Bankruptcy of agricultural organizations 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Bankruptcy of agricultural organizations



 

Summary: In this article the main problems of implementation of procedure of insolvency (bankruptcy) of agricultural organizations are considered and rational ways of solutions of the revealed problems are offered.

Key words: procedure of insolvency (bankruptcy), agricultural organizations, insolvency (bankruptcies) of agricultural organizations, types of procedures of insolvency (bankruptcy).

 

Агропромышленный комплекс играло, играет и будет играть огромную роль в России. В связи с последними событиями, а именно санкциями вводимых против России роль и значение сельскохозяйственные организации в экономике страны увеличилось.

Но, к большому сожалению, с каждым годом количество обанкротившихся сельскохозяйственных организаций растет. Это подтверждается нижеприведенной статистикой. Так, например, в 2005 году обанкротившихся сельскохозяйственных организаций составило - 416; в 2007 году – 1 442 обанкротившихся сельскохозяйственных организаций; в 2010 году – 2 480 обанкротившихся сельскохозяйственных организаций; 2012 году – 2 900 обанкротившихся сельскохозяйственных организаций; 2013 году – 3 125 обанкротившихся сельскохозяйственных организаций [1].

Мы полагаем, что одной из причин увеличения количества обанкротившихся сельскохозяйственных организаций является наличие пробелов, недостатков и противоречий в действующем законодательстве в сфере банкротства сельскохозяйственных организаций.

Банкротство же сельскохозяйственных организаций регулируется ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 N 127-ФЗ [2].

Однако, как в любой сфере, процедура банкротства имеет свои пробели и недостатки. Так, например, в теории и в практике происходит правовая путаница понятий сельскохозяйственных организация и сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Согласно ФЗ «О развитии сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 г. №264-ФЗ, в Письме Министерства сельского хозяйства РФ от 26 сентября 2013 г. №14/154 где под сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее семьдесят процентов за календарный год [3].

Понятие сельскохозяйственные организация закрепляются в Федеральном Законе «О несостоятельности (банкротстве)» а именно в статье 177. Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами, деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка, от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы доходов[2].

С помощью кругов Эйлера мы можем изобразить соотношение понятий сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельскохозяйственных организаций.

 
 

 

 


А – Сельскохозяйственные организации

В – Сельскохозяйственные товаропроизводители

 

Таким образом, мы можем сделать вывод, что понятие сельскохозяйственные организации и сельскохозяйственные товаропроизводители ни одно и то же. То есть не все сельскохозяйственные организации являются сельскохозяйственными товаропроизводителями и наоборот.

Кроме того, необходимо отметить, что в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрен механизм предотвращения банкротства. Согласно Федеральному закону от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"[4] и Приказу Минсельхоза России N 4, Минфина России N 4н, Минэкономразвития России N 12, Минпромторга России N 25 от 18.01.2010 на территории России действует Федеральная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Вышеуказанный закон регулирует механизм предотвращения процедуры банкротства только сельскохозяйственных товаропроизводителей, т.е. любой сельскохозяйственный товаропроизводитель может обратиться в этот государственный орган и в дальнейшем предотвратить банкротство организации. Но, однако, полномочия данного государственного органа направлены лишь на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей. Как нами было выше отмечено, не каждая сельскохозяйственная организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем, и, следовательно, не каждая сельскохозяйственная организация может воспользоваться данным механизмом.

В целях устранения этой проблемы, мы предлагаем следующие пути решения:

1. Внести изменения и дополнения в статью 1 ФЗ от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и представить ее в следующей редакции: «Настоящий федеральный закон устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных организаций в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства».

2. Внести изменения и дополнения в статью 2 ФЗ от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" а именно дополнить понятием сельскохозяйственных организаций.

3. Внести изменения и дополнения в статью 9 ФЗ от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" а именно дополнить обязанностью федеральной комиссии по ведению реестра сельскохозяйственных организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также проведение анализа финансового положения организации в целях предупреждения и предотвращения банкротств.

4. Внести изменения и дополнения в статью 9 ФЗ от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" а именно дополнить обязанностью территориальной комиссии по сбору сведений о сельскохозяйственных организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также по сбору сведений о финансовом положении организации.

5. Обязать сельскохозяйственные организации и сельскохозяйственные товаропроизводители каждые три месяца предоставлять отчетность о финансовом положение в государственные органы, в нашем случае в территориальную комиссию.

Внесение вышеприведенных изменений позволят устранить пробелы, недостатки, противоречия в действующем законодательстве регулирующее процедуры несостоятельности (банкротства), а также усовершенствовать механизм по предотвращению банкротства сельскохозяйственных организация и сельскохозяйственных товаропроизводителей, что в свою очередь позволит усовершенствовать действующее законодательство и сократить количество обанкротившихся организаций.

 

Библиографический список:

 

1. Анализ процесса проведения банкротства сельскохозяйственных организаций и разработка рекомендаций по мерам, необходимым при проведении финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций. М., 2013.// Официальный сайт Министерство сельского хозяйства Российской Федерации http://www.mcx.ru.

2. «О несостоятельности (банкротстве)» Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ. // «Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, N 43, ст. 4190. С последующими изменениями и дополнениями.

3. Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 26 сентября 2013 г. №14/154

4. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ // «Российская газета», N 127, 13.07.2002. С последующими изменениями и дополнениями

 

 


Королёва Анна Игоревна - студент

ФГБОУ ВПО «Южно-Уральского государственного университета»

(филиал в г. Златоусте)

Научный руководитель: Митрохина Я.А., доцент

г. Златоуст, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.)