Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов



- Способы обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов (гл. 11)

- При изменении сроков уплаты налогов: Залог Имущества (ст. 73), Поручительство (ст. 74)

- При уплате налогов в более поздние сроки: Пени (ст 75)

- При неисполнении обязанности: Приостановление операций по счетам (ст. 76), Арест имущества (ст. 77)

 

Налог считается уплаченным (ст. 46)

- с момента предъявления в банк поручения при наличии на счёте достаточного денежного остатка.

- с момента передачи физ. лицом в банк поручения на перечисления в бюджетную систему РФ без открытия счёта в достаточной сумме

- с момента отражения на лицевом счёте организации операций по перечислению денежных средств

- со дня внесения физлицом в банк, кассу местной администрации либо организацию почтовой связи наличных

- со дня вынесения налоговым органом решения о зачёте определённых сумм

- со дня удержания сумм налога налоговым агентом

- со дня уплаты декларационного платежа по доходам физическими лицами

 

Налог не признаётся уплаченным в случае:

- отзыва налогоплательщиком или возврата соответствующим органом неисполненного поручения на перечисления денежных средств

- неправильного указания налогоплательщиком в поручении реквизитов

- если на день предъявления поручения налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счёту и исполняются в соответствии с ГК в первоочередном порядке

 

Вопрос 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа (глава 9 НК)

Изменение срока уплаты налога и сбора – это перенос установленного срока уплаты на более поздний

Формы изменения:

- Отсрочка (обычно до 1 года, по любым налогам)

- Рассрочка (обычно до 1 года, по любым налогам)

- Инвестиционный налоговый кредит (от 1 до 5 лет, по налогу на прибыль, региональным и местным налогам)

 

Срок уплаты не может быть изменён, если в отношении заинтересованного лица, претендующего на такое изменение:

1) Возбуждено уголовное дело по налоговому законодательству

2) Проводится производство по налоговым или административным нарушениям, а также в части таможенного дела и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.

3) Имеются достаточные основания полагать, что лицо воспользуется изменением срока для сокрытия денежных средств и имущества, либо собирается ехать за пределы России на ПМЖ

4) В течение 3 лет, предшествующих дню подачи заявлении об изменении срока уплаты, было вынесено решение о прекращении ранее предоставленного изменения в связи с нарушением соответствующих условий

 

Органами, в компетенцию которых входит принятие решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов являются:

- По федеральным налогам и сборам – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

- По региональным и местным налогам – это налоговые органы по месту нахождения/жительства соответствующего лица (согласовывается с финансовыми органами)

- По налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением через границу Таможенного союза – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или уполномоченные им таможенные органы

- По государственной пошлине – органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия

- По НДФЛ, подлежащему уплате физлицами, не являющимися ИП, в части доходов, налог по которым не удержан налоговым агентом – налоговые органы по месту жительства.

- По налогу на прибыль по ставке, зачисляемой в бюджет субъекта (18% или менее), а также по региональным налогам, инвестиционному налоговому кредиту – органы, уполномоченные на это законодательством субъекта РФ.

 

Отсрочка или рассрочка (ст. 64) – это изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9, на срок, не превышающий 1 год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

По федеральным налогам в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более 1 года но менее 3 лет может быть предоставлена по решению Правительства.

 

Основания для предоставления отсрочки/рассрочки

1) Причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия

2) Задержка налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты госзаказа

3) Угроза банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты налога

4) Если имущественное положение исключает возможность единовременной уплаты налога

5) Если производство или реализация ТРУ носит сезонный характер

6) При наличии оснований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле

 

При наличии оснований, указанных в п.п 1,3-6 отсрочка или рассрочка может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость её чистых активов, физическому лицу – не сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание.

Если отсрочка/рассрочка предоставлена по п. 3,4,5, на сумму задолженности начисляются % исходя из ставки, равной 0,5 ставки рефинансирования (в период рассрочки), если иное не предусмотрено законом.

 

Инвестиционный налоговый кредит – изменение срока уплаты, при котором организации при наличии оснований (ст. 67) предоставляется возможность в течение определённого срока в определённых пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и %.

 

Основания для инвестиционного налогового кредита

1) Проведение НИКОР, технического перевооружения

2) Осуществление внедренческой или инновационной деятельности

3) Выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона и предоставление особо важных услуг населению

4) Выполнение государственного оборонного заказа

5) Осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющие наивысший класс энергетической эффективности

 

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее 0,5 и превышающей 0,75 ставки рефинансирования.

 

Вопрос 10. Формы и методы налогового контроля

Налоговый контроль – деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах (ст. 82)

 

Формы проведения

- Налоговые проверки

- Получение объяснений налогоплательщиков, агентов плательщиков сбора

- Проверка данных учёта и отчётности

- Осмотр помещений и территорий, используемый для получения дохода (прибыли)

- Другие формы по НК

 

Виды налоговых проверок

1) Камеральные

2) Выездные

3) Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (гл. 14.5)

Целью камеральной и выездной проверок является (ст. 87) контроль за соблюдением законодательства.

 

1) Камеральная (ст. 88) проводится по месту нахождения налогового органа, на основе деклараций (расчётов) и документов. Проводится уполномоченными должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня предоставления налогоплательщиком декларации (расчёта).

 

2) Выездная налоговая проверка (ст. 89) проводится на территории налогоплательщка на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. Может быть охвачен период не более 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

 

Нельзя проводить 2 и более выездных проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении 1 налогоплательщика более 2 выездных проверок в течение календарного года (кроме решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти)

Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Можно продлить до 4 месяцев, иногда до 6.

 

Повторная выездная проверка (независимо от времени предыдущей) может проводиться

- вышестоящим налоговым органом

- налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя в случае предоставления уточнённой декларации, в которой указана сумма налога меньше ранее заявленного

 

Взаимозависимые лица

Проверка полноты исчисления и уплаты налогов проводится федеральным органом по месту его нахождения.

Проведение проверки в отношении сделки, совершенной в налоговом периоде, не препятствует камеральным и выездным проверкам за тот же период.

Проверка в срок не более 6 месяцев (до 12-ти).

Проверяются сделки со сроком исковой давности 3 года.

 

Оформление результатов налоговой проверки

Выездная – в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведённой проверке должен быть составлен акт налоговой проверки

 

Налоговый контроль в связи со сделкой между взаимозависимыми лицами – в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведённой проверке должен быть составлен акт проверки

 

Камеральная налоговая проверка – в течение 10 дней после окончания проверки должен быть составлен акт налоговой проверки

 

Вопрос 11. Ответственность за нарушение налогового законодательства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.221 (0.023 с.)