Ти факторный личностный опросник кеттелла (187) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ти факторный личностный опросник кеттелла (187)



Инструкция:

В этой брошюре содержатся вопросы, цель которых выяснить Ваши взгляды и интересы.

Сначала напишите свою фамилию и другие сведения о себе на верхней строчке бланка ответов.

Отвечая на каждый вопрос, Вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Номер ответа на бланке должен со­ответствовать номеру вопроса. Если Вы выбрали ответ «а» – пере­черкните крестиком левый квадратик; если выбрали ответа «в» – средний квадратик; если выбрали ответ «с» – то правый квадратик бланка ответов.

 

При ответах помните о следующих простых правилах:

1. Вопросы слишком короткие, чтобы в них содержались все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации, не задумываясь над деталями. Не тратьте времени на раздумья, да­вайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Ста­райтесь отвечать на несколько вопросов в минуту, тогда Вы закон­чите работу, примерно, за 35 минут.

2. Старайтесь избегать промежуточных, «неопределенных» от­ветов (типа «нечто среднее», «трудно сказать» и т.п.), кроме случаев, когда ответить определенно действительно невозможно (не более 1-го неопределенного ответа на 5–6 вопросов).

3. Не пропускайте ничего, обязательно отвечайте подряд на каждый вопрос. Если некоторые вопросы Вам трудно будет отнести к себе, постарайтесь дать наилучший предположительный ответ.

4. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов быть не мо­жет. Не пытайтесь произвести своими ответами благоприятное впе­чатление. Свободно выражайте свое собственное мнение.

Вопросы

1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

2. Я готов правдиво отвечать на каждый вопрос:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

3. Я предпочел бы, чтобы мой дом находился:

а – в населенном районе, где возможно общение с людьми;

в – нечто среднее;

с – вдали от населенного пункта.

4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями:

а – всегда;

в – обычно;

с – редко.

5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:

а – да;

в – иногда;

с – нет.

7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по моему мнению, заслуживают:

а – обычно;

в – иногда;

с – никогда.

8. Мне больше нравится полуклассическая, чем эстрадная музыка:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

9. Если бы я увидел дерущихся детей, то я:

а – не вмешался бы;

в – не уверен;

с – прекратил бы драку.

10. При общении с людьми:

а – я с готовностью вступаю в разговор;

в – нечто среднее;

с – предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

11. По-моему интереснее быть:

а – инженером-строителем;

в – не уверен;

с – драматургом.

12. Я остановился бы на улице скорее для того, чтобы понаблюдать за работой художника, чем для того, чтобы смотреть, как ссорятся люди:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

13. Обычно мне удается ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастают и слишком много о себе воображают:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

14. По лицу человека почти всегда можно заметить, что он – человек нечестный:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

15. Было бы хорошо, если бы отпуск (или каникулы) был бы более про­должительным и его надо было бы использовать обязательно:

а – согласен;

в – не уверен;

с – не согласен.

16. Я предпочел бы работу с возможно большим, хотя и непостоянным заработком, чем работу со скромным, но гарантированным окладом:

а – да;

в – не уверен;

с – нет

17. Я говорю о своих чувствах:

а – только если это необходимо;

в – нечто среднее;

с – охотно, когда предоставляется возможность.

18. Время от времени у меня бывает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

19. Когда меня несправедливо критикуют за что-то, в чем я не виноват, то я:

а – не испытываю чувства вины;

в – нечто среднее;

с – все же чувствую себя виноватым.

20. За деньги можно купить почти все:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

21. Мои решения больше зависят от:

а – моих чувств;

в – в равной степени от чувств и разума;

с – скорее от разума.

22. Люди были бы более счастливы, если бы они были ближе друг к другу и не выделялись своим поведением:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:

а – правильно;

в – не уверен;

с – неправильно.

24. При разговоре я предпочитаю:

а – высказывать мысли так, как они приходят мне в голову;

в – нечто среднее;

с – после того, как получше их сформулирую.

25. После того, как меня что-то очень сильно выведет из себя (рассердит), я быстро успокаиваюсь:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

26. При одинаковой продолжительности рабочего дня и заработке инте­реснее работать:

а – плотником или поваром;

в – трудно сказать;

с – официантом в хорошем ресторане.

27. На общественные должности меня выбирали:

а – довольно редко;

в – иногда;

с – часто.

28. «Лопата» относится к «копать» как «нож» относится к:

а – острый;

в – резать;

с – указывать.

29. Иногда я не могу заснуть, потому что какая-нибудь мысль не вы­ходит из головы:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

30. В жизни я всегда достигаю поставленных целей:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

31. Устаревший закон следует изменять:

а – только после глубокого всестороннего обсуждения;

в – нечто среднее;

с – как можно скорее.

32. Я чувствую себя «не в своей тарелке», если мне приходится в темпе работать над тем, что может существенно сказаться на дру­гих людях:

а – верно;

в – нечто среднее;

с – неверно.

33. Большинство знакомых считают меня интересным собеседником:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

34. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей:

а – я принимаю их такими, как есть;

в – нечто среднее;

с – испытываю чувство отвращения и возмущения.

35. Мне становится немного не по себе, если я неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

36. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на тан­цах, на каком-либо коллективном мероприятии:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

37. В школе я предпочитал (предпочитаю):

а – уроки, связанные с искусством;

в – не уверен;

с – уроки труда.

38. Если мне поручают чем-либо руководить, то я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, в противном случае я отказыва­юсь от этой работы:

а – да;

в – иногда;

с – нет.

39. Важнее, чтобы родители:

а – помогали детям проявлять свои чувства;

в – нечто среднее;

с – обучали детей сдерживать проявление чувств.

40. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел:

а – искать, как улучшить организацию работы;

в – нечто среднее;

с – тщательно контролировать ход работы.

41. Время от времени у меня появляется потребность в интенсивной физической деятельности:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

42. Скорее я предпочитаю общаться с вежливыми людьми, чем с теми, кто резок и любит возражать:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

43. Я чувствую себя очень униженным, если меня критикуют в присутствии группы людей:

а – верно;

в – нечто среднее;

с – неверно.

44. Когда меня вызывает начальство, то я:

а – пользуюсь случаем, чтобы попросить о чем-нибудь нужном мне;

в – нечто среднее;

с – боюсь,что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе.

45. В наше время требуется:

а – больше дисциплинированных и добросовестных людей;

в – не могу сказать;

с – больше увлеченных романтиков и истинных энтузиастов.

46. При чтении я сразу замечаю, когда меня хотят в чем-то убедить:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

47. В юности я принмал участие в школьных спортивных мероприятиях:

а – иногда;

в – довольно часто;

с – часто.

48. Я поддерживаю такой порядок в своей комнате, что все вещи, как правило, лежат на своих местах:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

49. Иногда, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня, у меня возникает ощущение напряжения и беспокойства:

а – да;

в – трудно сказать;

с – нет.

50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я разго­вариваю, интересуются тем, что я говорю:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

51. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:

а – лесником;

в – не уверен;

с – учителем средней школы.

52. На праздники и в дни рождения я:

а – люблю делать подарки;

в – трудно сказать;

с – считаю, что дарить – довольно неприятная вещь.

53. «Усталый» относится к «работа» как «гордый» к:

а – улыбка;

в – успех;

с – счастье.

54. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других:

а – свеча;

в – луна;

с – электрический свет.

55. Друзья меня подводили:

а – очень редко;

в – иногда;

с – довольно часто.

56. У меня есть качества, по которым я определенно выше большинства людей:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

57. Когда я расстроен, я прилагаю все силы, чтобы скрыть свои чувства:

а – верно;

в – нечто среднее;

с – неверно.

58. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения:

а – чаще, чем раз в неделю (то есть чаще, чем большинство);

в – примерно раз в неделю (как большинство людей);

с – реже, чем раз в неделю (то есть реже, чем большинство).

59. Я считаю, что непринужденность поведения важнее, чем соблюдение правил хорошего тона:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

60. В присутствии старших по возрасту и положению я, обычно, молчу:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

61. Мне трудно говорить или выступать перед большой группой людей:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

62. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомых местах (я сра­зу могу определить, где север, где восток, где запад и где юг):

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

63. Когда кто-либо на меня сердится, то я:

а – стараюсь его успокоить;

в – нечто среднее;

с – раздражаюсь.

64. Если я встречусь с несправедливостью, то я скорее ничего не бу­ду предпринимать, чем стану добиваться справедливости:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

65. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, магазинов:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

66. Мне бы понравилось быть ветеринаром и оперировать животных:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

67. Я ем с таким удовольствием, что могу не придать значение точно­му выполнению правил этикета:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

68. Бывают моменты, когда у меня нет настроения кого-либо видеть:

а – очень редко;

в – нечто среднее;

с – довольно часто.

69. Иногда меня предупреждают, что в моем голосе и манерах слишком заметно возбуждение:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

70. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:

а – оставался при своем мнении;

в – нечто среднее;

с – соглашался с их авторитетом.

71. Я предпочитаю работать самостоятельно, а не с кем-либо другим:

а – да;

в – трудно сказать однозначно;

с – нет.

72. Мне бы больше понравилась спокойная жизнь, чем слава и шумный успех:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

73. В большинстве ситуаций я чувствую себя человеком вполне зрелым:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

74. Замечания в мой адрес, которые позволяют себе многие люди, меня больше расстраивают, чем помогают:

а – часто;

в – иногда;

с – никогда.

75. Я всегда способен контролировать проявление своих чувств:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

76. Если бы мне пришлось работать над полезным изобретением, я бы предпочел:

а – заниматься его лабораторной проработкой;

в – трудно сказать однозначно;

с – заниматься его внедрением и практической реализацией.

77. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к:

а – смелый;

в – тревожный;

с – ужасный.

78. Какая из следующих дробей отличается от двух других:

а – 3/7;

в – 3/9;

с – 3/11.

79. Кажется, что некоторые люди избегают и игнорируют меня, хотя я не знаю почему:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

80. Отношение людей ко мне не соответствует моим добрым намерениям:

а – часто;

в – иногда бывает;

с – нет такого.

81. Употребление нецензурных выражений возмущает меня, если даже при этом и не присутствуют лица другого пола:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

82. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства других людей:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

83. Я бы очень не хотел быть в таком месте, где не с кем поговорить:

а – верно;

в – трудно сказать;

с – неверно.

84. Иногда люди считают меня неаккуратным, хотя и думают, что я приятный человек:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

85. Перед выступлением в присутствии многих людей я волновался:

а – довольно часто;

в – иногда;

с – почти никогда.

86. Если я нахожусь в небольшой группе людей, то я предпочитаю мол­чать, предоставляя возможность говорить другим:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

87. Я предпочитаю читать:

а – реалистические описания военных или политических событий;

в – нечто среднее;

с – романы, полные чувств и воображения.

88. Если люди пытаются мною командовать, меня так и тянет поступить наоборот:

а – да;

в – иногда;

с – нет.

89. Начальники или члены моей семьи, как правило, критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод:

а – верно;

в – нечто среднее;

с – неверно.

90. На улице или в магазине мне не нравится, когда некоторые люди пристально рассматривают других:

а – да;

в – иногда;

с – нет.

91. Во время длительной поездки я бы предпочел:

а – почитать что-нибудь серьезное и интересное;

в – трудно сказать однозначно;

с – провести время, беседуя с попутчиками.

92. В ситуациях, которые могут стать опасными, я начинаю громко разговаривать, несмотря на то, что это может показаться невеж­ливым, нарушить спокойствие:

а -да;

в – не уверен;

с – нет.

93. Если знакомые обращаются со мной плохо, показывая свою непри­язнь, то:

а – меня это совершенно не трогает;

в – нечто среднее;

с – я расстраиваюсь.

94. Я смущаюсь, когда меня хвалят или говорят мне комплименты:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

95. Я бы предпочел иметь работу:

а – с постоянным, твердым окладом;

в – нечто среднее;

с – с окладом, прямо зависящим от того, как я проявлю себя в деле.

96. Чтобы быть информированным, я предпочитаю получать сведения:

а – из разговоров с людьми;

в – нечто среднее;

с – из литературы и других письменных источников.

97. Мне нравитсяактивно участвовать в общественной работе:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

98. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда ви­жу, что всем мелочам уделено должное внимание:

а – да;

в – трудно сказать однозначно;

с – нет.

99. Даже самые незначительные неудачи иногда меня сильно раздражают:

а – да;

в – трудно сказать однозначно;

с – нет.

100. Сон у меня всегда крепкий, и во сне я никогда не хожу и не разговариваю:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

101. Для меня интереснее работа, при которой:

а – нужно работать с людьми;

в – нечто среднее;

с – требуется заниматься преимущественно расчетами;

102. «Размер» так относится к «длина», как «нечестный» относится к:

а – тюрьма;

в – нарушение;

с – кража.

103. «АБ» так относится к «ГВ», как «СР» относится к:

а – «ПС»;

в – «ОП»;

с – «ТУ».

104. Когда люди ведут себя неразумно, то я:

а – не реагирую на это;

в – нечто среднее;

с – презираю их.

105. Если кто-нибудь громко разговаривает, когда я слушаю музыку, то я:

а – могу сосредоточиться на музыке и не отвлекаться;

в – нечто среднее;

с – раздражаюсь, считая, что это портит мне удовольствие.

106. Меня лучше охарактеризовать как:

а – вежливого и спокойного;

в – нечто среднее;

с – энергичного.

107. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это действительно нужно, а в иных случаях стараюсь их из­бегать:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

108. Лучше быть осторожным и не ждать многого, чем быть оптимистом, всегда ждущим успеха:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

109. Думая о трудностях в своей работе, я:

а – стараюсь предвидеть и избежать их заранее;

в – нечто среднее;

c – считаю, что справлюсь с ними по мере их появления.

110. Мне легко вступать в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

111. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что – либо сделать, обычно об этом просят меня:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

112. Интереснее быть:

а – консультантом, помогающим молодым людям выбирать работу;

в – трудно сказать однозначно;

с – быть руководителем технического предприятия.

113. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю ему на это, даже если это грозит мне непри­ятностями:

а – да;

в – иногда;

с – нет.

114. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

115. Мне бы понравилось быть газетным критиком по разделу драмы, театральной жизни, концертов:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

116. Если кто-нибудь будет говорить мне что-то, несоотвествующее действительности, то я, скорее, подумаю что:

а – он лжец;

в – не уверен;

с – что он просто плохо информирован.

117. У меня никогда не бывает потребности что-либо рисовать на бума­ге, вертеть в руках, ерзать на месте, если приходится долго си­деть на собрании:

а – верно;

в – трудно сказать однозначно;

с – неверно.

118. У меня бывает ощущение, что мне грозит какое-то наказание, хотя ничего плохого я и не сделал:

а – часто;

в – иногда;

с – никогда.

119. Мнение о том, что болезнь столь же часто возникает от психи­ческих, как и от физических причин, сильно преувеличено:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

120. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

121. Мысль о том, что люди подумают, что я веду себя как-то необычно и странно, меня беспокоит:

а – очень;

в – немного;

с – совсем не беспокоит.

122. Выполняя какое-либо дело, я бы предпочел работать:

а – в составе группы;

в – не могу сказать однозначно;

с – самостоятельно.

123. У меня бывают периоды, когда мне становится немного жаль себя:

а – часто;

в – иногда;

с – никогда.

124. Часто я очень быстро начинаю сердиться на людей:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

125. Я без труда могу изменить свои привычки и больше к старому не возвращаться:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

126. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:

а – адвокатом;

в – не могу сказать однозначно;

с – пилотом или штурманом.

127. «Лучше» так относится к «наихудшее», как «медленнее» – к:

а – быстрее;

в – лучшее;

с – быстрейшее.

128. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд «роооорроооррр...»:

а – оррр;

в – оорр;

с – рооо.

129. Иногда, когда подходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что у меня уже пропало желание это делать:

а – верно;

в – не могу сказать однозначно;

с – неверно.

130. Большей частью я могу продолжать сосредоточенно работать, не обращая внимания на шум, создаваемый другими:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

131. Много свободного времени я провожу с друзьями в разговорах о прошлых развлечениях, от которых я получил удовольствие:

а – да;

в – не скажу однозначно;

с – нет.

132. Иногда посторонним людям я говорю вещи, кажущиеся мне важными, даже если меня об этом не спрашивают:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

133. Мне нравится устраивать смелые и рискованные выходки, даже просто так, «ради смеха»:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

134. Вид неубранной комнаты меня очень раздражает:

а – да;

в – иногда;

с – нет.

135. Я считаю себя очень общительным человеком:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

136. В общении я:

а – свободно проявляю свои чувства;

в – нечто среднее;

с – стремлюсь сдерживать проявления чувств.

137. Я люблю музыку:

а – легкую, живую;

в – нечто среднее;

с – сентиментальную, задушевную.

138. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделан­ного оружия:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

139. Если окружающие не обращают внимание на мое удачное замечание или реплику, то я:

а – никак не реагирую;

в – нечто среднее;

с – повторяю сказанное еще раз.

140. Мне бы понравилась работа фотокорреспондента:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

141. В местах общественного пользования нужно быть осторожным, чтобы не заразиться чем-либо:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

142. В туристской поездке я бы предпочел пользоваться услугами экскурсовода, чем действовать самостоятельно при осмотре горо­дов и музеев:

а – да;

в – трудно сказать;

с – нет.

143. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, хотя и не слишком преуспевающим человеком:

а – да;

в – не могу сказать однозначно;

с – нет.

144. Если люди пользуются моим хорошим отношением в своих интересах, я не возмущаюсь и вскоре забываю об этом:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

145. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возни­кает ожесточенный спор, то я предпочитаю:

а – что бы кто-нибудь «победил»;

в – нечто среднее;

с – чтобы спор разрешился мирно.

146. Я предпочитаю все планировать самостоятельно, без помех и пред­ложений со стороны:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

147. Иногда чувство зависти влияет на мои действия:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

148. Я твердо верю, что «начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником»:

а – да;

в – трудно сказать;

с – нет.

149. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появ­ляется чувство напряженности:

а – да;

в – иногда;

с – нет.

150. Если зрители дают мне советы во время игры, то меня это совер­шенно не трогает:

а – верно;

в – нечто среднее;

с – неверно.

151. Интересно быть:

а – художником;

в – затрудняюсь сказать однозначно;

с – общественным деятелем.

152. Какое из следующих слов не относится к двум другим:

а – нисколько;

в – несколько;

с – много.

153. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к:

а – шип;

в – красные лепестки;

с – аромат.

154. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать:

а – часто;

в – иногда;

с – практически никогда.

155. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

156. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то рабо­те, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

157. Мне больше нравится спокойная и приличная одежда, чем яркая и бросающаяся в глаза:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

158. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым заняти­ем, чем в оживленной компании:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

159. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда они могли бы оказаться полезными:

а – верно;

в – нечто среднее;

с – неверно.

160. В своих поступках я всегда стараюсь тщательно придерживаться общепринятых правил поведения:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

161. Мне не особенно нравится, когда смотрят, как я работаю:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

162. Иногда приходится применять силу, так как не всегда результа­тов удается добиться с помощью убеждения:

а – верно;

в – нечто среднее;

с – неверно.

163. В школе я предпочитал (предпочитаю):

а – язык и литературу;

в – не могу сказать однозначно;

с – математику.

164. Иногда меня слегка беспокоило, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всякой причины:

а – да;

в – не уверен;

с -нет.

165. Разговор с простыми людьми, которые всегда придерживаются об­щепринятых правил и традиций:

а – часто достаточно интересен и содержателен;

в – бывает по-разному;

с – раздражает меня, поскольку он, как правило,

ограничивается мелочами и лишен глубокого смысла.

166. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что я предпочитаю во­обще не разговаривать:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

167. В воспитании важнее:

а – относиться к ребенку с достаточной любовью;

в – нечто среднее;

с – выработать нужные привычки и отношение к жизни.

168. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

169. Я считаю, что общество должно руководствоваться целесообразностью и отбрасывать старые привычки и ненужные традиции:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

170. Думаю, что в современном мире важнее разрешить:

а – вопросы нравственности;

в – не могу решить однозначно;

с – вопросы практического использования научных открытий.

171. Я лучше усваиваю материал:

а – читая хорошо написанную книгу;

в – нечто среднее;

с – участвуя в обсуждении вопроса.

172. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

173. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подож­дать, пока не буду убежден, что я прав:

а – всегда;

в – обычно;

с – только, когда это целесообразно.

174. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя разумом я и понимаю, что они несущественны:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

175. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею:

а – верно;

в – не уверен;

с – неверно.

176. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы:

а – согласился;

в – не уверен;

с – вежливо бы сказал, что очень занят.

177. Которое из следующих слов не относится к двум другим:

а – широкий;

в – зигзагообразный;

с – прямой.

178. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» – к:

а – нигде;

в – далеко;

с – где-то.

179. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я вскоре забываю об этом:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

180. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хоро­шие идеи, когда нужно разрешить какую-нибудь проблему:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

181. Я способен лучше проявить себя:

а – в трудных ситуациях, где требуется самообладание;

в – трудно сказать однозначно;

с – когда требуется умение ладить с людьми.

182. Меня считают человеком, полным энтузиазма:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

183. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, ко­мандировок, даже если она связана с некоторой опасностью:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

184. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось, по возможности, правильно:

а – верно;

в – нечто среднее;

с – неверно.

185. Мне нравится работа, требующая добросовестности, точных навыков и умений:

а – да;

в – нечто среднее;

с – нет.

186. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

187. Я уверен в том, что не пропустил никаких вопросов и на все от­ветил как следует:

а – да;

в – не уверен;

с – нет.

 

Обработка

Обработка полученных данных производится с помощью «ключа» (рис. 1). Совпадение ответов обследуемого с «ключом» оценивается в два балла для ответов «а» и «с», совпадение ответа «в» – в один балл. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате зна­чение фактора. Исключением является фактор «В» – здесь любое совпадение ответа с «ключом» дает 1 балл.

Полученное значение каждого фактора переводится в стены с помощью приведенных таблиц (таблицы перевода).

 

 


Рисунок 1 – Ключ

 

 


Таблицы перевода

ЖЕНЩИНЫ 16–18 ЛЕТ

ЖЕНЩИНЫ 19–28 ЛЕТ

ЖЕНЩИНЫ 29–70 ЛЕТ

МУЖЧИНЫ 16–18 ЛЕТ

 

МУЖЧИНЫ 19–28 ЛЕТ

МУЖЧИНЫ 29–70 ЛЕТ

 


Пример построения «ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ»

 

Стены распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Соответственно, первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «–», второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится, так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов в профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» – от 8 до 10 стенов.

 

 

Анализируется также совокупность факторов в их взаимосвязях в таких, например, блоках:

– интеллектуальные особенности: факторы В, М, Q1;

– эмоционально-волевые особенности: факторы С, G, I, О, Q3, Q4;

– коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы А, Н, F, E, Q2, N, L.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.56 с.)