Длительно действующие отступления от «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» действующие в цехах завода «Днепроснецсталь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Длительно действующие отступления от «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» действующие в цехах завода «Днепроснецсталь»



 

Управление Приднепровского округа Госгортехнадзора УССР решениями №№ 01 – 273, 18, 19, 20, 22, 24, 73, 142, 155, 263 разрешило эксплуатацию кранов завода «Днепроспецсталь» с отступлением от Правил.

I. В калибровочном цехе эксплуатируются электромостовые кра­ны №№ 134(17858), 135(17862), 215(34902), 241(35373), 242(0013), с нарушением требовании п. 4.5.3 Правил – крюки грузоподъёмных кранов оборудуются предохранительным замком, исключающим самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления.

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1. Для обеспечения ввода крюка в проушину колпака без участия стропальщика – зацепщика оборудовать колпак специальными направляющими щеками.

2. С целью обеспечения центровки колпака при установке его на
стенд, на каждом стенде предусмотреть и всегда содержать в исправном состоянии специальные стойки, а на колпаках проушины.

3. Перед центровкой колпак должен быть установлен над направ­ляющими с зазором не более 100 мм.

4. Транспортировка колпака должна производиться при участии
двух стропальщиков из, которых один должен находиться сзади и
направлять (разворачивать) колпак крючком длиной не менее 3 – х
метров, а второй – на безопасном расстоянии впереди, чтобы удалять людей с пути следования.

5. На каждом корпусе колпака, с двух сторон сделать предупре­дительные плакаты: «Внимание! При зацепке и транспортировке колпака проход вдоль печи запрещен».

II. В обдирочном отделении эксплуатируются электромостовые краны №№ 163(15548), 164(15545), 165(0039) с нарушением п. 4.16.6 Правил – при расстоянии от пола ремонтной площадки до нижних частей крана не менее 1800 мм дверь для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и автоматической блокировкой, снимающей напряжение главных троллей ремонтного тупика

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1. Ремонтные площадки термических печей оборудованы калитками с запорами и электроблокировками автоматически снимающей напряжение с главных троллейных проводов ремонтного участка.

2. Работы на ремонтной площадке проводятся по наряду – допуску с записью в вахтенном журнале машиниста крана.

III. На участке ЖПС СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовые краны №№ 26(67257), 27(67441), в СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовые краны №№ 33(65705), 34(5279), 157(0034), 158(0007), 191(0097), 192(0055), в СПЦ – 3 эксплуатируются электромостовые краны № 48(8757), 49(8350), 50(0094), 47(0123), 226(23815), с нарушением п. 7.5.27(10) и п. 7.5.28(9) Правил – подъём, перемещение и опускание груза не должны производиться, если под ними находятся люди. Стропальщик может находиться возле груза при его подъёме и опускании, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки, на которой стоит стропальщик.

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1. Под личную ответственность начальников сталеплавильных
цехов №№ 2, 3 обеспечить безусловное выполнение специально
разработанной и утвержденной на заводе инструкции по охране труда.

2. Разработанную заводскую инструкцию считать неотъемлемым приложением настоящих мероприятий.

3. Настоящие мероприятия и инструкцию проработать при про­ведении очередных инструктажей в обязательном порядке со всеми
подкрановыми работниками, крановыми машинистами вышеперечисленных кранов и ИТР ответственными за безопасное производство работ кранами на данных участках с записью в журнал по охране труда 1 раз в квартал.

4. При периодических осмотрах кранов не реже од­ного раза в 10 дней, особое внимание уделять состоянию проводки
и электроаппаратуры механизмов вспомогательных подъемов и грузовых канатов с записью результатов в журналы периодических осмотров.

5. Выбраковку грузовых канатов производить при половинном числе допускаемых обрывов проволочек для канатов данной конструкции и запаса прочности.

6. На местах производства работ вывесить плакаты с изображением способов строповки всех встречающихся на участках грузов.

IV. На участке ЖПС СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовые краны №№ 15(0176), 16(0002), 17(53692), 18(68245), в СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовые краны №№ 174(25843), 141(57973), 195(25146), в СПЦ – 3 эксплуатируются электромостовые краны №№ 43(23895), 44(35409), 46(14044), 223(23391), с нарушением п. 7.5.28(5) Правил – подъем груза, засыпанного землей или примерзшего и заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося посла слива, а в действительности на заводе применяется, как средство механизации тяжелого ручного труда удаление «козлов» и аварийного скрапа при помощи кранов.

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1. Оборудовать мостовые краны ограничителем грузоподъемности, автоматически отключающими механизмы подъема груза. Огра­ничитель грузоподъемности крана не должен допускать перегрузку
более, чем на 25 проц.

2. Разработать подробные технологические карты зацепки и
строповки закозленного металла при удалении его от земли и при­ямка.

3. Под личную ответственность начальников сталеплавильных
цехов №№ 2, 3, обеспечить безусловное выполнение специально
разработанной и утвержденной на заводе подробной инструкции по
технике безопасности при проведении работ по удалению «козлов»
и аварийного скрапа.

4. Инструкцию считать неотъемлемым приложением настоящих
мероприятий.

5. Настоящие мероприятия и инструкцию проработать при про­ведении очередных инструктажей по технике безопасности в обязательном порядке со всеми разливщиками, канавщиками, сталевара­ми и крановыми машинистами вышеперечисленных кранов с записью в личную карточку по технике безопасности под роспись.

6. Лицам, производящим периодическую проверку состояния кра­нов, при каждом осмотре обращать внимание на состояние грузовых канатов с особой отметкой их состояния и журналах периодических осмотров кранов.

V В РМЦ – 1 эксплуатируются электромостовые краны №№ 144(11265), 145(6415), 146(6909), в СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовые краны №№ 154(72537), 174(25843) с нарушением п. 4.17.5 Правил – расстояние от выступающих частей торцов грузоподъёмного крана до колонн и стен здания, перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается симметрично расположении колес грузоподъмного крана относительно рельс.

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1. Предусмотреть блокировку, отключающую электродвигатель механизма передвижения моста при приближении выступающих частей крана к колоннам подкрановых сооружений менее указанных размеров.

2. Браковку ходовых колес по износу реборды производить при 30 – 35% выработки, вместо 50 – 60% согласно правил.

3. Лицо, ответственное за техническое состояние обязано вести наблюдение за состоянием износа реборд колес крана и подкрановых путей, периодически проверять межгабаритные зазоры, для чего должен быть заведен журнал периодических осмотров, куда заносятся результаты месячных осмотров, с росписью ответственного лица.

4. Один раз в полугодие производить периодическую проверку с участием представителя службы технадзора.

5. Не реже 2 – х раз в год производить геодезическую проверку подкрановых путей.

6. Периодически проводить специальный инструктаж с крановыми машинистами и ремонтным персоналом по соблюдению настоящих мероприятий с ведением записи в журнале проведения инструктажей.

7. С противоположной стороны кабины крана в числителе пронумеровать номер колонн, в знаменателе крупным размером указать размер зазора красным цветом для визуального напоминания машинисту крана об опасных участках.

VI. В прокатном цехе эксплуатируются электромостовой кран № 71(68061), в кузнечном цехе эксплуатируются электромостовой кран № 109(16056), с нарушением п. 4.17.5 Правил – расстояние от верхней точки грузоподъёмной машины до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другой грузоподъёмной машины, работающей ярусом выше, менее 100 мм.

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1. На тележке кранов вывесить трафарет: «Осторожно! Стропила – нет габарита!».

2. В местах стоянки кранов у посадочных площадок и в ремонтных загонах нижние пояса стропильных ферм окрасить в ярко – красные полосы шириной 500 мм каждая.

3. Предусмотреть электрическую блокировку отключающую электродвигатель механизма передвижения моста во время нахождения людей на нем.

4. Производить дополнительные инструктажи ежемесячно с машинистами кранов с соответствующей записью в журнале.

5. В наряде – допуске на ремонт кранов отсутствие габаритов оговаривать особо.

VII. В прокатном цехе эксплуатируются электромостовые краны №№ 61(34879), 62(54217), 98(0019) с нарушением п. 4.17.5 Правил – расстояние от нижних выступающих частей грузоподъёмной машины (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне её действия оборудования должно быть не менее 400 мм.

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1.При производстве работ, связанных с посадкой и выдачей слитков из ячеек нагревательных колодцев клещевыми кранами, напольные машины, находящиеся в этой зоне необходимо располагать таким образом, чтобы исключалась возможность их сближения с клещевыми кранами на расстояние менее 400 мм.

2. Запрещается транспортировать слитки клещевыми кранами над напольными машинами и крышками нагревательных колодцев.

3. Машинистам напольных машин разрешается наезд на ячейку нагревательных колодцев в том случае, когда в зоне ячеек отсутствуют клещевые краны.

4. Категорически запрещается нахождение людей в зоне работы клещевых кранов.

5. Машинистам клещевых кранов и напольных машин сопровождать начало движения звуковым сигналом.

6. С данными мероприятиями ознакомить под роспись машинистов клещевых кранов и машинистов напольных машин. Ответственность за выполнение данных мероприятий возлагается на руководство цеха.

VIII. На участке ЖПС СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовой кран № 12(67819), в СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовые краны №№ 32(57878), 155(66292), в СПЦ – 3 эксплуатируются электромостовые краны №№ 40(68081), 220(23173), с нарушением п. 4.17.5 Правил – расстояние от выступающих частей кабины управления или кабины для обслуживания троллей от стены, оборудования, трубопрово­дов, выступающих частей зданий, колоны и других предметов, отно­сительно которых кабина перемещается, должно быть не менее 400 мм, в действительности такое расстояние не выдерживается.

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1. Категорически запретить нахождение людей между кабиной
крана и печью со стороны окна во время завалки.

2. Запретить нахождение людей у строений, оборудования и т. п.
во время движения мульдозавалочного крана, если расстояние до
кабины крана менее 2 – х метров.

3. Кабины мульдозавалочных кранов и находящиеся в зоне их
работы оборудование, строения, ограждения бадьевых проемов и др.
окрасить в яркие черно – желтые цвета.

4. В зоне работы мульдозавалочных кранов вывесить достаточное количество плакатов: «Беригись шаржирмашины! Опасно для
жизни!» Такие же плакаты вывесить на задней и боковой сторонах
мульдозавалочных кранов.

5. На выходах из беседок отдыха рабочих пролетов установить
светящиеся табло «Берегись шаржирмашины!».

6. Во время движения и поворотов машинисту крана проявлять
предельную бдительность. «Звуковые сигналы подавать перед началом каждого движения и при подходе к встречающемуся на пути
оборудованию, строениям и другим предметам, находящимся в зоне
крана.

7. Лицу, ответственному за безопасное перемещение грузов кра­нами на участке постоянно обращать внимание сталеваров на особую
опасность мульдозавалочных кранов.

8. Назначение машиниста на мульдозавалочный кран производить, приказом по цеху только после проверки его квалификации лично лицом, ответственным за безопасное состояние крана и начальни­ком смены..

IX. На участке ЖПС СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовые краны №№ 8(0020), 9(0017), 10(0237), в кузнечном цехе эксплуатируются электромостовой кран № 109(16056), в термическом цехе эксплуатируются электромостовые краны №№ 112(8972), 114(8971), 119(8952), 120(8969), 121(8950) 122(8970), 123(8953), 124(8951), в СПЦ – 3 эксплуатируются электромостовые краны №№ 47(0123), 48(8757), 49(17617), 50(0094), 226(23815), с нарушением п. 4.17.5 Правил – расстояние от настила площадок и галерей опорного крана, за исключением настила концевых балок и грузовых тележек, до сплошного перекрытия или прошивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикреплённых к ним, а также до нижней точки грузоподъёмного крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм.

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1. В местах выхода на галереи крана и по всей длине пути его передвижения вывесить плакаты предупреждение о размерах до ферм перекрытия.

2. В кабине крана, у входа вывесить плакаты: «Внимание! Нахождение людей на мосту крана во время его движения запрещается!».

3. Встречающиеся на пути передвижения кранов нижние пояса ферм перекрытия, выкрасить в краски ярких тонов (желтый, красный в виде полос шириной 500 мм) обеспечивающих хорошую видимость.

4. В наряде – допуске на ремонт кранов отсутствие габаритов отметить особо.

5. Вменить в обязанность крановых машинистов ежесменную проверку электрических блокировок люка.

6. Предусмотреть электрическую блокировку отключающую электродвигатель механизма передвижения моста во время нахождения людей на нём.

X. На участке ЖПС СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовые краны №№ 8(0020), 9(0017), 10(0237), 11(57955), 12(67819), 14(65483), 19(6414), 20(6023), 21(6025), в СПЦ – 2 эксплуатируются электромостовые краны №№ 32(57878), 155(66292), 154(67097), 174(25843), 29(68488), 159(57248), 193(0158), 156(25158), 30(0026), 190(0038), 141(57973), 34(5279), 195(25146), 33(65705), 572(68082), 573(68183), 574(68060), в кузнечном цехе эксплуатируются электромостовые краны №№ 99(0043), 100(0056), 109(160056), 101(54439), 102(65242), 103(270), 105(4918), 107(68973), 197(16059), 198(16060), 199(65065), в обдирочном отделении кузнечного цеха эксплуатируются электромостовые краны №№ 169(67590), 160(15554), 161(15556), 163(15548), 166(15546), 164(15545), 168(15555), 162(15550), 165(0039), в калибровочном цехе эксплуатируются электромостовые краны №№ 137(17857), 211(34828), 136(17859), 139(67846), 134(17859), 135(17862), 132(17861), 133(17860), в термическом цехе эксплуатируются электромостовые краны №№ 113(25682), 131(25683), 112(8972), 114(8971), 124(8951), 119(8952), 120(8969), 121(8950), 122(8970), 123(8953), 125(0234), 126(9204), 128(35351), 129(67873), 339(65300), 127(68701), 187(25485), в копровом цехе эксплуатируются электромостовые краны №№ 1(53488), 2(67510), 7(53215), в УЖДТ эксплуатируются электромостовой кран № 293(35396), в РМЦ – 1 эксплуатируются электромостовые краны №№ 144(11265), 145(6415), 146(6909), в ЭРЦ эксплуатируются электромостовой кран № 228(34676), в прокатном цехе эксплуатируются электромостовые краны №№ 95(54216), 90(73090), 96(65563), 98(0029), 69(65123), 68(65610), 67(66259), 55(58833), 70(0112), 71(68061), 72(68235), 115(35386), 260(35129), 261(47573), 262(35228), 262«А»(0089), 467(58867), 58(3587), 59(68334), 60(0015), 61(34879), 62(54217), 249(34075), 250(35164), 251(34880), 252(35164), 65(58652), 468(63558), 118(65208), 75(5386), 87(0160), 85(67474), 93(0012), 86(65241), 94(6115), 92(64465), 77(8726), 63(5388), 89(64930), 91(65511), 116(35483) с нарушением п. 4.16.5 Правил – в пролетах здания, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации А6 и выше не устроены галереи для прохода вдоль подкрановых путей с обеих сторон пролета. Ширина прохода (в свету) по галереи менее 500 мм, а высота – менее 1800 мм.

Мероприятия, при выполнении которых разрешается эксплуатация грузоподъёмных кранов:

1. Закрыть, все доступны на подкрановые пути эксплуатируемых электромостовых кранов, и вывесить плакаты, запрещающие выходы в указанные пути.

2. При выходе на галерею вывесить предупреждающие плакаты: «Внимание! Нет габарита на высоте!».

3. Негабаритные места окрасить в яркие цвета.

4. Запретить проносить детали и инструменты в негабаритных местах.

5. Допуск персонала, обслуживающего подкрановые пути, для выполнения ремонтных и других работ производить только по наряду – допуску, определяющему безопасные условия работы.

6. Перед каждым ремонтом подкранового пути инструктировать
ремонтный персонал по охране труда.

 

Приложение № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.023 с.)