Перевод первичных оценок в стандартные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевод первичных оценок в стандартные



Первичная оценка Стандартная оценка
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Обработка и интерпретация результатов теста

Анализ результатов следует начинать с просмотра всех ответных листов, заполненных исследуемыми, уточняя, какой ответ дан на первый вопрос. При отрицательном ответе, означающем нежелание испытуемого отвечать откровенно на поставленные вопросы, следует считать исследование несостоявшимся. При положительном ответе на первый вопрос, после обработки результатов исследования, внимательно изучается графическое изображение профиля личности, выделяются все высокие и низкие оценки. К низким относятся оценки в диапазоне 13 балла, к средним – 4–6 баллов, к высоким – 7–9 баллов.

Следует обратить особое внимание на оценку по шкале IX, имеющую значение для общей характеристики достоверности ответов. Интерпретация полученных результатов, психологическое заключение и рекомендации должны быть даны на основе понимания сути вопросов в каждой шкале, глубинных связей исследуемых факторов между собой и с другими психологическими и психофизиологическими характеристиками и их роли в поведении и деятельности человека.

Шкалы опросника I–IX являются основными, или базовыми, а X–XII – производными, интегрирующими. Производные шкалы составлены из вопросов основных шкал и обозначаются иногда не цифрами, а буквами Е, N и М соответственно.

Шкала I (невротичность) характеризует уровень невротизации личности. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому астенического типа со значительными психосоматическими нарушениями.

Шкала II (спонтанная агрессивность) позволяет выявить и оценить психопатизацию интротенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о повышенном уровне психопатизации, создающем предпосылки для импульсивного поведения.

Шкала III (депрессивность) дает возможность диагностировать признаки, характерные для психопатологического депрессивного синдрома. Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде.

Шкала IV (раздражительность) позволяет судить об эмоциональной устойчивости. Высокие оценки свидетельствуют о неустойчивом эмоциональном состоянии со склонностью к аффективному реагированию.

Шкала V (общительность) характеризует как потенциальные возможности, так и реальные проявления социальной активности. Высокие оценки позволяют говорить о наличии выраженной потребности в общении и постоянной готовности к удовлетворению этой потребности.

Шкала VI (уравновешенность) отражает устойчивость к стрессу. Высокие оценки свидетельствуют о хорошей защищенности к воздействию стресс-факторов обычных жизненных ситуаций, базирующейся на уверенности в себе, оптимистичности и активности.

Шкала VII (реактивная агрессивность) имеет целью выявить наличие признаков психопатизации экстратенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о высоком уровне психопатизации, характеризующемся агрессивным отношением к социальному окружению и выраженным стремлением к доминированию.

Шкала VIII (застенчивость) отражает предрасположенность к стрессовому реагированию на обычные жизненные ситуации, протекающему по пассивно-оборонительному типу. Высокие оценки по шкале отражают наличие тревожности, скованности, неуверенности, следствием чего являются трудности в социальных контактах.

Шкала IX (открытость) позволяет характеризовать отношение к социальному окружению и уровень самокритичности. Высокие оценки свидетельствуют о стремлении к доверительно-откровенному взаимодействию с окружающими людьми при высоком уровне самокритичности. Оценки по данной шкале могут в той или иной мере способствовать анализу искренности ответов обследуемого при работе с данным опросником, что соответствует шкалам лжи других опросников.

Шкала X (экстраверсия – интроверсия). Высокие оценки по шкале соответствуют выраженной экстравертированности личности, низкие – выраженной интровертированности.

Шкала XI (эмоциональная лабильность). Высокие оценки указывают на неустойчивость эмоционального состояния, проявляющуюся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции. Низкие оценки могут характеризовать не только ‘высокую стабильность эмоционального состояния как такового, но и хорошее умение владеть собой.

Шкала XII (маскулинность – фемининность). Высокие оценки свидетельствуют о протекании психической деятельности преимущественно по мужскому типу, низкие – по женскому.

 

Определение когнитивно-деятельностного стиля (Ребекка Л.)

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Методика ориентирована на определение разнообразных когнитивных способов восприятия, мышления, общения и др. и известна как методика АОСО – аналитический обзор стиля обучения. На основе анализа своего поведения в пяти деятельностных разновидностях представляется возможность оценки предпочитаемого для вас когнитивно-деятельностного стиля.

ИНСТРУКЦИЯ: В каждом из пяти пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключении вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО.

Общее время работы с текстами методики не должно превышать 30 мин. не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому.

В каждом пункте обведите цифру, выражающую приемлемый для вас способ запоминания.

0 – никогда;

иногда;

очень часто;

всегда.

 

Опросные бланки

 

Тип деятельности № 1.

Мои физические чувства в процессе обучения и работы

 

  Я запоминаю материал лучше, когда записываю его.        
  Я делаю множество записей.        
  Я зрительно помню картины, слова, цифры.        
  В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам массмедиа.        
  Читая, я для запоминания подчеркиваю.        
  Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый материал для запоминания.        
  Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю.        
  Посторонние шумы раздражают меня во время занятий.        
  Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят.        
  Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах.        
  Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух.        
  Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая.        
  Мне необходимы устные наставления к упражнениям.        
  Восприятие на слух помогает мне думать.        
  Я люблю учиться и думать под музыку.        
  Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит        
  Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили.        
  У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку.        
  Я легко распознаю людей по голосам.        
  Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю.        
  Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему.        
  Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы.        
  Я шевелю губами, когда читаю «про себя».        
  Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого        
  Я нервничаю, оставаясь долго без движения.        
  Я думаю лучше, если нахожусь в движении        
  Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию.        
  Мне нравится строить, моделировать        
  Я люблю проявлять свою физическую активность        
  Я с удовольствием коллекционирую открытки, моменты, марки и т.д.        

 

Тип деятельности № 2. Мое общение

  Я предпочитаю работать и учится в коллективе        
  Я легко нахожу новых друзей.        
  Я люблю быть в обществе людей        
  Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми.        
  Мне нравится быть в курсе новостей о других людях.        
  Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках.        
  Общение с людьми дарит мне энергию.        
  Я с легкостью запоминаю имена людей.        
  Я меня много друзей и знакомых.        
  Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я не был.        
  Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке.        
  Я довольно стеснительный.        
  Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби.        
  Большинство людей мало что знают обо мне.        
  Окружающие считают меня малообщительным человеком.        
  Я не разговорчив в обществе.        
  Скопление народа меня угнетает.        
  Общение с новыми людьми нервирует меня.        
  Я по возможности избегаю вечеринок.        
  Я с трудом запоминаю имена новых знакомых.        

 

Тип деятельности № 3.

Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями.

  У меня живое воображение.        
  Я с легкостью предаюсь новым идеям.        
  Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса.        
  Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора.        
  Меня вдохновляют проекты будущего.        
  Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня        
  Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее.        
  Я считаю себя оригиналом.        
  Я изобретателен.        
  Я прекрасно чувствую себя при внезапном изменении рабочего или учебного плана.        
  Я горжусь своим практицизмом.        
  Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам.        
  Меня привлекают здравомыслящие люди.        
  Я предпочитаю быть реалистом.        
  Я предпочитаю поступательное развитие событий        
  Мне нравится работать и учиться по намеченному плану.        
  Я предпочитаю конкретные факты – теоретическим спекуляциям.        
  Меня утомляют размышления над «скрытым» смыслом понятий.        
  Я избегаю широкого выбора возможных решений.        
  Мне представляются бесполезными размышления о будущем.        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.014 с.)