Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансово – правовая ответственность: понятие, признаки, место финансовой ответственности в системе видов юридической ответственности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Это суверенное право всякого публично-правового образования. Нарушение их прав нарушает интересы общества в целом (публичный характер). Так как финансовое право – самостоятельная отрасль, то стоит вопрос об охранительном институте. Данный институт наиболее дискуссионный институт. По поводу финансово-правовой ответственности есть много точек зрения: - Ее вообще не существует и это всего лишь административная ответственность; - Это самостоятельный вид юридической ответственности в рамках отрасли финансового права, имеет общие положения о финансово-правовой ответственности и имеет свои виды в форме бюджетной, налоговой и т.д.; - Можно выделять самостоятельные виды юридической ответственности – налоговая, бюджетная и т.д. – т.е. не выделяют финансовую, а сразу виды. Генезис формирования финансово-правовой ответственности - формируется из институтов особенной части в институт общей части ФП. 2 формы реализации: 1. Проспективная (позитивная) – добровольное выполнение субъектами финансового права предписаний правовых норм, она выражается в выполнении требований норм путем осознанных действий, причем причины и мотивы могут быть различны, и она гарантирована мерами государственного принуждения (угроза применения неблагопр последствий).2. Негативная – реакция государства, состоящая в возложении дополнительных обязанностей, в связи с неправомерным поведением участников отношений и реализуется путем применения мер государственного принуждения. В 2 формах – карательной и правовосстановительной. ответ-сть за содеянное реализ в охранит правоотношениях, как обязанность лица претерпеть неблагоприятные последствия за нарушение предписаний прав норм. + неблагопр последствия имущ хар-ра. ФПО реализуется в формах правоохранительного отношения. Субъекты – публично-правовое образование, в лице уполномоченных органов и нарушитель правовых предписаний. Объект – правовой статус нарушителя. Содержание – возложение дополнительных обязанностей на нарушителя. 3 основания возникн-ия охран правоотношения: формальное; фактическое (само правонарушение); процессуальное (решение о привлечении к отв-ти, принятое в особом порядке) ФПО – обязанность лица, виновного в совершении финансовых правонарушений претерпеть меры, предусмотренные санкциями финансово-правовых норм, состоящие в возложении дополнительных юридических обязанностей, как правило имущественного характера и применяемые специально-уполномоченными органами в специальном порядке.
Признаки ФПО: Формальная определенность; Гарантированность – обеспечивается или состоит в применении мер государственного воздействия; Реализуется в 2 формах; Влечет неблагоприятные последствия; Осуществляется в процессуальной форме. Цели достижения – охранительная (обеспечение защиты общества от нежелат ситуаций, связан с нарушением) и стимулирующая (обеспеч соблюдения требований фп норм, поощрение правомерного поведения). Функции: социальная (общая и частная превенция); юридическая (правовостан и карательные аспекты)
Финансовое правонарушение: понятие, особенности. Финансово – правовые санкции. Фактическое основание возникновения ФПО – фин правонарушение (виновное, противоправное деяние в форме действия (бездействия), за которое фин зак-вом установлена ФПО) Состав правонарушения: S – субъект ФП, наделённый деликтоспособностью (как физ лица, так и коллективные S); Объект – общественные отношения, возникающие в процессе деятельности публично-правового образования; Объективная сторона – противоправное деяние, выраж в форме действия (бездействия); вредные последствия; Субъективная сторона – вина (интелл + волевой элемент). 2 формы вины – умысел и неосторожность. Как правило, очень сложно определить умысел. Виды выделяют по институтам особенной части финансового права. Финансово-правовая санкция - это элемент финансово-правовой нормы предусматривающий наказание за неисполнение правил диспозиции нормы. Особенности: 1. Носят правовостановительный характер, а потом уже карательный или штрафной. 2. Как правило, носят имущественный характер и имеют денежное выражение. Самая распространенная санкция – штраф. Пеня (под большим вопросом), вынесение предупреждения; Неимущ санкций очень мало (предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса)
3. Финансово-правовые санкции применяются как в административном, так и в судебном порядке, при этом размер санкций является строго определенным и исключает субъективную оценку правоприменителя; 4. Применяются финансовые санкции как к физическим лицам, так и к организациям; 5. Дифференцируются в зависимости от института особен части ФП, от вида фин правоотношения. 6. Однозначно – определённые
Бюджетное право как раздел финансового права. Бюджетные правоотношения.
Как подотрасль (раздел, институт) финансового права, бюджетное право (БП) есть совокупность правовых норм, регулирующих финансовые отношения по поводу формирования, распределения и использования федерального, региональных и местных бюджетов. Предмет – бюджетные отношения: бюджетно – материальные (отнош-ия по поводу получения доходов, осущ-ия расходов, гос и муниц кредитования) и бюджетно – процессуальные (отн-ия, возник в прцессе составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, исполн бюджета и контроль за исполнением, бюдж администрирование). Особенность: возникают по поводу централиз фондов ден ср-тв S (участники): легального понятия S нет, но есть понятие участника б. процесса. В теории S шире участника. 1. ППО; 2. органы гос власти 3. иные организации. Физ лица не относятся к участникам (S) бюджетных отношений. Принципы БП: 1. Федерализма (гарантированность самостоят-ти бюджетной деят-ти и бюджетов S РФ) 2. Развития МСУ (выражается в закреплении права мун образ-ий на местный бюджет и полномочий органов МСУ по его самостоят формир-ию и исполн-ию в целях решения задач местного значения в соотв с зак-вом РФ и её S). Эти принципы явл основополаг в организации бюджетной деят-ти гос-ва, она проялв и конкретизир в принципах бюдж. системы, закрепленных в БК РФ, а именно: принцип единства бюдж. системы РФ; самостоятельности бюджетов всех уровней; равенства бюдж. прав S РФ и муниц образ-ний; разграничение доходов и расходов между уровнями бюдж. системы соотв-но компетенции РФ, её S и муниц образ-ний. Источники БП: (от юр силы) 1. Акты бюджетного зак-ва (ФЗ; БК РФ; Законы S РФ; НПА представ органов МСУ (общерегулятивные и акты о бюджете на фин год)). 2. Подзаконные акты – приним на федер, регион и местном уровне в развитие и исполнение бюдж зак-ва органами исполн власти или исполн органами МСУ в соотв и их компетенцией. Бюджетные правоотношения реализуются в процессе бюджетной деятельности субъектов и представляют собой урегулированные нормами права отношения между субъектами по поводу формирования бюджетных доходов, последующего распределения и расходования средств из бюджетов, а также внебюджетных фондов федерального, регионального и муниципального уровней. Это — отношения по поводу функционирования всей бюджетной системы, определения бюджетного устройства, установления порядка взаимоотношения между бюджетами различных уровней, а также бюджетного процесса и контроля за исполнением бюджета. Они относятся к категории ежегодно возобновляемых, поскольку реализуются в рамках финансового года вместе с бюджетом. БК выделяет несколько групп бюджетных правоотношений. В частности, отношения по поводу доходов и расходов бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней, а также отношения по поводу государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга. Отдельный блок образуют отношения между субъектами по поводу составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также исполнения указанных бюджетов и контроля за исполнением.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.009 с.) |