Стадии административного правонарушения и соучастие в нём 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии административного правонарушения и соучастие в нём



Стадии совершения административного правонарушения – это определённые КоАП ступени развития умышленного правонарушения:

1) оконченное административное правонарушение;

2) покушения на административное правонарушение.

Административное правонарушение с нематериальным составом признается оконченным с момента совершения деяния (ч.1 ст.2.2).

Административное правонарушение с материальным составом, т.е. связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части КоАП, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий (ч. 2 ст. 2.2 КоАП).

Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части КоАП (ст. 2.3 КоАП).

Соучастием в административном правонарушении признается умышленное совместное участие двух или более физических лиц в его совершении.

Соучастниками административного правонарушения наряду с исполнителями признаются организаторы и пособники.

Исполнителем – физическое лицо, непосредственно совершившее административное правонарушение, либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами, либо совершившее административное правонарушение посредством использования других физических лиц, не подлежащих административной ответственности.

Организатор – физическое лицо, организовавшее совершение административного правонарушения или руководившее его совершением.

Пособник – физическое лицо, содействовавшее совершению административного правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств для совершения административного правонарушения, устранением препятствий или оказанием иной помощи либо заранее обещавшее скрыть лицо, совершившее правонарушение, орудия или средства его совершения, следы правонарушения либо предметы, добытые противоправным путем, а равно заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы. Пособник несёт ответственность только за те правонарушения, которые предусмотрены ч. 7 ст. 2.4 КоАП.

За деяние, совершенное исполнителем и не охватывавшееся умыслом соучастников, другие соучастники ответственности не несут.

Административные правонарушения, за которые несёт ответственность пособник:

1) мелкое хищение; 2) умышленные уничтожение либо повреждение имущества; 3) незаконное использование деловой репутации конкурента; 4) подделка проездных документов; 5) нарушение правил торговли и оказания услуг населению; 6) незаконное перемещение товаров через таможенную границу; 7) незаконное уничтожение или повреждение деревьев и кустарников или иной растительности; 8) нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства; 9) нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты; 10) незаконное проникновение на охраняемые объекты; 11) незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь; 14) нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь; 15) самовольное занятие земельного участка.

Ответственность организатора и пособника наступает по той же статье КоАП, что и ответственность исполнителя, со ссылкой на ст. 2.4 КоАП.

 

Множественность административных правонарушений

Множественность административных правонарушений – это совершение одним лицом двух и более правонарушений, которые до привлечения его к ответственности не потеряли административно-деликтной значимости.

Признаки множественности:

1) наличие не менее двух самостоятельных составов правонарушения;

2) наличие одного и того же субъекта;

3) каждое деяние не потеряло юридической значимости.

Виды множественности административных правонарушений:

1) повторность;

2) совокупность.

Повторностью совершения административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных одной и той же частью статьи либо статьей КоАП, когда статья состоит из одной части.

Совершение административного правонарушения не признается повторным, если за ранее совершенное административное правонарушение физическое лицо, его совершившее, или юридическое лицо были освобождены от административной ответственности по основаниям либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Виды повторности:

1) тождественная, 2) однородная,

3) разнородная, 4) общая (простая).

Совокупностью административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными частями статьи (статей) либо статьями КоАП, когда статьи состоят из одной части, ни за одно из которых лицо не было привлечено к административной ответственности. При этом не учитываются административные правонарушения, за которые лицо было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока, по окончании которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Если административное правонарушение предусмотрено различными частями статьи (статей) либо статьями КоАП, когда статьи состоят из одной части, из которых одна норма является общей, а другая – специальной, совокупность административных правонарушений отсутствует и административная ответственность наступает по специальной норме.

Совокупность бывает реальной и идеальной. Реальная образуется при совершении нескольких разновременных самостоятельных деяний, а идеальная – одновременно, нескольких правонарушений.

 

 

Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением

понимаются такие поступки, совершение которых не даёт оснований для признания их административными правонарушения, хотя формально они подпадают под признаки состава какого-либо административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением, входят в систему административно-деликтного права в качестве отдельного института. Ему посвящена гл. 5 КоАП. К рассматриваемым обстоятельствам относятся:

1) необходимая оборона (ст. 5.1);

2) причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение (ст. 5.2);

3) крайняя необходимость (ст. 5.3);

4) обоснованный риск (ст. 5.4);

5) иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением (ст. 5.5).

Необходимая оборона. Каждое физическое лицо имеет право на защиту от противоправного посягательства.

Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда.

Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение. Не является административным правонарушением.

Крайняя необходимость.

Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.

Обоснованный риск. Не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым законным интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

Риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физическое или юридическое лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий.

Иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. Не являются административными правонарушениями при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, определяющими единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, следующие деяния индивидуального предпринимателя или юридического лица:

неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом налогов, сборов (пошлин) в размере не более одного процента от исчисленных такими лицами сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами, по итогам каждого календарного года (его части, если проверке подлежала часть календарного года);

неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшие причинение имущественного вреда, в том числе завышение стоимости таких обязательств перед бюджетом, в размере не более одного процента от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период, а также использование денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушением требований законодательства на сумму не более десяти базовых величин.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.27.21 (0.016 с.)