Работа с текстовыми задачами 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с текстовыми задачами



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

по системе УМК «Школа России»

1 класс

учитель начальных классов Лузанова Юлия Васильевна

2012-2013 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс (132 ч)

Разработано на основе:

-авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011

- примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математикеявляется важнейшей составляющейначального общего образования. Этот предмет играет важнуюроль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познанияспособствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знанийиинтеллектуальное развитие учащихся,формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсематематикизнания и способы действий необходимыне толькодлядальнейшего успешного изученияматематики и другихшкольныхдисциплин,но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями обученияматематике являются:

· Математическоеразвитие младших школьников.

· Формирование системыначальныхматематических знаний.

· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формированиеэлементов самостоятельной интеллектуальнойдеятельностина основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделироватьи объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательныхи практических задач;

— формированиеумениявести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решениеназванных задачобеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и сдругими школьными предметами,а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Курс является курсоминтегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы являетсяучебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившейнеобходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях.

Программа предусматриваетознакомлениес величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) исоотношениями междуними.

Важной особенностью программы являетсявключение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком).

Особое место занимают текстовые задачи. Системаподбора задач, определениевремени и последовательностивведения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствуетих духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину,уважительное отношение ксемейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру,природе,духовным ценностям;развивает интерескзанятиямв различных кружках и спортивных секциях; формируетустановку на здоровый образ жизни.

Программавключает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображатьточку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник.Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).

На уроке происходит формирование совокупности умений работать с информацией.Эти уменияформируются как на уроках,так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях.Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданиеминформационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаётусловия для творческого развития детей,формированияпозитивной самооценки, навыков совместной деятельностис взрослыми исверстниками, умений сотрудничать друг с другом,совместнопланировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизироватьнужную информацию.

Предметное содержаниенаправлено напоследовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Освоениематематического содержания создаёт условия дляповышения логической культуры и совершенствованиякоммуникативной деятельности учащихся.

Содержание предоставляет значительные возможности дляразвитияумений работать в паре или в группе.Формированию умений распределять роли и обязанности,сотрудничать исогласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском исбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структурапозволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.

.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа.

Темы учебного курса.

Тема Кол-во часов
Примерная программа Рабочая программа
  ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ    
  ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация    
  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание    
  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация    
  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание    
  Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»    
  Проверка знаний    
всего      

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные


Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

 

Познавательные

 

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

 

Коммуникативные

 

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

 

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

 

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

 

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

 

Учащийся научится:

· читать небольшие готовые таблицы;

· строить несложные цепочки логических рассуждений;

· определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

 

Содержание тем учебного курса

№ п/п Тема раздела Кол-во часов Содержание
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.   Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
2. Числа от 1 до 10. Число 0.    
2.1. Нумерация Цифры и числа 1-5 Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. 9 19   Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
2.2. Сложение и вычитание Сложение и вычитание вида □±1, □±2 Сложение и вычитание вида □±3 Повторение. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □±4 Переместительное свойство сложения Связь между суммой и слагаемыми 16 12 3 4 6 15   Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ –1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр
3. Числа от 1 до 20.    
3.1. Нумерация     Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения
3.2. Сложение и вычитание Табличное сложение Табличное вычитание 11 11   Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач
4. 5. Итоговое повторение. Проверка знаний.    

Примерная тематика контрольно-измерительных материалов

Номер урока Вид работы По теме
  Проверочная работа № 1 Дочисловой период 1 ч.
  Проверочная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 5.
  Проект № 1 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
  Проверочная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. 2 ч.
  Проверочная работа № 3 Прибавление и вычитание чисел 1, 2
  Проверочная работа №4 Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Математические термины.
  Тест № 1 Сложение в пределах 10.
  Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание. 3 ч.
  Тест № 2 Сложение и вычитание в пределах 10
  Контрольная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 10.
  Контрольная работа № 3 Нумерация чисел от 1 до 20.
  Контрольная работа № 4 Табличное сложение. 4 ч.
  Тест № 3 Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.
  Проект № 2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
6. Контрольная работа № 5 Итоговое повторение за 1 класс.

 

 

 

Период обучения Количество часов Количество часов на: Тест Проект
проверочные работы Контрольные работы    
1 четверть 36 часов   - -  
2 четверть 28 часов   -    
3 четверть 40 часов -      
4 четверть 28 часа -      
Итого за год: 132 часа        

Четверть (36 ч)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.)

№ п/п дата Тема урока Количество часов Тип урока Решаемые проблемы (цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)   Вид контроля
понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (ууд) Личностные результаты
1.   Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.   Учебник с. 2-3     комбинированный Цель:формирование представлений об изучаемом предмете; Знакомство сусловными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру. Учебник, рабочая тетрадь Узнаютоб основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете; Логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Фронтальная беседа.
2.   Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).   Учебник с. 4-5 Р.т., с.   комбинированный Что значит считать предметы? Цель:выявление умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные. Учебник, рабочая тетрадь, счет предметов, предмет математика. Научатся:ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов. Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью. Регулятивные:выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные:использовать общие приемы решения задач; поиск информации в учебной книге. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
3.   Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».   Учебник с. 6-7 Р.т., с. 4   Урок-игра комбинированный Что значит «вверху», «внизу», «справа», «слева»? Цель:научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева- справа. Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева». Научатся:сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.   Регулятивные:выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативные:вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Индивидуальный опрос.
4.   Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».   Учебник с. 8-9 Р.т., с. 5   Комбинированный Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»? Цель:воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями. Пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Научатся: ориентироваться в окружающем пространстве.   Регулятивные:удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные:составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности. Индивидуальный опрос.
5.   Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».   Учебник с. 10-11 Р.т., с. 6   Комбинированный Как сравнивать группы предметов? Цель:учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же. «Столько же». «Больше». «Меньше». Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.   Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения групп предметов. Познавательные:использовать общие приемы решения задач: установление разницы в количестве предметов путем взаимно-однозначного соответствия или с помощью счета. Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Текущий.
6.   Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?».   Учебник с. 12-13 Р.т., с. 7   Комбинированный Как сравнивать, где больше, где меньше и на сколько? Цель:сравнивать группы предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…»; использовать знания в практической деятельности. «Столько же больше…». «На сколько меньше…». Научатся: сравнивать группы предметов, «больше - меньше» и на сколько; наблюдать и делать выводы; приводить примеры. Регулятивные:составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.   Познавательные:использовать общие приемы решения задач (алгоритм попарно соотнесения двух групп предметов). Коммуникативные:сравнивать вопросы «На сколько…?», обращаться за помощью. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Индивидуальный опрос.
7.   Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления. Учебник с. 14-15, 16-17 Р.т., с. 7-8   Комбинированный Что знач


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.005 с.)