Практические (семинарские) занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические (семинарские) занятия



 

№ темы Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
  Модуль 1 Элементарная теория музыки и сольфеджио    
  Тема1. Звук. Основные свойства музыкального звука.    
  Тема2. Нотный стан. Звукоряд. Скрипичный и басовий ключи.    
  Тема3.Тон, полтона. Знаки альтерации.    
  Тема 4.Ритм. Метр. Размер. Темп.    
  Тема 5.Интервалы.    
  Тема 6.Лад. Мажор. Минор. Тональность.    
  Тема 7.Форма (строение) музыкальных произведений.    
  Модульная контрольная работа    
Итого: модуль1    
Модуль2 Музыка как вид искусства    
  Тема 8. Мировое значение музыкального искусства.    
  Тема 9. Народная музыка. Основные виды музыкального фольклора.    
  Тема 10.Взаимосвязь народной и профессиональной музыки.    
  Модульная контрольная работа    
Итого: модуль 2    
Модуль 3 Музыкальная литература    
  Тема 11. Камерная музыка.    
  Тема 12.Хоровое искусство.    
  Модульная контрольная работа    
Итого: модуль 3    
Модуль 4 Сложные музыкальные формы    
  Тема 13.Симфоническая музыка. Симфонический оркестр.    
  Тема 14.Опера.    
  Тема 15.Балет.    
  Модульная контрольная работа    
Итого: модуль 4    
Всего практических занятий:    

4.5. Самостоятельная работа студентов

 

№ п/п Название темы Вид СРС Объем часов
Очная форма Заочная форма
  Модуль1 Элементарная теория музыки и сольфеджио    
  Тема1. Звук. Основные свойства музикального звука. Слушать окружающие звуки, раз личать среди них музыкальные и шумовые. Составить опорные схемы: «Динамические оттенки», «Длительность», «Октавы».    
  Тема2. Нотный стан. Звукоряд. Скрипичный и басовий ключи. Написать на нотном стане скрипичный и басовий ключи, ступени звукоряда целыми и половинними длительностями. Записать мелодики выученых попевок и песен.    
  Тема3.Тон, полтона. Знаки альтерации. Построить звукоряды от «до» и «ля» четвертними длительностями. Проанализировать знакомые мелодии с целью определения тона и полтона, знаков альтерации.    
  Тема 4.Ритм. Метр. Размер. Темп. Составить опорые схемы: «Размер», «Темп». Построить ритмические упражнения на 2/4, ¾, 4/4.    
  Тема 5.Интервалы. Построить все интервалы от звуков ре, соль, си, фа. Составить опорную схему «Интервалы».    
  Тема 6.Лад. Мажор. Минор. Тональность. Построить мажорную и минорную гамму от звуков ре,соль. Определить тональность в знакомых песнях.    
  Тема 7.Форма (строение) музыкальных произведений. Составить опорную схему «Музыкальная форма». Определить форму музыкальных произведений дошкольного репертуара (пение, слушание, музыкальные движения).    
  Итого: модуль1      
  Модуль2 Музыка как вид искусства    
  Тема 8. Мировое значение музыкального искусства. Написать творческую работу на тему: «Музыка в моей жизни».    
  Тема 9. Народная музиыа. Основные виды музыкального фольклора. Написать творческие работы на темы: «Жемчужны народного творчества». Записать народные песни по жанрам.    
  Тема 10.Взаимосвязь народной и профессиональной музыки. Выучить биографии и музыкальные творчества композиторов М.Глинки, П.Чайковского, М.Леонтовича, В.Косенко.    
Итого: модуль 2    
  Модуль 3 Музыкальная литература    
  Тема 11. Камерная музыка. Написать творческую работу на тему: «Мой любимый композитор». Составить библиографический словар известных композиторов-классиков.    
  Тема 12.Хоровое искусство. Составить опорную схему-конспект «Хор». Оформить словарь музыкальных терминов.    
Итого: модуль 3    
Модуль 4 Сложные музыкальные формы    
  Тема 13.Симфоническая музыка. Симфонический оркестр. Составить опорную схему-конспект на тему «Симфонический оркестр»    
  Тема 14.Опера. Составить опорную схему «Опера». Оформить библиографический словарь на тему: «Оперная музыка».    
  Тема 15.Балет. Составить опорную схему «Балет». Оформить библиографический словарь на тему «Балетная музыка».    
Итого: модуль 4    
Всего самостоятельной работы:    

Образовательные технологии.

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся необходимо использовать инновационные образовательные технологии при реализации различных видов аудиторной работы в сочетании с внеаудиторной. Используемые образовательные технологии и методы должны быть направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся способностей к самообразованию и нацелены на активацию и реализацию личностного потенциала.

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный во внутренней сети; фонограммы песен; презентации тем: «Слушание музыки», «Песенное творчество», «Инсценирование сказок» и т.п.) при подготовке к лекциям, практическим и семинарским занятиям.

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ, выполнении групповых домашних заданий по модулям, проектирование, освоения техник личностного общения, диалогового взаимодействия, коллективной мыследеятельности.

Моделирование музыкальных занятий: вариативность, инсценирование, свободное дирижирование, пластическое интонирование.

Методы контроля: педагогическое наблюдение, деловые и ролеве игры, работа малыми групами.

Интерактивные методы: мозговой штурм, модерация, микрофон, займи особую позицию, прес-метод, ажурная пилка, шкатулка идей, художественно-творческий проект.

Художественно-педагогический анализ музыкальных призведений.

6. Формы контроля освоения дисциплины.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим семинарские и практические занятия по дисциплине в следующих формах:

практическое тестирование,

самостоятельная работа,

выразительное исполнение музыкальных призведений,

опрос– диалог,

методические сообщения,

проблемно-творческие задания,

оформления художественно-творческих проектов,

модульная контрольная работа,

зачет

Итоговый контроль по результатам освоения дисциплины проходит в форме устного зачета (включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение практического задания).

 

 

Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения

Текущее тестирование Самостоятельная работа студента Контрольная модульная работа
Содержательный модуль 1
Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7    
                 
Текущее тестирование Самостоятельная работа студентов Контрольная модульная работа
Содержательный модуль 2
Т8 Т9 Т10    
         
Текущее тестирование Самостоятельная работа студентов Контрольная модульная работа
Содержательный модуль 3
Т11   Т12      
       
Текущее тестирование Самостоятельная работа студентов Контрольная модульная работа
Содержательный модуль 4
Т13 Т14 Т15    
         

Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения

Вид текущей учебной работы Количество балов
2 семестр  
Выполнение и защита практических работ  
КСР  
Контрольная модульная работа  
Итого за семестр:  
3 семестр  
Выполнение и защита практических работ  
КСР  
Контрольная модульная работа  
Итого за семестр:  
4 семестр  
Выполнение и защита практических работ  
КСР  
Контрольная модульная работа  
Итого за семестр:  
5 семестр  
Выполнение и защита практических работ  
КСР  
Контрольная модульная работа  
Итого за семестр:  
Сумма баллов Оценка ЕСТS Оценка по национальной шкале   Критерии оценивания
90-100 A отлично При ответе студент демонстрирует теоретические знания по теме в полном объеме, умение анализировать музыкально-педагогическую информацию по теме занятия, правильно определяет основные понятия музыкального искусства, понимает суть современных подходов к музыкальному воспитанию дошкольников; владеет методической культурой музыкального воспитания дошкольников.
83-89 B очень хорошо Выше среднего уровня с несущественными ошибками. (Студент владеет комплексом специальных музыкальных знаний, навыками целостного анализа, проявляет выразительность, эмоциональность, артистизм в музыкальной деятельности, самостоятельно систематизирует и обобщает приобретенные знания)
75-82 C хорошо При ответе студент демонстрирует теоретические знания по теме в полном объеме, правильно анализирует музыкально-педагогическую информацию по теме занятия, допускает неточности в определении основных подходов к музыкальному воспитанию дошкольников; не в полной мере владеет методической культурой музыкального воспитания детей
63-74 D удовлетворительно При ответе студент демонстрирует теоретические знания по теме не в полном объеме, допускает ошибки в определении основных понятий педагогической науки, затрудняется в определении современных подходов к музыкальному воспитанию дошкольников; не владеет методической культурой музыкального воспитания детей.
50-62 E минимально удовлетворительно Отвечает требованиям курса. (Студент периодически работает самостоятельно, способен к целостному воспроизведению произведения, но работает пассивно, нетребовательно, использует однообразные приемы работы. Уровень выполненных заданий – низкий)
21-49 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи При ответе студент демонстрирует частичные теоретические знания по теме, не может дать определение основных подходов к музыкальному воспитанию дошкольников; не владеет методической культурой музыкального воспитания детей. Для получения семестровой оценки студенту необходима дополнительная работа по предмету.
0-20 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины .Студент не принимал участие в тестировании, не выполнил контрольную работу по неуважительной причине. Словарный запас ограничен, профессиональную терминологию не использует. Необходимо повторное изучение дисциплины.

Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение

дисциплины

Базовая литература:

1. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – М.: «Академия», 2012 – 256 с.

2. Веракса, Н.Е. и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. – М.: «Мозаика-Синтез», 2012 – 336 с.

3. Бондаренко, И.С. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет / И.С. Бондаренко. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 144 с.

4. Васько, Е.В. Развиваем музыкальные способности / Е.В. Васько. – М.: Мой Мир, 2007. – 255 с.

5. Петрова В., Сорокина Т. Материалы для музыкальных занятий с детьми 2 младшей группы // Дошкольное воспитание. – 2001. - №11. - С. 99-116.

6. Радынова, О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. – М.: «Академия», 1998. – 240 с.

7. Радынова О., Катинене А. Дошкольный возраст: Методика музыкального воспитания // Дошкольное воспитание. – 1994. - №2.С.24-30.

8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2-х т.-Т.1-М.: Педагогика. – 222с.

9. Циркова Н. Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-ценностного восприятия искусства // Дошкольное воспитание. – 2000. - №4. – С.127-131.

 

Дополнительная литература:

1. Белая К. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функція / К.Белая – М.: ТЦ.Сфера, 2004. – 64 с.

2. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарева. – М.: Просвещение, 1991. – 205 с.

3. Кононова Н. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта раб. / Н.Кононова - М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

  1. Мерзлякова С. Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию // Дошкольное воспитание – 2000. - №1. – С. 121-126.

5. Роот, З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста / З.Я. Роот. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 58 с.

6. Праслова, Г.А. Терия и методика музыкального образования детей дошкольного возраста / Г.А.Праслова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005. – 384 с.

7. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: «Академия», 2005. – 320 с.

8. Белая К. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М.: ТЦ. Сфера, 2004. – 64 с.

9. Макшанцева Е. Игры и развлечения в детском саду / Е.Макшанцева - К.: Муз. Украина, 1974.

 

Интернет-ресурсы:

1. www.musicandi.ru

2. www.muza-live.ucoz.ru

3. www.pedlib.ru

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины необходимы: оборудованная аудитория с наличием музыкального инструмента (фортепиано), а также элементарных детских инструментов (металлофона, ксилофона, колокольчиков, погремушек и др.);

Лекционные занятия: мультимедийные средства: телевизор, наборы слайдов, видео-комплект электронных презентаций/слайдов, динамики (колонки).

Практические занятия: компьютерный класс, презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), специализированное ПО: синтезатор, микрофон студийный.

Прочее: рабочее место преподавателя, оснащенное ноутбуком (с доступом в Интернет); рабочие места студентов, оснащенные планшетами (по возможности с доступом в Интернет), предназначенные для работы в электронной образовательной среде; фонохрестоматии к разделу «Слушание музыки», аудиозаписи шедевров зарубежной и отечественной классической музыки; учебно-наглядные пособия: нотные сборники, пособия с дошкольным музыкальным материалом по различным программам ДОУ, детские песенники, хоровые сборники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.043 с.)