Локальные и удаленные серверы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Локальные и удаленные серверы



С использованием СОМ клиент не должен беспокоиться о том, где располагается объект, он просто делает вызов интерфейса данного объекта. Технология СОМ обеспечивает все необходимые шаги для того, чтобы сделать этот вызов. Шаги могут отличаться, в зависимости от местонахождения объекта. Объект может находиться в том же процессе, где и клиент, в другом процессе на том же компьютере, где расположен клиент, или на другом компьютере в сети. В зависимости от этого применяются разные типы серверов:

1. внутренний сервер (In-process server);

2. локальный сервер или сервер вне процесса (Local server, Out-of-process server);

3. удаленный сервер (Remote server).

Внутренний сервер - это библиотека DLL, которая запущена в одном процессе вместе с клиентом. Например, элемент управления ActiveX, который внедрен на Web-страницу и просматривается при помощи Internet Explorer или Netscape Navigator. В данном случае элемент управления ActiveX загружен на клиентскую машину и находится в том же процессе, что и обозреватель Web. Приложение-клиент связывается с сервером внутри процесса при помощи прямых вызовов СОМ-интерфейса. На рис. 13.2. представлена схема взаимодействия клиента с внутренним сервером.

 

Рисунок 13.2 - Схема взаимодействия клиента с внутренним сервером

Внутренний СОМ-сервер должен экспортировать четыре функции:

function DllRegisterServer: HResult; stdcall;

function DllUnregisterServer: HResult; stdcall;

function DllGetClassObject (const CLSID, IID: TGUID; var Obj): HResult;

stdcall;

function DllCanUnloadNow: HResult; stdcall;

 

Все вышеперечисленные функции уже реализованы в модуле comserv, их нужно только добавить в описания exports вашего проекта.

Рассмотрим данные функции более подробно:

1. DllRegisterServer - применяется для регистрации DLL СОМ-сервера в системном реестре Windows. При регистрации СОМ-класса в системном реестре создается раздел в HKEY_CZASSES_ROOTCLSID{XXXXXXXX-XXXX-XXXX-xxxx-xxxxxxxx}, где число, записанное вместо символов х, представляет собой CLSID данного СОМ-класса. Для внутреннего сервера в данном разделе создается дополнительный подраздел inProcserver32. В этом подразделе указывается путь к DLL внутреннего сервера (рис. 3.4).

2. DllUnregisterServer - применяется для удаления всех разделов, подразделов и параметров, которые были созданы в системном реестре функцией DllRegisterServer при регистрации DLL СОМ-сервера.

3. DllGetclassObject - возвращает фабрику класса для конкретного СОМ-класса.

4. DllcanUnloadNow - применяется для определения, можно ли в настоящий момент времени выгрузить DLL СОМ-сервера из памяти. Функция проверяет, есть ли указатели на любой СОМ-объект данной DLL, если есть, то возвращает значение S_FALSE, т. е. DLL выгрузить нельзя. Если ни один СОМ-объект данной DLL не используется, то функция возвращает значение SJTRUE.

 

Рисунок 13.3 -Путь к локальному СОМ-серверу в окне редактора системного реестра

Локальный сервер - это приложение ЕХЕ, которое запущено в другом процессе, но на одном компьютере вместе с клиентом. Например, лист электронной таблицы Microsoft Excel связан с документом Microsoft Word. При этом два разных приложения работают на одном компьютере. Локальные серверы используют СОМ для соединения с клиентом.

Когда клиент и сервер находятся в различных приложениях, а также, когда они находятся на разных компьютерах в сети, СОМ использует внутренний (внутрипроцессный) прокси (In-process proxy) для реализации процедуры удаленного вызова. Прокси располагается в одном процессе вместе с клиентом, поэтому, с точки зрения клиента, вызов интерфейсов осуществляется так же, как и в случае, когда клиент и сер'вер находятся внутри одного процесса. Задача прокси заключается в том, чтобы перехватывать вызовы клиента и перенаправлять их туда, где запущен сервер. Механизм, который позволяет клиенту получать доступ к объектам, расположенным в другом адресном пространстве или на другом компьютере, называется маршалинг (marshaling).

Функции маршалинга:

1. принимать указатель интерфейса из процесса сервера и делать указатель прокси в процессе клиента доступным;

2. передавать аргументы вызовов интерфейса таким образом, как будто они произошли от клиента и размещать аргументы в процесс удаленного объекта.

Для любого вызова интерфейса клиент помещает аргументы в стек, вызывает необходимую функцию СОМ-объекта через указатель интерфейса. Если вызов объекта произошел не внутри процесса, вызов проходит через прокси. Прокси упаковывает аргументы в пакет маршалинга и передает получившуюся структуру удаленному объекту. Заглушка (stub) объекта распаковывает пакет маршалинга, выбирает аргументы из стека и вызывает необходимую функцию СОМ-объекта.

Таким образом, маршалинг - это процесс упаковки информации, а демаршалинг - процесс распаковки информации.

Тип маршалинга зависит от объектной принадлежности СОМ. Объекты могут использовать стандартный механизм маршалинга, предоставляемый интерфейсом IDispatch. Стандартный маршалинг позволяет устанавливать связь при помощи стандартного системного удаленного вызова процедуры (Remote Procedure Call, RFC).

На рис. 13.4 изображена схема, показывающая методику взаимодействия клиента и сервера в случае, когда приложения работают на одном компьютере, но в разных приложениях.

Рисунок 13.4 -Схема взаимодействия клиента с сервером в разных процессах на одном компьютере

Локальный СОМ-сервер регистрируется в системном реестре Windows так же, как и внутренний СОМ-сервер.

Удаленный сервер - это библиотека DLL или иное приложение, запущенное на другом компьютере. То есть клиент и сервер работают на разных компьютерах в сети. Например, приложение базы данных, написанное с помощью Delphi, соединяется с сервером на другом компьютере в сети. Удаленный сервер использует распределенные СОМ-интерфейсы (Distributed COM, DCOM) для связи с клиентом.

Удаленный сервер работает также с помощью прокси. Различие в работе между локальным и удаленным сервером заключается в типе используемой межпроцессной связи. В случае локального сервера - это СОМ, а в случае удаленного сервера - DCOM. Схема взаимодействия клиента и удаленного сервера показана на рис. 13.5.

 

Рисунок 13.5 -Схема взаимодействия клиента с сервером на разных компьютерах

СОМ-клиенты

Очень важным при разработке СОМ-приложений является создание приложений, называемых СОМ-клиентами, которые могут запрашивать интерфейсы объектов, чтобы определить те услуги, которые может предоставить СОМ-объект.

Типичным СОМ-клиентом является диспетчер автоматизации (Automation Controller). Диспетчер автоматизации - это часть приложения, которая знает какой тип информации необходим ему от.разных объектов сервера, и она запрашивает данную информацию по мере надобности.

Расширения СОМ

Технология СОМ изначально разрабатывалась как ядро для осуществления межпрограммного взаимодействия. Уже на этапе разработки предполагалось расширять возможности технологии при помощи так называемых расширений СОМ. СОМ расширяет собственную функциональность, благодаря созданию специализированных наборов интерфейсов для решения конкретных задач.

Технология ActiveX - это технология, которая использует компоненты СОМ, особенно элементы управления. Она была создана для того, чтобы работа с элементами управления была более эффективной. Это особенно необходимо при работе с приложениями Internet/Intranet, в которых элементы управления должны быть загружены на компьютер клиента, прежде чем они будут использоваться.

Технология ActiveX - не единственное расширение СОМ. В табл. 3.2 представлены некоторые из используемых в настоящее время расширений СОМ.

Перечисленные в табл. 13.1 расширения СОМ - это далеко не все из имеющихся. Постоянно идет доработка старых и создание новых, более совершенных технологий межпрограммного взаимодействия.

Таблица 13.1 - Список расширений СОМ

Расширение СОМ   Краткое описание  
Серверы автоматизации (Automation servers) Серверы автоматизации- это объекты, которыми можно управлять из других приложений во время работы приложения. Таким образом, автоматизация- это способность приложения программно контролировать объекты других приложений
Диспетчеры автоматизации или СОМ-клиенты (Automation Controllers, COM Clients) Диспетчеры автоматизации- это клиенты серверов автоматизации. Они позволяют разработчику или пользователю писать сценарии для управления серверами автоматизации
Элементы управления ActiveX (ActiveX Controls) Элементы управления ActiveX предназначены для серверов внутри процесса (in-process COM servers). Элементы ActiveX обычно используются путем встраивания в приложение-клиент
Библиотеки типов (Type Libraries) Библиотеки типов представляют собой статичные структуры данных, которые часто сохраняются как файлы ресурсов. Они содержат детализированную информацию об объекте и его интерфейсах. Клиенты серверов автоматизации и элементы управления ActiveX используют данную информацию и всегда считают ее доступной
Страницы активного сервера (Active Server Pages) Активные серверные страницы- это компоненты ActiveX, которые позволяют вам создавать динамически изменяющиеся Web-страницы
Активные документы (Active Documents) Активные документы - это объекты, которые поддерживают связывание и внедрение, визуальное редактирование, перенос (drag-and-drop). В качестве примера таких документов можно представить документы Microsoft Word и книги Microsoft Excel
Визуальные межпроцессные объекты (Visual Cross-process Objects) Визуальные межпроцессные объекты- это визуальные объекты, которыми можно управлять из других процессов

 

На рис. 13.6 представлена диаграмма, которая показывает связь некоторых расширений СОМ и их связь с технологией СОМ.

Использование СОМ-объектов имеет как преимущества, так и некоторые ограничения. СОМ-объекты могут быть как визуальными, так и невизуальными. Какие-то СОМ-объекты должны быть запущены в одном процессе с клиентом, другие - в разных процессах либо на разных,,компьютерах.

Приведенная ниже табл. 13.2 кратко описывает особенности объектов каждого из вышеприведенных расширений СОМ.

 

Рисунок 13.6 -Технологии, основанные на СОМ

Таблица 13.2 -Особенности объектов СОМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.009 с.)