Принципы работы руководителя высшего звена как субъекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы работы руководителя высшего звена как субъекта



управления
Принцип работы руководителя Содержание принципа
1. Соблюдение принципов управ- ления экономикой Принципы управления экономикой следующие: · воспроизводства системы жизнеобеспечения; · правовой регламентации управления; · социальной ориентации развития экономики; · научной обоснованности системы управления; · системности управления; · ориентации экономики на инновационный путь развития; · сохранения собственных сырьевых ресурсов; · ранжирования объектов управления по их важности; · единства теории и практики управления; · сохранения и развития конкурентных преимуществ объекта управления; · рационализации уровня специализации, универсализации и централизации управления; · организованности управленческих процессов (соблюдение дисциплины, принципов параллельности, пропорционально- сти, непрерывности, прямоточности, ритмичности, несение ответственности за результаты работы и др.); · рационального сочетания форм собственности (государст- венной, корпоративной, предпринимательской и др.); · обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений по восьми факторам (времени, ка- честву, риску и т. д.)
2. Выполнение квалификационных требований к ме- неджеру-руково- дителю Квалификационные требования к менеджеру включают семь групп требований: · общая подготовка; · экономико-правовая подготовка; · профессиональная подготовка в области менеджмента; · умение разрабатывать качественные управленческие реше- ния в условиях неопределенности; · умение организовывать коллектив на постановку и достиже- ние высоких целей; · умение общаться с людьми, коммуникабельность; · практический опыт и навыки
3. Рациональное сочетание методов управления К основным методам управления относятся следующие: · методы принуждения; · методы побуждения; · методы убеждения. По нашей оценке, рациональное соотношение перечисленных методов управления составляет 4:4:2

 


 

 

Тема 12. Основы формирования коллектива и организации труда


 

 


 

Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П, Ру-

мянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: И Н Ф Р А- М, 2000.

Продолжение
 
 
Принцип работы руководителя Содержание принципа
4. Построение сис- темы менеджмента социально-эконо- мических и произ- водственных объ- ектов Стандартная структура системы менеджмента: а) внешнее окружение («вход»,«выход», внешняя среда и обратная связь); б) внутренняя структура (подсистема науч- ного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляющая и управляемая подсистемы). Система менеджмента — система достижения конкурентоспособности управляемого объекта
5. Приоритет стра- тегических вопро- сов перед тактиче- скими Структура рабочего времени руководителя высшего звена, по нашей оценке: · 60% времени должно уделяться стратегическим задачам; · 25% — тактическим; · 15% — оперативным
6. Применение к управлению (менеджменту) научных подходов Для обеспечения качества управленческих решений руково- дитель высшего звена должен применять научные подходы к сложным проблемам: системный, маркетинговый, функ- циональный, воспроизводственный, нормативный и др.
7. Построение психологического портрета личности Психологический портрет личности характеризуется следующими компонентами: темперамент, характер, способно- сти, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, общительность, самооценка, уровень само- контроля, способность к групповому взаимодействию
8. Уважение личности На основе уважения к человеку создавать благоприятную обстановку на рабочих местах для проявления способностей работников и выявления возможностей развития предприятия
9. Стимулирование труда подчи- ненных Принципы стимулирования: · поощрять открыто, наказывать конфиденциально; · поощрять перспективные решения, а не сиюминутные; · поощрять тех, кто берет на себя риск, а не тех, кто его избе- гает; · поощрять творческую работу, а не слепое подчинение; · поощрять за результат работы, а не за объем; · поощрять упрощения, а не бесполезные осложнения; · поощрять качество, а не быструю работу; · поощрять тех, кто работает друг с другом, а не против друг друга
10. Единоначалие [А. Файоль] У каждого исполнителя должен быть только один руково- дитель. Работник должен получать приказы только от одно- го непосредственного начальника
11. Корпоративный дух [А. Файоль] Союз — это сила, которая является результатом гармонии персонала

 


 

 


 

 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент

 

Таблица 12.2 (продолжение)
Принцип работы руководителя Содержание принципа
12. Научная орга- низация труда (НОТ) на рабочем месте [А. Гастев] Основные принципы НОТ: · всегда будь активен, инициативен, энергичен; · работай по расписанию, плану; · в помещении разговаривай мало и негромко; · не кури в рабочем помещении; · для каждого работника должно быть определенное место и каждый должен быть на своем месте; · экономь время; · никогда не раздражайся; · будь дисциплинирован; · имей ясное видение цели, задачи; · будь кратким; · имей чувство юмора; · не стыдись элегантности; · на рабочем месте не должно быть ничего лишнего; · умей преодолевать трудности; · не бойся экспериментировать; · цени чужое мнение; · помни, что настроение сохраняет здоровье
13. Определение очередности вы- полнения управ- ленческих задач по их значимости [Д. Эйзенхауэр] Для определения очередности выполнения задач их рекомен- дуется подразделять на три типа: · задачи А (очень важные и срочные)—выполнять немедленно; · задачи В (важные и несрочные) — определять, в какие сроки их следует выполнять; · задачи С (менее важные, но срочные) —делегировать под- чиненным
14. Изучение фи- лософии обеспече- ния качества [Э. Деминг] Философия обеспечения качества базируется на 14 тезисах: · совершенствование товара должно быть постоянным; · постоянно совершенствуйте систему производства и его обслуживания; · создайте систему подготовки кадров; · ликвидируйте разобщенность подразделений друг от друга по производственному циклу; · прекращайте практику лозунгов, проповедей и «мобилиза- ции масс»; · устраняйте все препятствия, которые лишают работника права гордиться своей работой; · создайте условия для самосовершенствования каждого ра- ботника; · создайте систему эффективного руководства, а не надзора; · ясно определите обязанности руководства высшего звена по постоянному улучшению качества продукции и услуг и др.

 


 

Тема 12. Основы формирования коллектива и организации труда


 


 

Принципы работы исполнителя любого звена как объекта управле-

ния значительно проще как по числу применяемых или соблюдаемых

принципов, так и по их структуре. Исполнитель не принимает управ-

ленческих решений, он может только участвовать в их формировании.

А за реализацию управленческого решения несет ответственность преж-

де всего исполнитель.
Принцип работы руководителя Содержание принципа
15. Обеспечение нормального мо- рально-психологи- ческого климата (МПК) в коллек- тиве Важнейшие признаки благоприятного МПК: · доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; · доброжелательная и деловая критика; · свободное выражение собственного мнения; · отсутствие давления руководителей на подчиненных; · информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел; · удовлетворенность принадлежностью к коллективу; · высокая степень сопереживания; · высокая степень ответственности
16. Координация работ по качеству, затратам и сро- кам, функциям управления Координация выполнения работ должна осуществляться, с одной стороны, по качеству, затратам и срокам, а с другой — по функциям управления
17. Соблюдение режима труда и отдыха Типовой режим труда и отдыха руководителей: · первая половина рабочего дня отводится для творческой деятельности, вторая — для рутинной работы, совещаний, встреч; · примерно через 60 мин делаются перерывы продолжитель- ностью 5-7 мин. Рекомендуется менять рабочую позу (сидя, стоя); · обеденный перерыв устанавливается примерно через ч после начала работы, продолжительность 30-60 мин; · за 1,5 ч до обеда обязательно проводится физкультурная пауза в сопровождении функциональной музыки; · за 1-1,5 ч до конца работы может быть перерыв в течение 15-20 мин для приема легкой пищи
18. Управление конфликтами и стрессами Руководитель должен знать типы конфликтов, определять причины их возникновения, стремиться переводить дис- функциональные последствия конфликта в функциональ- ные, владеть методами разрешения конфликтов и управле- ния стрессами

 


 

474


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

Руководитель как субъект управления в этом случае ведет учет, кон-

троль и мотивацию реализации решения. Организацию процессов,

координацию и оперативное регулирование осуществляют совместно

руководитель, исполнитель и вспомогательные работники. При этом

за качество планов и конечный результат несет ответственность руко-

водитель (совет директоров).

Кпринципамработы исполнителя какобъектауправления относят

следующие:

· исполнительность (точно в срок, качество и затраты в соответ-

ствии с планом);

· инициативность в совершенствовании технологии, организации

труда, повышении его качества, снижении затрат, в нахождении

и устранении в работе «узких» мест (совместно с руководи-

телем);

· ведение нормального образа жизни, честность, порядочность;

· стремление к продвижению по служебной лестнице, удовлетво-

рению высших потребностей, гармоничному развитию личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.011 с.)