Имеются ли стволовые и полустволовые клетки в тканях, в которых их вынужденной гибели не происходит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имеются ли стволовые и полустволовые клетки в тканях, в которых их вынужденной гибели не происходит.



а) не имеются;

б) имеются;

в) не имеются только в отдельных тканях;

г) имеются только в отдельных тканях.

123. Возникновение различий между однородными клетками и тканями, изменения их в ходе развития особи, приводящие к формированию специализированных клеток, органов и тканей:

а) детерминация;

б) индукция;

в) метаплазия;

г) дифференцировка.

124. В основе морфогенеза лежит:

а) индукция;

б) дифференцировка;

в) регенерация;

г) компетенция.

125. Дифференцировка выражается в:

а) приобретении клетками специальных органоидов;

б) изменении строения и функциональных свойств клеток;

в) дезинтеграции цитоскелета клеток;

г) наличии импринтинга.

126. Специфическое влияние соседних клеток – это:

а) адгезия;

б) детерминация;

в) индукция;

г) дифференцировка.

127. Считается, что решающую роль в определении формы клеток, их способности к соединению друг с другом и движению в ходе дифференцировки играют:

а) псевдоподии;

б) цитоскелет и гликокаликс;

в) гликопротеидный комплекс клеточной мембраны;

г) адгезия.

128. Формирование в раннем периоде развития особи устойчивой индивидуальной избирательности к внешним стимулам:

а) аутотренинг;

б) адаптация;

в) импринтинг (запечатление);

г) конвергенция.

129. Целесообразное объединение и координация действий разных частей целостной системы:

а) индукция;

б) интеграция;

в) интерпретация;

г) интродукция.


130. Уровни интеграции живых систем:

а) молекулярный, клеточный;

б) молекулярный, клеточный, тканевой;

в) молекулярный, клеточный, тканевой, органный;

г) молекулярный, клеточный, тканевой, органный, организменный, надорганизменный.

131. Взаимодействие между частями развивающегося организма, в процессе которого одна часть, приходя в контакт с другой частью, определяет направление развития последней:

а) интеграция;

б) индукция;

в) конвергенция;

г) интеркаляция.

132. Клетки зародыша животных и растений способны реагировать на влияние других частей зародыша образованием соответствующих структур или дифференцировкой. Данная способность возникает на определенных стадиях развития организма и называется:

а) индукция;

б) коммитирование;

в) компетенция;

г) дифференцировка.

133. Независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов к сходным условиям внешней среды:

а) интеграция;

б) дифференцировка;

в) специализация;

г) конвергенция.


Эталоны ответов на тестовые задания


1. в

2. в

3. в

4. а

5. а

6. б

7. в

8. а

9. в

10. в

11. б

12. в

13. б

14. а

15. б

16. в

17. б

18. б

19. а

20. в

21. в

22. б

23. г

24. в

25. б

26. б

27. а

28. а

29. в

30. б

31. б

32. в

33. а

34. а

35. б

36. б

37. в

38. в

39. в

40. а

41. а

42. б

43. а

44. в

45. а

46. а

47. а

48. в

49. б

50. в

51. а

52. б

53. в

54. б

55. б

56. б

57. б

58. б

59. б

60. б

61. в

62. в

63. в

64. в

65. б

66. в

67. б

68. в

69. в

70. б

71. а

72. б

73. б

74. в

75. б

76. в

77. в

78. б

79. в

80. б

81. б

82. б

83. б

84. б

85. в

86. б

87. б

88. г

89. в

90. г

91. б

92. б

93. г

94. в

95. б

96. в

97. в

98. а

99. в

100. в

101. в

102. б

103. г

104. г

105. в

106. г

107. в

108. б

109. в

110. а

111. г

112. в

113. а

114. б

115. б

116. в

117. б

118. г

119. г

120. б

121. а

122. б

123. г

124. б

125. б

126. в

127. б

128. в

129. б

130. г

131. б

132. в

133. г



Приложение №3

Ситуационные задачи по теме

1. Клетки печени имеют депо гликогена. Какие органоиды развиты в этих клетках?

2. У зародыша курицы разрушена внезародышевая эктодерма и париетальный листок спланхнотома. Какие внезародышевые органы не образуются?

3. На яйцеклетку подействовали препаратом, разрушающим фолликулярную оболочку. Что произойдет с яйцом?

4. У зародыша дробление отмечено только на анимальном полюсе. Как называется такой тип дробления и тип яйцеклетки?

5. В ядре разрушены белки-гистоны. Какие структуры страдают в первую очередь?

6. Из клетки удален комплекс Гольджи. Как это отразится на жизнедеятельности клетки?

7. В процессе жизнедеятельности в клетке резко увеличено число цистерн и канальцев эндоплазматической сети (гранулярной). Синтез каких веществ идет в цитоплазме?

8. Под плазмолеммой клетки видны многочисленные мелкие светлые пузырьки. Что это за структуры и с каким процессом они связаны?

9. Под электронным микроскопом в клетках обнаружена деструкция митохондрии. Что будет с клеткой?

10. На электронограмме представлены поперечные срезы в виде триплетов и дуплетов. К каким структурам они (микротрубочки) принадлежат?

11. У ланцетника на стадии 2-х бластомеров уничтожен один. Что будет?

12. Даны два зародыша одного вида. Один в стадии 2-х бластомеров, другой в стадии морулы. Какой зародыш больше по массе?

13. В эксперименте у зародыша цыпленка нарушен процесс срастания амниотических складок. Образование каких органов будет нарушено?

14. При оплодотворении в яйцеклетку попадает сперматозоид, несущий Y хромосому. Какой пол будет у зародыша?

15. На трех препаратах представлены клетки: у одной хорошо развиты микроворсинки, у другой – реснички, третья имеет длинные отростки. какая из этих клеток специализирована на процесс всасывания?

16. В цитоплазме клеток поджелудочной железы в процессе секреции, в апикальной части клеток часто появляются и исчезают гранулы секрета. К каким структурным элементам клетки можно отнести эти гранулы?

17. В препарате видны в клетке в центре хромосомы, образующие форму звезды. Какая стадия митоза?

18. Представлены две биологические мембраны. На одной их них имеется слой гликокаликса, состоящий из полисахаридов. На другой этого слоя нет. Какая из этих мембран является цитолеммой?

Эталоны ответов на ситуационные задачи

1. Гладкая эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, митохондрии.

2. Амнион и серозная оболочка не будут образованы.

3. Яйцеклетка погибнет, т.к. фолликулярные клетки выполняют трофическую функцию.

4. Меробластический или дискоидальный, яйцеклетка резко телолецитальная.

5. Изменится структура хроматина и, следовательно, изменится структура и функции хромосом.

6. Нарушится синтез углеводов, образование лизосом, созревание и выведение секреторных продуктов.

7. Идет активный синтез липидов и углеводов.

8. Пиноцитозные пузырьки. Они связаны с процессом всасывания.

9. Нарушаются энергетические процессы клетки.

10. Триплеты характерны для центриолей. Дуплеты для жгутиков.

11. Второй бластомер продолжит дробление и разовьется в нормальную особь.

12. Масса обоих зародышей будет одинакова.

13. Будет нарушен процесс образования амниона и серозной оболочки.

14. Пол зародыша будет мужской.

15. Клетка с микроворсинками.

16. Все гранулы секрета, и называются секреторные включения.

17. Метафаза.

18. Цитолеммой является мембрана, где есть слой гликокаликса.

 


Приложение №4

Критерии оценки

1) Оценка за тест выставляется следующим образом:

Оценка "отлично" – 5 баллов ставится за ответ, в котором 91-100% правильных ответов. Оценка "хорошо" – 4 балла, если правильных ответов 81-90%. Оценка "удовлетворительно" – 3 балла, если правильных ответов 71-80%. Если правильных ответов 70% и меньше – ответ считается неудовлетворительным – 2 балла.

2) Критерии оценки знаний студента при характеристике гистологического препарата

Оценка Критерии
Отлично Дано правильное название препарата (указана структура, ткань, орган), принадлежность к функциональной системе. Описание препарата соответствует карте ООД. Указанные под микроскопом структуры правильно определены или самостоятельно найдены. Допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на сущность ответа.
Хорошо Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок в описании препарата, или при нахождении структур, которые после уточнения студент способен исправить.
Удовлетворительно Дано правильное название препарата, но при ответе или микроскопировании допущены ошибки (не более 2-3), которые после наводящих вопросов студент не способен исправить.
Неудовлетворительно Дано только правильное название препарата или препарат неопределен. Даже после наводящих вопросов студент не может дать характеристику структурам.

3) Критерии оценки знаний студента при характеристике электронных микрофотографий

Оценка Критерии
Отлично Правильно названы структуры клетки, дана морфо-функциональная характеристика.
Хорошо Правильно названы структуры клетки, но в ответе допущены неточности или ошибки (не более 2), которые студент после уточнения способен исправить.
Удовлетворительно Ответ не полный, поверхностный. Ошибки и неточности студент может исправить после наводящих вопросов. Допускается 2-3 неисправленных ошибок.
Неудовлетворительно Структуры клетки названы неверно. После наводящих вопросов студент не дает верного ответа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.021 с.)