Основные цели и задачи Школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные цели и задачи Школы



Школа – основное звено системы непрерывного образования.

Школа предоставляет гражданам возможность получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований для данного типа образовательных учреждений.

Основные цели Школы:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Основные задачи Школы.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Учебно-воспитательный процесс Школы главным образом направлен на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на подготовку ее к развитию.

Для достижения поставленных целей и задач Школа имеет право:

- самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- выбирать формы, методы и средства обучения и воспитания в пределах определенных законодательством Российской Федерации в сфере образования;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии образования обучающихся;

- реализовывать дополнительные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе платные.

Школа взаимодействует с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Районный информационно-методический центр», разрабатывает новые методики по улучшению и эффективности обучения и воспитания обучащихся, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.

 

5.Организация образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

5.1.Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В качестве иностранного языка изучается немецкий язык.

5.2. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ дошкольного образования и трёх ступеней общего образования, соответствующих основным этапам развития обучающихся:

Дошкольное образование обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет.

1 ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года.

Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи; освоение навыков личной гигиены и здорового образа жизни.

2 ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет.

Обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, способного к социальному самоопределению, ведению здорового образа жизни.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3 ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года

Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам:

-вводятся элективные курсы в целях реализации интересов, способностей и возможностей;

- исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе осуществляется начальная профессиональная подготовка учащихся по профессии тракторист-машинист категории «В», «С», «Е», «F». Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Школа может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий на 3 ступени может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Содержание образования в Школе определяется образовательными программами и учебными планами соответствующего уровня, которые принимаются Школой самостоятельно.

5.3. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, согласованного с отделом образования администрации Еловского муниципального района и регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.

5.4. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на 1, 2,3 ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе – 33 недели, продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в середине 3 четверти дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой:

1 четверть – 9 недель

2 четверть – 7 недель

3 четверть – 10 недель

4 четверть – 8 недель

Продолжительность каникул в течение года:

осенние – 8 дней

зимние – 14 дней

весенние – 8 дней

летние – не менее 8 недель

5.5. Школа работает по графику 5-дневной рабочей недели, с двумя выходными – суббота и воскресение.

Для обучающихся 9 класса и обучающихся 3 ступени может быть установлена 6-дневная рабочая неделя.

Продолжительность занятий для обучающихся:

- в 1 классе – устанавливается «ступенчатый» режим обучения:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый.

- во 2 - 11 классах продолжительность урока не должна превышать 45 мин.

Продолжительность перемен:

10 минут – после 1, 5 уроков;

20 минут – после 2,3,4 урока.

Учебные нагрузки воспитанников и обучающихся предусматриваются учебным планом и должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям

при 5-ти дневной рабочей неделе:

- для обучающихся 1 классов - не более 21 часа;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 23 часов;

- для обучающихся 5 класса – не более 29 часов;

- для обучающихся 6 класса – не более 30 часов;

- для обучающихся 7 класса – не более 32 часов;

- для обучающихся 8-9 классов – не более 33 часов;

- для обучающихся 10-11 классов – не более 34 часов.

при 6-дневной рабочей неделе:

- для обучающихся 8-9 классов – не более 36 часов в неделю;

- для обучающихся 10-11 классов - не более 37 часов в неделю.

5.6. Прием в школу.

Прием детей в 1 класс начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления в Школу необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении;

- медицинская справка о состоянии здоровья;

- личное дело (в порядке перевода из другого образовательного учреждения);

- личное заявление обучающегося, документ, подтверждающий получение основного общего образования (при приеме в 10 класс);

При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты лица, достигшие возраста 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Прием в Школу оформляется приказом директора по Школе.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Школе.

При приеме в Школу обучающиеся и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующим организацию образовательного процесса.

Отношения Школы и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) регламентируются локальными актами Школы, также могут оформляться посредством заключения договора о сотрудничестве.

5.7. Комплектование классов осуществляется Директором школы по желанию детей и их родителей (законных представителей).

Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5.8. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 человек, занятий дополнительного образования и факультативов – до 15 человек, индивидуальных и групповых занятий – от 1 до 20 человек.

5.9. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы, если наполняемость класса составляет 20 и более человек.

5.10. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.11. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. На основании инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом Директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

5.12. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей группы продленного дня (ГПД). Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не более 25 учащихся. Продолжительность нахождения в ГПД не более 5 часов.

5.13. С учетом потребностей и возможностей ребенка образовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

5.14. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями (с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей)) имеет право в качестве дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг, при наличии лицензии на указанный вид деятельности, если таковая требуется, проводить:

- работу объединений дополнительного образования;

- оздоровительные мероприятия;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- дополнительные занятия в компьютерном классе;

- дополнительные занятия по подготовке обучающихся к поступлению в высшие и средние образовательные учреждения;

- открывать на базе Школы в период летних и зимних каникул оздоровительные лагеря для детей с дневным пребыванием, а при наличии дополнительных условий – с круглосуточным.

Платные дополнительные образовательные услуги могут осуществляться лишь за пределами основной образовательной деятельности.

Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется по существующим расценкам и тарифам, утвержденным Учредителем, в случае отсутствия таковых по договорным ценам.

5.15.Текущий контроль успеваемости оценивается учителями по пятибалльной системе и отражается в классном журнале, дневнике обучающегося, электронном дневнике.

В первом классе оценка знаний – качественная.

Промежуточные и итоговые оценки выставляются в баллах со 2 по 9 классы по четвертям, 10-11 класс – по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Также по четвертям и за полугодие выставляются оценки за поведение (примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное).

5.16. Промежуточная аттестация учащихся:

При промежуточной аттестации устанавливается балльная система оценок: 5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Форма, порядок проведения, цели промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, согласно решению Педагогического совета, утверждаемым Директором.

По решению Педагогического совета Школы могут вводиться дополнительные переводные экзамены. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора.

5.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме Единого государственного экзамена. Школа организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.18. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением герба Российской Федерации, а лицам, не завершившим основное общее и среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

5.19. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются по решению педагогического совета золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении»

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, получают аттестат особого образца (с отличием).

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

5.20. Перевод обучающихся:

- обучающиеся, освоившие образовательные программы в полном объеме, переводятся в следующий класс по результатам итоговых оценок, в 8 классе - переводных экзаменов;

- обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации;

- обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах;

- обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах;

- перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы;

- обучающиеся 1 ступени, не освоившие программу, по решению педагогического совета Школы могут быть направлены на районную психолого – медико – педагогическую комиссию;

- обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень общего образования;

- обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

- обучающимся, не завершившим основное общее образование, выдаются справки установленного образца;

- в случае несогласия обучающегося или его родителей с годовой, экзаменационной оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом Школы, либо конфликтной комиссией, действующей при отделе образования.

5.21. Исключение обучающихся из Школы.

5.21.1. По согласию родителей (законных представителей), районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования администрации Еловского муниципального района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования.

5.21.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

5.21.3. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет.

К грубым нарушениям Устава Школы относятся:

- принос и передача или использование оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

- использование любых средств и веществ, могущих привести к взрывам и пожарам;

- применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производство любых действий, влекущих за собой опасные последствия для окружающих.

5.21.4. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5.22. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, обучающихся, педагогов и других работников Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям и обучающимся не допускается.

5.23. Привлечение обучающихся Школы к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей), запрещается.

 

Управление Школой

6.1. Управление Школой осуществляется на основе принципов гласности, демократии и социальной справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральным и региональным законами «Об образовании».

6.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности заведующим отделом образования по согласованию с Учредителем.

6.3.1. Директор Школы:

- представляет Школу во всех инстанциях;

- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Школы;

- обеспечивает сохранность и эффективность использования закрепленного за Школой имущества, рациональное расходование финансовых средств и несет за него ответственность перед Учредителем;

- планирует и организует учебно-воспитательный процесс;

- осуществляет контроль за его ходом и результатами, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- отвечает за качество и эффективность работы Школы;

- создает необходимые условия для организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

- несет ответственность за создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья учащихся и персонала в рамках образовательного процесса;

- проводит подбор заместителей и определяет круг их функциональных обязанностей;

- осуществляет расстановку педагогических кадров школы;

- назначает классных руководителей, распределяет учебные нагрузки;

- утверждает график работы и расписание Школы и структурных подразделений;

- зачисляет, переводит и отчисляет учащихся с учетом решения Педагогического совета;

- принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал;

- устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка настоящим Уставом круг обязанностей работников Школы, структурного подразделения;

- организует рациональное использование выделяемых государственных бюджетных ассигнований, а также внебюджетных средств;

- утверждает штатное расписание в пределах имеющихся у него средств на оплату труда;

- устанавливает размер должностных окладов специалистов Школы, в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера);

- назначает доплаты и надбавки компенсационного характера, премии и иные поощрительные выплаты;

- заключает от имени Школы Договоры с государственными и другими предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами;

- приостанавливает решения Управляющего совета, если они противоречат действующему законодательству и Уставу школы;

-утверждает распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работникам по согласованию с профсоюзным комитетом Школы;

- принимает участие в лицензировании и аккредитации Школы.

6.3.2. Директор школы несет ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Общешкольная конференция, Управляющий совет, педагогический Совет, Совет дела.

6.5. Трудовой коллектив составляют все работники Школы и филиала. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Школы и филиала.

6.6. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

- разрабатывать и принимать Устав, изменения к нему, для внесения его на утверждение Учредителю;

- принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы;

- решать вопросы жизнедеятельности Школы. 6.7. Высшим органом самоуправления Школы является Общешкольная конференция. В нее входятделегаты всех участников образовательного процесса, избранные коллективами: обучающихся 3 ступени, работников Школы, филиала, родителей воспитанников и обучающихся, в равном количестве.

6.7.1.Общешкольная конференция проводится не реже 1 раза в год по решению Управляющего совета.

К компетенции Общешкольной конференции относится:

- принятие Положения о филиале, внесение изменений и дополнений к нему.

- определение перспектив развития Школы;

- заслушивание отчетов, информаций администрации Школы, оценка результатов деятельности, рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий Управляющего совета и его председателя.

6.7.2.Решения Конференции являются правомочными, если в ее работе принимают участие больше половины делегатов, и принимаются большинством голосов ее участников, за исключением принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений, для него необходимы 2/3 голосов делегатов.

6.8. В период между конференциями высшим органом самоуправления является Управляющий совет. Общая численность Управляющего совета определяется Конференцией и составляет не менее 6-ти членов.

6.8.1. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов: избрания, назначения и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Школы, представители обучающихся 3 ступени, достигшие возраста 14 лет и имеющие к моменту проведения выборов паспорт гражданина Российской Федерации.

Представители от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на всеобщем родительском собрании путем открытого голосования.

Представители от работников Школы избираются на Общем собрании трудового коллектива путем открытого голосования.

Представители от обучающихся избираются в порядке проведения общешкольных ученических выборов.

В состав Управляющего совета входит по должности директор Школы и назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник отдела образования администрации района либо иное лицо, уполномоченное представлять интересы Учредителя в Школе.

В состав Управляющего совета кооптируется, по решению последнего, представитель местной общественности или деятель экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы, и которые могут оказывать реальное ей в этом содействие.

Общее количество членов Управляющего совета должно составлять не менее 5 человек. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.

6.8.2.К компетенции Управляющего совета относится:

- выборы председателя Управляющего совета;

- организация выполнения решения конференции, предложений ее делегатов;

- организация работы комиссий и других рабочих органов;

- утверждение Положений, Инструкций, Правил и других нормативных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

- формирование фонда развития Школы;

- заслушивание информации о работе директора, его заместителей, педагогов, органов ученического самоуправления;

- принятие мер по социальной защите обучающихся в соответствии с действующим законодательством;

- выступление с инициативой расторжения трудовых договоров со школьными работниками, не соответствующими занимаемой должности, или скомпрометировавшими себя недостойным поведением;

- участие в рациональном использовании внебюджетных средств;

-принятие решения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Школы.

6.8.3.Решения Управляющим советом принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если за них проголосовало более половины его членов при условии присутствия большинства членов Совета и участия представителей от всех категорий его состава.

6.8.4.Управляющий совет направляет свою деятельность на реализацию потребностей и интересов обучающихся, работников и родителей обучающихся Школы.

6.9. Управление педагогической деятельностью Школы осуществляет педагогический Совет.

6.9.1. Педагогический Совет ( далее по тексту - Педсовет)собирается Директором в соответствии с планом работы Школы и по мере необходимости, но не реже одного 1 раза в четверть.

6.9.2. В состав Педсовета входят: директор – председатель по должности, его заместители и педагоги.

6.9.3. К компетенции Педсовета относится:

- утверждение педагогической концепции развития Школы;

- подведение итогов совместной деятельности Школы, семьи и общественности по обучению и воспитанию детей;

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образовательного процесса (учебных планов, программ, учебников и т.д.) и способов их реализации;

- утверждение порядка проведения промежуточной аттестации;

- принятие решения о переводе в следующий класс, о прохождении повторного обучения обучающихся, не справившихся с программой текущего года (по согласованию с родителями) и т.д.;

- делегирование представителей в Управляющий совет;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

- обсуждение характеристик для профессиональной аттестации и награждения педагогов, а также внесение предложений в аттестационную комиссию Школы и районную аттестационную комиссию о присвоении педагогическим работникам квалификационных разрядов.

6.9.4. Решения педсовета, принятые большинством голосов правомочны, если на нем присутствовало 2/3 членов.

6.10. В школе могут создаваться органы ученического самоуправления.

6.10.1. Высшим органом ученического самоуправления является Совет дела, избираемый ученическим собранием на 1 год и созываемый по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

6.10.2. К компетенции Совета дела относятся:

- подготовка и проведение собраний и конференций обучающихся;

- выдвижение кандидатур в Управляющий совет Школы;

- планирование и организация внеклассной и внешкольной работы

обучающихся;

- утверждение плана проведения важнейших ученических мероприятий;

- координация всех ученических органов и объединений;

- организация самообслуживания обучающихся, их дежурство, поддержание порядка и дисциплины в школе;

- ходатайствование перед Директором о поощрении и наказании обучащихся в соответствии с Уставом.

6.11. В Школе действуют классные родительские комитеты, которые вправе:

- готовить и проводить родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей;

- создавать и направлять деятельность своих комиссий;

- с помощью педагогов организовывать педагогический всеобуч родителей (законных представителей);

- осуществлять работу с семьями, нуждающимися в материальной и педагогической помощи.

6.12. Решения органов самоуправления Школы могут быть обжалованы, если они ущемляют права субъектов Школы или нарушают действующее законодательство и Устав Школы. Спорящие стороны могут создать общую согласительную комиссию, результаты работы которой рассматриваются органом, принявшим обжалуемое решение.

6.13. В случае не разрешения спора в условиях Школы орган самоуправления пострадавшей стороны имеет право обратиться в судебные органы в соответствии с действующим законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 15036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.128 с.)