Индвидуально-психологические особенности личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индвидуально-психологические особенности личности.



Темперамент. Согласно тесту Айзенка у Сони тип №12. (ярко выражены черты экстраверта (20 баллов), нейротизм 11 баллов). Соня по натуре - организатор, она любит устраивать разного рода мероприятия, с удовольствием распределяет роли между учащимися, может легко взять на себя роль ведущего, любит быть старостой класса. Соня – лидер, как в эмоциональной так и в деловой сфере. В ходе наблюдения обнаружены следующие признаки сангвинического темперамента: общительность, широкий круг знакомств. В беседе выяснилось, что своими друзьями София считает пятерых человек из класса и троих вне данного коллектива. Соня – оптимистка, её любимая фраза: «мир прекрасен», она очень артистична и подвижна.

Вывод: София – экстраверт, сангвиник, что объясняет у неё наличие таких качеств как общительность, инициативность, отзывчивость и т.п.

Характер. В результате наблюдения были обнаружены следующие черты характера:

1. Трудолюбие (любое порученное задание девочка охотно выполняет, на каждом уроке поднимет руку)

2. Ответственность (всегда в назначенный срок выполняет поручения)

3. Вежливость (все поступки Сони говорят об уважении к другим людям)

4. Уверенность в себе

5. Организаторские способности

6. Общительность

7. Некоторый эгоцентризм (Соня – единственный ребёнок в семье, поэтому любит быть в центре внимания)

 

(См. Приложение 4).

Вывод: положительные черты – трудолюбие, ответственность, вежливость, уверенность в себе, организаторские способности, отрицательные – эгоцентризм.

Склонности и способности. Результаты были получены путём обработки данных теста «Карта интересов».

У Софии хорошая успеваемость по большинству школьных предметов. Любимыми, по её словам, являются литература, изобразительное искусство, русский язык и химия.

Девочка быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило.

Соня проявляет на уроках высокую активность, тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопрос учителя. Всё вышеперечисленное может свидетельствовать о целеустремленности и лидерских качествах.

Заинтересованность София проявляет не только в учебной деятельности, но и во внеурочной: посещает олимпиады по различным предметам, спортивную секцию (плавание), школу танцев.

Интерес к литературе вполне объясним. Во-первых, для Сони очень важно общение (линия взаимодействия «человек-книга»), во-вторых, Соня – девушка очень артистичная, а литература даёт ей материал для выступлений.

Любовь к изобразительному искусству: 1) Соня рисовать очень любит, с удовольствием выполнила рисунок семьи 2) школьница проявляет интерес к картинам художников 3) девочка любит заниматься моделированием.

Увлечение химией не имеет постоянного характера. Софию интересуют не формулы, реакции, а своего рода волшебство превращения одного вещества в другое.

Склонностей к точным наукам обнаружено не было. Школьница считает процесс решения уравнений рутиной. Физика, алгебра и геометрия - предметы, которые девочка вынуждена учить.

Вывод: Соня – человек гуманитарного склада, у неё склонности к таким предметам как литература, история, изобразительное искусство. Интерес к химии постоянного характера не имеет, вряд ли сможет стать серьёзным поводом для выбора профессии в дальнейшем.

(См. Приложение 5).

Особенности познавательных процессов и учебная деятельность
учащихся

Внимание. Средний уровень развития внимания (тест Мюнстерберга). При работе над чем-то важным внимание прочно концентрируется только на нем. Внимание достаточно устойчиво, в работе над «Таблицей Шульте» наблюдался прогресс. Первая таблица была обработана за 37 с., вторая – за 33 с. Однако отличается способностью к своевременному переключению внимания с одной задачи на другую. Следует заметить, что уровень внимания может быть повышен, это в силах девочки. Многие её ошибки связаны с тем, что она теряет бдительность. (См. Приложение 6).

Вывод: уровень развития внимания средний, Соне необходимо работать над повышением данного уровня, это поможет избежать многих ошибок, получать высокие оценки.

Восприятие. «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева» помогла определить основной канал восприятия школьницы.

У Сони основным является визуальный канал восприятия (13 баллов). В речи девочка часто использует слова, которые связаны со зрением, образами, воображением, например, «хотела бы я на это посмотреть», «мне, наверное, это привиделось», «я заметила одну прекрасную особенность». Соня очень любит фотографии, фотографировать и фотографироваться, всё это для неё значит достаточно много. Школьница всегда рада поработать с презентацией, хорошо запоминает графики и рисунки. Для того, чтобы понять, как решать ту или иную задачу, девочке необходимо посмотреть, как это делает учитель или другой ученик. Соня испытывает необходимость в зрительном контакте с учителем.

Остальные каналы восприятия – аудиальный и кинестетический - развиты одинаково (8 баллов). (См. Приложение 7).

Вывод: У Сони основным является визуальный канал восприятия, Остальные развиты одинаково.

Память. Память школьницы была исследована с помощью следующих тестов и методик:

o 10 слов Лурия

o Методика «Определение типа памяти»

o Наблюдение

o Беседа

Первая методика показала, что у Софии хорошая память. Девочка смогла воспроизвести все 10 слов уже с третьей попытки. Кривая запоминания (6,8,10), прогресс налицо.

Основной тип памяти зрительный (8 б.). Основной способ запоминания – зрительное знакомство с объектом. Соня быстро может запомнить внешний вид объекта, описать его в мельчайших подробностях. Девочка утверждает, что в её голове всё транслируется «на внутреннем экране», а она просто описывает то, что видит.

Однако, стоит отметить, что считать основным типом зрительный можно с оговорками. У школьницы развиты и другие типы запоминания.

Вывод: Соня обладает хорошей памятью, умело ей пользуется. Основной тип памяти – зрительный. Школьнице необходимо увидеть объект для того, чтобы лучше его запомнить.

Мышление. Методика «Изучение скорости мышления» помогла выявить, что у Софии хорошая скорость мышления (24 слова). Школьница смогла образовать большое количество слов за сравнительно маленький срок. Выполнение данного задания пришлось девочке по душе, что обусловлено любовью к русскому языку.

По ответам Сони можно сделать вывод, что она умеет сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, приводить примеры, проводить параллели.

Вывод: у Софии хорошая скорость мышления, она умеет анализировать и делать выводы.

Речь. В ходе наблюдения было установлено, что:

I. С фонетической стороны

 

1) нарушения фонетико-фонематического компонента отсутствуют, то есть все звуки девочка произносит правильно, замены и смешения звуков не происходит

2) Фонематические процессы сформированы, дисграфические ошибки отсутствуют

II. С точки зрения лексико-грамматического компонента речи:

 

1) лексический запас узостью не отличается, не ограничен рамками обиходно-деловой тематики, Соня может поддержать разговор на многие темы; в речи использует слова научного стиля, если это необходимо, слова книжные. Школьница для аргументации своей точки зрения может процитировать какой-либо текст. Значений слов София не расширяет и не сужает, то есть точна в их употреблении. Однако, иногда имеет место быть смешение паронимов, например, она может перепутать слова «абонент» и «абонемент». К минусам речи школьницы можно отнести использование сленга, проявляется это не часто.

2) Грамматический строй сформирован достаточно. В речи Соня использует и сложные конструкции, и простые.

Кроме того, ученица имеет следующие способности:

· Умение раскрыть тему высказывания

· Умение выделять основную мысль текста

· Умение подбирать материал для аргументации позиции

· Умение систематизировать материал

· Умение совершенствовать написанное

· Умение строить высказвание в определённой композиционной форме

Вывод: София обладает хорошей речью (достаточно грамотной, выразительной, богатой). Минусы: использование сленга, некоторые речевые ошибки (смешение паронимов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.009 с.)