Информационная система предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная система предприятия



Содержание

 


Введение

 

Практика проходила с 2 июня по 23 июля в ТОО «ГорКомТранс».

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Задачами практики являются:

-знакомство с организацией работы конкретного предприятия;

-приобретение начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;

-ознакомление с организацией обработки информации с использованием компьютерных технологий в конкретной организации;

-формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности органов управления предприятием, финансово-экономических служб.

Характеристика предприятия:

Общие сведения компании ГорКомТранс ТОО г.Караганда;

Численность персонала: 180 человек;

Предлагаемая продукция/услуги: Автомобильные перевозки бестарных и насыпных грузов (услуги), Автомобильные перевозки штучных и тарных грузов (услуги), Услуги подрядчиков по перевозкам автомобильным транспортом насыпных грузов, Услуги автомобильных перевозок сборных штучных и тарных грузов в контейнерах и на прицепах, Услуги сбора, удаления и уничтожения мусора и отходов, Подрядчики по сбору, удалению, вывозу бытового мусора и отходов.

Направление:
Транспорт, перевозки, спецтехника, запчасти, аксессуары.

Подкатегории:
Грузоперевозки

В собственности находится 90 единиц спецтехники:

-60 ед. машин мусоровозов;

-20 ед. бортовых спецмашин для вывоза КГМ;

-5 ед. спецмашин для вывоза ЖБО.

В компании создана эффективная организационная структура. В ее составе служба инженерно-технического обеспечения, аварийно-диспетчерская служба, юридический отдел, служба эксплуатации инженерного оборудования и автоматизированных систем управления.

 

Таблица 2 – Морфологический состав услуг

 

Твердые бытовые отходы (ТБО): 1. Пищевые отходы (фракцией не более 50мм); 2. Бумага, картон (фракцией не более 1м); 3. Текстиль; 4. Металл (черный и цветной, стружка, банка); 5. Кожа, резиновые изделия (фракцией не более 50мм); 6. Пластмасса (изделия из пластика, промышленный пластмасс фракцией не более 1м); 7. Полиэтилен (пакеты, упаковка, бутылка); 8. Смет; 9. Прочее (бытовые отходы, не запрещенные для размещения на ПТБО фракцией не более 1м).
Крупногабаритный мусор (КГМ): 1. Дерево (мебель, фанера, тара, обрезки деревьев более 1м в длину и 0,2м в диаметре); 2. Бумага, картон (фракцией более 1м); 3. Пластмасса (линолеум, изделия из пластика, промышленный пластмасс фракцией более 1м); 4. Металл (бытовая техника, велосипеды, баки, радиаторы отопления, детали автомашин, детские коляски, строительные леса); 5. Кожа, резиновые изделия (фракцией более 1м); 6. Изделия из смешанных материалов (чемоданы, диваны, телевизоры, различная аппаратура).
Строительный мусор (СМ): 1. Дерево (доски, деревянные отделочные материалы, плинтуса, опалубка, оконные деревянные блоки. Обрезки не более 1м); 2. Камни, штукатурка, цемент, остатки раствора, кирпич, ж/б блоки, бордюры. Обрезки не более 1м; 3. Металл (арматура, металлопрофиль, инструменты. Обрезки не более 1м); 4. Бумага (обои, абразивные материалы, упаковка); 5. Пластмасса (защитные строительные экраны, пластмассовые баллоны, плинтуса, сайдинг, пластиковые оконные блоки, инструменты. Обрезки не более 1м).
Трудноутилизируемый мусор (ТУ): 1. Стекло; 2. Кровельные материалы (рубероид, шифер, ондулин, гудрон, смолосодержащие материалы); 3. Пластмасс (емкости из под лакокрасочных и нефтесодержащих материалов); 4. Отходы, содержащие не более 15% нефтяных и жировых масел.

 

Основной миссией компании ТОО «ГорКомТранс» является улучшение экологической обстановки в городе и в около городских районах.

Цели:

-Предприятие предполагает все усилия для бесперебойного вывоза мусора;

-Предприятие будет обеспечивать качество предоставляемых услуг;

-Предприятие будет увеличивать обслуживаемую территорию.

Товарищество с ограниченной ответственностью «ГорКомТранс» является коммерческим предприятием, генеральным директором которого является Уахитов Бекен Уахитович.

В настоящее время основными видами деятельности ТОО «ГорКомТранс» являются:

-Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

-Удаление и обработка твердых отходов;

-Удаление и обработка жидких отходов;

-Вывоз строительного мусора;

-Аренда машин и оборудования без оператора;

-Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

-Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Внутренние нормативные документы:

-Устав предприятия;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Штатное расписание;

-Должностные инструкции;

-Положения об отделах и службах предприятия.

Организационная структура
Директор
Юристы
Информационные специалисты
Диспетчерская служба
Научно-исследовательский отдел
t xsMzQtlkEmCwfpq4cznX1Bv3dfbjc1VfE6O7eXMwqRdqu4UkeTRqLdYzpZosneJFmENf6bauXQdg dcMIdc+Mfxt2zwH18BiOfwMAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhACK4y/PgAAAACwEAAA8AAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxMj8tOwzAQRfdI/IM1SOyok/DIgzgVQqJiwaYtj60bD0mEPS6x26R/z7CC5cw9 unOmXs7OiiOOYfCkIF0kIJBabwbqFLxun64KECFqMtp6QgUnDLBszs9qXRk/0RqPm9gJLqFQaQV9 jPtKytD26HRY+D0SZ59+dDryOHbSjHricmdlliR30umB+EKv9/jYY/u1OTgFzy92ZWnlvyf3Zt63 p5h/rK9zpS4v5od7EBHn+AfDrz6rQ8NOO38gE4RVcFOWGaMcFEUOgok8TXmzU5DdliXIppb/f2h+ AAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29u dGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAA LwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHLJi2jAgAAVAUAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAA LgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACK4y/PgAAAACwEAAA8AAAAAAAAAAAAA AAAA/QQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAAKBgAAAAA= " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3200]" strokeweight=".5pt">
Бухгалтерия
Заместитель директора
Главный диспетчер
Диспетчеры
Главный бухгалтер
Бухгалтеры
Главный финансист

 


Рисунок 1. Общая схема организационной структуры предприятия.

Информационная система предприятия

Архитектура системной среды (аппаратные средства, операционная система, сетевые средства и конфигурация вычислительной системы)

В настоящее время предприятие ООО ТОО «ГорКомТранс» использует следующее оборудование:

· Источник бесперебойного питания - APC Smart 1000VA [SUA1000I];

· Центральный коммутатор - Cisco Catalyst 3000 Series Switches;

· Сервер - Intel Server P4000FP

· Файловый массив - SI-1349RUS3

· Массив резервного копирования - WD 3 TB [WDBAAU030HBK]

ИБП APC Smart 1000VA [SUA1000I] разработан для обеспечения непрерывной работы предприятия. Кроме сервера и его составляющих, резервное питание от него идет на телефонную линию.

 

 

В качестве сервера на предприятие используется новый Intel Server P4000FP, который обеспечивает всю информационную систему предприятия. Кроме того специализированное ПО от Intel позволяет легко конфигурировать аппаратное обеспечение. Данный сервер был специально выбран для обработки множества различных данных всего предприятия ТОО «ГорКомТранс».

 

 

Состав базы данных

База данных, используемая на предприятие ТОО «ГорКомТранс» представляет собой распределенную систему, имеющую древовидную структуру, в которой существует корневой узел и определено отношение "главный - подчиненный" для каждой пары связанных узлов.

 

 

Рисунок 7. Узловая схема БД

 

Внесение изменений в конфигурацию такой БД возможно только в одном (корневом) узле распределенной системы и они передаются от главного узла к подчиненным. При этом изменять данных можно в любом узле системы и эти изменения передаются между любыми связанными узлами.

 

Анализ участка предприятия

Используемые данные

Информационно-исследовательский центр использует 3 основных блока данных:

1. Документы и соглашения

2. Информация по вывозке мусора.

3. Информация о клиентах

 

Иерархическая модель функций

 

 

Рисунок 8. Модель декомпозиции функций.

Используемые данные

Информационно-исследовательский отдел занимается с динамически обновляющейся информацией о ходе работы транспортной службы, информацией о клиентах, юридическими документами и актами.

 

Планирование будущей информационной системы для участка предприятия

Формулировка миссии, целей

Целью данной работы является планирование комплексной системы, позволяющей автоматизировать работу всех сотрудников отдела по учету и контролю приема и обработки информации, формирования сведений, исследования и проверки данных, созданию итоговых актов и отчетов.

Определение объектов

В ходе анализа предметной области были выделены следующие сущности:

Отдел (Название отдела, Номер отдела);

Сотрудник (ФИО, ИИН, Дата Выдачи, Место выдачи, Дата рождения, Образование);

Клиент (ФИО, Организация, Адрес, Дата заключения договора, Дата окончания договора);

Акты (Наименование, Номер, Дата создания, Вступление в силу);

Услуги (Тип услуг, Вид услуг, Дата последнего исполнения).

 

 

Модель деятельности

В качестве разрабатываемой системы была выбрана система учетных записей и управления информацией. Исходными данными для этой системы служат списки пользователей, информация о пользователях, заранее определенные права и уровни доступа и блок актов и юридических документов. Результатами работы данной системы будут сформированный структурно блок документов и структурное представление сотрудников.

 

Рисунок 17. Модель деятельности информационной системы

 

В процессе работы, информационная система выполняет аутентификация пользователей, занесение пользовательских данных, формирование и представление информации, структуризация рабочих групп и данных (Рисунок 18).

Рисунок 18. Декомпозиция деятельности информационной системы

Работа системы начинается с процесса аутентификации для определения полномочий, вошедшего в нее пользователя (Рисунок 19). После определения полномочий пользователя начинается следующий этап работы системы. Если пользователь обладает нужными правами, он переходит к занесению информации в систему. В случае если пользователь ввел некорректные данные или не был опознан системой, ему выводится сообщение об этом.

 

 

Рисунок 19. Декомпозиция процесса аутентификации

 

Занесением и изменением занесенной информации занимается начальник учебно-методического отдела либо другой сотрудник центра опознанный как администратор (Рисунок 20).

В обязанности администратора входит занесение списка логинов и паролей всех слушателей, проходящих подготовку в центре

Рисунок 20. Декомпозиция процесса занесения информации

 

В блоке представления информации происходит формирование блока документации и формирование рабочих групп из созданных ранее списков пользователей (Рисунок 21).

Рисунок 21. Декомпозиция процесса предоставления информации

 

В процессе структуризации происходит сопряжение созданных рабочих групп и структурное представление сотрудников (Рисунок 22).

Рисунок 22. Декомпозиция процесса структуризации

 

В результате работы данной системы, мы получаем сформированные структурные подразделения сотрудников со структурным перечнем необходимых актов и документов. Данные структуры позволяют эффективно управлять уже созданными документами, так и вносить новые. Привязка к учетным записям и рабочим группам позволяет структурировать работу как отдельного сотрудника, так и рабочей группы.

Внедрение данной системы не требует больших финансовых затрат и позволит увеличить скорость и точность работы сотрудников информационно-исследовательского отдела с клиентами и различной документацией.


 

Выводы

В процессе прохождения практики в ТОО «ГорКомТранс» были получены основные сведения об информационных системах предприятия, задачах предприятия, а также опыт в работе с сетевыми технологиями внутри предприятия.

Была рассмотрена информационная система, имеющая собственные характеристики и требования, определяющие ее эффективность. Основываясь на специфике своей деятельности, ТОО «ГорКомТранс» требует от своей информационной системы: надежность функционирования информационной системы управления, точность и скорость программного обеспечения, управляемость и доступность пользовательского интерфейса.

Кроме того данная система постоянно совершенствуется путем создания дополнительных модулей в уже работающую систему.

За время прохождения практики были получены практические навыки

использования программных средств на предприятия, изучены основные задачи программного обеспечения по обеспечению деятельности предприятия и навык поиска решения поступающих проблем.

В процессе прохождения практики успешно были применены имеющиеся теоретические знания в области информационных систем управления, функциональности программного обеспечения, устройства аппаратных средств персонального компьютера и принципах построения сетей и коммуникаций, а также получены новые в процессе работы.


 

Используемая литература

 

1. http://idef.com/ - Официальный сайт документации по IDEF моделированию.

2. http://sah-vl.ru/ - Официальный сайт ближайшего партнера «Родник-ДВ»

3. Сухомлинов А.И. Разработка интегрированной системы малого предприятия. Учебный пример, Владивосток 2011.

4. Сухомлинов А.И. Информационные системы управления: учеб пособие/ А.И. Сухомлинов. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. – 182с.

5. А.В. Меньков, В.А. Острейковсикй «Теоретические основы автоматизированного управления» - Учебник для вузов. – М.: Издательство Оникс, 2005.

6. Советов Б.Я., Цехановский В.В, Чертовский В.Д. Теоретические основы автоматизированного управления. –М.:Высш.шк., 2006.

7. К. Дж. Дейт. Введение в системы баз данных. –К.: М.:СП.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

8. Ю.П. Ехлаков «Теоретические основы автоматизированного управления» - Томск: Изд-во Томск.госуниверситета систем управления и радиоэлектроники, 2001

 

Содержание

 


Введение

 

Практика проходила с 2 июня по 23 июля в ТОО «ГорКомТранс».

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Задачами практики являются:

-знакомство с организацией работы конкретного предприятия;

-приобретение начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;

-ознакомление с организацией обработки информации с использованием компьютерных технологий в конкретной организации;

-формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности органов управления предприятием, финансово-экономических служб.

Характеристика предприятия:

Общие сведения компании ГорКомТранс ТОО г.Караганда;

Численность персонала: 180 человек;

Предлагаемая продукция/услуги: Автомобильные перевозки бестарных и насыпных грузов (услуги), Автомобильные перевозки штучных и тарных грузов (услуги), Услуги подрядчиков по перевозкам автомобильным транспортом насыпных грузов, Услуги автомобильных перевозок сборных штучных и тарных грузов в контейнерах и на прицепах, Услуги сбора, удаления и уничтожения мусора и отходов, Подрядчики по сбору, удалению, вывозу бытового мусора и отходов.

Направление:
Транспорт, перевозки, спецтехника, запчасти, аксессуары.

Подкатегории:
Грузоперевозки

В собственности находится 90 единиц спецтехники:

-60 ед. машин мусоровозов;

-20 ед. бортовых спецмашин для вывоза КГМ;

-5 ед. спецмашин для вывоза ЖБО.

В компании создана эффективная организационная структура. В ее составе служба инженерно-технического обеспечения, аварийно-диспетчерская служба, юридический отдел, служба эксплуатации инженерного оборудования и автоматизированных систем управления.

 

Таблица 2 – Морфологический состав услуг

 

Твердые бытовые отходы (ТБО): 1. Пищевые отходы (фракцией не более 50мм); 2. Бумага, картон (фракцией не более 1м); 3. Текстиль; 4. Металл (черный и цветной, стружка, банка); 5. Кожа, резиновые изделия (фракцией не более 50мм); 6. Пластмасса (изделия из пластика, промышленный пластмасс фракцией не более 1м); 7. Полиэтилен (пакеты, упаковка, бутылка); 8. Смет; 9. Прочее (бытовые отходы, не запрещенные для размещения на ПТБО фракцией не более 1м).
Крупногабаритный мусор (КГМ): 1. Дерево (мебель, фанера, тара, обрезки деревьев более 1м в длину и 0,2м в диаметре); 2. Бумага, картон (фракцией более 1м); 3. Пластмасса (линолеум, изделия из пластика, промышленный пластмасс фракцией более 1м); 4. Металл (бытовая техника, велосипеды, баки, радиаторы отопления, детали автомашин, детские коляски, строительные леса); 5. Кожа, резиновые изделия (фракцией более 1м); 6. Изделия из смешанных материалов (чемоданы, диваны, телевизоры, различная аппаратура).
Строительный мусор (СМ): 1. Дерево (доски, деревянные отделочные материалы, плинтуса, опалубка, оконные деревянные блоки. Обрезки не более 1м); 2. Камни, штукатурка, цемент, остатки раствора, кирпич, ж/б блоки, бордюры. Обрезки не более 1м; 3. Металл (арматура, металлопрофиль, инструменты. Обрезки не более 1м); 4. Бумага (обои, абразивные материалы, упаковка); 5. Пластмасса (защитные строительные экраны, пластмассовые баллоны, плинтуса, сайдинг, пластиковые оконные блоки, инструменты. Обрезки не более 1м).
Трудноутилизируемый мусор (ТУ): 1. Стекло; 2. Кровельные материалы (рубероид, шифер, ондулин, гудрон, смолосодержащие материалы); 3. Пластмасс (емкости из под лакокрасочных и нефтесодержащих материалов); 4. Отходы, содержащие не более 15% нефтяных и жировых масел.

 

Основной миссией компании ТОО «ГорКомТранс» является улучшение экологической обстановки в городе и в около городских районах.

Цели:

-Предприятие предполагает все усилия для бесперебойного вывоза мусора;

-Предприятие будет обеспечивать качество предоставляемых услуг;

-Предприятие будет увеличивать обслуживаемую территорию.

Товарищество с ограниченной ответственностью «ГорКомТранс» является коммерческим предприятием, генеральным директором которого является Уахитов Бекен Уахитович.

В настоящее время основными видами деятельности ТОО «ГорКомТранс» являются:

-Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

-Удаление и обработка твердых отходов;

-Удаление и обработка жидких отходов;

-Вывоз строительного мусора;

-Аренда машин и оборудования без оператора;

-Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

-Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Внутренние нормативные документы:

-Устав предприятия;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Штатное расписание;

-Должностные инструкции;

-Положения об отделах и службах предприятия.

Организационная структура
Директор
Юристы
Информационные специалисты
Диспетчерская служба
Научно-исследовательский отдел
t xsMzQtlkEmCwfpq4cznX1Bv3dfbjc1VfE6O7eXMwqRdqu4UkeTRqLdYzpZosneJFmENf6bauXQdg dcMIdc+Mfxt2zwH18BiOfwMAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhACK4y/PgAAAACwEAAA8AAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxMj8tOwzAQRfdI/IM1SOyok/DIgzgVQqJiwaYtj60bD0mEPS6x26R/z7CC5cw9 unOmXs7OiiOOYfCkIF0kIJBabwbqFLxun64KECFqMtp6QgUnDLBszs9qXRk/0RqPm9gJLqFQaQV9 jPtKytD26HRY+D0SZ59+dDryOHbSjHricmdlliR30umB+EKv9/jYY/u1OTgFzy92ZWnlvyf3Zt63 p5h/rK9zpS4v5od7EBHn+AfDrz6rQ8NOO38gE4RVcFOWGaMcFEUOgok8TXmzU5DdliXIppb/f2h+ AAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29u dGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAA LwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHLJi2jAgAAVAUAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAA LgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACK4y/PgAAAACwEAAA8AAAAAAAAAAAAA AAAA/QQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAAKBgAAAAA= " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3200]" strokeweight=".5pt">
Бухгалтерия
Заместитель директора
Главный диспетчер
Диспетчеры
Главный бухгалтер
Бухгалтеры
Главный финансист

 


Рисунок 1. Общая схема организационной структуры предприятия.

Информационная система предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.069 с.)