Структура интеллекта Амтхауэра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура интеллекта Амтхауэра



§ Отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано и объединено в определенных и в то же время подвижных структурах. Эти структуры способностей являются взаимодополнительными, что обеспечивает не только уникальность, но и универсальность возможностей человека. В индивидуально-своеобразных особенностях личности существенное место занимают интеллектуальные особенности, по структуре которых можно опосредованно судить о возможных профессиональных способностях. Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра (TSI).

§ Тест интеллекта и одновременно тест профориентационной TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов. В геттингенском варианте TSI выделяются до 20 профилей, соответствующих различным группам профессий. В данном варианте TSI определенно можно указать, что профиль типа «М» соответствует скорее профессиям гуманитарного плана, а профиль типа «У» – техническим и практическим склонностям. Центральное место во всех профилях занимает субтест памяти – № 5, хотя в содержании процедуры выполнения теста его номер 9.

§ В отечественной практической психологии профконсультация с помощью TSI осуществляется при достаточной подготовленности психолога на основе опыта работы в определенном регионе страны – в силу имеющихся различий в традициях и культуре. Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны хорошо разобраться в содержании примеров. Затем включается секундомер: 1 субтест – 6 мин;

§ 7 субтест – 7 мин; 8 субтест – 9 мин;

§ Интерпретация результатов отдельных субтестов TSI.

§ Субтест 7 «ПВ» (пространственное воображение) умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление

§ Субтест 8 «ПО» (пространственное обобщение) умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения Развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.

§ 3 Комплекс конструктивных субтестов, предполагающий развитые конструктивные способности теоретического и практического плана Одинаково высокие результаты по субтестам 7 и 8 являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.

§ В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, а кроме того не слишком упрямиться в поисках решений, вовремя переходя к следующим заданиям возможно, они окажутся для вас легче и вы в целом наберете большую сумму баллов. Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло. Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания на поверку оказывается, что многие из них решены неверно. Здесь важно и то соображение, что тест не должен иметь явного потолка в плане трудности заданий. Подбор этих заданий осуществлен профессионально, то есть так, что очень маловероятно достижение максимального количества баллов, соответствующего предельно высокому уровню развития интеллекта это проверено в сопоставлении TSI с другими методиками определения интеллектуальных способностей и коэффициента интеллекта 10.

§ Не следует делать никаких пометок в тексте методики, все ответы выносятся на специальные листы (бланки), где указывается фамилия испытуемого, а также дата и время начала работы. Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.

§ Обработка результатов.

§ Ответы испытуемого сравниваются с ответами ключа. За каждое совпадение ответов начисляется 1 балл. Далее подчитывается отдельно количество баллов по субтесту №7 и субтесту№8. Полученные суммы сравниваются с нормативом для определения уровня развития пространственного воображения и пространственного мышления.

§ Ключ

§ Субтест № 7. 1176,118г, 119в, 120в, 121д,122г, 123д, 124а, 125а, 1266, 127д, 128в, 129д,130г, 131в, 132а,133г, 1356, 136в,134г.

§

§ Субтест №8. 1376, 1386,139в,140а,141г, 142а, 1436, 144д,145в,146г, 147а, I486,149д,150г, 151в, 1526, 153д, 154а, 155в, 156д.

§

§ Норматив

§ 16-20 – высокий уровень развития

§ 8-15 – средний уровень развития

§ 0-7 – низкий уровень развития


§ Описание заданий раздела 7 и образцы решений

§ В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур а), б), в), г), д).

§ Образец.

§

§ Решение.

§ Соединив части фигур 01, получим фигуру «а», поэтому в ваших листах ответов в разделе 7 в строке 01 зачеркнута «а», то есть 1.а. При соединении частей 02 возникает фигура «д». Соответственно, из 03 получаем «б», из 04 – «г».

§ Правильная запись ответа: 1.а

§ Не рекомендуется делать какие-либо пометки на изображениях фигур.

§

§

§ Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!


§

§


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.44 (0.009 с.)