Психология служебной деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология служебной деятельности»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет «Экстремальной психологии»

Кафедра «Научные основы экстремальной психологии»

 

  Утверждаю Проректор по учебной работе _______________________ З.В. Макаровская (подпись, расшифровка подписи) “____”______________201 г.  
   

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебная

 

Направление подготовки (специальность)

 

Психология служебной деятельности»

 

 

Профиль подготовки (специализация)

 

«Психологическое обеспечение служебной деятельности

В экстремальных условиях»

 

 

Квалификация

 

специалист

Форма обучения

 

очная

 

Москва 2012

 

 

Рецензент

ученая степень, звание, ФИО

Рецензент

ученая степень, звание, ФИО

 

 

Программа практики, учебная

/сост. О.Н. Ефременков, П.А. Александров – Москва: ГОУ МГППУ, 2012. - 25 с.

 

 

Программа предназначена для проведения практики студентами очной формы обучения

по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях», факультета «Экстремальная психология» во 2 семестре 1 курса.

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 030301.65 «Психология служебной деятельности» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 67.

 

 

Составитель ____________________

 

Дата (подпись)

 

  ã Ефременков О.Н., Александров П.А. 2012
  ã ГОУ МГППУ, 2012

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Программы практики

 

Название практики – учебная________________________________________

подвид

Направление подготовки (специальность): 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»

 

Форма обучения: очная

 

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой «Научные основы экстремальной психологии»

____________________________ Л.А. Дмитриева__________

подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

Заведующий УПЛ О.Н. Ефременков______________

должность подпись расшифровка подписи дата

Психолог___________________________________П.А. Александров_______________

должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник учебного управления ФИО

 

Декан факультета «Экстремальная психология» Кокурин А.В.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«РЕКОМЕНДОВАНА» Учёным советом факультета «Экстремальная психология», протокол № ___ от ___.___ 201__г.

Председатель учёного совета факультета ФИО, подпись

 

«РЕКОМЕНДОВАНА» Учебно-методической комиссией по направлению подготовки 030300. Психология, протокол № ___ от ___.___ 201__г.

Председатель УМК по направлению подготовки 030300 Психология ФИО, подпись

 

«РЕКОМЕНДОВАНА» выпускающей кафедрой «Научные основы экстремальной психологии»,

протокол № ___ от ___.___ 201__г.

Заведующий выпускающей кафедрой Л.А. Дмитриева, подпись

_________________________

Программа практики зарегистрирована в Учебном управлении под учетным номером _____ на правах учебно-методического электронного издания.__________________________________________________

ФИО и подпись лица, зарегистрировавшего РП

 

 

Оглавление

Аннотация.. 4

Цели и задачи практики.. 4

Место практики в структуре ООП 5

Направленность практики.. 6

Место и время проведения практики.. 7

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики.. 8

Структура и содержание практики.. 8

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике 11

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.. 15

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) 17

Обеспечение практики.. 19

Методические указания студентам по организации и прохождению практики.. 21

Методические указания руководителю практики по её организации и проведению... 22

 


АННОТАЦИЯ

Учебная практика – (далее УП) это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности студентов. Практика направлена на приобретение студентами знаний, умений и навыков по направлению подготовки 030301 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях».

 

УП входит в состав практики основной образовательной программы высшего профессионального образования и входит в число важнейших задач, решаемых на факультете Экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (далее – ЭП МГППУ) и учебного плана подготовки специалистов по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»

 

УП проходит во 2 семестре 1 курса.

УП проводится по индивидуальной форме обучения.

УП аттестуется в форме защиты отчета о прохождении практики перед специально созданной комиссией.

Форма контроля: дифференцированный зачет.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики:

- ознакомление с трудовым и учебным процессом в организации (учреждении);

Задачи:

1) Ознакомить студентов с методами работы и спецификой деятельности психолога в сфере образования, в юридической практике, в силовых структурах и т.д.

2) Предоставить студентам возможность увидеть взаимосвязь теоретических курсов, прочитанных в процессе обучения, с практической деятельностью.

3) Ознакомить студентов с профессиональной этикой психолога, его правами и обязанностями в целом и с учетом специфики работы.

4) Ознакомить студентов с основными видами профессиональной деятельности практических психологов: психодиагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапия;

5) Участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров;

6) Психологическое сопровождение инноваций.

 

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Для успешного прохождения практики УП необходимы знания и умения по предшествующим дисциплинам: История, Философия, Иностранный язык, Педагогика, Социология, Политология, Правоведение, Религиоведение, Профессиональная этика и служебный этикет, Культурология, Логика, Общая психология, Экспериментальная психология, История психологии, Психодиагностика.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

УП является основополагающей для изучения следующих дисциплин: Информатика и информационные технологии в психологии, Общая психология, Экспериментальная психология, Психогенетика, Математические методы в психологии, Социальная психология, Психологическое обеспечение служебной деятельности, Психология безопасности, Методология и методы социально-психологического исследования, Физиология ВНД и сенсорных систем

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Трудоёмкость практики

Общая трудоёмкость практики составляет 2 недели, с распределением по разделам (этапам) практики и видам работы (таблица 1).

 

Таблица 1

Разделы (этапы) практики Трудоёмкость Форма текущего контроля
Зач. ед. Часов* Кол-во дней
Всего Практической работы Самостоятельной работы
Общая трудоемкость по Учебному плану            
1.Подготовительный этап - знакомство со структурой деятельности психолога в организации, учреждении (организация рабочего места) - инструктаж по технике безопасности - постановка индивидуальных задач, выбор методов, планирование работы           дневник
2. Производственный этап - Выполнение индивидуального плана учебной практики (сбор, обработка и анализ результатов диагностики, практическая педагогическая и психологическая работа) - психолого-педагогический эксперимент - обработка и анализ полученной информации           дневник
3. Заключительный этап - подготовка отчета, анализ работы во время практики, предложения по совершенствованию организации и содержания практики           отчет
Вид контроля дифференцированный зачет

Содержание практики

 

Содержание практики по дням прохождения представлено в таблице 2.

Таблица 2

№ дня Содержание практики по дням прохождения Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике Результаты
вид отчетности № компетентности
  Краткое описание практики: - инструктаж по технике безопасности; - постановка индивидуальных задач, выбор методов, планирование работы       дневник практики ОК 10
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: - знакомство со структурой деятельности психолога в образовательном учреждении (организация рабочего места); - изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 27, 38
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: - знакомство со структурой деятельности психолога в образовательном учреждении (организация рабочего места); - изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 27,30,38
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: - обработка, анализ и систематизация научной психологической информации, отечественного и зарубежного опыта по теме исследования   - регламент деятельности организации (учреждения), - система научной деятельности сотрудников   дневник практики ПК 20-25
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: обработка, анализ и систематизация научной психологической информации, отечественного и зарубежного опыта по теме исследования   - регламент деятельности организации (учреждения), - система научной деятельности сотрудников   дневник практики ПК 20-25
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: - знакомство со структурой деятельности психолога в учреждении (организация рабочего места); - изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 27, 30,38
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: - знакомство со структурой деятельности психолога в учреждении (организация рабочего места); - изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 27, 30, 38
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: - знакомство со структурой деятельности психолога в учреждении (организация рабочего места); - изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 27, 30, 38
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: - знакомство со структурой деятельности психолога в учреждении (организация рабочего места); - изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 27, 30, 38
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: - знакомство со структурой деятельности психолога в учреждении (организация рабочего места); - изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 38
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 38
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 38, 39
  Задачи: изучение регламента деятельности организации (учреждения), порядка трудовой деятельности сотрудников Краткое описание практики: изучение основных документов организации (учреждения), регламентирующих деятельность, а также документов перспективного и текущего планирования и учета работы психолога. - регламент деятельности организации (учреждения), - система трудовой деятельности сотрудников   дневник практики ПК 38, 39
  Краткое описание практики: - подготовка отчета, анализ своей работы во время практики, предложения по совершенствованию организации и содержания практики   отчет  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

- программа практики;

- дневник практики;

- методические указания студентам.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература

1. Рубцов В.В., Малых С.Б. Психология экстремальных ситуаций, Психологический институт РАО, 2008

2. Смирнов Б.А., Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях, Гуманитарный центр, 2007

3. Родионов А.В., Сопов В.Ф., Непопалов В.Н. Психология деятельности в экстремальных условиях (под ред. Блеера А.Н.), Академия, 2008

4. Педагогика (под ред. П.И. Пидкасистого), Педагогическое общество России, 2004.

 

Дополнительная литература и Интернет-ресурсы

1. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет «Экстремальная психология»

Кафедра «Научные основы экстремальной психологии»

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

на базе _______________________

 

Руководитель ФИО, должность подпись, дата

 

 

Исполнитель

студент гр. _______ ФИО подпись, дата

Курс ____

Направление (специальность) _________________________________________

 

Москва 2013

 

 

Приложение 2

СТРУКТУРА ОТЧЁТА, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

Общие требования к структуре отчета. При написании отчёта студент должен придерживаться следующих требований:

- четкость и логическая последовательность изложение материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Структура отчета. Структурными элементами отчета являются:

- титульный лист;

- аннотация (реферат);

- содержание;

- перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (если сокращения используются);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Описание элементов структуры отчета. Отчет представляется в виде пояснительной записки. Описание элементов структуры приведено ниже.

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Пример оформления титульного листа листом отчета приведен в Приложении 1.

Аннотация (реферат). Аннотация (реферат) – структурный элемент отчета, дающий краткую характеристику выполненной работы с точки зрения содержания, назначения и результатов практики. Аннотация является вторым листом пояснительной записки отчета.

(Дописать исходя из специфики практики)

Перечень сокращений и условных обозначений. Перечень сокращений и условных обозначений – структурный элемент отчета, дающий представление о вводимых автором отчета сокращений и условных обозначений. Элемент является не обязательным и применяется только при наличии в пояснительной записке сокращений и условных обозначений.

Содержание. Содержание – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение и заключение. «Введение» и «заключение» – структурные элементы отчета, требования к ним определяются настоящей программой или методическими указаниями к выполнению учебной практики. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.

(дописать содержание этих элементов исходя из специфики практики)

Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются заданием студенту к отчету и/или методическими указаниями к выполнению учебной практики.

(Дописать содержание основной части исходя из специфики практики)

Список использованных источников. Список использованных источников – структурный элемент, который приводится в конце текста, представляющий список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки. Список использованных источников помещается на отдельном нумерованном листе (листах) пояснительной записки,а сами источники записываются и нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Источники должны иметь последовательные номера, отделяемые от текста точкой и пробелом. Оформление производится согласно ГОСТ 7.1-84 (см. п. 3.2.2) ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Ссылки (согласно данному ГОСТ, они называются отсылками) на литературные источники приводятся в тексте и косых скобках в квадратных скобках. Разрешается использовать два варианта оформления ссылки (отсылок):

1) порядковой номер (или – если это продиктовано целесообразностью – порядковый номер источника и номера страниц), например, [3], [18, с. 26];

2) имя автора (или название документа), год издания, указание страниц, например, [Карасик, 2002, с. 231], [Интерпретационные характеристики..., 1999, с. 56].

Главное правило: отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения.

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких источниках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16–17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35–38].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39–40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [При-водится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].

Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий.

Приложение. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ, решаемых на ЭВМ и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей:

- левое – не менее 30 мм,

- правое – не менее 10 мм,

- верхнее – не менее 15 мм,

- нижнее – не менее 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

При выполнении текстовой части работы на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows.

Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: одинарный.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет «Экстремальной психологии»

Кафедра «Научные основы экстремальной психологии»

 

  Утверждаю Проректор по учебной работе _______________________ З.В. Макаровская (подпись, расшифровка подписи) “____”______________201 г.  
   

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебная

 

Направление подготовки (специальность)

 

Психология служебной деятельности»

 

 

Профиль подготовки (специализация)

 

«Психологическое обеспечение служебной деятельности

В экстремальных условиях»

 

 

Квалификация

 

специалист

Форма обучения

 

очная

 

Москва 2012

 

 

Рецензент

ученая степень, звание, ФИО

Рецензент

ученая степень, звание, ФИО

 

 

Программа практики, учебная

/сост. О.Н. Ефременков, П.А. Александров – Москва: ГОУ МГППУ, 2012. - 25 с.

 

 

Программа предназначена для проведения практики студентами очной формы обучения

по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях», факультета «Экстремальная психология» во 2 семестре 1 курса.

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 030301.65 «Психология служебной деятельности» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 67.

 

 

Составитель ____________________

 

Дата (подпись)

 

  ã Ефременков О.Н., Александров П.А. 2012
  ã ГОУ МГППУ, 2012

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Программы практики

 

Название практики – учебная________________________________________

подвид

Направление подготовки (специальность): 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»

 

Форма обучения: очная

 

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой «Научные основы экстремальной психологии»

____________________________ Л.А. Дмитриева__________

подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

Заведующий УПЛ О.Н. Ефременков______________

должность подпись расшифровка подписи дата

Психолог___________________________________П.А. Александров_______________

должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник учебного управления ФИО

 

Декан факультета «Экстремальная психология» Кокурин А.В.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«РЕКОМЕНДОВАНА» Учёным советом факультета «Экстремальная психология», протокол № ___ от ___.___ 201__г.

Председатель учёного совета факультета ФИО, подпись

 

«РЕКОМЕНДОВАНА» Учебно-методической комиссией по направлению подготовки 030300. Психология, протокол № ___ от ___.___ 201__г.

Председатель УМК по направлению подготовки 030300 Психология ФИО, подпись

 

«РЕКОМЕНДОВАНА» выпускающей кафедрой «Научные основы экстремальной психологии»,

протокол № ___ от ___.___ 201__г.

Заведующий выпускающей кафедрой Л.А. Дмитриева, подпись

_________________________

Программа практики зарегистрирована в Учебном управлении под учетным номером _____ на правах учебно-методического электронного издания.__________________________________________________

ФИО и подпись лица, зарегистрировавшего РП

 

 

Оглавление

Аннотация.. 4

Цели и задачи практики.. 4

Место практики в структуре ООП 5

Направленность практики.. 6

Место и время проведения практики.. 7

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики.. 8

Структура и содержание практики.. 8

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике 11

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.. 15

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) 17

Обеспечение практики.. 19

Методические указания студентам по организации и прохождению практики.. 21

Методические указания руководителю практики по её организации и проведению... 22

 


АННОТАЦИЯ

Учебная практика – (далее УП) это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности студентов. Практика направлена на приобретение студентами знаний, умений и навыков по направлению подготовки 030301 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях».

 

УП входит в состав практики основной образовательной программы высшего профессионального образования и входит в число важнейших задач, решаемых на факультете Экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (далее – ЭП МГППУ) и учебного плана подготовки специалистов по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»

 

УП проходит во 2 семестре 1 курса.

УП проводится по индивидуальной форме обучения.

УП аттестуется в форме защиты отчета о прохождении практики перед специально созданной комиссией.

Форма контроля: дифференцированный зачет.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики:

- ознакомление с трудовым и учебным процессом в организации (учреждении);

Задачи:

1) Ознакомить студентов с методами работы и спецификой деятельности психолога в сфере образования, в юридической практике, в силовых структурах и т.д.

2) Предоставить студентам возможность увидеть взаимосвязь теоретических курсов, прочитанных в процессе обучения, с практической деятельностью.

3) Ознакомить студентов с профессиональной этикой психолога, его правами и обязанностями в целом и с учетом специфики работы.

4) Ознакомить студентов с основными видами профессиональной деятельности практических психологов: психодиагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапия;

5) Участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров;

6) Психологическое сопровождение инноваций.

 

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Для успешного прохождения практики УП необходимы знания и умения по предшествующим дисциплинам: История, Философия, Иностранный язык, Педагогика, Социология, Политология, Правоведение, Религиоведение, Профессиональная этика и служебный этикет, Культурология, Логика, Общая психология, Экспериментальная психология, История психологии, Психодиагностика.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

УП является основополагающей для изучения следующих дисциплин: Информатика и информационные технологии в психологии, Общая психология, Экспериментальная психология, Психогенетика, Математические методы в психологии, Социальная психология, Психологическое обеспечение служебной деятельности, Психология безопасности, Методология и методы социально-психологического исследования, Физиология ВНД и сенсорных систем

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.217 с.)