Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деревянные шпалы их типы и размерыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эпюра шпал. Это количество шпал на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена, нормируемые исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигам. Согласно ЦПТ-53 эпюра шпал составляет: С, 1-2-3 класс – 1840 шт/км в прямой и кривой R>1200 м,(возможно2000 шт/км при реконструкции); – 2000 шт/км в кривой R 1200 м;,(возможно2200 шт/км); 4 класс – 1600 шт/км в прямой и кривой R>1200 м, – 1840 шт/км в кривой R 1200 м; 5 класс – 1440 шт/км в прямой и кривой R>650 м, – 1600 шт/км в кривой R 650 м. Для улучшения условий работы пути в зоне стыка шпалы сближаются. При всех эпюрах расстояние между осями стыковых шпал составляет 42 см для Р75 и Р 65 и 44 см для Р 50. Материал шпал. 1) Сосна, лиственница, кедр, пихта, ель. Европа: дуб, бук. 2) Железобетон – предварительно напряженный. 3) Металл. Деревянные шпалы и брусья В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов: I — для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн т-км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч; II — для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III —для путей 5-го класса.(табл.1). Тип шпал определяется геометрическими характеристиками подрельсового сечения. По форме поперечного сечения деревянные шпалы и брусья подразделяются на три вида: обрезные — пропилены четыре стороны (рис.1а); полуобрезные — пропилены три стороны (рис.1б); не обрезные — пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (рис.1в ). Достоинства и недостатки деревянных шпал, сроки службы. Достоинства: упругость; легкость отработки, гвоздимость; технологичность (возможность плавного изменения уширения); хорошее сцепление со щебнем; малая чувствительность к ударам; сравнительно небольшая масса(≈70 кг); диэлектричность. Недостатки: небольшой срок службы; большой расход дефицитной древесины; неоднородность упругих свойств по длине. Сфера применения деревянных шпал. На звеньевом пути (особенно в кривых малых радиусов, где необходимо уширение колеи). На участках с нестабилизированным земляным полотном и подверженных пучению. На сильно засоряемых участках, где периодичность ремонтов 2-3 года. Причины выхода деревянных шпал: Механический износ.Гниение. Растрескивание. Меры продления срока службы деревянных шпал: Пропитка масляными антисептиками. Укрепление концов от растрескивания. (обрезных шпал стяжными болтами; необрезных – проволочной обвязкой, скобами). Сверление отверстий для костылей перед пропиткой, глубокая наколка подрельсового сечения. Жб шпалы их типы и размеры Железобетонные шпалы. Современная железобетонная шпала – цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона (бетон класса по прочности на сжатие В40, по морозостойкости F200), армированная высокопрочной проволокой периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. Номинальное число проволок в шпале 44, каждая из них натягивается усилием 8.1 кН. Современная шпала должна соответствовать требованиям ОСТ32.152 – 2000. При формовании шпале придана форма, улучшающая ее работу под поездной нагрузкой.: - Наибольшие прогибы и давления на балласт имеют место у торцов железобетонных шпал. Для компенсации этого неблагоприятного для балласта и шпал обстоятельства ширина подошвы уменьшена в средней части шпал (250мм) и увеличена у торцов (300мм). - Поперечное сечение шпалы имеет трапецеидальное очертание, благодаря чему снижается давление на балласт и увеличивается сопротивление пути сдвигу. - Кроме того, в подрельсовых зонах устраивают углубления (по 25 мм) с наклоном (1:20) для обеспечения подуклонки рельсов, а также передачи поперечных горизонтальных сил на бетон. - В продольном сечении шпала состоит из двух более крупных по размерам подрельсовых частей и более низкой и узкой средней части. Предварительно напряженная арматура максимально смещена в сторону растянутой под поездной нагрузкой поверхности шпалы (в подрельсовом сечении – нижней, в середине шпалы – верхней), благодаря чему достигается максимальное обжатие бетона в растянутых зонах, а следовательно увеличивается трещиностойкость шпал. Достоинства и недостатки железобетонных шпал, сферы их применения. +: большой срок службы (30-50 лет); устойчивость против выброса; стабильность рельсовой колеи; однородность упругих свойств по длине пути, а, следовательно, плавность движения экипажа; сохранность лесов. Недостатки: значительное увеличение жесткости пути, приводящее к увеличению износа элементов пути и ходовых частей подвижного состава; электропроводность; хрупкость и чувствительность к ударам; низкая работоспособность в зоне стыков; большая масса.(265 кг). Сферы эффективного применения:1.Бесстыковой путь 1 – 5 классов;(1-2 класс – новые шпалы 1 сорта; 3-5 класс – старогодные шпалы; 4-5 класс новые шпалы 2 сорта.) 2. Участки скоростного движения. 1.23 Балластный слой,назначение и требования к баластным материал Назначение: Балластный слой должен упруго воспринимать давления от шпал и равномерно передавать на возможно большую поверхность земляного полотна. Должен обеспечивать стабильное проектное положение рельсо-шпальной решетки в процессе эксплуатации. Обеспечивать возможность выправка пути в профиле и плане. Препятствовать потери несущей способности земляного полотна. Участвовать в формировании оптимальной упругости подрельсового основания. Обеспечивать нормальную работу рельсовых цепей автоблокировки. Требования: Прочность (не должен дробиться и крошиться при уплотнении). Водо и морозоустойчивость. Хорошая сопротивляемость перемещениям рельсошпальной решетки. Технологичность. Экономичность. Низкая электропроводность. Материалы балластного слоя Балластный материал по происхождению, размерам частиц, их форме и способам обработки разделяются на щебеночный, гравийный, асбестовый., и гравийно – песчаный. Щебеночный балласт согласно ГОСТ 7392 - 2002 представляет собой продукт искусственного дробления изверженных магматических пород (граниты, базальты габбро) со средней плотностью зерен более 2,4 г / см3., Фракции 25-60 мм. К щебню предъявляются требования по следующим показателям: По зерновому составу – количество зерен крупнее 60мм не более 5% по массе, зерен менее 25 мм не более 5% по массе, в том числе частиц размером менее 0.16мм до 1%. Допускаемая норма присутствия в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы – 18% по массе Этот показатель повышает кубовидность щебня, что значительно улучшает износостойкость зерен. Прочность щебня является одним из основных показателей,.т.к. от нее зависит износ щебня и устойчивость пути Прочность характеризуется истираемостью (потеря в массе, %, при испытании в полочном барабане) или сопртивлением удару (в условных единицах при испытании на копре). И 1; У – 75. Содержание зерен слабых пород не должно превышать 5% по массе. Показатель морозостойкости F 50., модуль упругости в рыхлом состоянии 37 – 41 МПа, угол внутреннего трения φ =45 -470, коэф-т сцепления (0,05 – 0,07) МПа. Щебень наиболее полно отвечает предъявленным требованиям, основной недостаток засоряемость. Применяется в пути 1-5 кл. Асбестовый балласт ТУ 32 ЦП – 782 – 92 представляет собой песчано - щебеночную смесь из отходов дробления серпентинита. Асбестовый балласт применяется с согласия Департамента Пути на участках 3-5 классов в зонах интенсивного засорения и пучинообразования. Зерновой состав асбестового балласта Зерна серпентинита размером от 5 до 10 мм испытывают на прочность и морозостойкость и должны иметь марки И30 и F25. В асбестовом балласте благодаря волокном асбеста длиной 0,25-1мм (4 – 5% по массе) после увлажнения и уплотнении между зернами горной породы образуются прочные структурные связи, а по поверхности балластной призмы корка., непроницаемая для атмосферной воды и засорителей. Благодаря этому в призме обеспечивается постоянный температурно – влажностный режим. Асбестовый баллас неперспективен по следующим причинам: Невозможность повторного использования. Необходимость захоронения. Неудовлетворительная работы при.недостаточном содержании волокон асбеста Вред для здоровья.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 3295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.135 (0.009 с.) |