Этап 4. Итоговая диагностика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 4. Итоговая диагностика.



Итоговая самостоятельная работа была проведена по итогам всех тем, которые были изучены, плюс ко всему у нас был круглый стол, где учащиеся обсуждали решение насущных проблем города, и реализацию идей его улучшения.

По итогом нашей работы было понятно, что учащиеся проявили большой интерес к данному элективу. Они активно обсуждали проблемы города, проекты, историю родного края.

Знать историю своей малой Родины должен каждый уважающий себя человек. Мы должны стремиться сделать наш город лучше, сохранить то, что мы имеем на сегодняшний день. Молодое, подрастающее поколение должно заботиться об этом. Должно понимать, что оно будущее своего города, своей страны.

На мой взгляд, историю родного города, учащиеся должны изучать и в урочное время. В идеале было бы совмещать некоторые уроки из истории России и из истории Омска. Так как история малой Родины тесно переплетается с нашей общей историей.

 


 

Заключение

Достигая поставленную цель, в исследовании нами были поставлены задачи, решение которых позволило выявить потенциал народной педагогики в формировании патриотизма у обучающихся.

Патриотизм обучающихся нами определен как нравственное качество личности, которое выражается в стремлении узнать больше о культуре своего народа, желании следовать его традициям; потребности в изучении и говорении на родном языке, любви и преданности своей Родине, осознании ее величия и славы, переживаний, связанных с жизнью рода, семьи, класса, школы, страны; в стремлении беречь честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость Родины.

Критериями сформированности патриотизма у обучающихся являются:

- когнитивный (связан с познанием). Показатели: желание узнать о культуре своего народа, следовать его традициям, потребность в изучении и говорении на родном языке, знания, представления и понятия, которыми владеет ученик о родном крае, Отечестве, своем народе, о патриотизме, о героях, защитниках Родины; умение устанавливать связи между ними; самостоятельность и устойчивость суждений личности о нормах, регулирующих отношение людей друг к другу, к своей Отчизне, к историко-культурному наследию; умение использовать знания в различных ситуациях;

- оценочно-эмоциональный. Показатели: оценочные суждения, характеризующие отношение ученика к Отечеству; способность оценивать свое поведение с точки зрения соответствия этническим ценностям; устойчивость, глубина, сила эмоциональных переживаний, связанных с жизнью школы, семьи, класса, страны; сочувствие, свидетельствующее о гуманистической направленности личности; действенно-критическое отношение к собственным поступкам, учебе, труду, окружающим людям;

- мотивационно-поведенческий. Показатели: устойчивая форма положительного поведения, сопротивляемость внешним воздействиям, которые противоречат принятым нормам, устойчивость убеждений.

Уровни проявления сформированности патриотизма: высокий, средний, низкий.

Проведенное исследование не претендует на всю полноту решения этой сложной и многоаспектной проблемы. Оно может быть продолжено в направлении изучения данной проблемы применительно к учащимся подросткового и старшего школьного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства.

По итогам педагогической практики, мною был сделан следующий вывод - данный проект необходимо изучать на протяжении более длительного времени. В рамках краткосрочного периода трудно добиться значительных преобразований и изменений. Даже не смотря на то, что учащиеся проявляют большой интерес. Что бы положительная динамика сохранялась, нужно продолжать изучать свой край на протяжении нескольких лет (например с 5 по 11 классы).

Учащимся было выделено короткое время для исследовательских проектов, которые они защищали в конце элективного курса. На следующий год, я планирую расширить горизонт деятельности, чтобы они смогли более детально изучить родной край.

Было выявлено, что реализация данного проекта возможно не только во внеурочное время, но и в урочное. В результате этого мы сможем сформировать устойчивый результат (который включает в себя морально-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание).

 

Список используемой литературы

1. Аберкомби Н. Социологический словарь, изд. «Экономика», 2004.

2. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Айрис-Пресс, 2002. – 214 с.

3. Баранов Н.А. // Патриотизм в системе общероссийских ценностей.

4. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь, изд. «Полрадис», 1997.

5. Голикова Л.В. // Патриотизм – основное качество в России, 1987.

6. Грицанов А.А. Философский словарь, 2001.

7. Кошнева К. Патриотизм в культуре современной России // Русский литературный журнал.

8. Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964.

9. Кольцова В.А., Соснин В.А. // Психологический журнал. 2005.

10. Кондратенко, Е.В. Гражданское воспитание в современной гимназии: личностно-ориентированный подход / Е.В. Кондратенко, Р.Г. Чулкова: монография. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. – 178 с.

11. Лутвинов В.И. / Российский патриотизм: история и современность.

12. Нестеров Ф. Связь времен. изд. «Молодая Гвардия», 1987.

13. Ожегов С.И. Словарь Русского языка С.И. Ожегова, изд. «ИТИ Технология», М., 2005.

14. Троицкий В.Ю. О патриотическом воспитании // Русский Вестник №16 (644) 2004.

15. Фёдоров В. Российский патриотизм – истинный и мнимый // Российская газета.


Приложение 1

Опросник «Мой Омск»

Вопросы, составляющие основу опросника:

1. В каком году был основан город Омск?

2. Кем был основан город?

3. При каких обстоятельствах происходило основание города?

4. Кто являлся инициатором мероприятия?

5. Известные люди, которые родились в Омске?

6. Можете ли вы назвать исторические памятники Омска?

7. С каким культурным памятником у вас ассоциируется город Омск?

8. Как организован досуг омичей?


Приложение 2

Элективный курс «Мой город Омск».

Элективный курс “Мой город Омск» носит выраженный краеведческий характер. Краеведение – это познание современной действительности, формирования ценных духовных качеств личности. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории. Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания, сформировать чувство патриотизма и гражданской идентичности.

Цель: Создать образ родного края через систематизацию знаний по физической, экономической и социальной географии края и усиления межпредметной интеграции.

Задачи:

1. Обеспечить личностно-ориентированный характер образования, создать условия для ценностного, социально-культурного и саморазвития личности.

2. Через научность и практическую направленность содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских способностей учащихся.

3. Развивать способности анализировать и оценивать факты, события, раскрывать причинно-следственные связи между ними, а также высказывать обоснованные суждения.

4. Приобщить учащихся к социальному опыту и нравственным ценностям, к национальной культуре народа, населяющих Омскую область.

Методы:

  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • исследовательский;
  • групповой;
  • статистический;
  • репродуктивный.

Формы обучения:

  • лекции;
  • семинары;
  • практические работы.

Этапы реализации исследования:

1. Проведение входящей диагностики с целью изучения информационно-познавательного компонента;

2. Проведение занятий с целью воспитания патриотизма, активной жизненной позиции, культуры проектно-исследовательской деятельности и коммуникативных навыков;

3. Подведение итогов. Обобщение. Составление методических рекомендаций.


 

Программа элективного курса

В рамках внеурочной деятельности в БОУ «СОШ №38 с УИОП», я проводила элективные занятия с учащимися 9 класса. Моя практика включила в себя проведение 7 занятий (10 часов).

 

Вводное занятие. Знакомство с программой курса.(1 ч)

Опросник



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.2 (0.012 с.)