Создание информационных передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание информационных передач



При подготовке информационных передач в основном применяются цифровые технологии обработки и передачи данных. Запись производится на резервные носители информации: компакт- или мини-диски, оптические диски или на традиционную магнитную ленту в цифровом формате. В более современном варианте запись ведется на жесткий диск компьютера или флэш-память: в этом случае не требуется дополнительное время перегонки материала в компьютерную сеть радиостанции.

В соответствии с распоряжениями заведующего отделом информации корреспондент, ориентировочно зная длительность передачи и время выхода в эфир, приступает к записи. Состав радиожурналистского комплекта зависит от конкретной радиостанции и включает различные типы записывающих устройств (аналоговые или цифровые) и микрофоны или, для передачи сигнала с места события, репортофон. При получении информации от собственных корреспондентов для связи могут быть использованы мобильные телефоны, но качество связи будет невысоким. Крупные западные радиостанции для этих целей используют мобильные радиопередатчики со специально выделенными радиочастотами. Применение подобной аппаратуры обеспечивает качество высшей категории и сравнимо со студийной передачей.

При записи информации на жесткий диск компьютера роль усилителя сигнала выполняет голосовой процессор, позволяющий вводить в запись дополнительные эффекты. Такие приборы применяются при невозможности обработки фонограммы в редакции (репортажи, прямые эфиры).

Голосовой процессор позволяет качественно обработать car-нал и получить запись, пригодную для вещания.

Отделы информации обрабатывают огромное количество материала: новости от информационных агентств, материалы от региональных отделений и корреспонденции от местных журналистов. Коммерческие станции, в отличие от государственных, как правило, не могут себе позволить иметь в штате собственных корреспондентов — они пользуются материалами с лент информационных агентств.

Идеальный вариант — выдавать информацию с места события, но при этом в эфир могут попадать нежелательные куски. На практике радиостанции используют как вещание в записи, так и прямой эфир, то есть вещание в реальном масштабе времени без предварительной звукозаписи. После того как запись произведена, она (физически или по каналу связи) доставляется в радиодом, где ее редактируют: убирают ненужные паузы, придыхания, неудачные слова и выводят на заданный хронометраж.

Государственные и частные радиостанции могут использовать различные технологии монтажа.

Подготовленные журналистом репортажи на государственных станциях, как правило, поступают на расшифровку. Наборщица находится за рабочей станцией — компьютером с текстовым процессором и магнитофоном с наушниками. Для повышения скорости набора управляющие клавиши магнитофона «Стоп», «Пауза», «Воспроизведение» выведены на ножную педаль. После того как текст набран и распечатан, его направляют к редактору, вносящему необходимые изменения. Далее лента и текстовой материал направляются в монтажную, где и формируется окончательный звукоряд информационной передачи. Данная технология оправдана высоким качеством подготовки материала, но не оперативна.

Коммерческие станции, как правило, используют более экономичную технологию: монтаж на звуковой станции осуществляет сам журналист. Чересчур длинные паузы удаляются автоматически, также возможно удалить некоторые нежелательные шумы. Работа в звуковом редакторе упрощается визуальным представлением фонограммы на мониторе компьютера. Слова-паразиты, междометия и т.д. отмечаются метками и удаляются. В звуковом редакторе есть возможность быстро (без разрезок и склеек) менять местами части звукоряда, увеличивать или уменьшать интенсивность звука, в разумных пределах ускорять или замедлять фонограмму, выводя на необходимый хронометраж, и даже избавляться от ненужных частот. Таким образом, на цифровых монтажных станциях информационные блоки одновременно готовят несколько журналистов. Далее окончательно сформированный материал собирается на редакционном сервере в единый эфирный выпуск и выдается прямо в эфир.

Время выхода новостного блока всегда строго определено. Информация с различных информлент редактируется и подается на монитор ведущего в соответствии с сеткой вещания (или распечатывается, но в этом случае оперативность понижается). При этом один и тот же текст на мониторе и текст, звучащий в эфире, воспринимаются по-разному. То, что легко «читается» глазами, не всегда легко произносится. В идеальном случае диктор должен успеть проговорить текст перед эфиром, но на практике это не всегда возможно. (Легендарному советскому диктору Юрию Левитану во время Великой Отечественной войны в основном приходилось читать тексты, которые офицер службы безопасности вскрывал прямо перед эфиром. О предварительном проговаривании не могло быть и речи. И тогда Левитан придумал уловку: он замедлял темп речи и каждый раз пробегал глазами информацию на одну строчку вперед).

В случае необходимости комментирования той или иной новости в прямом эфире рабочие места журналистов комплектуются монтажно-записывающими устройствами с выходом в телефонную сеть. Выпускающий редактор отдела информации дает указание связаться по телефону с человеком, мнение которого может быть интересно слушателям. Разговор записывается, при необходимости монтируется и выдается в эфир.

 

Основные принципы звукозаписи

Аналоговая магнитная запись

До появления магнитной записи звука еще в 1877 г. Т. Эдисон патентует фонограф — устройство, в котором пишущая игла, управляемая мембраной, оставляла след на валике с оловянной фольгой. На основе фонографа в дальнейшем был изобретен граммофон и другие приборы с механической звукозаписью.

Принципиально новый способ записи в 1898 г. предложил датский изобретатель Вальдемар Паульсен (1869-1942), работавший в копенгагенской телефонной компании. К тому времени было известно о свойствах ферромагнитных материалов сохранять остаточное намагничивание, соответствующее напряженности магнитного поля, то есть при изменении параметра внешнего магнитного поля намагниченность материала изменялась и сохранялась неограниченное время. В качестве носителя информации В. Паульсен выбрал стальную проволоку, а в качестве преобразователя звука — телефонный микрофон. В 1900 г. на выставке в Париже им было продемонстрировано звукозаписывающее устройство — телеграфон, где магнитная головка скользила вдоль рояльной струны. Но современники не смогли оценить практическое значение данного изобретения, и фонограф по-прежнему продолжал доминировать над другими способами аудиозаписи.

Однако это не смутило В. Паульсена, и он стал совершенствовать лентопротяжный механизм, чтобы проволока могла наматываться на катушки, а магнитная головка оставалась неподвижной. Вскоре телеграфон мог записывать звук с продолжительностью 30 мин, но чрезмерный уровень шума и неудобство работы с проволокой привели к тому, что в 1918 г. производство телеграфонов было полностью прекращено. Широкое распространение магнитная звукозапись получает в 30-е гг. XX в., после того как немецкая компания BASF разрабатывает специальную долговечную и простую в обращении ленту на ацетатной основе, покрытую ферромагнитным порошковым слоем.

В наше время плотность магнитной записи достигает немногим более 100 бит/см3, хотя теоретически этот параметр может быть повышен почти в 10 раз.

В современных аналоговых студийных магнитофонах скорость перемещения ленты относительно магнитной головки составляет 38,1 см/сек, в репортерских — 19,05 см/сек или 9,53 см/сек. Основным недостатком магнитной записи являются шумы, возникающие в основном из-за звуконосителя: мельчайшие частицы ферромагнитного порошка располагаются на лавсановом слое ленты неравномерно, соответственно возникает магнитная неоднородность (структурные шумы), кроме того, механический контакт ленты с магнитной головкой (записывающей или воспроизводящей) неодинаков (контактные шумы).

Цифровая магнитная запись

Основным достоинством цифровой магнитной записи является отсутствие шумов ленты. В зависимости от способа записи цифровые магнитофоны могут писать сигнал относительно ленты продольно или наклонно-строчно. Качество наклонно-строчной записи выше, так как магнитная лента перемещается по вращающемуся барабану с несколькими магнитными головками. Для этого типа записи могут применяться R-DAT (Rotary Digital Audio Tape) устройства с вращающимися магнитными головками, обеспечивающие студийное качество звучания. Их целесообразно использовать для записи репортажей, но они малопригодны для монтажа и выведения сигнала в эфир.

В устройствах с продольной многоканальной записью (Digital Audio Stationary Head) лента движется вдоль блока неподвижных головок, а общий цифровой поток «дробится» и записывается одновременно несколькими магнитными головками.

Контактные и структурные шумы при цифровой записи, в отличие от аналоговой, группируются, для дальнейшего исправления. Цифровой магнитофон автоматически выполняет операции помехозащитного кодирования и перемещения символов с разнесением их по ленте (система коррекции ошибок), хотя при перезаписи материала более 10-20 раз качество ухудшается до неприемлемого уровня (при аналоговой записи количество перезаписей не может быть более трех-четырех).

Помимо ленты, в качестве звуконосителя может использоваться магнитный диск, основные достоинства которого - осуществление записи только на бездефектные участки, так как перед использованием диск форматируется и некачественные места поверхности становятся недоступными. Следовательно, структурные шумы исключаются. При этом остается возможность многократной магнитной записи и стирания информации, но главное - контроль звуковых преобразований на мониторе компьютера (воспроизведение с различной скоростью, нелинейный монтаж с сохранением «исходников», удаление шумов). При записи в студии может применяться технология непосредственной записи на жесткий диск компьютера. Между микрофоном и компьютером располагается компрессор — устройство, обеспечивающее усиление и компрессию (сжатие) спектра сигнала, Некомпрессированная запись в течение одной минуты может занять 10 Мб дискового пространства, но поскольку часть информации для слуха избыточна (за пределами порога слышимости), ее можно сжать в пять и более раз при помощи алгоритма сжатия MPEG, При этом следует учесть, что чрезмерное сжатие информации ухудшает качество звучания.

Студийная запись производится в стандарте 24 бит, запись на CD — 16 бит («битность» обеспечивает динамический диапазон вещания). Информация при цифровом кодировании хранится в виде отдельных файлов в звуковом формате.

В настоящее время применяются все вышеперечисленные виды записи, так как редакции имеют в арсенале профессиональные аналоговые магнитофоны, уступающие в качестве, но имеющие преимущества в цене перед цифровыми звукозаписывающими устройствами.

На компакт-дисках (CD) аудиоданные располагаются в виде бинарных логических единиц. Один слой диска представляет прозрачную подложку, второй — отражающий слой. Если на отражающем слое находится «дырка», считывающее устройство понимает ее как цифру «1», ее отсутствие— как «0». В перезаписываемых компакт-дисках (CD-RW) вместо металлизированного отражательного слоя находится специальное вещество, способное многократно изменять свою структуру. Под действием лазерного луча на поверхность слоя происходит его переход из кристаллического состояния в аморфное или наоборот.

Несжатые (без компрессии) аудиоданные занимают достаточно много дискового пространства, поэтому для радиовещания применяют компрессию (МРЗ). Так, на один CD помещается до 800 минут стереозаписи с качеством фонограммы, отвечающей высшей категории качества. Сжатые данные также могут храниться на жестком диске компьютера вместе с плейлистом — документом, определяющим порядок воспроизведения материалов в эфир.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.009 с.)