Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопедическое представление
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПМПК. 1. Речевая среда и социальные условия: • Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). · Недостатки речи у близких. · 2- язычие. · Наследственные заболевания: · Уровень родителей низкий. · Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания. · Не уделяется достаточного внимания внешнему виду. · Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (не опрятно одет, небрежно одевается, «грязнуля»). · Родители не интересуются жизнью класса.
2.Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости): · Плохо развита мелкая моторика рук. · Нарушений ручной моторики не наблюдается. · Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) · Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз. · Пробы Хэда выполняет правильно; с единичными ошибками, медленно. · Оптико-кинестетическая организация движений сформирована; недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно. · При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки). 3.Общая моторика: · Нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная). · Появляются сопутствующие движения. · Нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно. · Отмечается общая заторможенность движений. · Характерное двигательное беспокойство. · Медлителенн в движениях. · Нарушена общая координация. Неуклюжий. 4. Артикуляционный аппарат: • Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без Аномалий. · Строение лица не нарушено (нарушено) · Тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония) · Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена (тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы). · Строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов) · Тонус губ не нарушен или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
· Подвижность губ не нарушена или нарушена – (малоподвижные, излишне подвижные) · Строение зубов нормальное; нарушения - крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних); наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда. · Подъязычная связка укорочена · Прикус правильный; нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения. · Строение твердого нёба не нарушено · Строение мягкого нёба и подвижностьне нарушено · Строение языка не нарушено. Отмечаются нарушения – толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка. · Мышечный тонус языка в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония. Подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево); язык не выводится из полости рта, объём артикуляционных движений ограничен; снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка. Саливация. • Речевая моторика развита достаточно; в пределах нормы; недостаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка полный; неполный. Тонус нормальный; вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается. Синкенезии, замены движений отмечаются. Устная речь. Общее звучание речи: · Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих). · Ритм нормальный. Излишне растянута. · Темп речи замедленный (быстрый). · Выразительная. · Не торопливая (чрезмерно быстрая). · Малоразговорчив. · Паузы и ударения употребляет правильно. · Говорит односложно. · Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм).
· Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно. · Разборчивость речи не нарушена. · Несколько снижена разборчивость речи. · Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста. · Словесное ударение употребляет правильно. · Логическое ударение отсутствует. · Паузы в речи использует излишне часто. · Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный. (Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.) • Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов). 6. Понимание речи: · Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. · Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта. · Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме. · Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
7. Словарный запас: · Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. · Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.) · Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит. · Недостаточен объём знаний об окружающем мире. · Знаком с редкоупотребляемой лексикой. · Несформированны отношения антонимии и синонимии. · Низкий уровень практических обобщений. · Трудности понимания и употребления лексики.
8. Грамматический строй речи: а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии. г) Грубые нарушения. · В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. · Составляет предложения по опорным словам. · Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы- а, но, и). · Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому). · Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа; · Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье) · Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.) · Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце) · Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок). · Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных · Соответствует особенностям развития его умственного развития; детей младшего школьного возраста.
· Понимает и употребляет предлоги. · Использует приставки при образовании сущ. и гл. · Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка. · примитивность синтаксических конструкций. Виды нарушений: 1. изменение существительных по падежам; 2. согласование существительных с числительными 1,2,5. 3. образование множественного числа существительных, 4. образование прилагательных от существительных, 5. образование приставочных глаголов; 6. понимание предложно-падежных конструкций (другие)
11. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено), звуковой анализ и синтез: · нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). · Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий. · Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит). · При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки. · Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами). · Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова. · Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К») · Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков. · Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). · Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков. Состояние звукопроизношения · Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм/ боковой сигматизм шипящих/ увулярный ротацизм.
· В настоящее время нарушений звукопроизношения не отмечается. Звукопроизношение не нарушено. · Полиморфное нарушение звукопроизношения: боковой сигматизм шипящих, боковой ротацизм. 12. Звуко-слоговая структура речи: · Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена. · Правильное воспроизведение слов разной слоговой структуры. · Невозможность воспроизведения слов. · Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения. · Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).
Характеристика чтения. 1. Техника чтения: · Побуквенное · Послоговое · Соответствует / не соответствует возрасту · Автоматизированное / неавтоматизированное 2. Дыхание при чтении: · Правильное /неправильное · С интонациями · Нарушение ритма дыхания. 3. Выразительность. · Монотонное / выразительное. 4. Понимание прочитанного. В полном объёме /затруднено. Характеристика письма. · Отсутствие орфографических ошибок. · При списывании (не)наблюдаются ошибки (единичные, множественные). · В диктантах и изложениях многочисленные ошибки. · Графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв (К – Н), замены рукописных букв печатными, необычный способ написания букв, особенно прописных. Устойчивая зеркальность при написании букв З, Е, Э, С. Замены букв У – Ч, д-б,д-в. · Невозможность создания навыка идеограммного письма («клоссная робота», «упрожнение», «кено» вместо «кино»). · Специфические ошибки: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски букв и слогов; антиципации (предвосхищение) букв, например, «покловок» - поплавок; контаминации (слипание) слов. Отсутствие выделения начала предложения. Пропуск и замена гласных, в том числе ударных. Нарушение порядка букв. Тенденция к фонетическому письму («радоно» вместо «радостно», «ручйи» - «ручьи») Трудности выделения целостного образа слова, вследствие чего два знаменательных слова, слова с предлогами пишутся слитно; позднее в связи со сверхгенерализацией правила написания предлогов приставки пишут отдельно от корней. · Орфографические ошибки · Умение проверять не сформировано (не проверяет; если проверяет, то не видит ошибок / не видит ошибки или исправляет неправильно). · Темп письма медленный. Заключения: · Первое полугодие 1 класса: трудности в овладении письмом. Проявляются в нечетком знании букв алфавита, сложности при переводе фонемы в графему, при переводе печатной графемы в письменную.
· Второе полугодие первого класса или начало 2 класса: нарушение формирования процессов письма. Проявления: замены и смешения письменных и печатных букв по различным признакам, сложности при слиянии букв слоги, слогов в слова, написание слов без гласных, слитное написание нескольких слов или раздельное написание слов. · Второе полугодие 2 года обучения – дисграфия. Третий год обучения – дизорфография. Проявления: большое количество орфографических ошибок, неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения. Заключение для ЗПР: · (1 КЛ.) Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР (ФФН,ФН). · Темп плавности судорожного (несуд.) характера. · (2-3 кл) Остаточные явления недостаточной сформированности средств языка на уровне устной и письменной речи. · (перекомиссия) Нарушения чтения и письма обусловленные недостаточной сформированностью средств языка, с преобладанием неполноценности звуковой или смысловой стороны речи. · Логопедическое заключение может быть: · ФНР, · ФФНР, · ОНР-3, · НВОНР, · ЛГНР, · звукопроизношение в норме, речь в пределах возрастной нормы. Рекомендации: на основании педагогических наблюдений и проблем в учебном процессе прошу консультацию психоневролога.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПМПК. 1. Речевая среда и социальные условия: • Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). · Недостатки речи у близких. · 2- язычие. · Наследственные заболевания: · Уровень родителей низкий. · Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания. · Не уделяется достаточного внимания внешнему виду. · Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (не опрятно одет, небрежно одевается, «грязнуля»). · Родители не интересуются жизнью класса.
2.Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости): · Плохо развита мелкая моторика рук. · Нарушений ручной моторики не наблюдается. · Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) · Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз. · Пробы Хэда выполняет правильно; с единичными ошибками, медленно. · Оптико-кинестетическая организация движений сформирована; недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно. · При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки). 3.Общая моторика: · Нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная). · Появляются сопутствующие движения. · Нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно. · Отмечается общая заторможенность движений. · Характерное двигательное беспокойство. · Медлителенн в движениях. · Нарушена общая координация. Неуклюжий. 4. Артикуляционный аппарат: • Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без Аномалий. · Строение лица не нарушено (нарушено) · Тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония) · Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена (тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы). · Строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов) · Тонус губ не нарушен или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония) · Подвижность губ не нарушена или нарушена – (малоподвижные, излишне подвижные) · Строение зубов нормальное; нарушения - крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних); наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда. · Подъязычная связка укорочена · Прикус правильный; нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения. · Строение твердого нёба не нарушено · Строение мягкого нёба и подвижностьне нарушено · Строение языка не нарушено. Отмечаются нарушения – толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка. · Мышечный тонус языка в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония. Подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево); язык не выводится из полости рта, объём артикуляционных движений ограничен; снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка. Саливация. • Речевая моторика развита достаточно; в пределах нормы; недостаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка полный; неполный. Тонус нормальный; вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается. Синкенезии, замены движений отмечаются. Устная речь. Общее звучание речи: · Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих). · Ритм нормальный. Излишне растянута. · Темп речи замедленный (быстрый). · Выразительная. · Не торопливая (чрезмерно быстрая). · Малоразговорчив. · Паузы и ударения употребляет правильно. · Говорит односложно. · Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм). · Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно. · Разборчивость речи не нарушена. · Несколько снижена разборчивость речи. · Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста. · Словесное ударение употребляет правильно. · Логическое ударение отсутствует. · Паузы в речи использует излишне часто. · Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный. (Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.) • Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов). 6. Понимание речи: · Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. · Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта. · Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме. · Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
7. Словарный запас: · Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. · Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.) · Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит. · Недостаточен объём знаний об окружающем мире. · Знаком с редкоупотребляемой лексикой. · Несформированны отношения антонимии и синонимии. · Низкий уровень практических обобщений. · Трудности понимания и употребления лексики.
8. Грамматический строй речи: а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии. г) Грубые нарушения. · В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. · Составляет предложения по опорным словам. · Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы- а, но, и). · Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому). · Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа; · Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье) · Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.) · Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце) · Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок). · Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных · Соответствует особенностям развития его умственного развития; детей младшего школьного возраста. · Понимает и употребляет предлоги. · Использует приставки при образовании сущ. и гл. · Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка. · примитивность синтаксических конструкций. Виды нарушений: 1. изменение существительных по падежам; 2. согласование существительных с числительными 1,2,5. 3. образование множественного числа существительных, 4. образование прилагательных от существительных, 5. образование приставочных глаголов; 6. понимание предложно-падежных конструкций (другие)
11. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено), звуковой анализ и синтез: · нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). · Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий. · Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит). · При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки. · Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами). · Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова. · Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К») · Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков. · Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). · Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.124 с.) |