Сущность налогов. Налоговая служба и признаки налоговых отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность налогов. Налоговая служба и признаки налоговых отношений.



Сущность налогов. Налоговая служба и признаки налоговых отношений.

Налоги в цивилизованном обществе выступают как одно из важнейших объективных явлений экономической жизни. Их возникновение и развитие неотделимо от общественных отношений человечества, так как они обеспечивают материальные условия для существования государства, для выполнения им функций управления экономикой и обществом. Во все времена налоговые инструменты активно применялись для обеспечения эффективного использования природных ресурсов, ре­гулирования экономических и других процессов жизни общества. Существующие в настоящие время налоговые системы берут свое начало в древних цивилизациях. Большой вклад в историю налогообложения внесли Римская и Византийская империи, положив начало многообразию форм и способов взимания налогов. Именно многообразие налогов и сборов, с учетом их эволюционного развития, позволяло обеспечивать финансовую устойчивость государства. И с течением времени сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общественные нужды.

Взимание налогов – одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов.

Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.д.

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в соответствующие бюджеты.

Сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общественные нужды.

Налоговые отношения – финансовые отношения между государством и хозяйствующими субъектами и населением по формированию централизованного денежного фонда страны.

Объектом налоговых отношений является прямое безвозмездное движение стоимости в денежной форме.

Главная задача налоговой политики – каждое государство должно уделить пристальное внимание формированию эффективного механизма налогового регулирования.

 

Функции налогов и их развитие в современных условиях.

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного рас­пределения и перераспределения дохода.

Функции налогов:

1) фискальная функция (обеспечивает формирование доходов государства, создает материальную основу государственной политики. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются.);

2) регулирующая функция (состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя возникающие диспропорции между объемом производства и платежным спросом). стимулирующая функция (ориентирует налоговый механизм на стимулирование плательщика к отдельным действиям. Например, льготные ставки налогов, отсрочку платежей и т.д.);

3) контрольная функция (способ оценки эффективности налогового механизма, инструмент выявления необходимости корректив в бюджетно-налоговую политику).

Способы взимания налогов:

1)кадастровый способ (для исчисления земельного налога за рубежом и в Беларуси действует земельный кадастр. Для каждой группы участков устанавливается средняя доходность на единицу площади за ряд лет, остальные земельные участки приравниваются в той или иной категории, для которой установлена ставка земельного налога с единицы площади.

Недостатки данного способа:

Во-первых, его составление требует длительного времени,

во-вторых, данные кадастровых оценок быстро устаревают вследствие изменения цен и инфляции.

2)декларационный способ (предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявления - декларации о величине объекта обложения. В декларацию включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления налога);

Этот способ учитывает недостатки предыдущего, но создает условия для уклонения от уплаты налога, поскольку контроль финансовых органов за субъектом ослабевает.

3)административный способ (предполагает исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, которые обычно осуществляются бухгалтерией предприятия или другим органом, который уплачивает налог).

В данном случае налог удерживается бухгалтерией до выплаты дохода, что исключает возможность от его уклонения. Сумма изъятого налога переводится сборщиком-предприятием сразу в бюджет.

В современных условиях этот способ часто сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы.

Методы уплаты налога:

1. наличный платеж, когда плательщик вносит в казну государства определенную сумму денег в наличной форме;

2. безналичный платеж, когда происходит перечисление через банк со счета клиента на счет бюджета.

3. гербовыми или акцизными марками – плательщиком покупаются специальные марки и наклеиваются на официальный документ, после чего документ имеет законную силу или товар поступает в продажу

 

Классификация налогов.

Существует множество классификаций платежей налогового характера по различным основаниям. На практике чаще применяются следующие классификации:

1) налоги, пошлины, сборы и взносы. (Налог, как правило, не имеет специальной цели (порядка его дальнейшего непосредственного использования государством). Пошлины или сборы преследуют определенную цель - покрытии издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взыскивается пошлина: без убытка, но и без чистого дохода).

2) прямые (подоходно – имущественные), косвенные (налоги на потребление). (Прямые налоги взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, косвенные – в процессе их расходования (потребления)).

3) государственные и местные (государственные налоги устанавливаются решением высшего представительского органа в форме закона; местные налоги вводятся решением, принятым на местном уровне).

В настоящее время действующие в РБ налоги и другие обязательные платежи в бюджет в зависимости от выполнения функций и источника уплаты могут быть объединены в 7 укрупненных групп:

1. Налоги и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг):

- налог на добавленную стоимость

- налог с продаж автомобильного топлива

- местные налоги и сборы (налог на продажу в розничной сети, сборы за услуги)

- целевые сборы

- акцизы

2. Налог на прибыль и доходы. Сюда входят налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство, налоги на доходы в отдельных сферах деятельности (налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности и налог на доходы, полученные в отдельных сферах).

3. Налог на недвижимость.

4. Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщиков. К ним относятся: налог на приобретение автотранспортных средств; налог за добычу (изъятие) природных ресурсов сверх установленных норм, местные налоги сборы.

5. Налоги, сборы и отчисления, относимые субъектами предпринимательства на себестоимость продукции (работ, услуг). К этой группе относятся:

- отчисления в фонд социальной защиты населения

- земельный налог

- налог за добычу (изъятие) природных ресурсов в пределах установленных норм (экологический налог)

- плата за проезд по автомобильной дороге Брест – Минск – граница РФ

- плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных транспортных средств

- плата за размещение отходов производства и потребления в окружающей среде

- плата, взимая за древесину, отпускаемую на корню

- отчисления в инновационный фонд (если они установлены)

6. Упрощенные системы налогообложения – это единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

7. Прочие налоги и сборы.

Таким образом, налоговая система любого государства создается сообразно общественно-политическому устройству общества, типу государства, его задачам, принятым конечным целям и проводимой экономической политике.

Раздел 1. «Общие положения».

Права и обязанности плательщика: (самостоятельно ст. 21и 22 НК РБ).

Порядок исчисления.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) плюс

Выручка от реализации основных средств и нематериальных активов плюс

Выручка от реализации товарно-материальных и других ценностей плюс

Доходы от реализации минус

Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки минус

Затраты на производство и реализацию объектов плюс

Внереализационные доходы,- Внереализационные расходы плюс

Доходы, полученные из-за рубежа -Расходы, понесенные по доходам из-за рубежа плюс Валовая прибыль (налоговая база) минус Льготируемая прибыль плюс Налогооблагаемая прибыль.

 

Налоговым периодом налога на прибыль признается календарный год.

Налоговым периодом налога на прибыль с дивидендов, начислен­ных белорусскими организациями, признается календарный месяц.

Сумма налога на прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы, уменьшенной на сумму налоговых льгот в порядке, установленном налоговым законодательством, и налоговой ставки.

Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль по итогам истекшего налогового периода представляется плательщиком в на­логовые органы не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, независимо от наличия либо отсутствия объ­ектов налогообложения.

Плательщики исчисляют суммы налога на прибыль, подлежащие уплате текущими платежами по одному из следующих методов:

1) исходя из результатов деятельности плательщика за налоговый период, непосредственно предшествовавший текущему налоговому периоду. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате текущими платежами по каждому из установленных сроков, составляет 1/4 суммы налога на прибыль по итогам налогового периода, непосред­ственно предшествовавшего текущему налоговому периоду;

2) исходя из суммы налога на прибыль, предполагаемой по ито­гам текущего налогового периода, которая должна составлять не менее 80 % фактической суммы налога на прибыль по итогам те­кущего налогового периода. Сумма налога на прибыль, подлежа­щая уплате текущими платежами по каждому из установленных сроков, должна составлять 1/4 предполагаемой суммы налога на прибыль.

Плательщики производят уплату сумм налога на прибыль, под­лежащих уплате текущими платежами не позднее 22 марта, 22 ию­ня, 22 сентября и 22 декабря текущего налогового периода, а начи­ная с налогового периода 2012 года - не позднее 22 апреля, 22 июля и 22 октября текущего налогового периода, 22 января года, сле­дующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики не вправе изменять выбранный ими метод исчисления сумм налога на прибыль, подлежащих уплате текущими платежами, в течение налогового периода.

Сумма налога на прибыль с дивидендов исчисляется как произ­ведение налоговой базы и налоговой ставки, удерживается и пере­числяется в бюджет белорусскими организациями, начислившими дивиденды. Такие белорусские организации признаются налоговы­ми агентами.

Налоговая декларация (расчет) по суммам налога на прибыль с дивидендов, начисленных белорусскими организациями, представляется в налоговые органы налоговыми агентами не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды. Перечисление в бюджет сумм налога на прибыль по дивидендам производится налоговыми агентами не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды.

 

18.Характеристика налогов на прибыль (доход) предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц и методика его исчисления.

Плательщиками налога на прибыль являются иностранные ор­ганизации, осуществляющие предпринимательскую и иную дея­тельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.

Под постоянным представительством иностранной организации, расположенным на территории Республики Беларусь, для целей налогообложения понимается:

а) обособленное структурное подразделение (учреждение), через которое осуществляется предпринимательская и иная деятельность иностранной организации на территории Республики Беларусь, в т. ч.:

- место производства и (или) реализации продукции;

- место реализации товаров, иных ценностей, имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг, осуществления иной дея­тельности, за исключением предусмотренной законодательством.

Если иностранная организация осуществляет предприниматель­скую и иную деятельность, используя несколько обособленных структурных подразделений (учреждений), расположенных на тер­ритории Республики Беларусь, в каждом из которых выполняются определенные функции, направленные на получение общего ре­зультата, признание наличия постоянного представительства про­изводится налоговыми органами с учетом деятельности всех обо­собленных структурных подразделений (учреждений).

В случае, если иностранная организация выполняет работы и (или) оказывает услуги на территории Республики Беларусь, ме­сто выполнения работ, оказания услуг иностранной организации рассматривается как постоянное представительство, если указанная деятельность осуществляется в течение 90 дней непрерывно или в совокупности в течение одного календарного года;

б) организация или физическое лицо, осуществляющие деятель­ность от имени иностранной организации и (или) в ее интересах и (или) имеющие и использующие полномочия иностранной орга­низации на заключение контрактов или согласование их сущест­венных условий.

Иностранная организация не рассматривается как имеющая по­стоянное представительство, если при организации и осуществле­нии деятельности от имени иностранной организации и (или) в ее интересах организация или физическое лицо действуют в рамках своей обычной деятельности.

Под обычной деятельностью понимается деятельность, которая осуществляется самостоятельно и не подвергается указаниям или контролю со стороны иностранной организации и при осуществле­нии которой предпринимательский риск за ее результаты лежит на организации или физическом лице, а не на иностранной организа­ции, которую они представляют.

Объектом налогообложения налогом на прибыль для ино­странных организаций, осуществляющих деятельность в Республи­ке Беларусь через постоянные представительства, признается вало­вая прибыль, полученная иностранной организацией через посто­янное представительство на территории Республики Беларусь и от­носящаяся к деятельности этого постоянного представительства.

Валовой прибылью для иностранных организаций, осуществ­ляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянные представительства, признается сумма прибыли иностранной орга­низации, полученной через постоянное представительство на тер­ритории Республики Беларусь от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, нематериальные ак­тивы), имущественных прав; и доходов от внереализационных опе раций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, непо­средственно связанных с осуществлением деятельности через по­стоянное представительство, понесенных как в Республике Бела­русь, так и за ее пределами.

Состав доходов от внереализационных операций и расходов по внереализационным операциям определяется в порядке, установ­ленном законодательством.

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), учи­тываемые при налогообложении, определяются в соответствии с зако­нодательством.

В состав затрат иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, кроме затрат, понесенных в Республике Бела­русь, включаются затраты, понесенные за ее пределами и непосред­ственно связанные с осуществлением деятельности ее постоянного представительства в Республике Беларусь, включая управленческие и общеадминистративные затраты.

Затраты, понесенные за пределами Республики Беларусь, вклю­чаются в налоговую декларацию (расчет) о доходах только в той части, которая относится к деятельности постоянного представи­тельства иностранной организации, и представляются с разбивкой по видам затрат.

Льготы. Иностранная организация, осуществляющая деятель­ность в Республике Беларусь, пользуется всеми льготами, предос­тавленными законодательством Республики Беларусь для платель­щиков на территории Республики Беларусь, если иное не преду­смотрено международными соглашениями.

Порядок исчисления и уплаты. Налог на прибыль иностранной организации исчисляется непосредственно плательщиком по месту нахождения постоянного представительства иностранной органи­зации.

Ставки налога на доходы. Иностранные организации, не осу­ществляющие деятельности в Республике Беларусь через постоян­ное представительство, получающие доход из источников в Рес­публике Беларусь, уплачивают налог по:

> дивидендам - по ставке 12 %;

^ роялти - по ставке 15 %. Понятие «роялти» включает возна­граждение за использование имущественных прав или за предос­тавление права пользования имущественными правами на объекты авторского права, включая произведения литературы, искусства, науки, компьютерные программы, другие произведения, относя­щиеся к объекту авторского права, на объекты смежных прав, включая исполнение фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания, а также плату за патент, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, чертеж, полезную мо­дель, схему, формулу, промышленный образец или процесс, либо за информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (в том числе ноу-хау), за использование имущества на территории Республики Беларусь либо предоставление права пользования таким имуществом, кроме платежей по аренде между­народных (континентальных и межконтинентальных) каналов и сетей электросвязи;

^ лицензиям - по ставке 15 %;

^ другим доходам - по ставке 15 %. Под другими доходами по­нимаются доходы:

1) от реализации на территории Республики Беларусь товаров на условиях договоров поручения, комиссии;

2) от проведения на территории Республики Беларусь концерт-но-зрелищных мероприятий, в т. ч. концертов, аттракционов, зве­ринцев, цирковых программ;

3) в виде штрафов и пеней за нарушение договорных обяза­тельств;

4) за выполнение инновационных работ (включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Для целей настоящей статьи к научно-исследовательским и опытно-конструк­торским работам, в т. ч. относятся разработка конструкторской и технологической документации на опытные образцы (опытную партию) товаров, изготовление и испытание опытных образцов (опытной партии) товаров, предпроектные и проектные работы (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конст-рукторские разработки и иные аналогичные работы);

5) за предоставление гарантии и (или) поручительство;

6) за предоставление дискового пространства и (или) канала свя­зи для размещения информации на сервере и его техническое об­служивание;

7) от отчуждения недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь; части предприятия как имущест­венного комплекса, собственником которого является иностранная организация; долей (паев, акций), принадлежащих участникам ор­ганизаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части;

8) за оказание консультационных, бухгалтерских, аудиторских, маркетинговых, юридических, инжиниринговых (за исключением доходов от услуг, оказываемых организациям и индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь в целях подтверждения соответствия процесса производства, продукции, иных объектов требованиям в области нормирования и стандартизации, установ­ленным законодательством Республики Беларусь, иностранного государства, и (или) требованиям международных стандартов). К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и экс­плуатации объектов инфраструктуры, промышленных, сельскохозяйственных и других объектов;

9) за оказание услуг по доверительному управлению недвижимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь;

10) за оказание курьерских услуг;

11) за оказание посреднических услуг. К посредническим услу­гам относятся услуги по содействию в установлении контактов и заключении сделок (договоров, контрактов) между производите­лями (подрядчиками, исполнителями) и потребителями (заказчика­ми), продавцами (поставщиками) и покупателями; услуги поверен­ных, комиссионеров и иных лиц, действующих на основании дого­воров комиссии, поручения, иных аналогичных договоров;

12) управленческих услуг;

13) услуг по найму и (или) подбору работников, в том числе физических лиц, для осуществления ими профессиональной дея­тельности;

14) услуг по обучению;

15) услуг по хранению имущества;

16) услуг по страхованию, сострахованию, перестрахованию (за исключением доходов (вознаграждений, гонораров), выплачивае­мых иностранным организациям за урегулирование страховых слу­чаев по белорусским сертификатам «Зеленая карта»);

17) услуг по рекламе (за исключением выплачиваемых ино­странным организациям доходов, связанных с участием белорус­ских организаций и индивидуальных предпринимателей Республи­ки Беларусь в выставках и ярмарках за рубежом);

18) услуг по установке, наладке, обследованию, обслуживанию, измерению, тестированию линий, механизмов, оборудования, при­боров, приспособлений, сооружений, нематериальных активов, на­ходящихся на территории Республики Беларусь (за исключением доходов, получаемых за обучение, проведение консультаций и (или) оказание услуг по установке, наладке, обследованию, изме­рению и тестированию линий, механизмов, оборудования, прибо­ров, приспособлений и сооружений, которые являются неотъемле­мым условием внешнеторгового договора на их приобретение в собственность (во временное пользование));

19) услуг по сопровождению и охране грузов;

^ доходам от долговых обязательств (требований) любого ви­да, за исключением оформленных ценными бумагами, в частности, займов (вкладов, депозитов, кредитов, пользования временно сво­бодными средствами на счетах в банках Республики Беларусь), - по ставке 10 %. К доходам от долговых обязательств при погашении обязательства, возникшего в связи с открытием аккредитива, отно­сятся назначенные финансирующим банком проценты (комиссия) за отсрочку возмещения. Доходы от реализации (погашения) цен­ных бумаг для целей взимания налога на доходы не относятся к до­ходам от долговых обязательств;

> по плате за перевозку, фрахт (в т. ч. демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках) в связи с осуществлением международных перевозок, а также транспортно-экспедиционные услуги - по ставке 6 %.

Доходами от источников в Республике Беларусь являются дохо­ды (в т. ч. авансовые платежи), начисляемые (выплачиваемые) ино­странной организации:

- юридическим лицом Республики Беларусь;

- индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Республике Беларусь;

- физическим лицом - при выплате иностранной организации

доходов;

- иностранной организацией, открывшей в Республике Беларусь свое представительство и (или) осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, если возникновение этих доходов имеет отношение к этому представительству или постоянному представительству;

- иностранной организацией - от отчуждения недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, или его части; отчуждения долей (паев) организаций с местом нахожде­ния в Республике Беларусь либо их части; сдачи имущества в арен­ду (наем, лизинг), иное пользование имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь; оказания услуг по доверитель­ному управлению недвижимым имуществом, находящимся на тер­ритории Республики Беларусь; использования или предоставления права пользования на территории Республики Беларусь имущест­венных прав на произведения литературы, искусства, науки, ком­пьютерные программы, другие произведения, относящиеся к объ­екту авторского и (или) смежного права; операций с ценными бу­магами, реализуемыми (погашаемыми) на территории Республики Беларусь; проведения на территории Республики Беларусь кон-цертно-зрелищных мероприятий.

Налог с доходов иностранных организаций из источников в Рес­публике Беларусь удерживается юридическими лицами и индиви­дуальными предпринимателями, начисляющими и (или) выплачи­вающими доход иностранной организации, с полной суммы дохода. В случае выплаты дохода не в денежной форме, налог уплачивается с денежного эквивалента дохода.

Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц, на который приходится дата возникновения обязательства по уплате налога на доходы. Дата возникновения обязательств по уплате налога на доходы определяется как приходящийся на нало­говый период день начисления иностранной организации дохода (платежа).

Сумма налога на доходы исчисляется как произведение налого­вой базы и налоговой ставки.

Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы представляется юридическим лицом Республики Беларусь, иностранной орга­низацией или индивидуальным предпринимателем, начисляющими и (или) выплачивающими доход иностранной организации, не осу­ществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоян­ное представительство, в налоговые органы по месту постановки на учет таких юридических лиц, иностранных организаций или инди­видуальных предпринимателей не позднее 20-го числа месяца, сле­дующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на доходы перечисляется в бюджет не позднее 22-го чис­ла месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица удерживают налог при выплате иностранным организациям дохода в денежной или неденежной форме от отчуж­дения недвижимого имущества, находящегося на территории Рес­публики Беларусь; части белорусского предприятия как имущест­венного комплекса; долей, паев (их части) в уставных фондах бело­русских организаций.

 

Сущность налогов. Налоговая служба и признаки налоговых отношений.

Налоги в цивилизованном обществе выступают как одно из важнейших объективных явлений экономической жизни. Их возникновение и развитие неотделимо от общественных отношений человечества, так как они обеспечивают материальные условия для существования государства, для выполнения им функций управления экономикой и обществом. Во все времена налоговые инструменты активно применялись для обеспечения эффективного использования природных ресурсов, ре­гулирования экономических и других процессов жизни общества. Существующие в настоящие время налоговые системы берут свое начало в древних цивилизациях. Большой вклад в историю налогообложения внесли Римская и Византийская империи, положив начало многообразию форм и способов взимания налогов. Именно многообразие налогов и сборов, с учетом их эволюционного развития, позволяло обеспечивать финансовую устойчивость государства. И с течением времени сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общественные нужды.

Взимание налогов – одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов.

Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.д.

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в соответствующие бюджеты.

Сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общественные нужды.

Налоговые отношения – финансовые отношения между государством и хозяйствующими субъектами и населением по формированию централизованного денежного фонда страны.

Объектом налоговых отношений является прямое безвозмездное движение стоимости в денежной форме.

Главная задача налоговой политики – каждое государство должно уделить пристальное внимание формированию эффективного механизма налогового регулирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.072 с.)