Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и значение управление персоналом, ее цели.
УП – целенаправленная деятельность руководящего составом организации, стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Значение – повысить производительность труда, Суть УП:чтобы каждый человек на своем рабочем месте макс-но получ удовл-ие от работы и наиболее полно реализовал свой опыт и умение. Цели: A. экономические – получение прибыли; B. научно-технические – обеспечение заданного научно-тех уровня продукции, научно-исследовательские разработки; C. производственные – обеспеч планового выпуска прод-и D. коммерческая – реализация продукта или услуги; E. социальная – обеспечение квалифицир кадрами и организации их рабочих мест. Система целей с точки зрения работников · Нормальные условия труда: 1.соблюдение психофизических(спинка стула) и эргонометрических условий труда(освещение, пыль, воздух). 2.обеспеч соц инфроструктуры(буфет, туалет,). 3. техническая вооруж-ть труда(количесво используемой техники). 4.здоровый соц-псих климат в коллективе 5. правовая защита(работа официально, профсоюзы). · Мотивация труда: 1.ОТ. 2.стимулирование творчества(кружки рабоч место). 3.возможность самореализации. 4.поддержка стремления делать карьеру. 5.возможность реализации личных целей(зарубеж командировки, жилья, транспорт). 2. Особенности философии управления персонала по странам. Английская философия УП: A. Увожение личности работника; B. Обеспечение высокого качества работ, услуг; C. Высокая з.п. D. Возможность системно повышать квалификацию E. Искренняя доброжелательность. Американская философия УП: A. Поощрение индивидуализма B. Четкая ориентация на прибыль C. Четкая постановка целей и задач D. Высокая ОТ E. Поощрение потребительских ценностей F. Демократия в обществе, социальная гарантия. Японская философия УП: A. Традиционное уважение к старшему B. Коллективизм C. Уважение D. Вежливость E. Потернализм (контроль старшими младших) F.Преданность идеалов фирмы G. Пожизненный найм Российская и белорусская философия УП: A. Философию управления определяет государство. Согласно гос политике в перспективе будет формир-ься национальные и общественные интересы. B. Принятие решений сверху вниз при отсутствии делегирования полномочий власти
C. Приобладание стиля управления авторитарного и административного метода управления.
3. Этапы формирования подходов к управлению персоналом. Теории связанные с разработкой УП: 1. Классическая (кнут-пряник). Тейлор, Анри Файоль, Эмерсон, Макс Вебер, Гастев, Керженцов форд 1880-1930 годы. 2. Человеческих отношений (человека воспринимают как равноправного). Элтон Мэйор, Блэйк 1930-1950 3. Человеческих ресурсов (человек используется как двигатель, т.е. мысли человека это самый важный двигатель) Маслоу, Макгрегор, Герцберг от 1990 года и по наше время. 1900-е. Б. Гудриг организовывает первое бюро по найму работников. 1910г. Появление первого отдела кадров. 1920г. 1920-епоявляются подразделы, отделы связанные с подбором персонала. отделы вып-ли функции: выяснение требований (настроение) работников; налажевание отношений между рабо-ами и работодателями; организовывались корпаративы; награждение работников; налаживание некоторых жилично-бытовых вопросов; противодействие профсоюзов. 1930-40 гг. Функции отд-в кадров: ориентация на заключение трудовых договоров; общий контроль за деятельностью персонала. 1970-е г. Нач процесс демократизации управления. (Автоматизация приводит к отчужденности работников, которая приводит к улучшению качества работы). 1980е г. Функции отделов кадров: долговременное планирование трудовых ресурсов обоюдный учет интересов работников и работодателей. 1990-е г. Функции отдела кадров: развитие творческого подхода со стороны работников(развитие инноваций, отошли от строгого вида работника). Задачи управления персоналом. 1. Определение потребностей в работниках исходя из стратегии деятельности предприятия. 2. Анализ рынка труда и управления занятостью. 3. Отбор и адаптация персонала 4. Планирование карьеры сотрудников 5. Обеспечение рациональных условий труда 6. Анализ результатов труда 7. Управление производительностью труда 8. Разработка системы мотивации 9. Разработка и осуществление соц политики(предотвращение конфликтов, проектирование ОТ) 10. Организация творческих процессов.
Функции управления персоналом.
Общие: A. Планирование B. Организация C. Мотивация D. Координация (взаимоупорядочение) E. Контроль Специфические: A. Административная деятельность (применение на практике основных законодательных норм в области организации труда, его оплаты и тд) B. Трудоустройство (ознакомление с особенностью труда и местом работы персонала). C. Подготовка и переподготовка, повышения квалификации. D. Материальное вознаграждение (аттестация рабочих мест, начисление премий и надбавок). E. Социальная (взаимоотношение с профсоюзами и другими организациями). F. Условия труда и техника безопасности.
Система управления персоналом: аспекты формирования. Аспекты формирования: · Технико-технологический (учитывает технический уровень развития организации) · Организационно-экономический (раскрывает вопросы связанные с планированием состава работников, численности работников, организационного процесса) · Соблюдение законодательства о труде · Социально-психологическое (хороший климат в коллективе) · Педагогический
Совокупность подсистем в системе управления персоналом. 1. Условия труда – соблюдение требований психофизиологии труда, эргономики труда, технической эстетики, охраны труда, 2. Трудовые отношения – социально-психологическая диагностика, соблюдение этических норм, анализ и регулирование производственных отношений, управление производственными конфликтами и стрессом. 3. Формирование и учет кадров – учет кадров, увольнений, приеме на работу, инф обеспечение, профориентация, обеспечение занятости. 4. Планирование и прогнозирование – разработка стратегии УП, анализ рынка труда т кадрового потенциала, оценка кандидатов на вакантные должности. 5. Развитие кадров – переобучение, повышение квалификации, адаптация работников. 6. Анализ и развитие средств стимулирования труда – разработка тарифов, систем оплаты, методов морального стимулирования, материальное стимулирование. 7. Юридические услуги – решение правовых вопросов, соглас-е распоряд документов. 8. Социальная инфраструктура – мед обслуживание, питание, жилье, культурное просвещение. 9. Разработка организационных структур управления – анализ сложившейся структуры, перспективная разработка структуры, разработка штабного расписания. Понятие и виды кадровой политики. КП – формирование стратегий кадровой работы, установление целей, задач, определение научных принципов подбора расстановки кадров, совершенствование форм и методов работы с кадрами на определенных исторических этапах развития страны. (система работы с персоналом). Виды: 1. В зависимости от уровня осознанности правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий кадровой политики бывает: · Пассивная – руководство не имеет четкого плана по ее осуществлению и не занимается диагностикой. Как правило руководство реагирует на конф-ые ситуации, а не предвосхищ их. · Реактивная – руководство осуществляет некоторый контроль за состоянием работы персонала, принимает меры по устранению конфликтов и ориентируется на понимание причин лежащие в основе конфликта. · Привитивная – руководство имеет обоснованные параметры развития ситуации. Прогнозирует кадровую ситуацию на перспективы. 2. В зависимости от ориентации на собственный или внешний персонал, а т.ж. степени открытости по отношению к внешней среде: · Открытая (претендует любой рабочий) · Закрытая (на высокостой. принимаются из собственного персонала, Макдональдс)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.248.211 (0.017 с.) |