Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся



Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

 

Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2—3 минуты):

♦ Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.

♦ Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки,

♦ Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья. Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

 

«Передай улыбку по кругу»

Цель: выполнение группового правила, обмен пере­живаниями.

Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.


«Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддерж­ку другому человеку (сверстнику).

Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голо­ву платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» сле­дующий желающий [56].

«Эмоции героев»

Цель: способствовать развитию эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих.

Ход игры: Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются маленькие карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на стол не­сколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен и т. д.


 

В эту игру лучше играть или индивидуально или в малой подгруппе. Текст сказки должен быть невелик и соответствовать объему внимания и памяти детей опреде­ленной возрастной группы.

Этюд на различные позиции в общении

Цель: прочувствование различных позиций в общении.

Ход игры: Дети разбиваются на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы: «Мое любимое животное», «Мой самый радостный день в прошлом месяце» и пр. Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем партнеры, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор. В заключение, у детей спрашивают о впечатлении, настрое­нии, возникшем в процессе общения: как больше понра­вилось общаться, почему?

 

«Интонация»

Цель: развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, раз­витие эмпатии.

Ход игры: Ведущий вводит понятие интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, мож­но интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.


«Рисование»

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

Ход игры: Детям дается задание — «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите ка­ким-нибудь волшебным средством понимания». Рисова­ние проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. В качестве жюри можно пригласить детей из другой группы. Победителю вручается картонная медаль-смайлик.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО САМООЩУЩЕНИЯ, УМЕНИЕ

ВЫРАЖАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ, НА РАЗВИТИЕ

НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

«Волшебный стул»

Ход игры: Один из детей садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать [16].

 

«Разноцветный букет»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов [16].

«Пирамида любви»

 

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отно­шение к людям, развивать коммуникативные способ­ности.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расска­жите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы де­тей). А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраива­ют пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что мы умеем любить сами и любимы» [16].

 

«Солнечный зайчик»

Цель: воспитание дружелюбного отношений детей друг к другу, развитие атмосферы тепла, любви и ласки.

Ход игры: Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель го­ворит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитате­лю, он обращает внимание детей на то, что за это время «зайчик» вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем [16].

«Катаем мяч»

Цель: развитие чувства общности и принадлежности к группе.

Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция (детям): Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу.

Мы стоил! рука в руке,

Вместе мыбольшая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх),

Можем маленькими быть (руки вниз),

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

А теперь сядьте на пол, так же по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Он крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Марк в нашей группе!» После этого Марк катит мяч кому-то другому. И так да­лее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

(Дети могут получать мяч несколько раз, но важно ни­кого не пропустить. Стихи читают каждый раз, когда группа собирается в круг.) [46].


«Капитан»

Цель: развивает умение планировать деятельность, от­ветственность, способствует сплочению группы.

Инструкция: «Давайте сейчас поиграем в капитанов. Капитаном будет каждый из вас, кто захочет, по очереди. Задача капитана — перевезти как можно больше пассажиров на своем корабле (корабль — сдвинутые спинками вплотную два стула). Капитан будет по одному подводить к «ко­раблю» пассажиров и размещать их так, чтобы никто из них не касался ногами земли и ни в коем случае не упал. Когда останется место только для одного человека, капитан сам занимает его и кричит: «Вперед!». Я засекаю время и в течение одной минуты ни один из пассажиров не должен упасть за борт, т. е. коснуться пола ногами или руками. После этого капитан запоминает, сколько пассажиров ему удалось перевезти и занимает место среди пассажиров».

В этой игре ведущему нужно находиться около стульев и страховать детей. В начале игры он может немного помогать капитану размещать детей на стульях [10].

 

«Клеевой дождик»

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласо­ванности своих движений с окружающими.

Ход игры: Дети встают в одну линию, ставят руки на поясе друг другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия; необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированно­му мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.

 

«Путанка»

Цель: активизация группы, переживание группового единства.

Ход игры: По предложенной детьми считалке выбира­ется ведущий, он выходит из комнаты, остальные дети бе­рутся за руки и образуют крут, не разжимая рук. Они на­чинают запутываться — кто как сумеет, водящий распу­тывает «Путанку», не разжимая рук запутавшихся [27],

 

«Волшебные заросли»

Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.

Ход игры: Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями» — всеми остальными участниками. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, они могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят».

Затем следует обсуждение: когда водоросли расступа­лись, а когда нет, от чего это зависело?

 

«На мостике»

Цель: развитие ловкости, способности прогнозиро­вать ситуацию. Игра учит детей соотносить свои действия с партнером для достижения общей цели.

Ход игры: Перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый разделяет всех детей на две группы, разводит их в разные стороны и предлагает представить, что они находятся по разные стороны горного ущелья, но им нужно обязательно перейти на другую сторону. Через ущелье перекинут тонкий мостик (на полу чертится полоска 30—40 см шириной). По мостику могут пройти только два человека с разных сторон, (иначе мостик перевернется). Задача заключается в том, чтобы пойти одновременно навстречу друг другу и перейти на противоположную сторону, не заступив за черту (иначе упадешь в пропасть!). Участники разбиваются на пары и осторожно движутся по мостику навстречу друг другу. Остальные следят за их движениями и «болеют» за них. Тот, кто заступил за черту, выбывает из игры (падает в пропасть). Успешное выполнение задачи возможно лишь в том случае, если кто-нибудь из пары уступит дорогу своему партнеру и пропустит его вперед [42].

 

«Сороконожка»

Цель: научить детей взаимодействию со сверстника­ми, способствовать сплочению детского коллектива.

 


Ход игры: Воспитатель рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готовы? Теперь начинаем двигаться вперед. Сначала мед­ленно, чтобы не запутаться. А теперь - чуть быстрее». Воспитатель помогает детям построиться, направляет движения сороконожки. Затем говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости с ножек». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковер.

Можно усложнить задачу согласованным преодолением препятствий, усложнением движений «сороконожки» (присесть, попрыгать на одной ножке, проползти); основная цель остается прежней: остаться при этом цело­стной «сороконожкой» [23].

 

«Недотроги»

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, развитию эмпатии.

Ход игры: Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необходимо объяснить детям, что означает каждая пиктограмма. Например, картинка с изображением улыбающегося человечка символизирует Веселье; с изображением двух одинаковых конфет — Доброту или Честность. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество ребенка (обязательно положительное!). Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить их на спинах товарищей (при помощи скотча, стикеров и т. д.). По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу».

На первых порах, конечно, случается, что не у всех игроков оказывается достаточно карточек, но при много­кратном повторении игры и после проведения обсуждения ситуация меняется. Во время обсуждения взрослый интересуется: приятно ли получать такие карточки и что приятнее — дарить хорошие слова другим или получить их самому. Как правило, дети говорят — им нравится и дарить, и получать. Тогда ведущий обращает их внимание на тех ребят, которым или совсем не досталось карточек, или очень мало. Обычно эти дети признаются, что дарили они с удовольствием, но хотелось бы и самим получить карточку, и не одну.

Чаще всего при повторном проведении игры «отвер­женных» детей не остается [23].

«Менялки игрушек» [Карпова Е.В., Лютова Е.К.].

Цель: игра учит детей взаимодействовать с окружающими при помощи невербальных средств общения.

Ход игры: Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-нибудь игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до десяти. За это время играющие меняются предметами. Все действия выполнятся молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг, его задача — угадать, кто с кем поменялся игрушками.

 

 


«Весы»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, умения действовать сообща.

Инструкция: «Давайте поиграем в весы. Разделитесь по трое. Один будет продавцом, а двое — чашами весов. Потом вы поменяетесь ролями. Продавец кладет что-нибудь на чашу весов, она прогибается от тяжести, а другая чаша на столько же поднимается. Все поняли? Тогда давайте попробуем».

Ход игры: Сначала воспитатель (сейчас он продавец) выбирает двух детей, «кладет» на одного из них «товар» и показывает, что должен делать каждый ребенок. Потом ребята играют самостоятельно. Взрослый следит за игрой и помогает тем, кто нуждается в помощи [47].

 

«Липучка»

Цель: игра способствует снятию мышечного напряжения, развитию умения взаимодействовать со сверстниками, сплочению детской группы.

Ход игры: Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они при­говаривают: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липуч­ками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, так же держась за руки. Взрослый может задавать темп, хло­пая в ладоши; в конце игры, дети, танцуя в кругу, поют какую-либо песенку [22].

 

«Уточка ути-ути»

Цель: игра учит действовать согласованно, соотносить свою активность с правилами игры.

Ход игры: Считалкой определяется, кто из детей будет уточкой. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Ребенок-«уточка», двигаясь вперевалочку, проходит под теперь уже поднятыми руками игроков. Стоящие в кругу поют песенку:

Уточка ути-ути,

Негде уточке пройти,

Негде сунуться,

Попросунуться.

Кабы уточке вода,

Потопила бы меня,

Кабы волчий хвост

Бери за хвост!

Когда произносятся последние слова («бери за хвост»), игрок тихонько хлопает того, кто оказывается рядом с ним. Этот игрок становится позади первого, кладет ему руки на пояс и они продолжают движение вместе, далее наступает очередь следующего игрока. Игра идет до тех пор, пока все не соберутся в одну цепочку [56].

 

«Справа, справа от меня есть одно местечко»

Цель: создание положительного эмоционального фона, атмосферы принятия.

Ход игры: Дети встают в круг, оставляя рядом с ребенком справа свободное место. Этот ребенок поет:

«Справа, справа от меня есть одно местечко, я хочу, чтоб... (игрок называет имя одного из участников, стоящих в кругу) встал, со мной рядом постоял». Названный игрок занимает место справа от позвавшего. Теперь сле­дующий игрок, рядом с которым свободное место, называет другого участника и т. д. [56]..

 

«Горячая картошка»

Цель: игра позволяет прочувствовать и понять, что иногда неудача бывает неизбежна и что с ней надо уметь справиться. Одновременно игра показывает, как легко помочь тому, кто в беде.

Материалы: одна картофелина.

Инструкция детям: «Сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Но она — особенная. Вам надо представить, что эта картофелина очень го­рячая. Поэтому мы должны передавать ее друг другу очень-очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то можем обжечь пальцы. Что тогда? Еще у нас в игре есть стоп-часы. Ими будет один из вас, кто сидит за кругом к нам спиной и время от времени, когда захочет, кричит «Стоп!». Если мы услышали «Стоп!», картошку передавать нельзя, она остается у кого-то в руках, и он «обжигается». (Интервал для стоп-часов должен быть от 30до 60секунд.) Ай-яй-яй! Да это же настоящая беда! Но, к счастью, мы можем утешить своего товарища. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи и мягко покачают из стороны в сторону, пока ребенок с картофелиной не скажет: «Дальше». И снова быстро-быстро передаем картошку из рук в руки, пока стоп-часы снова не прокричат «Стоп!» [46].

 

«Охота на динозавриков»

Цель: обучение взаимодействию различными спосо­бами (вербальными и невербальными). Игра способству­ет формированию умения фиксировать малейшие изме­нения в мимике партнера по общению.

Ход игры: Группа участников встает в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до десяти. В это время участники переда­ют друг другу маленького игрушечного динозаврика. По окончании счета тот, у кого находится зверек, вытягивая руки вперед, закрывает его ладошками. Остальные учас­тники повторяют этот жест. Задача водящего — найти, у кого в руках динозаврик [22].

 

«Дракон кусает свой хвост»

Цель: игра развивает быстроту реакции и координа­цию, групповую сплоченность.

Ход игры: Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — голова дракона, последний — кончик хвоста. Первый пытается схватить последнего: дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» его), на место головы драко­на встает другой ребенок.

 

«Гномики»

Цель: игра позволяет детям проявить способность к сопереживанию, отзывчивость, подсказывает выход из сложившейся ситуации.

Материал: Для игры нужны колокольчики (или по­гремушки, по числу участников). Один колокольчик дол­жен быть испорчен (не звенеть).

Ход игры: Взрослый предлагает детям поиграть «в гномиков». У каждого из гномиков есть волшебный ко­локольчик: когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу — он может загадать любое желание, и оно когда-нибудь исполнится. Дети получают коло­кольчики. «Давайте послушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди будет звенеть, загадывать свое желание, а мы будем слушать». Дети по кругу звенят колокольчиками, но вдруг оказывается, что один молчит. «Что же делать? У одного из наших гноми­ков не звенит колокольчик! Это такое для него несчастье! Он теперь не может загадать желание... Может, мы его развеселим? Или подарим что-нибудь вместо колокольчика? Или попробуем исполнить его желание? (Дети предлагают свои варианты решения.) А может, кто-нибудь уступит свой колокольчик на время, чтобы гномик мог позвенеть им и загадать желание?» Важно, чтобы игра обязательно закончилась положительными эмоциями участников [47].

 

«День помощника»

Цель: стимулировать детей к самостоятельному поиску способов взаимодействия, соответствующих задаче, способствовать развитию чуткости к косвенным проявле­ниям внимания и заботы.

Ход игры: Воспитатель собирает с утра всю группу и говорит: «Сегодня у нас с вами необычный день. Мы будем помогать друг другу, но так, чтобы это не было заметно. Сейчас я подойду к каждому из вас и скажу, кому он сегодня будет стараться помочь во всем. Не говорите об этом больше никому. Вечером мы с вами снова соберемся вместе, и вы попробуете догадаться, кто же вам сегодня помогал, и поблагодарите его».

В течение дня взрослый напоминает детям о задании. Вечером воспитатель собирает группу и просит каждого ребенка, по очереди, рассказать, как и кто помогал ему [47].

 

«Найди пару»

Цель: развитие чувствительности к соотнесению тактильных образов.

Ход игры: Водящий сидит на стуле в дальнем конце комнаты в расслабленной позе, с закрытыми глазами. Один из группы подходит к нему и протягивает ему в руки свою руку. Водящий, не открывая глаз, тщательно исследует ее. Как только водящий считает, что уже достаточно хорошо изучил руку, он говорит: «Все». Тогда все участники группы одновременно протягивают ему свои руки, и водящий пытается найти среди этого множества именно ту руку, которую ему давали первоначально.

 

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, формирование привычки использовать слова вежливости.

Ход игры: Игра проводится с мячом, в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо произносить только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), изви­нения (извините, простите, сожалею), прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). В конце упражнения обсуждается, какие чувства вызывали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.

«Пожалуйста»

Цель: игра вырабатывает навык употребления «волшебных» слов.

Ход игры: Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны повторить их лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется — выбывает из игры [55].

«Игрушка»

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары — обладатель красивой и очень любимой им игрушки. Другой очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача — уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно, что при выполнении этого упражнения ребенку — хозяину игрушки — дается любая, кото­рую он может представить как самую любимую.

Как только владелец игрушки отдаст ее напарнику, игра прерывается и ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку, какие чувства при этом испытывал.

«Меняемся пуговицами»

Цель: игра побуждает детей дружески договариваться друг с другом, сотрудничать.

Материал: 100 пуговиц, по 10 разного цвета, шаблоны с цветным узором.

Ход игры: Ведущий перемешивает пуговицы и дает каждому участнику шаблон и 10 пуговиц (число пуговиц определяется количеством участников). Каждый ребенок должен собрать из пуговиц по шаблону узор определенного цвета. Для этого ему придется обмениваться пугови­цами с другими детьми [7].

 

«Кто тебя позвал, узнай?»

Цель: развитие чувствования детьми друг друга, диф-ференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.

Ход игры: Дети, каждый по очереди, становятся в ко­нец комнаты и закрывают глаза — водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего — отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знают друг друга, можно усложнить задание, предложив игрокам изменить голос.

«Исследование лица»

Цель: развивает тактильную чувствительность, позволяет соотнести свои ощущения с представлениями о человеке.

Ход игры: Выбирается водящий, ему завязывают глаза. По сигналу взрослого, один из детей подходит к водящему, который должен угадать, кто перед ним находится, ощупав его лицо. Затем водящий называет имя «угаданного» ребенка и снимает повязку с глаз. В роли водяще­го должны побывать все дети.

 

«От спины к спине»

Цель: игра помогает детям установить хороший контакт друг с другом, объединиться для решения совместной задачи.

Материал: «летающая тарелка» — одноразовая картонная или пластмассовая. Дети разбиваются на группы по 8 человек и становятся в тесный плотный круг, плечом к плечу. Потом опускаются на четвереньки, по-прежнему тесно прижавшись плечами. Ведущий кладет тарелку на спину одного из них. Играющие должны передавать та­релку друг другу спинами, без помощи рук. Когда тарелка сделает полный круг, всем вместе громко выкрикнуть: «Ура!» [2]

 

«Передай апельсин»

Цель: развивает ловкость и сообразительность, побуждает участников действовать слаженно.

Ход игры: Участники становятся в ряд. Первый игрок удерживает апельсин подбородком около шеи. Надо без помощи рук передать апельсин следующему игроку [25].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.1 с.)