Система финансового контроля в РБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система финансового контроля в РБ.



Сущность финансового контроля выражается в следующем: -выявление ошибок и злоупотреблений; -устранение допущенных нарушений и принятие мер по их устранению; -анализ допущенных нарушений, разработка мер по их устранению и недопущению в будущем.

Задачи финансового контроля: -проверка выполнения финансовых обязательств перед гос-ом; -законность распределения финансовых ресурсов; -целевой характер и эффективное испол-ие гос-ых ср-тв; -правильность совершения хоз-ых и финансовых операций; -проверка правильности испол-ия гос-ми органами, предприятиями и орган-ми бюджетных ср-тв; -выявление, устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины и др.

Органы финансового контроля – Комитет гос-го контроля РБ; Министерство по налогам и сборам РБ; Министерство финансов РБ; контрольно-ревизионные управления министерств в отношении подотчетных им предприятий, орган-ий и учреждений; финансово-ревизионные службы субъектов хозяйствования (бухгалтерия, финансовый отдел, ревизионный отдел); аудит и др.

Финансовый контроль реализуется на всех стадиях финансовой деят-ти: -мобилизация; -распределения; -испол-ия гос-ых денежных фондов.


 

35. Налоговый кодекс РБ (общие положения).

В РБ разработан Н. кодекс, кот-ый явл-ся единым систематизированным сводом законов гос-ва, регулирую-щим отношения в обл. налогообложения, сборов и пошлин.

В Н. кодексе РБ развиты и расширены действующие принципы. Введены, новые треб. к построению и функцио-нированию налоговой сис-мы, исходя из сложившихся соц-но-экон-их отношений.

1.Каждое лицо обязано уплачивать законноустан-ые налоги, сборы (пошлины), по кот-ым это лицо признается плательщиком. 2.Ни на кого не м.б. возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установл-ми Н. кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные Н. кодексом либо установл-ые в ином порядке, чем это определено К. РБ, Н. кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента РБ. 3.Налогообложение в РБ основывается на признании всеобщности и равенства. 4.Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб нац-ой безопасности РБ, ее территориальной целостности, полит-ой и экон-ой стабильности, в том числе нарушающих единое экон-ое пространство РБ, ограничивающих свободное передвижение физ. лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых ср-тв в пределах территории РБ либо создающих в нарушение К. РБ и принятых в соответствии с ней законодат-ых актов иные препятствия для осуществления предприн-ой и др. деят-ти орган-ий и физ. лиц, кроме запрещенной законодат-ми актами. 5.Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения тов-ов в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодат-ом.

Налоги и неналоговые платежи (сборы, пошлины).

Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орган-ий и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собствен-ности, хоз-го ведения или оперативного управления денежных ср-тв в республ-ий и (или) местные бюджеты.

Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республ-ий и (или) местные бюджеты, взимаемый с орган-ий и физ. лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их гос-ми органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнит-ми и распорядительными органами, иными уполномоченными орган-ми и должностными лицами, юрид-ки значимых действий, включая предоставление опред-ых прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу РБ.

Не явл-ся налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

Косвенными налогами признаются налог на добавлен-ную стоимость и акцизы, если иное не установлено Презид-ом РБ или нормами межд-ых договоров, действ-ми для РБ.

Налог считается устан-ым в случае, когда опред-ны плательщики и след-ие элементы налогообл-ия: -объект налогообл-ия; -налог-ая база; -налог-ый период; -налог-ая ставка (ставки); -порядок исчисления; -порядок и сроки уплаты.

При устан-ии сборов (пошлин) опред-ся их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам). При устан-ии налога, сбора (пошлины) могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком.

Гос-ые займы. Основные направления расходования гос-ых финансовых ресурсов.

Займы гос-ые, разновидность кредитных отношений, в кот-ых гос-во (или его местные органы) выступает заёмщиком или кредитором. Обычно З. г. выпускаются в денежной форме, хотя иногда (при обесценении денег) они выпускались в натур-ой форме и погашались продуктами.

З. г. бывают краткосрочные (текущие) (до года), среднесрочные (1-5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). По видам доходности различают З. г. процентные (их держатели получают твёрдый доход по фиксированной ставке) и выигрышные (по которым доход выплачивается при выходе облигации в тираж погашения. Размещаются З. г. по подписке среди населения, через банки или сберегательные кассы, путём продажи на бирже и с аукциона. По месту размещения З. г. делятся на внутренние (в нац. валюте) и внешние, реализуемые на иностранных денежных рынках (в валюте страны-кредитора, гос-ва-заёмщика или какой-либо третьей страны).

Гос. расходы – это один из элементов финансовой деят-ти гос-ва, неразрывно связанных с мобилизацией денежных средств в доход гос-ва. Они постоянны и повседневны; – есть испол-ие гос-ом и его местными гос-ми органами денежных ср-тв, являющихся их собственностью, а также за счет заемных, денежных ср-тв гос-ых предприятий, орган-ий и объединений, на цели и объекты, опред-ые Законом «О бюджетной сис-ме РБ и гос-ых внебюджетных фондах», иным законодат-ом РБ.

Существует 2 метода расходования гос-ых денежных средств: - финансирование; - кредитование.

Финансирование производится в основном за счет ср-тв бюджетов (бюджетные ассигнования). Финансирование – это безвозвратное и безвозмездное выделение денежных ср-тв, направленных для обеспечения выполнения своих функций и задач субъектами финансовой деят-ти на строго опред-ые цели и в строго опред-ое время с соблюдением финансовой дисциплины.

Бюджетное финансирование обеспечивает функциони-рование учрежд-ий и орган-ий непроизводственной сферы, которые в создании матер-ых ценностей не участвуют и нац-го дохода не создают.

Надо отметить, что в условиях рыночных отношений присутствует и такой вид расходов, как инвестиция. Законодат-во РБ предусматривает возможность выделения из бюджетов (особенно местных) опред-го кол-ва денежных ср-тв на инвестиции. Однако такой вид расходов в РБ еще не получил должного развития.


 

Общие положения о гражданском праве. Гражданский кодекс РБ.

Гражданское право – это совокупность правовых норм, регулирующих товарно-денежные и иные имущественные отношения между самостоятельными и равноправными лицами, связанные с имущественными личные неимуще­ственные отношения и иные личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, поскольку иное не вытекает из существа личного неимущественного отношения.

Предмет ГП составляют 3 гр. отношений:

1)имущественные отношения: -товарно-денежные – суть: обмен на основе принципа эквивалентности и возмездности; -иные отношения, основанные на равенстве участни­ков, носящие безвозмездный характер и не обладающие эквивалентностью. 2)личные неимуществ-ые отношения, связанные с имущественными (отношения по поводу авторства на про­изведения науки, лит-ры и искусства, на объекты про­мышленной собственности и иные результаты интеллек­туальной деят-ти). 3)личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными отношениями, поскольку иное не вы­текает из существа этих отношений (отношения, связанные с осуществлением и защитой неотчуждаемых прав и свобод чел-ка и др. нематер-ых благ: честь, достоинство, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и др.).

Метод гражд.-правового регулирования – это система юрид-их приемов, способов, ср-тв, испол-ых для регулирования гражд-их отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.)