Оценка эффективности деятельности органов МСУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности деятельности органов МСУ



Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Нормативными правовыми актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

В целях реализации названных положений Закона (131-ФЗ) принят Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Указом утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления названных муниципальных образований, а Правительству РФ поручается разработать и утвердить перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов; типовую форму доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период; методику мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; методические рекомендации о порядке выделения за счет ассигнований из бюджета субъекта РФ грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Правительство должно обеспечить включение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в федеральную программу статистических работ на 2009 г. и последующие годы.

Главам местных администраций городских округов и муниципальных районов в Указе предписано ежегодно до 1 мая представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

В Указе рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ: выделять за счет ассигнований из бюджета субъекта РФ гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Кроме того, рекомендуется также устанавливать перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц. Для муниципальных районов указанный перечень устанавливается в случае, когда решение этих вопросов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Утвержденный Указом от 28 апреля 2008 г. Перечень (кому интересно, смотрим) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов насчитывает 30 пунктов и в общей сложности около 50 позиций. Они охватывают вопросы занятости населения, его медицинского обслуживания, наличия дошкольных детских учреждений, состояние образования, число субъектов малого предпринимательства, качество автомобильных дорог, состояние и продолжительность строительства зданий и сооружений, жилищное и коммунальное хозяйство, благоустройство и т.д.

Появление подобного регулирования - это своего рода показатель усиления государственного влияния на местное самоуправление, причем по линии исполнительной власти.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов РФ. Согласно ч. 3 ст. 18 федеральные законы, законы субъектов РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

Эти правила означают, что Закон исходит из самостоятельности органов местного самоуправления в рамках закрепленных вопросов местного значения и полномочий. Российская Федерация и ее субъекты могут дать дополнительное финансирование из своих источников, и тогда они вправе влиять на осуществление полномочий органов местного самоуправления. Но если основой полномочий являются средства местных бюджетов, нормативным регулированием Российской Федерации или ее субъекта предопределить объем соответствующих расходов нельзя. Конечно, нельзя исключить "текущее" воздействие, когда органам местного самоуправления "подсказывают", на что тратить свои бюджетные средства.

 

49. Вопросы местного значения в области жилищно - коммунального хозяйства (на примере городского округа)

Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения (канализация) и снабжения населения топливом.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения. Утверждение маршрутов и графиков движения, создание муниципальных автотранспортных предприятий и заключение договоров с частными автотранспортными предприятиями для перевозки пассажиров, а также установление тарифов (стоимостей проезда) перевозки.

Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. В данном случае речь идёт о социальном жилье и о договорах социального найма.

Осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года (это дата вступления в силу нового Жилищного Кодекса РФ, то есть жители приватизированных квартир должны сами всё ремонтировать, всё платить и т.д.).

 

50. Вопросы МСУ в области строительства, землепользования, социально-экономического развития муниципального образования (на примере городского округа)

Строительство – это важнейшая сфера деятельности для любого муниципалитета, ведь если на его территории ничего не строится – значит, муниципалитет не развивается.

Для того чтобы строительство развивалось, муниципалитет должен утвердить необходимую градостроительную документацию в соответствии с градостроительным кодексом. Главные документы: генеральные планы, правила землепользования и застройки, документация по планировки территории, местные нормативы градостроительного проектирования, выдача разрешений на строительство (ни один объект на территории муниципалитета не может быть построен без разрешения муниципалитета), а также выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В этой сфере органы местного самоуправления осуществляют резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа земельных участков для муниципальных нужд.

Осуществление земельного контроля.

Создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений и выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

 

51. Вопросы местного значения в области благоустройства и охраны окружающей среды (на примере городского округа)

 

В соответствии со 131-ФЗ сюда относится:

Организация мероприятий по охране окружающей среды. Например, у нас регулярно стали проводить рейды студентов по очистке лесов от мусора, оставленного отдыхающими.

Благоустройство и озеленение территории и охрана и воспроизводство городских лесов.

Осуществление полномочий собственника водных объектов (муниципалитет может быть собственником закрытых водных объектов – прудов, к примеру) и как собственники они устанавливают правила использования этих объектов для личных и бытовых нужд. Муниципалитет должен информировать население об ограничениях их использования.

Создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха. У нас в первую очередь это Олимпик. Теперь ещё решили озаботиться парком Динамо.

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Органы местного самоуправления организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 

52. Вопросы местного значения в области образования и здравоохранения(на примере городского округа)

Образование.

Органы местного самоуправления обеспечивают организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего или полного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органом государственной власти субъектов РФ.

Если расшифровывать этот вопрос, то получается, что органы местного самоуправления должны выступать учредителями муниципальных школ, строить их, ремонтировать (то есть обеспечивать материально-техническую сторону образовательного процесса), но за содержательную сторону, за заработную плату учителей они не отвечают – это всё относится к полномочиям государственной власти субъектов РФ.

В этой же сфере образования органы местного самоуправления должны обеспечить детям общедоступное и бесплатное дополнительное образование и дошкольное образование.

Организация отдыха детей на каникулах («в каникулярное время» – в законе так сказано).

Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью. Самые разные мероприятия, направленные на воспитание молодёжи, на организацию их досуга…

 

Здравоохранение.

В отношении здравоохранения органы местного самоуправления должны организовать предоставление населению определённых видов медицинской помощи.

Виды медицинской помощи, за которые отвечают органы местного самоуправления:

1. Первичная медико-санитарная помощь.

2. Скорая медицинская помощь, кроме санитарно-авиационной помощи (то есть если в каком-то субъекте нет дорог и можно долететь только по воздуху, то в этом случае обязанности по оказанию скорой помощи ложатся на субъект РФ).

3. Медицинская помощь женщине в период беременности, во время и после родов. Они ответственны за строительство роддомов, женской консультации…

 

За виды специализированной медицинской помощи отвечает субъект РФ.

Органы местного самоуправления могут создавать и развивать лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения.

 

53. Вопросы местного значения в области культуры (на примере городского округа)

Статья 16.

Вопросы в области культуры включают в себя:

1. Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организации культуры.

2. Организация библиотечного обслуживания населения и комплектования библиотечных фондов. Органы местного самоуправления обязаны создавать муниципальные библиотеки и пополнять их.

3. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Сохранение и возрождение народных художественных промыслов.

4. Сохранение и использование объектов культурного наследия, то есть памятников истории и культуры, которые находятся в собственности муниципальной, либо относятся к объектам местного значения.

5. Органы местного самоуправления должны обеспечивать условия для развития физической культуры и спорта, проводить официальные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

6. Содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации.

7. Проведение мероприятий в сфере межнациональных отношений.

8. Содержание муниципальных архивов.

9. Городские округа вправе участвовать в таком вопросе, как «музейное дело», то есть могут создавать свои музеи.

 

54. Вопросы местного значения в области охраны общественного порядка и обеспечения безопасности населения (на примере городского округа)

Многие специалисты и авторы учебников считают, что данные вопросы вообще не должны относятся к вопросам местного значения и за свои средства он не должен это решать.

Вопросы в области охраны общественного порядка и обеспечения безопасности населения:

1. Организация охраны общественного порядка муниципальной милицией (этот пункт вступает в силу после принятия ФЗ «О муниципальной милицией», но такой закон не принят, что является следствием дискуссии, смысл которой в том, что правоохранительные органы – это органы сугубо государственные). По эксперименту Ельцина в 90-х годах в больших городах могли возникать муниципальные милиции – за счёт города и по правилам города, они подчиняются соответствующим правоохранительным организациями. У нас есть муниципальная милиция и продолжает действовать. Пока только добровольные дежурства, привлечение населения – те, у кого во время эксперимента не создали, до принятия закона нельзя пока.

2. Участие в профилактике терроризма и экстремизма. Участие в устранение последствий терроризма и экстремизма.

3. Участие в предупреждении и ликвидации последствий в чрезвычайных ситуациях.

4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

5. Проведение мероприятий по гражданской обороне. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и содержание в постоянной готовности систем оповещения населения. Создание в этих целях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

6. Создание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований.

7. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.

8. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.043 с.)