CXXXIII. Орфографическая минутка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

CXXXIII. Орфографическая минутка



- Спишите, исправив ошибки.

Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.

- Какие правила повторили?

- Какие слова пишутся с большой буквы?

- Самоопределение к деятельности

Упр. 163 (с. 104).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.) Упр. 164 (с. 95).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

- Работа по теме урока

Упр. 165 (с. 96).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тетушки Совы на с. 96.

- Что описывает текст-описание? (Явление или предмет.)

- Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

{Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться,

хлопнуть в ладоши над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

{Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо. (Повороты головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного, (Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Сесть на место.)

В. Тарасов

CXXXIV. Закрепление изученного материала

Упр. 167 (с. 97).

Я живу под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост... Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов.

О. Беляевская

- О ком эта загадка? {Омышонке.)

- В каких предложениях дано описание внешнего вида мы­шонка?

- В каких предложениях описываются особенности жизни животного?

- Назовите главную мысль текста-описания. (Мышонок всего и всех боится.)

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

CXXXV. Рефлексия

Упр. 169 (с. 98).

- Составьте текст-описание вашего любимого животного по плану.

План

— Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто ту­ловище).

—Особенности животного (где живет, чем питается, что лю­бит делать).

—Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).

IV. Подведение итогов урока

- Какие бывают виды текстов?

- Назовите составные части текста-описания.

- Какой текст вам понравился? Почему?

Домашнее задание

Выполнить упр. 166 (с. 96).

Урок 141. Проверка знаний

Цель: проверить знания по теме «Имя прилагательное». Планируемые результаты: учащиеся научатся находить при­лагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к при­лагательным; устанавливать связь между прилагательным и су­ществительным; подбирать к существительным" прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описа- ние и текст-повествование.

Ход урока

CXXXVI. Организационный момент

CXXXVII. Актуализация знаний

Словарная работа

- Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова.

Поигрался ветерок В бархатной листве. Пробежался сотней ног По лесной граве. — Где ты, ветер, мой малыш, Почему еще не спишь?

Т. Прокушева Лучше нет велосипеда — Едет он быстрей мопеда! Не забудь, что тут дорога, Где всегда машин так много! Поезжай во двор скорей, Покатай своих друзей.

О. Корнеева Если вас нашли в капусте Нет причин у вас для грусти, Потому что вам тогда Обеспечена еда.

А. Ивойлова

- Какие словарные слова услышали? (Ветер, дорога, капуста.)

- Что объединяет слова? (В них три слога.)

- Запишите слова, разделяя их на слоги и для переноса.

- Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи.

- К данным существительным подберите прилагательные.

- Запишите словосочетания по образцу: повидло (какое?) яб­лочное.

(Проверка — ученики по цепочке читают словосочетания, чет­ко проговаривая окончания прилагательных.)

CXXXVIII. Назовите тему проверочной работы. (Имена прилагательные.)

- Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 99). Проводится по заданиям учебника.)

- Физкультминутка

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руку левую к груди, Да смотри не упади.

- Закрепление изученного материала

CXXXIX. Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят.

Ранней весной цветет нежная ива. Золотистую пыльцу с желтых пухо­виков собирают пчелы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.

- Рефлексий

Тест

- Имена прилагательные отвечают на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая? какие?

в) что делать?

- Имена прилагательные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

- Укажите имена прилагательные.

а) похолодало;

б)холод;

в) холодный.

- Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.

а) проводка;

б) уводить;

в) вода.

(Также можно использовать КИМы (с. 43).)

- Подведение итогов урока

CXL. О какой части речи говорили на уроке?

CXLI. Какое задание вам было интересно выполнять?

CXLII. Что не получилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 170 (с, 98),

Урок 142. Общее понятие о предлоге

Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слои в предложении с помощью предлога; применять правила право­писания.

Ход урока

CXLIII. Организационный момент

CXLIV. Актуализация знаний

CXLIV. Словарная работа

- Выпишите из словаря пять слов с безударной Е и пять слов с безударной О. Обозначьте проверяемую безударную гласную.

- Орфографическая минутка

- Запишите ответы на вопросы. Рядом напишите провероч­ные слова.

Где растет морковь? (На грядке.) Буквы пишут где? (В тетрадке.) Чистим что мы? (Чистим зубки.) Надеваем в холод? (Шубки.) Любим все? (Снежки, салазки.) А читаем часто? (Сказки.)

- Какое правило повторили? Как проверить парную соглас­ную в корне слова?

- Напишите еще два слова на это правило.

Самоопределение к деятельности

- Какие части речи вы знаете?

- Что обозначает имя существительное? имя прилагательное? глагол?

- Прочитайте предложения. Определите части речи.

Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку кустов выскочил зайчик.

- Что вы замечаете? (Не хватает предлогов.)

- Допишем предлоги. (Мяч забросили в сетку ворот. Налесную тропку из кустов выскочил зайчик.)

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении.). — Какие предлоги вы знаете?

- Назовите тему урока.

CXLV. Работа по теме урока

Упр. 183 (с. 108).

(Самостоятельное выполнение.)

- Прочитайте слова тетушки Совы на с. 109.

- Что такое предлог?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими словами пишутся предлоги?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

CXLVI. Физкультминутка

(Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.) Утром на лесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку.

CXLVII. Закрепление изученного материала

Упр. 185 (с. 109).

(Выполняется с комментированием.)

- Прочитайте предлоги с буквой А.

- Прочитайте предлоги с буквой О.

- Прочитайте предлоги, которые состоят из двух слогов.

- Прочитайте предлоги, которые состоят из одного звука. Упр. 184 (с. 108).

(Самостоятельное выполнение.)

CXLVIII. Рефлексия

(На доске запись.)

... полю бежит... волка заяц.... лесу... поляне прыгали белочки. Ре­бята... опушке леса нашли спелую землянику.... кошки зеленые глаза и кисточки... ушках.

- Спишите, вставляя нужные предлоги.

(Один учащийся выполняет задание на доске, остальные — в тетрадях.)

CXLIX. Подведение итогов урока

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими словами пишутся предлоги?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?

- Что хотели изменить?

Домашнее задание

Выполнить упр. 186 (с. 109).

Урок 1 43. Раздельное написание предлогов со словами

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимения­ми; устанавливать связь слов в предложении с помощью предло­га; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Ход урока

CL. Организационный момент

CLI. Актуализация знаний

CLI. Словарная работа

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех... (апрель).

- Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

- Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо за­помнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса.

- Запишите однокоренное слово. (Апрельский (день).)

- Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, силь­ный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

- Запишите слова в два столбика.

- Какие слова вы записали в первый столбик? (Слова с разде­лительным мягким знаком.)

- Какие слова вы записали во второй столбик? (Слова с.мяг­ким знаком — показателем мягкости.)

- Что показывает разделительный мягкий знак?

- Допишите еще слово в каждый столбик.

Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

О (- I

Выходить... Идти...

(дом) (лес) (брат)

Говорить... Заботиться

(щенок)

CLII. Объедините слова.

CLIII. Какая часть речи помогла объединить слова? {Предлог.)

CLIV. Для чего служит предлог?

CLV. Как пишется с другими словами?

CLVI. Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

CLVII. Объясните написание. (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно.)

CLVIII. Назовите тему урока.

- Работа по теме урока

Упр. 189 (с. 111).

(Самостоятельное выполнение.)

CLIX. Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов? (Между предлогом и словом можно вставить другое слово.)

Упр. 191 (с. 112). (Самостоятельное выполнение.)

- Физкультминутка

В небе плавает луна, В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — Мы должны луну достать. Шесть, семь, восемь, Девять, десять — И пониже перевесить.

- Закрепление изученного материала

Упр. 191 (с. 112).

(Самостоятельное выполнение.) Упр. 187 (с. 110). (Самостоятельное выполнение.)

- Рефлексия

(На доске запись.)

(В)л..сахцв..тет орешник. (По)опушкам л..сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе ш..здо на высоком д..реве. Л..са (до)бралась (до)курятника.

CLX. Спишите текст, раскрыв скобки.

CLXI. Назовите существительные с предлогами.

CLXII. Назовите глаголы.

CLXIII. Объясните написание проверяемой безударной гласной. Подберите проверочные слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.038 с.)