с.

 

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Специальный менеджмент. Интегративная модель управления. Тамо­женный менеджмент

Общие тенденции в реформировании системы государственного уп­равления. Специальный менеджмент. Интегративная модель управления. Таможенное дело в качестве объекта и субъекта управления. Таможенный менеджмент — теория управления таможенным делом. Объект и предмет таможенного менеджмента и особенности их изучения.

2. Традиционная модель управления таможенными органами и ее специ­фика

Традиционная модель управления таможенными органами и ее специ­фика. Субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними. Базовая модель системы управления таможенными органами.

Законы и принципы управления в таможенных органах

Законы управления в таможенных органах. Закон единства системы уп­равления. Закон пропорциональности. Централизованное управление. За­кон соотносительности. Принципы управления в таможенных органах.

4. Организационные основы управления. Организационная структура та­моженных органов

Организационные основы управления таможенными органами. Функ­ции управления. Организационная структура таможенных органов.

Управление персоналом в таможенных органах

Управление персоналом и управление человеческими ресурсами: срав­нительная характеристика. Основные принципы и методы управления пер­соналом в таможенных органах. Кадровые технологии. Основные задачи кадровых служб. Кадровое обеспечение деятельности таможенных орга­нов.


Психологические факторы эффективной управленческой деятельности

Психологическая характеристика таможенной деятельности и учет ее особенностей в практике управления подразделениями таможенных орга­нов. Психологическая структура и содержание деятельности руководителя подразделения таможенного органа. Личность руководителя и психологи­ческие требования, предъявляемые к ее качествам.

Управление конфликтами в таможенной деятельности

Психология управления конфликтными ситуациями в деятельности ру­ководителя подразделения таможенного органа.

Формирование управленческой команды

Психология управления групповыми явлениями и процессами. Основ­ные закономерности формирования управленческой команды.

9. Управление качеством таможенных услуг. Стандартизация в обеспече­нии качества таможенных услуг

Факторы, определяющие качество результатов деятельности. Основ­ные принципы управления качеством продукции и услуг. Стандартизация в обеспечении качества таможенных услуг. Международные стандарты ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества».

10. Системные исследования. Показатели эффективности таможенной де­ятельности

Основные понятия системных исследований. Компоненты и структура системных исследований. Сущность и содержание общей теории систем, системного подхода и системного анализа в системных исследованиях. Ба­зовые понятия системы, классификация систем, общая характеристика, признаки, примеры сложных систем.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Теория — это:

- совокупность общих мировоззренческих вопросов;

- комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолко­вание и объяснение какого-либо явления;

- философское описание окружающей действительности;

- совокупность взглядов на какую-либо проблему.

2. Общий менеджмент:

- рассматривает управление специфическими объектами, например менеджмент в сфере услуг, риск-менеджмент, финансовый менеджмент;

- изучает принципы функционирования социально-экономических систем;


- изучает принципы и закономерности управления социально-эконо­мическими процессами (функции управления, управленческий цикл, стра­тегическое управление, мотивация, лидерство);

- рассматривает процесс развития технических систем.

3. Специальный менеджмент:

- рассматривает управление специфическими объектами, например менеджмент в сфере услуг, риск-менеджмент, финансовый менеджмент;

- изучает принципы управления социально-экономическими процес­сами (функции управления, управленческий цикл, стратегическое управ­ление, мотивация, лидерство);

- изучает закономерности функционирования социальных систем;

- рассматривает процесс развития технических систем.

4. Объектом общего менеджмента является:

- организация в условиях ее специфики, ее параметры, структура и про­цесс функционирования (деятельности), особые отношения между людь­ми, возникающие в процессе такой деятельности, а также некоторые виды специальных процессов, протекающих в организации;

- технологическая система;

- процесс развития технических систем;

- организации, а также люди в организациях, совокупность отношений между ними, возникающих в процессе их деятельности.

5. Объектом специального менеджмента является:

- совокупность отношений между людьми, возникающих в процессе их деятельности;

- технологическая система;

- технологическая система в процессе ее развития;

- организация в условиях ее специфики, ее параметры, структура и про­цесс функционирования (деятельности), особые отношения между людь­ми, возникающие в процессе такой деятельности, а также некоторые виды специальных процессов, протекающих в организации.

6. Менеджмент в государственной службе представляет собой:

- один из видов специального менеджмента, который изучает особен­ные черты, специфику проявления функций, а также особые закономер­ности и тенденции, отличающие менеджмент в государственной службе от менеджмента в других сферах;

- один из видов общего менеджмента, который изучает изменения в по­литических и экономических процессах государства;

- управление персоналом в таможенных органах;

- концепцию общего менеджмента в системе таможенных органов Рос­сии.


7. Таможенное дело — это:

16. совокупность методов и средств обеспечения и соблюдения мер та­моженно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную гра­ницу РФ;

17. установление таможенными администрациями мира порядка и пра­вил, при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через границу РФ;

18. сфера государственной политики, особая область государственных интересов, специфическое направление деятельности системы государс­твенной власти по регулированию и контролю экономических процессов России, в первую очередь, ее внешнеэкономической деятельности;

19. внутренняя и внешняя политика РФ, направленная на оказание со­действия развитию внешнеторговых отношений со странами СНГ.

8. Процессный подход в управлении:

20. концентрируется на том, что выбор управленческого решения опре­деляется конкретной ситуацией;

21. рассматривает организацию как непрерывную серию взаимосвязан­ных управленческих функций и бизнес-процессов;

22. рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых эле­ментов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориенти­рованы на достижение различных целей в условиях меняющейся вне ш ней среды;

23. подход к формированию, накоплению и использованию знаний об организации в условиях эволюции организации и ее окружения.

9. Системный подход в управлении:

24. рассматривает организацию как непрерывную серию взаимосвязан­ных управленческих функций и бизнес-процессов;

25. концентрируется на том, что выбор управленческого решения опре­деляется конкретной ситуацией;

26. подход к формированию знаний об организации в условиях эволю­ции окружения.

27. рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых элемен­тов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

10. Ситуационный подход в управлении:

28. рассматривает организацию как непрерывную серию взаимосвязан­ных управленческих функций и бизнес-процессов;

29. концентрируется на том, что выбор управленческого решения опре­деляется конкретной ситуацией;


 

- рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых эле­ментов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориенти­рованы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды;

- подход к формированию, накоплению и использованию знаний об организации в условиях эволюции организации и ее окружения.

11. Когнитивный подход в управлении:

- подход к формированию, накоплению и использованию знаний об организации в условиях эволюции организации и ее окружения;

- концентрируется на том, что выбор управленческого решения опре­деляется конкретной ситуацией;

- рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых эле­ментов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориенти­рованы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды;

- рассматривает организацию как непрерывную серию взаимосвязан­ных управленческих функций и бизнес-процессов.

12. Под организационной структурой таможенного органа следует понимать:

- совокупность составляющих его структурных подразделений, поря­док их подчиненности, а также формы распределения между ними функ­ций и полномочий;

- совокупность составляющих его структурных подразделений, поря­док их подчиненности и протекающие в них процессы;

- динамику распределения функций и полномочий между структурны­ми подразделениями в условиях изменений.

13. Планирование — это:

- общая функция управления, в результате осуществления которой воз­растает эффективность деятельности подчиненных или устраняются откло­нения от параметров, заданных при планировании;

- общая функция управления, включающая систему мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений;

- основная функция управления, посредством которой вырабатывают­ся организационные начала предстоящей деятельности;

- вид научного предвидения, предвосхищения будущего объекта управ­ления.

14. Регулирование — это:

- вид научного предвидения, предвосхищения будущего объекта управ­ления;

- общая функция управления, включающая систему мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений;


 

- общая функция управления, в результате осуществления которой воз­растает эффективность деятельности подчиненных или устраняются откло­нения от параметров, заданных при планировании;

- основная функция управления, посредством которой вырабатывают­ся организационные начала предстоящей деятельности.

15. Контроль — это:

- общая функция управления, в результате осуществления которой воз­растает эффективность деятельности подчиненных;

- основная функция управления, посредством которой вырабатывают­ся организационные начала предстоящей деятельности;

- общая функция управления, включающая систему мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений;

- вид научного предвидения, предвосхищения будущего объекта управ­ления.

16. Цель управления — это:

- представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, т. е. это желаемое, возможное и необходимое состояние управля­емой системы;

- совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в опреде­ленное время и требующих соответствующих действий руководителя;

- основное противоречие в сложившейся ситуации;

- деятельность органов и аппаратов управления, направленная на до­стижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управ­ления.

17. Процесс управления — это:

- деятельность органов и аппаратов управления, направленная на до­стижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управ­ления;

- представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, т. е. это желаемое, возможное и необходимое состояние управля­емой системы;

- совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в опреде­ленное время и требующих соответствующих действий руководителя;

- основное противоречие между ситуацией и целью.

18. Управленческая ситуация — это:

- основное противоречие между руководителем и целью;

 


- совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в опреде­ленное время и требующих соответствующих действий руководителя;

- деятельность органов и аппаратов управления, направленная на до­стижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управ­ления;

- представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, т. е. это желаемое, возможное и необходимое состояние управля­емой системы.

19. Маркетинг — это:

- инструментарий для тщательного анализа потребностей потребителя, поиска новых путей увеличения ценности предоставляемых услуг, способов их создания и реализации;

- общественно-экономическое благо в форме таможенной деятельности;

- таможенные технологии, обеспечивающие повышение потребитель­ской полезности сферы ВЭД для государства и участников ВТД;

- деятельность на всей протяженности таможенной границы.

20. Федеральная таможенная служба является:

- федеральным органом исполнительной власти, включающим в свой состав центральный аппарат Федеральной таможенной службы, региональ­ные таможенные управления, таможни, таможенные посты и таможенные переходы;

- уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по вы­работке государственной политики и нормативному правовому регулиро­ванию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабан­дой, иными преступлениями и административными правонарушениями;

- службой, уполномоченной в области таможенного дела, включающей региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, а также не являющиеся правоохранительными органами учреждения, ко­торые находятся в ведении федеральной службы для обеспечения деятель­ности таможенных органов.

21. В какой стране в основе философии управления персоналом лежат кон­куренция, прагматизм, индивидуализм:

- США;

- Япония;

- Россия;

- Франция?


22. Для организаций какой страны характерен принцип пожизненного найма:

30. Япония;

31. Франция;

32. США;

33. Италия?

23. В структуру трудового потенциала входят следующие составляющие (два правильных ответа):

34. психофизиологическая;

35. квалификационная;

36. трудовая;

37. возрастная.

24. В основе каких методов лежат власть и дисциплина:

38. экономических;

39. социально-психологических;

40. организационно-административных?

25. Для технологий управления человеческими ресурсами (в отличие от уп­равления персоналом) характерны (три правильных ответа):

41. экономия на работниках;

42. акцент на управленческий персонал;

43. стратегическое измерение;

44. активная кадровая политика;

45. акцент на рядовых сотрудников.

26. Основные кадровые технологии, применяемые в системе государствен­ной службы (три правильных ответа):

46. конкурс;

47. кадровый резерв;

48. аттестация;

49. деловая оценка;

50. высвобождение.

27. Особенность «внешних» источников найма (два правильных ответа):

51. расширенные возможности выбора кандидатов;

52. понижение возможности карьерного роста;

53. быстрая адаптация персонала;

54. экономичность.

28. Основные принципы подбора и расстановки кадров в организации (три правильных ответа):

55. соответствие;

56. социально-демографический;

57. перспективность;

58. сменяемость.


 

 

29. Разработка методики деловой оценки начинается с выбора:

59. места проведения;

60. методов оценки;

61. участников оценки;

62. субъектов оценки;

63. критериев оценки.

30. Высвобождение персонала предполагает (три правильных ответа):

64. проработку слабых мест в работе сотрудника на прежних должностях;

65. постановку новых профессиональных и личных целей;

66. поиск новых рабочих мест;

67. материальную компенсацию.

31. Мотивация — это (два правильных ответа):

68. желание человека работать с высокой отдачей, заинтересованность в результатах своего труда;

69. система внешних воздействий, призванных побуждать человека к ра­боте;

70. психологическая направленность личности.

32. В структуру мотивации входят следующие элементы (два правильных ответа):

71. потребности;

72. блага;

73. удовлетворенность;

74. психические свойства.

33. Назовите тип мотивации, при котором работа является для человека не ценностью, а лишь средством получения определенных благ:

75. хозяйская;

76. инструментальная;

77. профессиональная;

78. патриотическая;

79. люмпенизированная.

34. Система управления в таможенных органах — это:

80. совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целост­ность;

81. структура органов и звеньев управления;

82. организационная форма управления;

83. комплекс характеристик, отражающих состояние управления.

35. Выявление степени достижения поставленных целей относится к функции:

84. организации;

85. контроля;


- мотивации;

- планирования.

36. Содержанием функций таможенного органа является комплекс взаи­мосвязанных и взаимообусловленных организационно-правовых воздействий субъекта, направленных на:

- ограничение и упорядочение сферы деятельности;

- решение задач и достижение целей таможенной деятельности;

- выполнение поручений руководителя;

- информационное взаимодействие.

37. Общими функциями управления в таможенных органах являются:

- предварительные, оперативные, специализированные, распоряди­тельные, регламентирующие;

- линейные, структурные, кадровые, административные;

- анализ, планирование, организация, регулирование, учет, контроль;

- планирование, организация, руководство, контроль.

38. Система таможенных органов не включает:

- таможни и таможенные посты;

- учреждения и государственные унитарные предприятия, тесно взаи­модействующие с таможенными органами;

- региональные таможенные управления;

- учреждения для обеспечения деятельности таможенных органов;

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в об­ласти таможенного дела.

39. В модель системы управления включают:

- органы управления, средства коммуникации;

- руководителя, подчиненных, технические средства управления;

- субъекта управления, объекта управления и связи между ними;

- начальника, заместителя начальника, отделы по направлениям.

40. К типу управления в таможенных органах не относится:

- информационное;

- программное;

- целевое;

- ситуационное.

41. Процесс управления характеризуют:

- цикл, этап, стадия, фаза;

- прогнозирование, планирование, принятие решений, реализация ре­шений;

- цель, ситуация, проблема, решение;

- анализ, организация, регулирование, учет.


 

42. Деятельность аппарата управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использова­нием соответствующих методов и принципов управления, называется:

- оценкой ситуации;

- целеполаганием;

- процессом управления;

- принятием решения.

43. Методом разработки управленческих решений в таможенных органах не является:

- оперативный;

- основанный на суждениях (адаптивный);

- рациональный;

- интуитивный.

44. Системное исследование — это:

- исследование закономерностей деятельности (функционирования) систем с использованием современных методов и средств обработки ин­формации;

- совокупность неких принципов и взглядов, направленных на систему как таковую;

- особая форма научно-технической деятельности, ориентированная на специфические методы описания, познания, создания сверхсложных объектов, представляющих собой различного рода системы;

- множество методов исследования систем управления.

45. Дайте наиболее точное определение понятия «система»:

- система — это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство;

- система — это некая совокупность, состоящая из ряда элементов, свя­занных с окружением;

- система — любая совокупность данных реального объекта;

- система — совокупность элементов, организованных таким образом, что любое изменение одного из ее элементов не повлияет на другие эле­менты.

46. Системный подход — это:

- методология исследования, проектирования и конструирования объ­ектов как систем;

- множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с дру­гом, образующих определенную целостность, единство;

- способ взаимодействия системы с внешней средой и упорядочение связей в структуре системы для достижения ее целей;

- принцип объективизации (получения) систем.


 

47. Системный подход отвечает на вопрос:

86. как мы строим систему;

87. какую систему мы строим;

88. для чего мы строим систему;

89. кто строит систему.

48. Системный анализ в широком смысле слова – это:

90. общенаучная методология качественного исследования и моделиро­вания различных объектов и процессов как систем;

91. методология принятия решений;

92. синтез общей теории систем, системного подхода и системных мето­дов обоснования и принятия решений;

93. способ достижения поставленных перед организацией целей.

49. Дайте определение понятия объекта системного анализа:

94. объектом системного анализа являются: закономерности деятельнос­ти (функционирования), развития; управление системами с использовани­ем современных методов и средств обработки информации;

95. объектом системного анализа являются: таможенные посты, таможни, региональные таможенные управления, Федеральная таможенная служба, Российская таможенная академия с системой ее филиалов;

96. объектом системного анализа являются: экологические, социальные, экономические, технологические, информационно-технические и другие системы, их инфраструктура и ресурсное обеспечение; производственно­технологическая, управленческая и другие виды деятельности; процессы подготовки и принятия решений как системы правил, процедур и приемов; информационные технологии и системы обработки информации;

97. объектом системного анализа являются: Федеральная таможенная служба и совокупность государственных органов, связанных с контролем внешнеэкономической деятельности.

50. Дайте определение предмета системного анализа:

98. предмет системного анализа — это объект системного анализа, нахо­дящий свое выражение в основных функциях единой системы таможенных органов;

99. предмет системного анализа — это изучение теории, методологии сис­темного анализа, управления и обработки информации, которое представ­ляется фундаментальным, ключевым моментом в подготовке специалистов по таможенному делу;

предмет системного анализа — это явления и процессы в экологи­ческих, социальных, экономических, технологических, информационно­технических и других сложных системах, их общесистемные характерис­тики и взаимодействие с окружением; закономерности их деятельности


(функционирования), развития; управление такими системами с использо­ванием современных методов и средств обработки информации;

- предмет системного анализа — это некое множество таможенных эле­ментов, находящихся в тесной взаимосвязи друг с другом.

51. Дайте определение понятия «таможенное дело»:

- таможенное дело — это сфера государственной политики, особая область государственных интересов, специфическое направление деятельности сис­темы государственной власти по регулированию и контролю экономических процессов России, в первую очередь, ее внешнеэкономической деятельности;

- таможенное дело — это теория и практика создания, подготовки и действия таможенных органов;

- таможенное дело — это внутренняя и внешняя политика РФ, направ­ленная на оказание содействия развитию внешнеторговых отношений со странами мирового сообщества;

- таможенное дело представляет собой специфическую таможенную деятельность, связанную с оформлением таможенных грузов, их хранени­ем, выдачей лицензий участникам ВЭД.

52. Дайте определение понятия «системный анализ таможенного дела»:

- системный анализ таможенного дела есть совокупность процедур, ба­зирующихся на системных идеях, подходе, теориях и методах, объединен­ных целями и задачами анализа реального объекта, процесса или явления как системы;

- системный анализ таможенного дела есть совокупность процедур, ба­зирующихся на системных идеях, подходе, теориях и методах, объединен­ных целями и задачами анализа реальных таможенных объектов и процес­сов как систем;

- системный анализ таможенного дела есть изучение таможенного дела как многоцелевой, сложноструктурированной, многопараметрической, непрерывно эволюционирующей системы, направленной на выполнение ряда функций, возложенных на нее государством;

- системный анализ таможенного дела есть непрерывный процесс анализа единой совокупности таможенных органов, таких как Федеральная таможен­ная служба, региональные и специализированные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в целях совершенствования функционирова­ния системы преподавания дисциплины «Основы системного анализа и уп­равления в таможенном деле» в рамках Российской таможенной академии.

53. Возможны представление системы и декомпозиция задач на следующих уровнях:

- на уровне целей, задач, функций, методических средств, инструмен­тальных средств, технологических процедур, физических средств;


- на уровне целей, функций, задач, инструментальных средств, техно­логических процедур, физических средств;

- на уровне целей, функций, инструментальных средств, технологичес­ких процедур;

- на уровне методических средств, инструментальных средств, техно­логических процедур, физических средств.

54. Центральная процедура системного анализа — это:

- процедура построения обобщенной модели системы или стратегии ее поведения во взаимосвязи с реальной проблемной ситуацией;

- установление характера зависимости между системой и внешним ок­ружением для целей исследования наблюдаемого объекта;

- этап анализа эффективности осуществления целевой функции под­системы управления организацией;

- так как системный анализ также является системным явлением, вы­деление среди множества процедур центральной процедуры не представля­ется возможным.

55. Дайте определение качества таможенного дела:

- качество таможенного дела — это свойство таможенных органов;

- качество таможенного дела — это свойство органов управления тамо­женными органами;

- качество таможенного дела — это свойство или совокупность свойств, обусловливающих пригодность таможенного дела для использования по назначению;

- качество таможенного дела — это свойство персонала таможенных ор­ганов.

56. Дайте определение эффективности таможенной деятельности:

- эффективность таможенной деятельности — это комплексное свой­ство таможенных органов;

- эффективность таможенной деятельности — это комплексное свой­ство органов управления таможенными органами;

- эффективность таможенной деятельности — это комплексное свой­ство, характеризующее приспособленность или пригодность таможенной деятельности к достижению цели, реализуемой единой системой таможен­ных органов;

- эффективность таможенной деятельности — это комплексное свой­ство Федеральной таможенной службы.

57. К навыкам, необходимым руководителю на различных уровнях управ­ления, не относятся:

- навыки экономического анализа;

- концептуальные навыки;


 

- навыки межличностного общения;

- технические навыки.

58. К уровням профессиональной деятельности не относится:

- уровень психофизиологических реакций;

- уровень операций;

- уровень действий;

- уровень профессии.

59. К исследованию управленческой деятельности не применяется:

- статистический подход;

- функциональный подход;

- теория ролей;

- психологический подход.

60. К организационно-управленческим причинам конфликта не относятся:

- структурно-организационные;

- функционально-организационные;

- личностно-функциональные;

- личностно-психологические;

- ситуативно-управленческие.

61. К основным аспектам изучения конфликта не относятся:

- сигналы конфликта;

- функция;

- структура;

- динамика;

- типология.

62. К стилям поведения в конфликтных ситуациях не относится:

- манипуляция;

- сотрудничество;

- конкуренция;

- избегание;

- адаптация.

63. К стадиям конфликта не относится:

- переход к конфликтному поведению;

- восприятие сигналов конфликта;

- возникновение образов конфликтной ситуации;

- осознание образа конфликтной ситуации;

- разрешение конфликта.

64. Группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответствен­ность за достижение конечных результатов, называется:

- командой;


 

- рабочей группой;

- неформальной группой;

- комитетом.

65. К стадиям развития команды не относится:

- следование за лидером;

- восприятие членами команды друг друга;

- развитие коммуникаций и выработка механизма принятия решений;

- формирование групповой солидарности;

- стремление к максимизации группового успеха.

66. К разделению ролей в команде (по Белбину) не относятся:

- функциональные роли;

- межличностные роли;

- командные роли.

 

 

4. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ИТОГОВЫХ РАБОТ)

5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.288 с.)