Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления развития ОДКБ
В 2002 - 2009 гг. деятельность ОДКБ была направлена на повышение эффективности взаимодействия в борьбе против терроризма и экстремизма, пресечение распространения наркотиков; формирование механизмов военно-технического сотрудничества; подготовку кадров; а также совершенствование системы управления объединенными контингентами. В 2002 г. было принято решение о создании Группы координаторов из представителей Генеральных (Главных) штабов вооружённых сил государств-участников ДКБ для организации текущей работы по военной составляющей Договора и подготовки решений по вопросам военного строительства. На сессии СКБ в апреле 2003 г. в Душанбе были рассмотрены и одобрены организационно-финансовые документы ОДКБ, принято решение о создании с 1 января 2004 г. Объединенного штаба (ОШ), руководство которым возлагалось на представителя страны, председательствующей в Совете коллективной безопасности. Численность Объединенного Штаба была утверждена в количестве 55 человек. По решению Совета коллективной безопасности в состав КСБР вошла российская авиабаза, дислоцированная в г. Кант (Кыргызская Республика), призванная обеспечить мобильную переброску общих воинских контингентов стран-участников ОДКБ. Также сессия СКБ в Душанбе приняла важные решения по вопросу установления льготного режима на поставки вооружений и военной техники в интересах всех вооруженных сил государств-членов Организации, по углублению сотрудничества в подготовке военных кадров и специалистов для вооруженных сил государств-членов ОДКБ, о координации деятельности по борьбе с наркоугрозой, исходящей извне. 19 декабря 2003 г. в Москве состоялось подписание Соглашения между Правительством Российской Федерации и ОДКБ об условиях пребывания Секретариата ОДКБ на территории Российской Федерации. На заседании СМИД ОДКБ в Бишкеке в ноябре 2003 г. было принято Положение о порядке функционирования механизма координации внешнеполитической деятельности государств-членов ОДКБ, рассмотрены Основные направления диалога и взаимоотношений ОДКБ с НАТО. 9 декабря 2003 г. на заседании СМО ОДКБ в Москве одобрен для представления Совету коллективной безопасности пакет документов, регламентирующих организационно-финансовые аспекты деятельности Объединенного штаба Организации.
18 июня 2004 года состоялась сессия СКБ в Астане. На ней были одобрены Основные направления диалога и взаимоотношений с НАТО, определены приоритетные направления деятельности ОДКБ в 2004-2005 гг., основные параметры сотрудничества стран ОДКБ в политической, военной областях, борьбе с новыми вызовами и угрозами. Также были подписаны соглашения о взаимном обеспечении секретной информации, об оперативном оборудовании территорий и совместном использовании объектов военной инфраструктуры, одобрена Концепция формирования и функционирования механизма миротворческой деятельности ОДКБ. Большое внимание в ОДКБ уделялось (и уделяется в настоящее время) военным учениям, которые проводятся на территории различных стран-участников. В 2001 г. учения проводились на территории Киргизии, в 2002 г. и 2003 г. - в Таджикистане, в 2004 г. - в Казахстане и Киргизии (совместные антитеррористические учения «Рубеж-2004») и международная антинаркотическая операция «Канал-2004»), в 2005 г. – в Таджикистане, в 2006 г. – опять на территории Казахстана, в 2007 г. – снова в Таджикистане («Рубеж-2007»). В 2005 г. президенты стран-участниц организации подписали Соглашение о подготовке военных кадров для государств-членов ОДКБ и утвердили Положение о МКВЭС ОДКБ. В соответствии с соглашением, подготовка военных кадров осуществляется на платной основе или по квотам, устанавливаемым принимающей стороной, - на льготной или безвозмездной основе. Уже через полтора года после подписания соглашения в военных вузах Минобороны России проходили обучение около 2,5 тысяч курсантов и офицеров из государств-членов ОДКБ. Совет коллективной безопасности ОДКБ на заседании 23 июня 2005 года в Москве принял решение создать Межгосударственную комиссию по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности (МКВЭС ОДКБ) и утвердил Положение о МКВЭС ОДКБ. Импульс дальнейшему развитию ОДКБ был дан на сессии СКБ в Минске, состоявшейся 22-23 июня 2006 г. На сессии была принята Декларация о дальнейшем совершенствовании и повышении эффективности деятельности организации, включая активизацию усилий по всестороннему развитию и совершенствованию интеграционных механизмов, координацию внешней политики, защиту и обеспечение коллективных и национальных интересов государств-членов ОДКБ на международной арене.
В ходе минской сессии было восстановлено членство Республики Узбекистан в ОДКБ. Решение Ташкента, в 1999 г. покинувшего ДКБ, вернуться в ОДКБ было обусловлено рядом политических и экономических причин. Возвращение Узбекистана в состав ОДКБ продемонстрировало, что организация перестала восприниматься соседями как бесперспективная. 16 ноября 2006 г. депутаты парламентов стран-членов Организации Договора о коллективной безопасности приняли решение о создании Парламентской ассамблеи ОДКБ. Штаб-квартиру ассамблеи было решено разместить в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. На ассамблею возлагается рассмотрение вопросов, связанных с оптимизацией пограничного и таможенного режимов при пересечении государственных границ силами быстрого реагирования ОДКБ. В последние годы все более отчетливо стала прослеживаться тенденция к расширению взаимодействия ОДКБ с другими интеграционными объединениями на постсоветском пространстве, в первую очередь, с ЕврАзЭС. 25 октября 2004 года в Москве Генеральный секретарь ОДКБ Н. Бордюжа и Генеральный секретарь ЕврАзЭС Г. Рапота подписали Протокол о сотрудничестве между Секретариатом ОДКБ и Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС. В нем были намечены направления сотрудничества, в том числе, обмен информацией и документами, представляющими взаимный интерес, экспертная оценка при подготовке документов, участие в мероприятиях и др. 26 декабря 2006 г. в Москве состоялось совещание руководителей Секретариатов ОДКБ и ЕврАзЭС. На совещании было заявлено о переходе к более высокому уровню интеграции. Руководители организаций приняли решение о разработке механизмов взаимодействия в вопросах пограничной и таможенной политики (охрана внешних границ, борьба с наркотрафиком, оргпреступностью, контрабандой), в контроле за миграционными потоками и пресечении нелегальной миграции, обеспечении безопасности транспортных систем, противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансировании терроризма, в области военно-технического и военно-экономического сотрудничества. Февраля 2007 года на совещании Рабочей группы секретариатов Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и ОДКБ были одобрены проекты Перечня основных направлений взаимодействия ЕврАзЭС и ОДКБ и решений уставных органов по вопросам интеграции. В проект Перечня были включены основные направления взаимодействия двух международных организаций, в том числе, по координации пограничной и экономической политики, противодействию международному терроризму, наркотрафику, нелегальной миграции, взаимодействию в информационной сфере и др. Страны ОДКБ выступили с единой позицией в отношении грузино-югоосетинского конфликта. 5 сентября 2008 года на саммите Организации договора о коллективной безопасности была принята декларация, в которой, в частности, была высказана глубокая озабоченность «предпринятой Грузией попыткой силового решения конфликта в Южной Осетии, которая привела к многочисленным жертвам среди мирного населения и миротворцев, а также повлекла за собой тяжелые гуманитарные последствия». В декларации также содержится поддержка «активной роли России в содействии миру и сотрудничеству в регионе». Лидеры государств-членов ОДКБ призвали к обеспечению прочной безопасности Южной Осетии и Абхазии.
Как указано в декларации, государства ОДКБ «полны решимости придерживаться тесной координации внешнеполитического взаимодействия, линии на поступательное развитие военного и военно-технического сотрудничества, совершенствование практики совместной работы по всем вопросам». ОДКБ выступила с предупреждением в адрес НАТО: «Серьёзный конфликтный потенциал накапливается в непосредственной близости от зоны ответственности ОДКБ. Члены ОДКБ призывают страны НАТО взвесить все возможные последствия расширения альянса на Восток и размещения новых объектов ПРО у границ государств—членов». В феврале 2009 года было принято решение о создании единой системы противовоздушной обороны (ПВО) в формате ОДКБ. Предполагается, что объединенная система ПВО ОДКБ будет включать в себя системы ПВО отдельных регионов. Интеграция должна происходить на трех направлениях - Восточно-Eвропейском, Кавказском и Центрально-Азиатском. На настоящем этапе наибольшее внимание в своей деятельности ОДКБ уделяет Центрально-Азиатскому направлению. Это обусловлено, прежде всего, общей нестабильностью в соседствующем со странами-участниками ОДКБ регионе (Афганистан, Ирак, возможность вооруженного конфликта Ирана и США). Именно для действий на центрально-азиатском направлении были созданы силы быстрого реагирования. На европейском направлении предприняты определенные шаги по линии Союзного государства России и Беларуси. В частности, разрабатывается российско-белорусское соглашение о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Союзного государства. Официальные представители российской стороны в Организации договора коллективной безопасности все чаще стали выражать обеспокоенность созданием новой военной инфраструктуры НАТО вокруг государств ОДКБ, в частности вокруг Беларуси, России, а также продвижением НАТО на Восток. Звучат настойчивые обращения в адрес Североатлантического альянса признать ОДКБ в качестве партнера. Брюссель пока игнорирует эти призывы, утверждая, что политика НАТО - работать с государствами напрямую, а не с оборонительными структурами.
На саммите ОДКБ, прошедшем в Москве 14 июня 2009 года, лидеры Организации в отсутствии президента Белоруссии Александра Лукашенко подписали соглашение о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР). Решение о формировании КСОР было принято на внеочередной сессии Совета коллективной безопасности 4 февраля 2009 года главами стран ОДКБ - Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. В числе основных целей создания КСОР - укрепление безопасности стран ОДКБ на фоне существующих и потенциальных угроз, включая терроризм, экстремизм и наркотрафик, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение эффективного участия ОДКБ в поддержании международного мира и безопасности. Система безопасности, создаваемая в формате ОДКБ, ориентирована, в первую очередь, на обеспечение внутрирегиональной стабильности. Поэтому вопрос военно-политической интеграции, не утрачивает актуальности. [60] ОДКБ на современном этапе развития отличают прагматизм и инновационная ориентация. В основу формирования нормативно-правовой и оборонно-политической базы сотрудничества членов ОДКБ положены принципы взаимного консультирования, а также консенсусного согласования предложений и проектов как на экспертном, так и на политическом уровнях. Направленность Договора позволяет говорить об обеспечении коллективными усилиями военной безопасности государств-участников через построение системы нормативно-процессуальных отношений между ними. В этой связи важной задачей Договора является обеспечение коллективного противодействия новым угрозам национальной, региональной и международной безопасности, таким как терроризм, незаконный оборот наркотиков и оружия, организованная транснациональная преступность. В целом, роль России в поддержании безопасности Центрально-Азиатского региона возрастает. При этом степень эффективности патронируемых Россией структур (ОБКБ и др. в дальнейшем), равно как и перспективы двустороннего взаимодействия России со своими партнерами в регионе, в конечном счете будут зависеть от того, сможет ли Москва предложить центрально-азиатским государствам нечто более выгодное, чем просто идея развивать военное и экономическое сотрудничество в рамках Содружества.[61]
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.011 с.) |