Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этнос – в широком смысле народность или нация сочетает в себе и биологические и социальные свойства.
К этносам причисляются только племена, народности и нации. Они имеют свою территорию, название, язык, культуру, психологию. Н-р, русский - тот, кто идентифицирует себя с русской историей и культурой, а тем самым и со страной, в которой все формы социальной жизни ориентированы в конечном счете именно на эту культуру и на общие для данной нации историю и систему ценностей. Т. Е. этнос, нация - явление историко-социально-культурное.. Социализация в том или ином этносе имеет особенности, которые можно объединить в 2 группы - витальные (буквально - жизненные, в данном случае биолого-физические) и ментальные (фундаментальные духовные свойства). Под витальными особенностями социализации- способы вскармливания детей, особенности их физич. развития и т. д. Наиболее явные различия наблюдаются между культурами, сложившимися на разных континентах, хотя есть и собственно межнациональные, но менее явно выраженные различия. (н-р, тесная связь физического развития с пищей видна на примере Японии, уровень жизни выше из-за морепродуктов или в тех странах, где он стал неотъемлемым элементом образа жизни, отмечается лучшее физическое развитие людей.) Ментальные особенности социализации.. Менталитет - это глубинный духовный склад, совокупность коллективных представлений на неосознанном уровне, присущий этносу как большой группе людей, сформировавшейся в определенных природно-климатических и историко-культурных условиях. Менталитет этноса определяет свойственные его представителям способы видеть и воспринимать окружающий мир (Н-р, финны стали употреблять в пищу грибы лишь во 2 половине XIX в. Исследователи объясняют это следующим образом. В течение многих столетий финны, живя в суровых климатических условиях, считали, что чел. добывает все необходимое для жизни тяжелым трудом в борьбе с природой. Грибы же - творение природы - можно было собирать легко и просто, а раз так, то финский менталитет не рассматривал их как нечто пригодное для жизни человека. Влияние мент. этноса очень велико во всех аспектах социализации чел. Н-р, В процессе полоролевой социализации влияние менталитета осуществляется благодаря характерным для него эталонам «мужественности» и «женственности».
Велико влияние менталитета этноса на семейную социализаци. В Узбекистане, н-р, родительская семья в значительно большей мере, чем в России и Прибалтике, служит образцом для молодежи - особенно в том, что касается воспитания детей. Влияние менталитета этноса очень выпукло проявляется в сфере межличностных отношений. В Японии, н-р, при общении людей разного возраста старший практически сразу присваивает себе форму общения в виде монолога, и младший это принимает как само собой разумеющееся, просто внимая говорящему. Большую роль менталитет играет и в формировании межэтнических установок, которые, зарождаясь в детстве, будучи весьма устойчивыми, нередко превращаются в стереотипы. Менталитет и воспитание. Менталитет этноса влияет на воспитание подрастающих поколений как относительно социально контролируемую социализацию в связи с тем, что включает в себя имплицитные концепции личности и воспитания. Имплицитные (т.е. подразумеваемые, но несформулированные) теории личности, присущие каждому этносу, есть совокупность неких представлений, несущих в себе ответы на ряд вопросов: каковы природа и возможности человека? Чем он является, может и должен быть? и др. Ответы на эти вопросы образуют имплицитную концепцию личности (И.С. Кон).
22. Гендер: патриархат, матриархат, сексизм, феминизм, как факторы, определяющие вектор социализации.
Во второй половине ХХ века в таких науках, как социология, экономика, демография, антропология, культурология, появилось новое плодотворное направление, в центре внимания которого находится рассмотрение проблем социального равенства (неравенства) женщин и мужчин. В области социологии данное направление получило название гендерной социологии. гендерная социология - это “направление, которое предполагает анализ социальной стратификации по признаку пола на микро-, мезо- и макроуровнях. Изучение мужчины и женщины их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как таковому, но так же ко всему обществу в целом. ГЕНДЕР - понятие, используемое в социальных науках для отображения социокультурного аспекта половой принадлежности человека.
Понятие гендера, наряду с понятиями сексизма (дискриминации по признаку пола), патриархата (системы господства мужчин над женщинами) и матриархата (господства женщин), влияют на социализацию человека. Патриархат - термин, который непосредственно обозначает власть мужчины, его преобладающую роль в семье и обществе в целом. Согласно патриархальным воззрениям, мужчины и женщины находятся в разных отношениях к средствам производства: женщины выполняют большую часть труда в сфере воспроизводства (работа по уходу за детьми, домом), тогда как мужчины заняты в производственной сфере (работа вне дома) и создают прибавочную стоимость. Это явление влияет на самоутверждение, самореализации обоих полов. Социализаци. В данном случае необходимо рассматривать рассмотрев положение женщин и мужчин на производстве, в социальной, политической и духовной сферах. Матриарха́т, - является такой формой общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества. Гендерная социологии рассматривает такое явления, как феминизм. Феминизм позиционируется как социальное движение с более чем 150-летней историей, выступая за ликвидацию всех форм дискриминации женщин. Первая волна феминизма приходится на XIX — первую половину XX в., характеризуется максимальным сосредоточением усилий на достижении юридического равноправия полов. В середине XX в. начинается 2 волна феминизма — борьба за фактическое равенство женщин и мужчин. В конце 1980-х годов активизируются такие направления в феминизме, как феминизм цветных, постколониальный феминизм, культурный феминизм. На 3 волне феминизма происходит усложнение и дробление современного феминистского движения.Сторонники феминизма, рассматривая личную жизнь мужчин и женщин, считают, что наши представления о себе (гендерная идентичность), наше поведение (гендерные роли) и социальное положение пола (гендерная стратификация) обусловлены обществом, в котором мы живем. Феминизм, выступающий за искоренение гендерной стратификации (неравенства), предполагает равные возможности женщин на получение образования, доходов и работы. Прекращение сексуального насилия позволит преодолеть последствия патриархата в семье и обществе, ибо он искажает отношения между мужчиной и женщиной, поощряет жестокое обращение, сексуальное преследование.. Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами. Зачатки дифференциальной социализации можно увидеть еще до рождения ребенка. Примером служит желание родителей и окружающих знать, кто же родится мальчик или девочка, ведь от этого уже многое зависит: как они его назовут, какую одежду, игрушки будут покупать, как будут воспитывать. Гендер является очень важной социальной переменной и родителям вряд ли бы понравилось, если окружающие допускали бы ошибки в отношении пола ребенка. Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу,это называется гендерной идентификацией). В это время дети начинают замечать что мужчины и женщины стараются по разному выглядеть, заниматься разной деятельностью и интересоваться разными вещами. Нельзя забывать, что гендерно-ролевая социализация – это процесс, продолжающийся в течение всей человеческой жизни, он отражает меняющиеся обстоятельства и новый опыт.
На протяжении жизненного пути материалом для построения гендера служит вся система того, что в данной культуре связывается с мужественностью и женственностью. Учителя, другие дети, родители других детей, родственники игрушки и телевидение – из всех этих источников ребенок узнает о поведении, которое расценивается обществом как соответствующее тому или иному гендеру. Эксперименты показывают, что чтение книг, в содержании которых прослеживается половая стереотипизация, приводит к увеличению доли поло-типичного поведения в детских играх. Хотя недавние исследования показали, что описания гендера в книгах изданных после 1980г. в достаточной степени изменились, но библиотеки все еще полны книгами, изданными до этого периода. А в них обычно преобладают персонажи мужского пола и женщины изображаются исключительно в роли хранительниц домашнего очага, тогда как мужчинам предоставлены все возможности. Немаловажную роль в гендерно ролевой социализации играют средства массовой информации, ведь они постоянно демонстрируют нам стереотипные женские и мужские образы. В процессе дифференциальной социализации очень велика роль детских игрушек. Таким образом, существует огромное количество факторов, которые влияют на гендерно ролевую социализацию человека начиная уже с самого рождения и на протяжении всей жизни.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.007 с.) |