Обоснование актуальности проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование актуальности проблемы



П Р О Е К Т

«Сегодня молодой учитель, завтра – лидер образования»

 

 

 

«Организация

эффективного взаимодействия

семьи и школы»

 

Авторы:

Асанова Ирина Николаевна, учитель русского и литературы ГОУ СОШ № 424 Кронштадтского района Санкт - Петербурга,

Васильева Алла Александровна, ГОУ НПО Профессиональное училище № 48, преподаватель спец. предметов.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Обоснование актуальности проблемы 3

 

Стратегия решения проблемы 5

 

Управление проектом 16

 

Заключение 23

 

Глоссарий 24

 

Стратегия решения проблемы

Цель проекта – создать условия для эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи проекта:

  1. Стимулировать родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.
  2. Вовлечь родителей в образовательную деятельность своих детей.
  3. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
  4. Формировать позитивное отношение родителей и учащихся к школе.
  5. Организовать творческую деятельность для реализации совместных проектов.

Этапы проекта

I этап - Информационно-организационный (сентябрь)

Цель -знакомить родителей с основными направлениями совместной деятельности и предоставить выбор форм взаимодействия.

Содержание деятельности:

Определены формы взаимодействия:

- проведение классных и общешкольных родительских собраний;

- изучение отношения родительской общественности к школе, к предлагаемым направлениям деятельности и формам взаимодействия (информационные листы, информирование по телефону, работа школьного сайта, анкетирование);

- выбор представителей от школы и родительской общественности для совместной деятельности в каждом направлении: государственное общественное управление, информационно-просветительское, образовательное, художественно-эстетическое, профориентационное, хозяйственно-трудовое, спортивно-оздоровительное.

Например:

Представители родительской общественности Представители школы
Государственное общественное управление
Петров Иван Иванович, родитель Петровой Ани, ученицы 3 класса Иванова Ольга Ивановна, учитель географии
Информационно- просветительское
Горская Антонина Александровна, мама ученика 9 класса Горского Славы Горчакова Светлана Васильевна, учитель информатики

 

Результат этапа:

- в каждом направлении совместной деятельности будут определены представители школы и родительской общественности для координации совместной работы;

- определены родителями желаемые формы совместной деятельности по предложенным направлениям.

 

II этап - Практический (октябрь – апрель)

Цель - вовлечь родителей в различные виды деятельности по направлениям.

Содержание деятельности: взаимодействие школы с семьей по различным направлениям: государственное общественное управление, информационно-просветительское, образовательное, художественно-эстетическое, профориентационное, хозяйственно-трудовое, спортивно-оздоровительное.

Образовательное направление

Цель -способствовать активному участию родителей в обучении и воспитании ребенка.

Содержание деятельности:

  • привлечение родителей к участию в обучении и воспитании ребенка;
  • обеспечение родителей актуальной информацией о достижениях ребенка;
  • организация, при необходимости, просвещения родителей о способах адекватного взаимодействия с ребенком и возможностях его развития.

 

Для реализации данного направления предлагается систематически проводить:

    • «День открытых дверей», где будут демонстрироваться достижения ребенка, учителя и родителя, которые должны быть партнерами в образовательном процессе.
    • Индивидуальные консультации родителей по воспитанию ребенка, в рамках которых им будет предоставляться информация о возможностях и способностях ребенка.
    • Встречи со специалистами службы психолого-педагогического сопровождения для снятия индивидуальных проблем учащихся.

 

 

Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия
Урок-наблюдение за деятельностью педагога и детей позволяет родителям проследить за тем, как строится система обучения на современном этапе, какие методы и приемы использует учитель, каким образом складываются взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками; увидеть характер затруднений ребенка, своевременно оказать ему помощь или обратиться за поддержкой к учителю. Урок-соревнование детей и родителей. Создает ситуации успеха в учебной деятельности детей, стимулируют их познавательные интересы.  
Урок - практическое участие родителей знакомит с уровнем развития современного образовательного процесса, приучает родителей, детей и учителя к совместной деятельности. Родителям предлагается роль активных участников урока. Изучая тему вместе с детьми, родители чувствуют себя внутри образовательного процесса. Ненадолго возвращаясь в детство, часто заново вспоминают, каким нелёгким может быть процесс обучения. (Приложение № 6) Бинарные уроки - совместное изучение информационных технологий. Знакомят родителей с возможностями современных образовательных технологии. Учитель использует информационные технологии в учебно-воспитательном процессе, в том числе и ресурсы Интернет, организует промежуточный и итоговый контроль знаний с помощью компьютерных программ.  
Открытый урок - эта форма совместной деятельности, которая формирует общественную активность детей и родителей в рамках школы, города, района, области.   Семейная олимпиада, в рамках которой учащиеся и их родителя являются участниками конкурсов по разным предметам.
День открытых дверей - это праздник класса, где демонстрируются только положительные достижения учителя и ребенка, это своеобразный итог новой ступеньки достижений детей, родителей, учителя. Эта форма позволяет родителям увидеть, как строит учитель процесс обучения, как адаптируется ребенок к новым обязанностям, какие успехи им достигнуты. Родители замечают, на что нужно обратить внимание, чтобы помочь ребенку не отстать от сверстников. (Приложение № 6) Неделя «На отлично» (Приложение № 7), где родитель является экспертом достижений своего ребенка.  

Ожидаемые результаты

Эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, которое проявляется

  • в активной позиции учащихся и их родителей по отношению к школе;
  • во внимательном отношении родителей к достижениям учащихся;
  • в расширении форм взаимодействия семьи и школы;
  • в позитивном отношении родителей и учащихся к школе;
  • в реализации совместных творческих проектов учащихся, родителей и педагогов.

 

Реализация «Модели эффективного взаимодействия «ученик – родитель - учитель» обеспечит создание учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.

Управление проектом

В основе управления проектом лежат следующие принципы:

  • ориентация на заказчика-родителя, которая учитывает его настоящие и будущие потребности для удовлетворения его ожиданий;
  • принцип системности, который предполагает управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной цели, на основе системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении;
  • принцип партисипативности, вовлекающий участников в управление для использования их способности на благо реализации цели;
  • делегирование полномочий- передача руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Главная практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел и может сконцентрировать свои усилия на решении задач сложного управленческого уровня.

 

Условия реализации проекта

Для успешной реализации проекта необходимы:

  • средняя общеобразовательная школа, в которой только формально существует школьный родительский комитет и отсутствует эффективное взаимодействие между участниками образовательного и воспитательного процесса;
  • заинтересованный руководитель и профессиональный педагогический коллектив - грамотные специалисты, способные заинтересовать и вовлечь во взаимодействие со школой учащихся и их родителей;
  • учащиеся и их родители, характеризующиеся нормальными отношениями, уделяющие достаточно внимания обучению и воспитанию детей;
  • психолого-педагогическое сопровождение, которое будет осуществлять психолог, социальный педагог, медицинская служба, руководитель физического воспитания, педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь;
  • благоприятный психологический климат, предполагающий взаимное доверие. Родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой, если между ними возникает взаимопонимание. Значит, чтобы привлечь родителей к совместному творчеству, необходима доброжелательная атмосфера;
  • современные технологии обучения и воспитания: бинарный урок, диспут, мастерская, проектная деятельность, игра и т.д., которые должны применять педагоги для формирования тройственного союза: школа-семья-ученик;

· обеспечение современной интерактивной техникой и выход в Интернет, являющиеся единым информационным пространством в процессе взаимодействия педагогов, родителей и учащихся;

  • установленные связи с социальными партнерами, в качестве которых могут выступать работники поликлиники, педагоги дома творчества юных, сотрудники научно-методического центра, специалисты районного социального и психологического центров, инспекторы ОДН и др.;
  • нормативно-правовое обеспечение:

Конституция РФ1

Семейный кодекс РФ2

Закон РФ «Об образовании»3

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 3 июля 1998 года

Конвенция о правах ребенка. Конвенция ООН4

Устав ОУ (действующий)

1 Издательство: АСТ, 2010, Серия: Новейшее российское законодательство

2 Издательство: Омега-Л, 2010 Серия: Кодексы Российской Федерации

3 Издательство: Омега-Л, 2009 Серия: Законы Российской Федерации

4 Издательство: РИОР, 2006


месяц
Управление моделью эффективного взаимодействия «ученик – родитель-учитель»
Управленческое

Образовательное Информационно-просветительское Спортивно-оздоровительное Хозяйственно-трудовое Художественно-эстетическое Профориентационное
  I этап Информационно – организационный
сентябрь Установление связей с общественностью Выбор родительского комитета ОУ, создание Попечительского совета, планирование деятельности.   Горячая линия Родительские собрания Совместный поход Ярмарка поделок Экскурсия  
Деятельность руководителя Организация деятельности - создание творческой группы, делегирование полномочий: руководитель по внедрению проекта - зам. директора по УВР, организаторы по направлениям: зам.директора по ВР, психолог, соц.педагог, председатели МО, библиотекарь, врач, руководитель физ.воспитания, Контроль за деятельностью осуществляют - руководитель физ. воспитания, который предоставляет отчет о походе, зам.директора по ВР – о ярмарке поделок и экскурсиях, о проведении горячей линии- зам.директора по УВР отчитывается напрямую директору. Отчеты руководители деятельности по направлениям сдают координатору по реализации проекта зам. директора по УВР Анализ результатов деятельности - возможные трудности - нежелание общественных организаций идти на контакт с учреждением, нежелание некоторых родителей приходить в школу из-за некорректной работы учителей (Приложение № 5), невысокий процент посещения мероприятий по причине занятости родителей. Коррекция деятельности - организация массовых мероприятий в официальные выходные дни, например, в субботу. Для установления связей с общественными организациями повышать престиж школы через СМИ, телевидение. Провести индивидуальные беседы с учителями, привлечь специалистов НМЦ для повышения коммуникативной компетентности.
  II этап Практический «Н е д е л я на о т л и ч н о» (Приложение № 7)
октябрь   Открытые уроки Родительский лекторий   Субботник Посещение театра Тематические классные часы силами родителей
  Д е н ь о т к р ы т ы х д в е р е й (Приложение № 6)
           
     

 

  Конференция «Партнерские отношения семьи и школы» Урок-соревнование, совместное изучение, практическое участие и т.д.   Индивидуальные беседы с психолого-педагогической службой, педагогами, администрацией Мастерские и практикумы. Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» Выставка творческих работ учащихся и родителей  
ноябрь Участие родительского комитета в организации, проведении и анализе мероприятий Консультации педагогов родителям   Тренинг «Семейные ценности» Тематическая лекция «Формирование здорового образа жизни» Работа кружков под руководством родителей Экскурсии в музеи.  
Выбор семейных проектов по направлениям
декабрь Участие родительского комитета в организации, проведении и анализе мероприятий Семейные олимпиады Скайп-чат, телефон доверия, письмо родителям День здоровья совместно с родителями Подготовка к Новому году (украшение, изготовление поздравлений и т.д.) Экскурсии на предприятия, где работают родители.
  Консультации педагогов по учебным семейным проектам выполняется по графику
январь Создание семейных проектов
февраль Участие родительского комитета в организации, проведении и анализе мероприятий Урок–совместное изучение инф. технологий Горячая линия, индивидуальные беседы с родителями День лыжника Трудовой десант- помощь ДОУ Экскурсии по индивидуальному проектному маршруту  
  Оформление семейных проектов
март Участие родительского комитета в организации, проведении и анализе мероприятий Консультации по проектам выполняются по графику Лекция для родителей (Приложение № 10,11,12) Спортивные состязания между сборными командами родителей, учащихся и учителей Выставка работ, выполненных совместно с папами «Подарок маме» Совместная подготовка и участие в празднике «Дорогая мама» Заочная ярмарка профессий
  Защита семейных проектов, оценивание результатов, аттестация по предмету, рефлексия.
Деятельность руководителя Организация деятельности – корректировка состава творческой группы, делегирование полномочий: ответственные за организацию семейной проектной деятельности зам. директора по УВР, организаторы по направлениям (психолог, соц.педагог, председатели МО, библиотекарь, учителя- предметники, руководитель физ.воспитания, классные руководители, родители-участники образовательного и воспитательного процесса, зам.директора по АХЧ, школьный врач, учитель информатики) Контроль за деятельностью осуществляют руководитель физ.воспитания, который предоставляет отчет о спортивных мероприятиях, зам.директора по ВР – о мероприятиях эстетической направленности, классные руководители и родители – лидеры о работе кружковой деятельности и об организации профориентационной работы, за проведение скайп-чатов отчитывается учитель информатики, за организацию горячей линии и телефона доверия - психолог, за организацию деятельности по учебным семейным проектам - председатели метод. объединений, за организацию и проведение семейных олимпиад зам.директора по УВР отчитывается напрямую директору. Отчеты руководители деятельности по направлениям сдают координатору по реализации проекта зам.директора по УВР выборочное посещение заявленных мероприятий осуществляет сам директор, а также лично участвует в работе горячей линии. Анализ деятельности - возможные трудности – низкий процент явки родителей на тематические лекции, протест некоторых педагогов участвовать в спортивных соревнованиях. Коррекция деятельности - целесообразно изменить традиционную форму лекций на более эффективные формы работы: мастерские, мозговой штурм, практикумы и т.д. Провести индивидуальные беседы с учителями, пропагандировать здоровый образ жизни в коллективе личным примером (участие в спортивных мероприятиях) и мотивировать отгулом.
месяц Управленческое образовательное Информационно-просветительское Спортивно-оздоровительное Хозяйствеенно-трудовое Художественно-эстетическое Профориентационное
апрель Участие родительского комитета в организации, проведении и анализе мероприятий Посещение уроков родителями, Родитель-эксперт на уроке Скайп - чат, Вопрос-ответ на сайте школы День здоровья Субботник по облагораживанию территории Экскурсии, посещение музеев, театра, кинотеатра  
  III этап Рефлексивный
май Отчет о работе Попечительского совета и школьного родительского комитета   Фотовыставка-отчет о совместной работе школы-ученика и родителя Туристический слет   Выставка лучших творческих работ родителей, учащихся и учителей Помощь родителей в организации трудоустройства учащихся на каникулах
  Общешкольный праздник - подведение итогов «Школьные искорки»
Деятельность руководителя Организация деятельности - ответственные за организацию итогового праздника зам.директора по УВР, организаторы по направлениям: психолог, соц.педагог, председатели МО, библиотекарь, классные руководители, руководитель физ.воспитания, учитель информатики, председатели родительского комитета и Попечительского совета. Контроль за деятельностью осуществляют руководитель физ.воспитания, который предоставляет отчет о спортивных мероприятиях, зам.директора по ВР – о мероприятиях эстетической направленности и о совместной выставке, отчеты председателей родительского комитета и Попечительского совета напрямую директору, председатели МО о мероприятиях образовательного направления, учитель информатики и зам.директора по ВР отчитываются по мероприятиям информационно-просветительского направления, отчет и анализ праздника «Школьные искорки» предоставляет координатор проекта - зам.директора по УВР. По завершении реализации проекта составляется сводный анализ направлений деятельности координатором проекта - зам.директора по УВР, на основе этого анализа корректируется и планируется последующая работа по взаимодействию с семьей. Анализ деятельности – увеличился процент участия родителей в мероприятиях учреждения, а значит, сформирована активная позиция большинства родителей во взаимодействии со школой и ребенком– но имеют место семьи, которые уклоняются от своих родительских обязанностей, перекладывая весь воспитательный процесс на школу;. Коррекция деятельности - семьи все разные: полные, неполные, благополучные, неблагополучные, многодетные, обеспеченные, малообеспеченные, поэтому надо продолжать работу по дальнейшему поиску новых, более эффективных форм работы с ними.  
                   

Ожидаемые результаты

Эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, которое проявляется

  • в активной позиции учащихся и их родителей по отношению к школе;
  • во внимательном отношении родителей к достижениям учащихся;
  • в расширении форм взаимодействия семьи и школы;
  • в позитивном отношении родителей и учащихся к школе;
  • в реализации совместных творческих проектов.

 

Критерии Показатели
Высокий свыше 75% Средний до 50% Низкий ниже 40%
Активная позиция учащихся и их родителей по отношению к школе      
Внимательное отношение родителей к достижениям учащихся      
Расширение форм взаимодействия семьи и школы      
Позитивное отношение родителей и учащихся к школе      
Реализация совместных творческих проектов      

Активная позиция учащихся и их родителей по отношению к школе - количество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в совместных мероприятиях.

Внимательное отношение родителей к достижениям учащихся –количество родителей, принимающих участие в учебной и внеучебной деятельности своего ребенка.

Расширение форм взаимодействия семьи и школы – уровень востребованности новых форм взаимодействия.

Позитивное отношение родителей и учащихся к школе - степень удовлетворенности родителей участием в различных совместных делах по направлениям.

Реализация совместных творческих проектов - степень участия родителей в создании проектов и успешности их защиты.

Заключение

В рамках реализации проекта предлагается «Модель эффективного взаимодействия семьи и школы: «ученик-родитель-учитель», которая ориентирована на создание партнерских отношений детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Осознание педагогическим коллективом необходимости внесения существенных изменений в практику взаимодействия школы и семьи, их стремление достигнуть максимальной эффективности в образовании учащихся стало мотивом создания проекта.

При успешной реализации проекта «Организация эффективного взаимодействия семьи и школы», появятся общие интересы у ребенка, родителей и учителей, а их более тесное общение укрепит взаимопонимание между ними и сделает их партнерами в образовательном и воспитательном процессе. Совместная деятельность изменит отношение родителей не только к достижениям своих детей, но и к школе в целом, которое проявится в реализации семейных проектов. Данный проект является одним из вариантов решения проблемы - отсутствия эффективного взаимодействия семьи и школы.

Перспективность данного проекта определит результат его реализации. Если позитивные отношения участников образовательного процесса приведут к совместной творческой деятельности учащихся, родителей и педагогов, то можно будет подобный опыт распространять в школах района в рамках ресурсного центра.

Глоссарий

Проект - (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата, цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

 

Деструктивный - н аправленный на разрушение, нарушение функционирования чего-либо. Деструктивный процесс - разрушительный, сопровождающийся распадом структурных отношений, организационных связей, функциональных зависимостей.

 

Дезадаптированный - трудновоспитуемый.

 

Государственно-общественное управление образованием (ГОУО) - один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем.

 

Общественно-государственное управление - управленческая деятельность, осуществляемая структурами гражданского общества - добровольно сформировавшимися объединениями, ассоциациями и организациями граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления.

 

Общественность - структурное явление, отражающее интересы социальных групп в области образования, не подчиненные органам управления образованием. К общественности могут быть отнесены структуры:

· объединяющие участников образовательного процесса (родителей, учащихся);

· объединяющие работников образования (например, ассоциация педагогов-исследователей);

· непосредственно не связанные с системой образования (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения и т.д.);

· обеспечивающие систему образования определенными ресурсами (за счет внебюджетных источников).

Гуманизация - ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом становится развитие личности.

Гармонизация приведение в состояние гармонии.

Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Изменение в соответствии с требованиями современности: придание современного характера чему-либо, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям.

 

Скайп-чат - является одним из способов общения участников образовательного процесса с помощью информационных систем в режиме реального времени.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Школьный сайт.

Стремительно меняется жизнь, также стремительно меняются взгляды и представления детей, появляются новые объективные потери у них интереса к школе. Наступило время переосмысления, расширения традиционных направлений обучения, поиск новых методов и приёмов заинтересовать детей к учёбе, в чём “плюс” Интернета для учителя, а для родителей учащихся – каждый день – “Дни открытых дверей” в школе. Таким образом, сегодня является актуальным вопрос о необходимости и перспективах создания школьного сайта, сайта как “визитка”, PR-инструмента школы, сайта как инструмент внутри- и внешкольного взаимодействия. Иметь школе собственную страничку в мировой сети не только престижно, но и удобно. Сайт связывает в единую цепь учеников, родителей и учителей школы, сближая всех общими интересами.

 

Основная цель школьного сайта — связать между собой учеников, родителей и учителей обменом информацией по различным направлениям школьной жизни. Например, в связи с занятостью родители не всегда могут прийти в школу лично, и лучше ввести их в курсе дела школы посредством объявления на сайте. С помощью школьного сайта, на котором отражена вся школьная жизнь, подростки будут больше вовлечены в социальную деятельность, смогут получать дополнительное образование дистанционно, учителя получат удобную доску объявлений о проводимых конференциях, смогут публиковать свои методические наработки и многое, многое другое. Школьные сайты должны быть по существу виртуальной школой. Это в значительной степени сможет облегчить выбор школы, класса для ребенка, так как родители получают большое количество разноплановой информации. Также школьные сайты — это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся и способы самореализации подростков, отразить атмосферу в школьном коллективе.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9.

 

Информация для родителей.

 

Содержание информации для родителей Способы и формы предъявления информации для родителей
Устав учреждения Перечень (или небольшие рекламные проспекты) образовательных программ, реализуемых школой Возможные образовательные маршруты учащихся Содержание обучения в школе (то есть учебный план) Папка для родителей «Родителям о школе», которая постоянно находится в месте, доступном для родителей, например в канцелярии школы Информирование на индивидуальных консультациях Проведение открытых уроков для родителей
Перспективы развития школы Деятельность службы сопровождения Деятельность кружков и факультативов Организация внеклассной работы (программы экскурсий, годовой круг праздников, программа посещения музеев и театров и т.д.) Режим работы образовательного учреждения Расписание уроков, консультаций служб сопровождения, созданных в школе (психологической, социальной, валеологической и т.д.) Сведения о платных образовательных услугах, предоставляемых школой О дополнительном образовании (бесплатном) на базе школы О работе школы в вечернее время Информационный стенд о школе, помещенный в доступном для родителей месте, например в вестибюле школы Памятки, листовки, буклеты Объявления об изменениях в рас писании уроков, общих и индивидуаль- ных консультациях Устное информирование на родительских собраниях Пресс-клуб при родительском комитете школы Проведение Дней открытых дверей Вечер вопросов и ответов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10.

Анкета «Задачи школы»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, связанных с вашим отношением к тем задачам, которые ставит перед собой школа. Ваше мнение поможет сделать работу более эффективной!

1. Какие ценности вы назвали бы в числе приоритетных ДЛЯ ВАС?

(Пожалуйста, отметьте в табл. по степени значимости: самую важную обо значьте цифрой 1, далее — цифрой 2 и т.д. в порядке убывания.)

Таблица

Ценности Место
Здоровье  
Семья  
Дружба  
Творчество  
Карьера, профессиональный рост  
Образование  
Нравственность  

Допишите свой вариант, если у нас вы его не нашли.

2. Известно, что результат полноценного образования — это хорошо воспитанный человек, обладающий обширными знаниями. И все же, как вам кажется, на чем должна делать акцент школа?

на обучении

на воспитании (пожалуйста, отметьте ОДИН вариант)

3. Как вы считаете, что должна давать ребенку школа, а что входит в обязанность семьи и родителей?

Школа должна: ___________________

Семья должна: ____________________

4. Нужно ли юридически при составлении договоров между шко лой и родителями закреплять эту ответственность?

Да Нет Договор вообще не нужен

5. Как вы думаете, в какой помощи от вас нуждается школа больше всего? (отметьте нужное):

В материальной

В физической

В информационной

Ни в какой

Ваш вариант: ___________________

Какую помощь и в какой мере вы могли бы РЕАЛЬНО оказать школе? _____________________

А в какой помощи от школы нуждаетесь вы? ______________________________

8. Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе. В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (отметьте нужное)

1–3 5–9 10–11

Спасибо за ответы!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12.

П Р О Е К Т

«Сегодня молодой учитель, завтра – лидер образования»

 

 

 

«Организация

эффективного взаимодействия

семьи и школы»

 

Авторы:

Асанова Ирина Николаевна, учитель русского и литературы ГОУ СОШ № 424 Кронштадтского района Санкт - Петербурга,

Васильева Алла Александровна, ГОУ НПО Профессиональное училище № 48, преподаватель спец. предметов.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Обоснование актуальности проблемы 3

 

Стратегия решения проблемы 5

 

Управление проектом 16

 

Заключение 23

 

Глоссарий 24

 

Обоснование актуальности проблемы

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не всегда может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Известный школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”.

Социальный портрет современной семьи школ нашего района характеризуется следующими устойчивыми тенденциями:

- низкий уровень социально-бытовых и экономических условий жизни семьи (70% из 320 семей)

- наличие неполных семей из-за увеличения количества разводов - 4-6 на 1000 семейных пар (Приложение № 1)

- недостаток общей культуры и образования родителей (высшее образование имеют 20 % из 452 опрошенных) (Приложение № 2)

- снижение морально-нравственного уровня семейных людей и молодежи.

Данные исследования свидетельствуют об увеличении числа неполных и опекунских семей, ухудшении материального положения полных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и, как результат – снижение учебно-познавательной мотивации и успешности школьников.

На сегодняшний день портрет современного родителя кронштадтского ученика оставляет желать лучшего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.114 с.)