Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую



4.1. При переводе присоединений с одной системы шин на другую необходимость и последовательность операций с защитой шин и устройствами резервирования при отказе выключателей определяется указаниями местных инструкций.

4.2. При переводе присоединений с одной системы шин на другую и необходимости проверки синхронности напряжений в электроустановках, где нет приборов контроля синхронизма, синхронность напряжений систем шин и переводимых присоединений должна подтверждаться диспетчером, отдающим распоряжение о переводе.

4.3. Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений, находящихся в работе, с рабочей системы шин на резервную с помощью ШСВ:

а) проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин, а также отсутствие включенных заземляющих ножей и установленных переносных защитных заземлений;

б) проверить уставки на защитах ШСВ (они должны соответствовать уставкам, указанным в местной инструкции для режима «Опробование») и включить защиты с действием на отключение ШСВ;

в) включить ШСВ и проверить наличие напряжения на резервной системе шин;

г) снять оперативный ток управления привода и защит ШСВ;

д) отключить АПВ шин (если оно предусмотрено);

е) проверить на месте установки включённое положение ШСВ;

ж) включить шинные разъединители всех переводимых присоединений на резервную систему шин и проверить включенное положение разъединителей;

з) отключить шинные разъединители всех переводимых присоединений освобождаемой системы шин и проверить отключенное положение разъединителей;

и) переключить питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напряжения резервной системы шин, если питание цепей не переключается автоматически;

к) подать оперативный ток управления привода и защит ШСВ;

л) проверить по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ и отключить ШСВ;

м) проверить отсутствие напряжения на освобожденной системе шин;

н) включить АПВ шин.

Примечание: 1. Здесь и далее для открытых РУ с большим числом присоединений, шинные разъединители которых имеют электродвигательные приводы с дистанционным управлением, допускается перевод присоединений с одной системы шин на другую поочередно, по отдельным присоединениям. После перевода обязательна визуальная проверка положений шинных разъединителей переведенных присоединений на месте их установки.

2. Последовательность переключений при выводе в резерв систем шин в электроустановках с воздушными выключателями и трансформаторами напряжения серии НКФ, где возможно возникновение феррорезонанса, должна быть указана в местных инструкциях.

4.4. Перевод присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя допускается при условии, когда резервная система шин не включена под напряжение и на нее переводятся все находящиеся в работе присоединения.

Последовательность операций и действий персонала при переводе присоединений:

а) проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин, а также отсутствии включенных заземляющих ножей и установленных переносных защитных заземлений;

б) отключить АПВ шин (если оно предусмотрено);

в) включить шинный разъединитель присоединения, находящегося в работе и выбранного исходя из местных условий, на резервную систему шин;

г) включить шинные разъединители всех остальных присоединений на резервную систему шин и проверить их включённое положение;

д) переключить питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов на соответствующий трансформатор напряжения, если питание не переключается автоматически;

е) отключить шинные разъединители всех переводимых присоединений освобождаемой системы шин и проверить их отключённое положение;

з) проверить по щитовым вольтметрам отсутствие напряжения на освобожденной системе шин;

ж) включить АПВ шин.

Примечание: Наряду с наружным осмотром резервная система шин в случае необходимости может быть опробована напряжением, подаваемым от смежной подстанции по одной из линий, которую следует предварительно переключить (с отключением) на опробуемую систему шин. Непосредственно перед опробованием резервной системы шин напряжением необходимо отключить ДЗШ или вывести токовые цепи трансформаторов тока линии, по которой будет подаваться напряжение на шины, из схемы ДЗШ, а на смежной подстанции ввести ускорение резервных защит.

4.5. Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений, находящихся в работе, с одной системы шин на другую с помощью шиносоединительного выключателя в электроустановках с фиксированным распределением присоединений по системам шин:

а) включить ШСВ (если он был отключен);

б) перевести УРОВ и защиту шин в режим работы «с нарушением фиксации»;

в) снять оперативный ток управления привода и защит ШСВ;

г) отключить АПВ шин (если оно предусмотрено);

д) проверить на месте включённое положение ШСВ и его разъединителей;

е) включить шинные разъединители всех переводимых присоединений на ту систему шин, которая должна оставаться в работе, и проверить их включённое положение;

ж) отключить шинные разъединители всех переводимых присоединений от освобождаемой системы шин и проверить их отключённое положение;

з) переключить питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напряжения той системы шин, которая должна оставаться в работе, если питание не переключается автоматически;

и) подать оперативный ток управления привода и защиты ШСВ;

к) проверить по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ и отключить его;

л) проверить по вольтметрам отсутствие напряжения на освобожденной системе шин.

4.6. Перевод части (двух-трех) присоединений с одной системы шин на другую в электроустановках с фиксированным распределением присоединений допускается выполнять поочередно, по отдельным присоединениям. При этом перед каждой операцией отключения шинных разъединителей следует проверять включённое положение шинных разъединителей присоединения на другую систему шин. После выполнения операции включения или отключения шинных разъединителей необходимо визуально проверять их положение.

4.7. Переключение части присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя при раздельной работе систем шин возможно только с предварительным отключением переключаемых присоединений.

При переключениях генераторов необходима их синхронизация. Синхронность напряжений должна проверяться при переключении присоединений, на которых после их отключения возможно появление несинхронных напряжений.

Последовательность операций и действий персонала при переводе присоединения с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя:

а) проверить по режиму возможность отключения присоединения для перевода его на другую систему шин;

б) отключить выключатель присоединения;

в) отключить АПВ шин;

г) проверить на месте отключенное положение выключателя переводимого присоединения;

д) отключить шинный разъединитель переводимого присоединения, проверить его отключенное положение;

е) включить шинный разъединитель переводимого присоединения на ту систему шин, на которую оно переводится, проверить его включенное положение;

ж) выполнить в соответствии с требованиями местных инструкций необходимые операции с устройствами релейной защиты, автоматики, измерительными приборами;

з) произвести синхронизацию (если требуется) и включить выключатель присоединения, проверить по амперметру наличие на нём нагрузки;

и) при необходимости отключить и привести в соответствие со схемой первичных соединений защиту шин и УРОВ, защиту шин проверить током нагрузки и включить в работу, включить УРОВ и АПВ шин.

4.8. Последовательность операций и действий персонала при переводе части или всех присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя в электроустановках, где часть присоединений имеет по два выключателя на цепь и имеется присоединение с дистанционным управлением шинными разъединителями (рисунок 6):

а) включить вторые выключатели двух-трех присоединений, имеющих по два выключателя на цепь;

б) перевести защиту шин и УРОВ в режим работы «с нарушением фиксации»;

в) отключить АПВ шин;

г) включить дистанционно со щита управления шинные разъединители базисного* присоединения на обе системы шин;

д) снять оперативный ток управления приводов шинных разъединителей I и II систем шин базисного присоединения; проверить включенное положение шинных разъединителей на месте их установки;

е) включить дистанционно или вручную разъединители переводимых присоединений на другую систему шин и проверить включенное положение разъединителей;

ж) отключить шинные разъединители переводимых присоединений от той системы шин, на которую они были включены до переключения; проверить отключённое положение шинных разъединителей;

з) проверить наличие напряжения на устройствах релейной защиты и автоматики переведенных присоединений (или переключить цепи напряжения на соответствующий трансформатор напряжения в случае их ручного переключения);

и) подать оперативный ток управления приводов шинных разъединителей I и II систем шин базисного присоединения;

к) отключить дистанционно со щита управления шинные разъединители обеих систем шин базисного присоединения;

л) отключить согласно принятой фиксации вторые выключатели присоединений, имеющих по два выключателя на цепь;

м) отключить УРОВ и защиту шин для перевода токовых и оперативных цепи переведенных присоединений на соответствующие комплекты защиты шин, если новая фиксация присоединений по шинам предусматривается на длительное время;

н) переключить токовые и оперативные цепи переведенных присоединений на соответствующие комплекты защиты шин (если с одной системы шин на другую переводилась часть присоединений), произвести переключение цепей УРОВ. Проверить током нагрузки и включить в работу защиту шин. Включить УРОВ и АПВ шин.

4.9. В электроустановках с одной секционированной и резервной системами шин перевод присоединений с одной секции шин на другую при замкнутой реакторной связи между секциями выполняется переключением присоединений с секции на резервную систему шин, которая затем соединяется с помощью ШСВ с другой секцией шин.

 

Последовательность операций и действий персонала при переводе линии Л1, питающейся от 1-й секции шин, на питание от 2-й секции шин (рисунок 7):

а) проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин, а также отсутствие включённых заземляющих ножей и установленных переносных защитных заземлений;

б) проверить включённое положение защит ШСВ 1-й секции с уставками согласно местной инструкции;

в) включить ШСВ 1-й секции и проверить по вольтметрам наличие напряжения на резервной системе шин;

г) ввести резервную систему шин в зону действия ДЗШ 1-й секции;

 

 

* Присоединение, шинные разъединители которого оборудованы приводами с дистанционным управлением, в дальнейшем именуется базисным. Наиболее часто в качестве базисного присоединения используется присоединение обходного выключателя.

д) снять оперативный ток управления привода и защит ШСВ 1-й секции;

е) проверить на месте включенное положение ШСВ 1-й секции;

ж) включить шинный разъединитель переводимой линии Л1 на резервную систему шин, проверить его включённое положение;

з) отключить шинный разъединитель линии Л1 от 1-й секции шин, проверить его отключённое положение;

и) перевести цепи напряжения защит, автоматики и измерительных приборов линии Л1 на питание от трансформатора напряжения резервной системы шин;

к) включить ШСВ 2-й секции; проверить по приборам наличие нагрузки на выключателе;

л) ввести резервную систему шин в зону действия ДЗШ 2-й секции;

м) снять оперативный ток управления привода и защит ШСВ 2-й секции;

н) подать оперативный ток управления привода и защиты ШСВ 1-й секции;

о) отключить ШСВ 1-й секции, по приборам поверить отсутствие на нем нагрузки;

п) отключить ДЗШ, вывести резервную систему шин из зоны действия ДЗШ 1-й секции; перевести цепи линии Л1 в комплект ДЗШ 2-й секции, ДЗШ проверить током нагрузки и включить в работу.

4.10. Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений с одной из секций шин (например, со 2-й секции шин) на резервную систему шин без шиносоединительного выключателя (ШСВ 2-й секции находится в ремонте) с сохранением в работе межсекционной реакторной связи в схемах, имеющих секционный реактор с двумя развилками шинных разъединителей (рисунок 8):

а) проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин, а также отсутствие включённых заземляющих ножей и установленных переносных защитных заземлений;

б) проверить включенное положение защит на ШСВ 1-й секции с уставками согласно местной инструкции;

в) включить ШСВ 1-й секции (резервная система шин опробуется напряжением 1-й секции шин);

г) отключить ШСВ 1-й секции, проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин;

д) включить шинный разъединитель секционного выключателя со стороны 2-й секции шин на резервную систему шин, проверить его включенное положение;

е) включить шинные разъединители всех работающих присоединений 2-й секции шин на резервную систему шин, проверить их включённое положение;

ж) отключить шинные разъединители 2-й секции шин всех работающих присоединений, кроме шинных разъединителей секционного выключателя, проверить их отключенное положение;

з) перевести цепи напряжения защит, автоматики и измерительных приборов, питающихся от трансформатора напряжения 2-й секции шин, на питание от трансформатора напряжения резервной системы шин;

и) отключить шинный разъединитель секционного выключателя 2-й секции шин, проверить его отключённое положение;

к) проверить по вольтметрам отсутствие напряжения на 2-й секции шин.

4.11 Не разрешается в схемах электроустановок, где секции шин нормально замкнуты через межсекционный реактор, шунтирование и расшунтирование межсекционного реактора развилками шинных разъединителей присоединений. Эти операции рассматриваются как операции, проводимые под нагрузкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.037 с.)