Размер прибыли также зависит от состава прочих доходов и расходов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размер прибыли также зависит от состава прочих доходов и расходов.



Прочие доходы и расходы включают операци­онные доходы и расходы и внереализационные дохо­ды и расходы.

К операционным доходам относят:

1) поступления, связанные с предоставлением совре­менное пользование за плату активов предприятия;

2) поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобра­жения, промышленные образцы и другие виды ин­теллектуальной собственности;

3) поступления, связанные с участием в уставных ка­питалах других организаций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;

4) прибыль, полученную предприятием в результате совместной деятельности;

5) поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продук­ции, работ, услуг;

6) проценты, полученные за предоставление в пользо­вание денежных средств предприятия, а также про­центы за использование банком денежных средств;

7) прочие операционные доходы организации.

К операционным расходам относят:

1) расходы, связанные с предоставлением во времен­ной пользование за плату активов предприятия;

2) расходы, связанные с предоставлением во времен­ное пользование за плату прав, возникающих из патентов на изобретения;

3) расходы, связанные с участием в уставных капиталах других предприятий;

4) убыток, полученный предприятием в результате совместной деятельности;

5) расходы от продажи основных средств и иных ак­тивов, отличных от денежных средств, продукции, работ, услуг;

6) проценты, уплаченные за получение в пользование денежных средств;

7) расходы предприятия по содержанию законсерви­рованных производственных мощностей;

8) расходы, связанные с аннулированием производ­ственных заказов, прекращением производства;

9) расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг;

10) суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов;

11) прочие операционные расходы организации.

 

Размер прибыли в значительной степени зависит от инвестиционной и финансовой деятельности.

К инвестиционным доходам относятся проценты к получению по ценным бумагам, доходы от участия в других организациях,

Финансовые расходы включают выплату процентов по облигациям, дивидендов по акциям, проценты по кредитам, займам.

 

Анализ рентабельности.

Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса.

Рентабельность — это система показателей, ха­рактеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлении деятель­ности, а также окупаемость затрат.

Виды показателей рентабельности.

1. Показатели, характеризующие окупаемость из­держек производства и инвестиционных вложений.

2. Показатели, характеризующие эффективность реализации продукции.

3. Показатели, характеризующие доходность ка­питала и его составных частей.

Рентабельность определяется на основе балан­совой прибыли: прибыли от реализации продукции; чистой (нераспределенной) прибыли.

Рентабельность производства — показатель, характеризующий окупаемость издержек производственной деятельности, определяемый как отношение прибыли от реализации (чистой прибыли, суммы чистого денежного притока) к сумме затрат по реализации продукции:

Rпр = Прп / З; Rпр = ЧПрп / З; Rпр = ЧДП / 3,

где Rпр — рентабельность производственной деятель­ности; Прп — прибыль от реализации продукции (работ, услуг); ЧПрп — чистая прибыль от основ­ной деятельности; ЧДП — чистый денежный при­ток, включающий чистую прибыль и сумму амор­тизации исследуемого периода; З — общая сумма затрат по реализованной продукции.

Рентабельность инвестиций — это отношение по­лученной или ожидаемой суммы прибыли или чистого денежного притока от анализируемого проекта к сум­ме инвестиций в данный проект:

Rи = Пп / И; Rи = Пож / И; Rи = ЧДП / И,

где Rи,— рентабельность инвестиционной деятельности;

Пп — прибыль, полученная от реализации исследуе­мого проекта; Пож — ожидаемая сумма прибыли; И — общая сумма инвестиций в изучаемый проект.

Рентабельность оборота — это показатель, ха­рактеризующий эффективность продаж, определяе­мый отношением прибыли от реализации продукции (чистой прибыли, чистого денежного притока) к сум­ме полученной выручки:

Rоб = Прп / В; Rоб = ЧП / В; Rоб = ЧДП / В,

Где Rоб - рентабельность оборота (продаж); ЧП — чистая (нераспределенная) прибыль; В — выруч­ка от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность капитала — это отношение ба­лансовой прибыли (чистой прибыли, чистого денеж­ного притока) к среднегодовой стоимости инвестиро­ванного капитала:

Rк = БП / К; Rк = ЧП / К; Rк = ЧДП / К,

 

где Rк — рентабельность (доходность) капитала пред­приятия; ВП — балансовая (валовая) прибыль; К — среднегодовая стоимость капитала предприятия.

Факторный анализ рентабельности.

1.Рентабельность производства:

Rпр = ЕVРПобщ г Уgii – Сi) / (Т(VРПобщ г Уg i г Сi)),

где VРП — объем реализации; Уg — структура реали­зованной продукции; Ц — цена единицы продук­ции; С — себестоимость одного изделия.

Rпл = (ЕVРПпл г Уgпл г пл – Спл)) / (ЕVРПпл г Уg пл г Спл),

Rф = (ЕVРПф г Уgф г ф – Сф)) / (ЕVРПф г Уg ф г Сф),

 

1) R (VРП) = Rусл1 – Rпл;

2) R (Уg) = Rусл2 – Rусл1;

3) R (Ц) = Rусл3 – Rусл2;

4) R (С) = Rф – Rусл3.

 

2.Рентабельность оборота:

Rоб = (ЕVРПобщ г Уgi г i – Сi)) / (ЕVРПобщ г Уg i г Цi),

Rпл = (ЕVРПпл г Уgпл г пл – Спл)) / (ЕVРПф г Уg пл г Цпл),

Rф = (ЕVРПф г Уgф г ф – Сф)) / (ЕVРПф г Уg ф г Цф),

1) R (VРП) = Rусл1 – Rпл;

2) R (Уg) = Rусл2 – Rусл1;

3) R (Ц) = Rусл3 – Rусл2;

4) R (С) = Rф – Rусл3.

 

3.Рентабельность капитала:

Rк = (Е(VРПобщ г Уgi г i – Сi) + ВРФ)) / (Е(VРПобщ г Уgi г Цi / Коб)),

где ВФР — внереализационный финансовый результат;

Коб — коэффициент оборачиваемости капитала.

Резервы роста прибыли и рентабельности.

Резервы роста прибыли.

1. Увеличение объема производства и реализации продукции.

2. Повышение цены реализации.

3. Снижение себестоимости продукции.

Увеличение прибыли за счет роста объема реализации.

РIП (VРП)=Р↓РП г Пф

где Р↓РП —резерв роста объема реализации продукции;

П — прибыль, приходящаяся на одно изделие. Резервы роста объема реализации.

1. Увеличение выпуска товарной продукции за счет:

1) повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:

а) трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда;

б) материальные ресурсы: количество потреблен­ных материальных ресурсов;

в) материалоотдача — отношение стоимости вы­пущенной продукции к общей сумме материаль­ных затрат;

г) средства труда: среднегодовая стоимость ос­новных средств; фондоотдача продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;

2) уменьшения остатков незавершенного производ­ства и внутрихозяйственного оборота.

2. Сокращение остатков нереализованной продук­ции за счет уменьшения остатков готовой продукции на складе.

Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости:

Р↓П(С)= Е (РIСi (VРРiф + РIVРПi),

где Р↓С — резерв снижения себестоимости едини­цы продукции.

Резервы снижения себестоимости.

1. Увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия. Производственная мощность - возможный выпуск продукции при реально существующем объеме производственных ресурсов и достигнутом уровне техники производства.

2. Снижение общей суммы затрат на выпуск про­дукции за счет:

1) повышения эффективности использования трудо­вых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени;

2) повышения эффективности использования мате­риальных ресурсов; сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;

3) повышения эффективности использования основ­ных средств: приобретение новых объектов основ­ных фондов; улучшение использования фонда ра­бочего времени машин и оборудования.

Резервы повышения цены.

1. Улучшение качества выпускаемых изделий.

2. Поиск наиболее эффективных рынков сбыта про­дукции.

3. Оптимизация объемов и сроков реализации про­дукции покупателям.

Рост прибыли за счет улучшения качества продукции:

Р↓П (К) = Е(Уgi г Цiпл) г (VРПф + Р↓Рпi),

где Уg — удельный вес определенного сорта продук­ции в общем объеме ее реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.014 с.)