Неделя Тема: «Грибы и лесные ягоды» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя Тема: «Грибы и лесные ягоды»



Цель: Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об, как времени года, явлениях

природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени(похолодало, земля от заморозков стала твердой, заледенели лужи).Расширять представления о неживой природе.Закреплять знания о грибах и лесных ягода.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», рекомендации «Наблюдения в естественной среде в лесу», обследование объекта:приготовление ягодных соков, заготовка грибов: сушка, соление, маринование.

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП 1-стр 28   -Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц -познакомить с цифрой 5 -закреплять умение последовательно называть дни недели. -продолжать формировать умение видеть окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. -И/У «На что похоже» -И/У «Собираемся в поход» -И/У «Собери осенний букет» -И/У «Поставим цифры в ряд» -И/У «Назови дни недели»   -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна (упражнения для укрепления осанки).
Познавательно - исследовательская деятельность «Опыт с деревом» Углублять знания о существенных характеристиках предметов, об их свойствах и качествах -Учить применять разнообразные способы обследования предметов -Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.   -Беседа -Опыты -Решение проблемной ситуации -Диалог -Игровые упражнения
Окружающий мир «На выставке кожаных изделий» (3 стр.39)   Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей.     -Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание кожаных изделии. -Решение проблемной ситуации -Д/И -Игровые упражнения.
Природный мир «Путешествие капельки» 14-стр341. -Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. -Продолжать учить понимать, что в природе все взаимосвязано -Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. -Развивать понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. -наблюдение -чтение худ.произв. о воде -Д/И «Путешествие капельки». -Беседа -Д/И -Игровые упражнения. -Рассматривание иллюстрации    
Речевое развитие Развитие речи ЗКР: Звуки А,,У -Совершенствовать умение различать на слух звуки а, у. -Совершенствовать фонематический слух. -Продолжать культуру речевого общения.   -Д/У «Угадай звук» -Д/И «Найди звук в начале слова»  
Подготовка к грамоте Звук [о] и буква Оо. 12-стр24 Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка -Продолжать развивать фонематический слух. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать воспитывать культуру речевого общения Ситуативный разговор -Д/игры -Д/упр. -Игровые ситуации -Беседа -Физ. минутки.
Социально-коммуникативное развитие Социализация   Безопасность в природе. «Ядовитые грибы и ягоды»   Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. -Отгадывание загадок -Беседа о дарах лета, приметах осени -рассматривание иллюстрации -Решение проблемных ситуации.
Художественно-эстетическое развитие Рисование Декоративное рисование «Завиток» 4-стр 45. -Продолжать развивать декоративное творчество детей. -Продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей -Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлений. -Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы. -Рассматривание иллюстрации и предметов с изображением народных узоров. -Беседа
Конструирование «Мухомор»(оригами) -Продолжать закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях -Продолжать развивать умение детей создавать поделки в технике оригами. -Продолжать формировать умение использовать образец. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.   -Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание картинок с изображением ядовитых грибов  
Физическое развитие ФИЗО   Занятие №16 6-стр 22 Занятие №17 6-стр23     . Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.   П/и «Не оставайся на полу», «Эхо».  
ФИЗО (улица) Занятие №15, 6-стр22     Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Игровые упражнения: «Перебрось — поймай», «Не попадись». Подвижная игра «Фигуры».  

 

ОКТЯБРЬ

Неделя Тема: «Злаки»

Цель: Закрепить знания о хлебе,как одном из величайших богатств на земле; знакомить с пословицами и поговорками о хлебе; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании злаков и изготовлении хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Значение каши в жизни человека»

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное развитие Развитие ФЭМП   1-стр30   -Продолжать учить составлять число 6 из единиц -Познакомить с цифрой 6 -Уточнить приемы деления круга на 2-4и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их -Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.   И/У «Сбор рожая» -И/У «Раскладываем урожай» -И/У «Разноцветные листья» -И/У «Поможем водителю привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу» -И/У «Фруктовый пирог» -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна (упражнения для укрепления осанки).
Познавательно - исследовательская деятельность «Земной шар» -Познакомить с картой, глобусом, показать Северный и Южный полюс, материки, моря, океаны и горы. -Беседа -Рассматривание макета планеты-Земля -Рассматривание иллюстрации атласа -Организация продуктивной деятельности -Игровые упражнения    
Окружающий мир Труд хлебороба Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.   -Беседа -Отгадывание загадок -Чтение худ.лит-ры -Решение проблемной ситуации -Рассматривание иллюстрации.  
Природный мир «Путешествие колоска» 14-стр.317 -Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых; - Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как к результату деятельности многих людей. -Беседа -Показ -Худ. слово. -Объяснение.    
Речевое развитие Развитие речи Связная речь «Вот такая история» 3-стр31 -Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи -продолжать развивать умение составлять рассказы из личного опыта. -продолжать воспитывать культуру речевого общения. -Беседа -Чтение худ.лит-ры -Диалог -Игровая обучающая ситуация    
Подготовка кграмоте Звуки [м – м’]. 12-стр22 Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка -Продолжать развивать фонематический слух. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать учить составлять слова из слогов -Учить делить простые предложения на слова с указанием их последовательности. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения Ситуативный разговор -Д/игры -Д/упр. -Игровые ситуации -Беседа -Физ. минутки.
Социально-коммуникативное развитие.   ное развитие Социализация     ЗОЖ «Витамины и полезные продукты» - Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных. -Расширять представления о рациональном питании(разнообразии в питании, питьевой режим) -Д/И «Овощи-фрукты», «Витаминные семейки», «Не ошибись», «Угадай на вкус» -Отгадывание загадок -Рассматривание предметных картинок -Решение проблемной ситуации -Диалог  
Художественно-эстетическое развитие Рисование   Сюжетное рисование «Папа (мама)гуляет со своим ребенком» 4-стр43 -Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. -Продолжать формировать умение строить композицию рисунка -Развивать умение передавать движения людей. -Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук -Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. -Наблюдения -рассматривание иллюстрации в детских книгах. -Чтение худ. лит-ры. -Диалог
Лепка «Девочка играет в мяч» 4-стр42   -Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу. -Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Рассматривание скульптуры малых форм. -Наблюдение  
Конструирование «Печенье – продукт злаковый (из теста)» -Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. -Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. -Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции. -Беседа -Отгадывание загадок -Диалог  
Физическое развитие ФИЗО     Занятие №19 6-стр24 Занятие№20 6-стр26     -Упражнять детей в ходьбе с высо Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.   П/И «Удочка», «Летает-не летает»  
ФИЗО (улица Занятие №18 6- стр24   Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках   Игровые упражнения: «Кто самый меткий?», «Перепрыгни — не задень». Подвижная игра «Совушка».  

 

ОКТЯБРЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.008 с.)