О наших друзьях-животных (10 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О наших друзьях-животных (10 ч)



Загадки, песни, стихи и рассказы о животных. Бережное отношение человека к животным.

 

Осень (14 ч)

Произведения об осени: загадки, стихи, рассказы, сказки.

Народные приметы осени. Жизнь животных осенью. Труд людей. Отношение людей к природе.

 

Будь добрым, честным, смелым (12 ч)

Произведения о доброте, честности, смелости детей. Отношение к людям.

 

Зима (16 ч)

Произведения о зиме: загадки, стихи, сказки, рассказы. Народные приметы. Картины зимней природы, жизнь животных и птиц зимой, труд людей, зимние развлечения детей.

 

Великая радость - работа (10 ч)

Произведения о труде детей и взрослых, о профессиях.

 

Международный женский день (5 ч)

Рассказы, стихи, песни о мамах, бабушках, о женщинах, о заботливом отношении к ним. Труд женщин в семье и на производстве.

 

Весна(12ч)

Произведения о весне песни, стихи, рассказы, народные сказки. Народные приметы весны. Картины весенней природы, жизнь животных, труд людей. Перелетные птицы.

 

Великие русские писатели (10 ч)

Знакомство с рассказами для детей Л.Н. Толстого, сказками А.С. Пушкина, баснями И. А. Крылова.

 

Зарубежные писатели (б ч)

3накомгво с произведениями устного народного творчества: песнями, сказками. Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Д. Харриса.

Произведения для заучивания наизусть.

А. Плещеев. «Осень наступила...».

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (отрывок).

И. Суриков. «Белый снег пушистый...».

А. Пушкин. «...Вот север, тучи нагоняя...».

С. Есенин. «Береза»

Л. Квитко. «Бабушкины руки».

С. Михалков. «А что у вас?» (отрывок).

А. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает...».

 

Навыки чтения

I полугодие. Сознательное, плавное правильное слоговое чтение. Чтение отдельных слов простой слоговой структуры целиком. Темп чтения незнакомого текста – 30-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

П полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами простой слоговой структуры (чтение грудных слов по слогам), Дифференциация близких по значению слов.

Темп чтения незнакомого текста – 40-50 слов в минуту. Соблюдение при чтении пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания, в конце предложения, интонация перечисления при запятых. Чтение про себя коротких рассказов.

Работа с текстом. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ содержания текста по иллюстрациям, соотнесение заглавия текста с его содержанием, озаглавливание с помощью учителя некоторых текстов без названия. Оценка прочитанного, анализ поступков героев, выражение своего отношения к прочитанному.

Раскрытие содержания иллюстраций к произведениям, составление устных рассказов по картинкам.

Выработка отчетливого произношения слов, предложений и речи в целом. Знакомство с орфографическими нормами при чтении текста. Практическое овладение мелодико-интонационной стороной речи. Развитие звуковой культуры речи, продолжение работы над словом, предложением и связной речью. Развитие умения слушать чтение учителя и товарищей.

 

Внеклассное чтение (35ч)

Круг чтения или учебный материал: детская художественная книга (небольшие произведения) с иллюстрациями для младшего школьного возраста.

Тематика чтения: времена года в произведениях русских поэтов, животных (рассказы Б. Житкова, Е. Чарушина, В. Чаплиной, В. Бианки и др.), о детях (рассказы Л. Воронковой, Е. Пермяка, стихи С. Михалкова, Б. Заходера, С. Маршака, А. Барто и др.), о человеке и его делах (С. Михалков, Н. Носов, С. Баруздин), сказки народов разных стран.

Работа с детской книгой: формирование читательского кругозора, привитие интереса к детским книгам, правильное называние знакомых книг, узнавание знакомой книги в разных изданиях.

Закрепление умений при работе с текстом, составление правильного ответа на вопрос о ком? или о чем? слушали, читали.

Умение различать книги по содержанию, соотносить знакомые произведения с фамилиями известных писателей. Умение использовать образцы литературной речи.

Закрепление правил гигиены чтения и сохранности книг.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

понимать и правильно употреблять в речи новую лексику по изучаемым темам; слова, близкие и противоположные по значению, с конкретным и обобщающим значением; родовидовые отношения между словами конкретного и обобщающего значения (овощи: помидор, огурец...);

правильно употреблять существительные всех родов в различных падежах единственного и множественного числа, использовать в самостоятельной речи предлоги, в, на, над, под, около, у, перед, за, с, из, без, из-за, из-под;

правильно согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах без предлогов;

различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

практически определять род имен существительных с опорой на слова (он мой, она моя, оно мое);

правильно ставить вопрос к слову и различать по вопросу слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

грамматически правильно строить ‘простые распространенные предложения (из 5-6 слов);

свободно участвовать в диалоге, самостоятельно и грамматически правильно задавать вопросы и точно отвечать на заданные вопросы;

коллективно составлять связный рассказ повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по отдельным словам, по деформированному тексту с соблюдением логической последовательности;

делить текст на предложения, предложения (с предлогами) на слова;

определять количество и последовательность слогов в слове, ударный слог и ударную гласную;

анализировать звуковую структуру слова из 3-4 слогов, соотносить количество звуков и букв в словах;

сознательно, правильно и выразительно читать текст целыми словами простой слоговой структуры (чтение трудных слов - по слогам). Темп чтения – 30-40 слов в минуту;

высказывать отношения к поступкам героев, событиям; производить фонетический разбор: различать гласные и согласные ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие, свистящие и шипящие согласные;

высказывать свое отношение к поступкам героев, событиям;

писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,щу, чи, щи;

писать слова с удвоенными согласными;

писать слова с непроверяемыми написаниями, данными в программе;

проверять безударную гласную в корне, изменяя форму слова (единственное и множественное число именительного падежа), например дом - дома, совы - сова;

правильно писать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением;

правильно обозначать буквами звонкие и глухие согласные в конце слов;

обозначать на письме мягкие согласные звуки гласными буквами и мягким знаком; писать слова с разделительным мягким знаком;

писать большую, букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, стран;

писать предлоги раздельно с другими словами;

правильно переносить слова по слогам;

писать изложение небольшого текста (20-30 слов), подготовленное.коллективно, с опорой на письменный план в форме вопросов;

писать слуховые диктанты (30-40 слов) (предложения, тексты на изученные орфограммы).

Учащиеся должны знать:

название нашей страны и ее столицы;

название города (деревни), в котором(-ой) живут;

российские праздники и знаменательные даты нашей страны;

признаки гласных и согласных звуков;

различия ударных и безударных гласных, твердых и мягких, звонких и глухих согласных;

правила переноса слов;

термины «единственное число» и «множественное число».

 

III КЛАСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (105 ч)

Слово

Закрепление ранее усвоенных слов в предложениях и текстах.

Дальнейшее обогащение, уточнение, активизация и систематизация словаря с учетом изучаемой в III классе тематики, читаемых учащимися текстов.

Понимание и правильное употребление в речи:

наиболее употребительных слов в прямом и переносном значении (мягкий хлеб, мягкий человек), многозначных слов;

слов, близких и противоположных по значению, обозначающих предметы, действия, признаки предмета и действий;

существительных, имеющих абстрактное, отвлеченное значение, образующихся с помощью суффиксов -от- (-ет-), -изн-, -изм, -ость,. -ств- (доброта, белизна, героизм, молодость, мужество);

существительных собирательного значения (белье, молодежь);

прилагательных, образованных от других частей речи с помощью суффиксов -ов-, -ск-, -ин - и др.;

прилагательных, обозначающих неполноту качества, с суффиксами - оват-, -еват- (беловатый, синеватый);

кратких прилагательных, сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных;

родственных слов, относящихся к различным частям речи (лед, ледоруб);

наречий, обозначающих оценку или степень действия, образ или действия, время, место, направление действия, отвечающих на вопросы как? каким образом? до какой степени? когда? где? куда? откуда?

Систематизация словаря по родовидовым отношениям, по противопоставлению, аналогии, общности ситуации, функции, по отношению часть - целое и др. Определение сходства и различия слов, входящих в одну семантическую группу (стул - табуретка, стул - кресло, кресло - диван, тахта - диван и т.д.). Объяснение значения изученных слов с

использованием обобщающих понятий.

 

Предложение

Практическое использование в речи следующих моделей предложения:

простого распространенного (из 5-7 слов);

назывного;

безличного;

с обращением;

простого распространенного с однородными членами (без союза и с союзом и);

сложного бессоюзного, состоящего из двух простых, сложносочиненного, состоящего из двух простых с союзом и. Формирование умения употреблять различные варианты предложений, имеющих одинаковый словарный состав, с учетом поставленной коммуникативной задачи, используя порядок слов в предложении и логическое ударение.

Закрепление употребления вопросительных предложений, начинающихся словами где, куда, когда, почему, зачем, какой, чей.

Расширение предложения за счет глагольных, именных словосочетаний.

 

Работа над словосочетанием

Дальнейшая автоматизация согласования и управления. 3акрепление именных словосочетаний, в которых главное слово - имя существительное, зависимое слово - имя прилагательное. Согласование в именительном и косвенном падежах без предлога и с предлогом (красивый дом, без красного шара).

Усвоение именных словосочетаний, в которых главное слово - сравнительная степень прилагательного; зависимое слово – имя существительное без предлога (выше дома).

Закрепление глагольных словосочетаний, в которых главное слово - глагол, зависимое слово - существительное в косвенном падеже без предлога и с предлогом; главное слово глагол, зависимое слово - наречие, обозначающее место, направление действия, образ действия (бегу быстро, сижу справа).

Усвоение словосочетаний с наречиями, в которых главное слово - наречие, зависимое слово - имя существительное с предлогом (слева от реки); главное слово - наречие, зависимое слово – наречие (очень хорошо)

Употребление наречий, предлогов в предложениях различной структуры. Закрепление употребления различных категорий глагола.

Словарно-семантические упражнения:

нахождение в предложениях многозначных слов, омонимов, антонимов, синонимов, использование этих слов в самостоятельно составленных предложениях;

обоснование выбора данного слова в предложении;

объяснение устойчивости словосочетаний (фразеологизмов).

 

Связная речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи.

Текст. Определение основной мысли, темы текста. Признаки текста. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание, составление плана текста-повествования под руководством учителя. Определение связи между частями текста и предложениями в каждой части текста с помощью языковых средств: лексических повторов, местоимений, синонимов, союзов, а также слов сначала, потом, вдруг, однажды, наконец и т.д.

Составление развернутого и сжатого пересказа. Творческий пересказ текста с изменением лица, места, времени действия. Составлениё с помощью учителя рассказов-повествований (на основе усвоенных правил смысловой и языковой организации текста) по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, по наблюдениям за явлениями природы, на темы школьной и внеклассной жизни детей. Установление логической последовательности событий в тексте, выделение существенных и второстепенных признаков.

Сравнительное описание предметов, животных, внешности людей.

Использование элементарных рассуждений, объяснений (2-3 предложения) в связных высказываниях.

Увеличение объема высказывания, изменение способа выражения мысли.

Письменное изложение (30-40 слов) под руководством учителя по коллективно составленному плану с использованием серии сюжетных картинок, сюжетной картинки, опорных слов.

Составление короткого письма, написание поздравления, приглашения. Употребление слов, словосочетаний для выражения просьбы, отказа, извинения.

Заучивание наизусть и выразительное воспроизведение стихотворений, загадок, пословиц, скороговорок, потешек.

 

 

Тематика для развития речи

Вспомним лето (6 ч)

Летние месяцы. Картины летней природы. Погода летом. Лес в жизни человека. Названия лиственных и хвойных деревьев, наиболее распространенных растений лесов, полей, лугов (с учетом местных особенностей).

Живая природа летом.

Труд людей летом (жатва, сенокос, вспашка полей, начало уборки урожая). Пословицы о хлебе.

Краткие рассказы детей повествовательного характера о летнем отдыхе («На реке», «В лесу» и др.).

Интересные события, путешествия, летние развлечения, труд детей летом.

 

Осень (14 ч)

Осенние Месяцы. Приметы осени. Картины осенней природы: ранняя осень золотая осень, поздняя осень. Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным. Грибы съедобные и несъедобные. Сбор грибов и ягод. Обобщение знаний о домашних животных (повадки, образ жизни, польза для человека).

Описание внешнего вида домашних животных и птиц. Труд людей на полях, в садах, на садовых участках. Помощь детей.

Пословицы, загадки, стихи об осени. Экскурсия в природу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.1 (0.046 с.)