Политическая программа партии «Алаш» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическая программа партии «Алаш»



Партия «Алаш» -Председатель партии — Алихан Букейханов. Официальный орган партии — газета «Қазақ». «Ала́ш» контрреволюционная буржуазно-националистическая организация в Казахстане в 1917—20. Выражала классовые интересы баев, феодалов и формировавшейся казахской буржуазии. Зародилась в 1905 как группа членов партии кадетов. Политическое оформление «Алаш» произошло на 1-м «всекиргизском» съезде в Оренбурге в 1917. В своей программе «Алаш» проповедовала идеологию Панисламизма и Пантюркизма, выдвигала лозунг буржуазной автономии Казахстана и отстаивала путь медленного приспособления патриархально-феодальных порядков к условиям буржуазного общества. В борьбе против революционного движения трудящихся «Алаш» смыкалась с русской буржуазией и иностранными империалистами. В декабря 1917 в Оренбурге на 2-м «общекиргизском» контрреволюционном съезде образовано автономное «правительство» Алаш-орды во главе с А. Букейхановым, которое приняло решение о создании вооруженных сил. «АЛАШ» создала свои отделения в Уральской, Тургайской, Семипалатинской области, установила тесную связь с контрреволюционной «Кокандской автономией», с башкирскими националистами. В 1917—18 алашордынцам путём обмана и демагогии удалось повести за собой некоторую часть трудящихся казахов. Отряды алашордынцев входили в состав белогвардейских войск Дутова, Колчака, Анненкова и др. Коммунистическая партия успешно разрешила задачу политической изоляции «Алаш» В ходе Гражданской войны отряды алашордынцев были разбиты, а"правительство" Алаш-орды было ликвидировано в марте 1920 Киргизским (Казахским) ревкомом.

17. Михельс о железном законе олигархии. (1876 – 1936 гг.)Михельс сформулировал концепцию “железного закона олигархии”, согласно которой смена одного господствующего слоя другим и производный от нее закон есть необходимая форма коллективной жизни. Сама олигархия есть порождение потребностей психологии масс и психологии организаций, также особенностей самих организаций. В условиях сложного взаимодействия технических свойств политической организации с психологическими свойствами организованных масс и политических лидеров происходит постепенный переход от “спонтанного лидерства” к “олигархическому руководству”.

О невозможности демократииМихельс сделал вывод, что демократия в строгом смысле невозможна. В лучшем случае она состоит из соперничества двух олигархических организаций.

18. Теория бюрократии Вебера Вебер ратовал за правовое государство, но обращал внимание на быструю бюрократизацию общественной жизни в правовых государствах XX века. А это ведет к конфликту между бюрократией и демократией. Он первым отметил политический парадокс демократизации: расширение процесса вовлечения масс в социально – политическую жизнь вело к значительному увеличению количества политических организаций, тирании бюрократии.

Концепция плебисцитарной демократии Предотвратить же недостатки излишней бюрократизации призвана плебисцитарная демократия (всенародное избрание лидера государства). Согласно ей харизматический лидер, избранный плебисцитом (прямым голосованием всего народа), дополняет силу парламентской демократии. Именно харизматический лидер, по Веберу, во многом может решить вопрос взаимоотношений личности, общества, государства в XX веке.

19. Вебер о типах легитимного господства. (1864 – 1920 гг.) Отпределение политики

Вебер определял политику как “стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, быдь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает”. Концепция легитимного господства и его типы Анализируя характер политической власти, М. Вебер выделял три типа легитимного господства, т.е. такого, которое признается обществом:

1. правовое, или легальное, государство, в котором подчиняются не личностям, а законам; 2. традиционное – основанное на вере в священность издревле существующих порядков и властей; 3. патриархальное – основанное на харизме (божественном даре), опирается не на обячаи и привычки, а на нечто необычное – силу политического и морального дара харизматика.

20.Теория постиндустриального общества Белла. Даниел Белл родился в Нью-Йорке в небогатой еврейской семье эмигрантов из Польши 10 мая 1919 года. Его настоящая фамилия – Болоцкий. Он заинтересовался социологическими проблемами ещё в ранней юности, пытаясь осмыслить проблемы общественного устройства и оценить возможные сценарии социального прогресса. Д. Белл написал много значительных работ – от The End of Ideology (1961) до новаторской книги Cultural Contradictions of Capitalism (1976), конечно, самой The Coming of Post-Industrial Society. Д. Белл рассматривал историю как смену трёх эпох, (или трёх типов общества): доиндустриальная, индустриальная и постиндустриальная. Доиндустриальное общество было организовано вокруг взаимодействия человека с природой: ресурсы обеспечивались добывающими отраслями промышленности, а общество подчиняется законам снижающейся отдачи и низкой производительности. Д. Белл в своей книге «Грядущее постиндустриальное общество» определяет данную эпоху как «такой социальный порядок, который основан на примитивных производственных формах, развивающихся прежде всего в отраслях, обеспечивающих добычу и первичную обработку ресурсов, наиболее пригодных для удовлетворения самых настоятельных потребителей». Труд в этом случае фактически является неквалифицированным, развитие способностей человека обусловлено в первую очередь сложившимися традициями, и люди остаются неразрывно связаны с прошлым. Индустриальное общество знаменует собой радикальный разрыв с такой традиционностью и становится важнейшим условием становления постиндустриальной системы. Индустриальное общество – это уже взаимодействие человека с преобразованной природой, в его рамках добыча природных ресурсов сменяется производством заранее определённых продуктов, наблюдается возрастающая квалификация работника, основным производственным ресурсом становится энергия, человек оказывается способным делать определённые локальные технологические и хозяйственные прогнозы. И, наконец, постиндустриальное общество: Д. Белл противопоставляет его индустриальному обществу в качестве такого, где «производство как дискретный и постоянно возобновляющийся процесс сменяется непрерывным воздействием на окружающую среду, где каждая сфера человеческой деятельности оказывается тесно связана со всеми другими». Постиндустриальное общество основано на «игре между людьми», в которой на фоне машинной технологии доминирующую позицию занимает технология интеллектуальная, основанная на информации. В этих условиях основным ресурсом становится информация, приоритет переходит от полуквалифицированных работников к инженерам и учёным, дальнейшее совершенствование знаний человека о мире происходит в первую очередь на базе применения абстрактных моделей и системного анализа, центральное значение приобретает кодификация теоретического знания, а важнейшей задачей учёных становится перспективное прогнозирование хозяйственных и социальных процессов. Быстрое развитие науки и техники в постиндустриальном обществе делает социальную революцию излишней, поскольку её место занимает научно-техническая революция. «Позиция Д. Белла базируется на двух моментах. С одной стороны, он предпочитает рассматривать становление постиндустриального общества через призму поступательно развивающихся процессов, которые в раной мере можно трактовать и как модификацию самого социума, и как совершенствование теоретических представлений о нём. Так, он акцентирует внимание прежде всего на таких основных признаках технократической эры, как рациональность, планирование и предвидение, отмечая, что одним из важнейших признаков постиндустриального общества становится «разительное изменение в моральном настрое – новая "ориентация на будущее", распространившаяся во всех станах и социальных системах». С другой стороны, он стремится максимально чётко указать на то, что новые тенденции не предполагают в качестве своего непосредственного результата разрушение прежних экономических и социальных форм». В Предисловии к изданию 1976 года он пишет: «Постиндустриальное общество… не замещает индустриальное, так же как индустриальное общество не ликвидирует аграрный сектор экономики. Подобно тому, как на древние фрески в последующие эпохи наносятся новые и новые изображения, более поздние общественные явления накладываются на предыдущие слои, стирая некоторые черты и наращивая ткань общества как единого целого».

21. Теория столкновения цивилизации Хантингтона. \ События конца XX — начала XXI века были названы им «столкновением цивилизаций», глобальной межцивилизационной войной. Эта гипотеза вызвала волну возмущения и критики по всему миру, особенно в России и странах Юго-восточной Азии. Хантингтон полагает, что в нарождающемся мире основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Важнейшие границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой. Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. В развитии своей теории, Хантингтон выделяет шесть цивилизаций – западную, тайско-конфуцианскую, исламскую, индуистскую, славяно-православную, латиноамериканскую – и иногда добавляет седьмую, африканскую. По его мнению, грядущие столкновения будут происходить не между государствами, Севером и Югом, богатыми и бедными, капитализмом и коммунизмом, и не во имя экономических интересов, а между тремя первыми из названных цивилизаций. Неизбежность такого столкновения объясняется следующими причинами. 1) реальность и непримиримость различий между цивилизациями. 2) взаимозависимость мира, которая превращает его в «мировую деревню», влечет за собой рост межцивилизационных взаимодействий и увеличение миграционных потоков. 3) происходящие в мире процессы экономической модернизации и социального развития отрывают людей от их корней и идентичностей, ведут к ослаблению государства и росту влияния религий. 4) всплеск межцивилизационных противоречий объясняется и двойственной позицией Запада: доминируя на международной арене в экономическом и научном отношении, он в то же время поощряет «возврат к истокам» в незападных цивилизациях, следствием чего является «дезападнизация» элит развивающихся стран.5) культурные особенности являются более устойчивыми, чем политические и экономические. Поэтому компромиссы в этой сфере найти гораздо труднее. 6) мировая экономика регионализируется: возникают крупные экономические объединения (ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР и т. д.), что также усиливает «цивилизационное сознание», так как экономические организации базируются на общих культурных основаниях.

22, Основные международные документы по правам человека Всеобщая декларация прав человека 1948 г.) Преамбула. ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией. Международный пакт «О гражданских и политических правах». Участвующие в настоящем Пакте государства, принимая во внимание, что в соответствии с принципами, провозглашенными Уставом Организации Объединенных Наций, признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира, признавая, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства,признавая, что, согласно Всеобщей декларации прав человека, идеал свободной человеческой личности, пользующейся гражданской и политической свободой и свободой от страха и нужды, может быть осуществлен только, если будут созданы также условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами. Международный Пакт «Об экономических, социальных и культурных правах » Преамбула. Участвующие в данном Пакте государства, принимая во внимание, что в соответствии с принципами, провозглашенными Уставом Организации Объединенных Наций, признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира, признавая, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства,признавая, что согласно Всеобщей декларации прав человека идеал свободной человеческой личности, свободой от страха и нужды, может быть осуществлен только, если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами,принимая во внимание, что по Уставу Организации Объединенных Наций государства обязаны поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав и свобод человека,принимая во внимание, что каждый отдельный человек, имея обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит, должен добиваться поощрения и соблюдения прав, признаваемых в настоящем Пакте. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Преамбула. Эта Декларация имеет целью обеспечить всеобщее и эффективное признание и соблюдение провозглашенных в ней прав,учитывая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами и что одним из средств достижения этой цели является утверждение и дальнейшая реализация прав человека и основных свобод,вновь подтверждая свою глубокую приверженность этим основным свободам, которые являются основой справедливости и мира во всем мире, и соблюдение которых главным образом зависит, с одной стороны, от подлинной демократической системы, и, с другой стороны, от общего понимания и соблюдения прав человека, к которым они относятся, преисполненные решимости как правительства европейских стран, придерживающихся единых взглядов и имеющих общее наследие политических традиций и идеалов, уважения свободы и верховенства права, сделать первые шаги на пути коллективного осуществления некоторых из прав, сформулированных во Всеобщей декларации. Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств (Страсбург, 1 февраля 1995 г.). Государства-члены Совета Европы и другие государства, подписавшие настоящую рамочную Конвенцию,считая, что целью Совета Европы является достижение более тесного союза между его членами во имя защиты и развития идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием,считая, что одним из средств достижения этой цели является поддержание и дальнейшее осуществление прав человека и основных свобод,желая развивать и претворять в жизнь положения Декларации глав государств и правительств государств-членов Совета Европы, принятой в Вене 9 октября 1993 года,исполненные решимости защищать на своих соответствующих территориях существование национальных меньшинств,считая, что потрясения, имевшие место в европейской истории, продемонстрировали, что защита национальных меньшинств необходима для стабильности, демократической безопасности и мира на европейском континенте. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (1992 г.). Генеральная Ассамблея,вновь подтверждая, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций, как провозглашено в Уставе, является поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка или религии,вновь подтверждая веру в основные права человека, достоинство и ценность человеческой личности, равноправие мужчин и женщин и равенство больших и малых наций. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией в 1989 г. Вступила в сил в 1990 года. Преамбула. Государства-участники настоящей Конвенции, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах.

 

23. Политические взгляды казахских просветителей: Валиханова, Абая, Алтынсарина. Чокан Чингисович Валиханов. В Казахском обществе под влиянием классовой борьбы происходило дальнейшее разложение патриархально-феодальных отношений. Этот процесс нашел свое отражение прежде всего в устном народном творчестве, легшем в основу казахской демократической литературы. Демократические традиции казахской национальной культуры в свою очередь оказали благотворное влияние на формирование демократических убеждений Ч. Валиханова. Демократические убеждения Чокана Валиханова стали укрепляться еще в годы учебы в кадетском корпусе под влиянием лучших демократически настроенных преподавателей. Отстаивая интересы своего народа, он требовал от колониальных властей при составлении экономические и социальных реформ для кочевников обращать внимание на нужды и запросы казахскою народа.. Когда Чокан увидел, что царские чиновники не только не удовлетворяют запросы казахского народа, а наоборот, все более усиливают колониальный гнет, он стал на защиту своего угнетенного народа. Отмечая общность коренных интересов трудового казахского люда и русского крестьянства, он в то же время показал враждебное отношение царских чиновников к трудовому казахскому народу. Ч Валиханов не ограничивался критикой действий местных чиновников царской колониальной администрации: несмотря на свое сословие и служебное положение, он иногда выражал протест против действий царской власти; но выступать открыто он не решался, опасаясь жестоких репрессий которые грозили всякому, кто решался бороться против царизма хотя бы и идейно, а не только оружием в руках. Важными условиями для выхода из состояния социально-экономического и духовного кризиса Ч. Валиханов считал распространение передовой русской науки и просвещения и всяческую борьбу с отсталостью и невежеством. Науку и просвещение казахский народ мог приобрести путем сближения с Россией. Приобщение своего народа к русской науке и культуре было целью, "кораном" его жизни. Эту идею Ч. Валиханова о широком распространении русской науки и просвещения среди казахского населения полностью разделяли впоследствии и другие просветители казахского народа: выдающийся казахский педагог-просветитель Ибрай Алтынсарин и великий Абай Кунанбаев. "Возможное счастье для киргизского народа, - писал Алтынсарин, -я вижу в дальнейшем времени только в нравственном слиянии его с господствующим русских народом и в духовном, экономическом развитии его под посредством русско-киргизского образования".Из этого видно что, Алтынсарин правильно предугадал, что только русско-казахская школа, обучая казахских детей, должна была способствовать приобщению казахского народа к науке и культуре великого русского народа. Подобных взглядов держался и Абай Кунанбаев. В своих известных афоризмах он писал: "Главное - научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство - все это у русских. Для того чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются и твои глаза. Большая заслуга Ч. Валиханова как просветителя-демократа состоит в том, что он вслед за русскими революционерами-демократами первый среди казахских мыслителей сумел показать, что казахское общество, как и всякое другое классовое общество, по своему составу не однородно, а расколото на два противоположных, враждебных друг Другу класса - на "привилегированный класс киргизского народа... и "черный" киргизский народ". Валиханов глубоко переживал бедственное состояние трудового так называемого "черного" народа, старался выяснить причины, породившие неравенство классов. Горячая любовь Ч. Валиханова к своему народу и отечеству сочеталась с уважением к другим народам их национальным особенностям и культуре. С особым уважением он относился к великому русскому народу его лучшим представителям, в то же время он ненавидел царских чиновников, учиняющих грубый произвол и насилие над казахским народом и тем самым сеющий вражду между народами. Ч. Валиханов как демократ в своей деятельности боролся за все новое, передовое и прогрессивное как в области социальных, так и экономических преобразований. В то же время он подвергал убийственной критике всякий формализм бюрократическую рутину, приводившую к застою любое полезное действие человека. Абай.Критические политические и правовые идеи Абая. Возникновение власти правителей Абай связывал с естественным стремлением людей к упорядочению общественной жизни, к самореализации, защите от возможных посягательств на их жизнь, имущество, права. Абай был сторонником просвещенного и нравственного правления. Для него, эти его свойства, его эффективность и разумность, видимо, были выше формальных признаков – количества людей, участвовавших в принятии того или иного решения. Это был для него, видимо, вопрос второго порядка. Главное – просвещенное и нравственное правление. Хотя естественно, Абай более положительно относился к демократическим формам решения вопроса, присущим обычаям степи, особенно, если это решение было компетентным и справедливым. Чтобы избежать вражды и произвола в степи, он предлагал в волостные правители назначать лиц, получивших российское образование, а если таковых нет, то производить назначение по усмотрению уездного начальства и военного губернатора. Это, по его мнению, стимулировало бы получение образования и выводило бы волостных правителей из-под влияния и прихоти местной знати. Абай предлагал также отказаться от краткосрочного избрания биев, замечая, что не каждый способен быть бием. Он полагал, что надо так устроить систему формирования судов, чтобы закрепить на должностях судей образованных, подготовленных и честных судей, оградив их от притязаний на эти должности корыстных и малокомпетентных конкурентов.. Ыбырай Алтынсарин. Алтынсарин действительно выступал против невежества, суеверия, замыкания в рамках устаревшего кочевого быта и тех служителей культа, которые ислам использовали в корыстных целях и даже в интересах имперской идеологии, согласно которой, "следуя Магомету, будьте слугами белого царя". Алтынсарин был убежденным сторонником содружества русского и казахского народов. Он пропагандировал демократическую русскую литературу.Наряду со стихами на общественно-просветительские темы, в поэтическом творчестве Алтынсарина есть такие произведения, где раскрывается социальное неравенство в ауле, обличается скупость и жестокость баев. Во многих своих произведениях И. Алтынсарин пропагандировал не только земледелие и оседлый образ жизни, подчеркивал, что это один из важных источников существования, но другие условия для духовного развития. Осуждая реакционную политику царизма в Казахстане, вместе с тем с большой энергией боролся за сближение и дружбу казахского и русского народов, посвятив этому благородному делу всю свою жизнь.

24. «Жеты Жаргы»- первый документ казахской политической мысли. Жеты Жаргы — это свод законов Казахского ханства при хане Тауке. Изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. Эта работа проводилась весь XVII век и при хане Тауке нашла свое закрепление в своде законов «Жеты Жаргы» (Семь Установлений). Жеты жаргы включал в себя следующие основные разделы: 1.Земельный Закон (Жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях. 2.Семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности супругов, имущественные права членов семьи. 3.Военный Закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников. 4. Положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства. 5.Уголовный Закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства. 6.Закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения. 7.Закон о вдовах (Жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.Кроме «Жеты Жаргы» продолжал использоваться в качестве источника права и «Кодекс Касыма», особенно в области международного права. Своеобразными дополнениями к кодексам были положения съездов биев — «Ереже», и «Билер сезi» — рассказы, содержащие сведения о практике суда биев — судебном прецеденте.Судопроизводство было основано на обычном праве - адате и мусульманском праве - шариате. Судебная функция была в руках биев-родоправителей. Особо сложные дела рассматривались съездом биев. В казахском обществе XV-XVII вв. еще не было разграничений между гражданским правом и уголовным. Понятие преступления сливалось с понятием дурного поступка (жаман ic), греха (куне. В "Жеты Жаргы" были закреплены основные принципы и нормы права средневекового казахского общества. Обычное право было кодифицировано, дополнено законоположениями предшественников Тауке, ханов Касыма и Есима. "Законы Тауке-хана" юридически закрепляли нормы административного, уголовного, гражданского права, а также положения о налогах, религиозных воззрениях, то есть охватывали практически все стороны жизни. Согласно "Жеты Жаргы" верховная власть в государстве сосредоточивалась в руках хана. Управление осуществлялось посредством султанов и родоплеменных старшин, через народные собрания - курултаи, где присутствовавшие должны были иметь при себе оружие.Уголовно-правовые нормы предусматривали преступле-ния: убийство, увечье, изнасилование, побои, оскорбления, неисполнение сыновьего долга, воровство, прелюбодеяния и другие. Наказания предусматривали кровную месть: кровь за кровь, увечье за увечье. Устанавливался откуп от наказаний - 30 кун. Смертная казнь применялась в форме повешения и побивания камнями за убийство мужа женой, убийство женщиной незаконно прижитого ребенка, прелюбодеяние жены, богохульство.

25. Правитель и его качества в истории политической мысли Полит. лидер (ПЛ) – лидер, ведущий, руководящий. Лидеры бывают формальные и неформальные. Сверхчеловек – ч-к, кот. игнорирует христ. мораль. Лидер по Платону – государь. Лидерство – влияние, авторитет, контроль одних над другими. Условия: такое влияние должно быть постоянным, распростран. на всю орг-цию (общ-ва), полит. лидера выделяет главенствующ роль. Лидер явл. субъектом (по своим особым кач-вам он становиться во главе дв-ий, наделяется властными полномочиями) и объектом (в решении полит?-ов он всегда испытывает влияние др. полит. сил, должен быть готов к компромиссу). Функции ПЛ (по Такеру): 1) диагностическая – Л анализирует, опр-ет ситуацию, ставит ей диагноз. 2) предписывающая – Л разрабатыв. напрвлен. действий для решения проблемы. 3) мобилизующая – Л добивается поддержки своего плана, организ. его выполнение. Типы ПЛ: 1) Н. Макиавелли: «Все лидеры делятся на лис и львов»: а) лиса – умение избегать капканов, скрывать свои истинные цели, лавировать; б) лев – прямолинейность, силовые методы, основной принцип – уничтожить противника в откр. бою. 2) Авторитарные – наличие у чел-ка безраздельн. власти над людьми. 3) Демократическое – учет интересов всех членов орг-ции в их участии в упрвл-ии. 4) М. Вебер: а) традиционный – вождь племени, монарх; б) легитимный – президент, премьер-министр, депутат; в) харизматический – божья благодать, появл. когда страна переживает острый кризис.5) По методам и способам деят-ти: а) великий гос. Л – действует на переломном этапе развит. общ-ва, рукодствуется не личными, а общенац. инересами (Петр I, А. Линкольн). б) политик-практик – решает повседневные проблемы (Лужков); в) гражданский Л – не занимает гос. пост, но оказывает большое влияние на общ-во (А.Д. Сахаров); г) Л-демогог – использует любые ср-ва (чел-ие слабости, предрассудки) в своих интересах, много обещает. 6) По масштабам: общенац., Л класса, местный.

Технология стабильного лидерства, по Н. Макиавелли, заключается в умелом сочетании средств поощрения и наказания, иначе говоря, использование «политики кнута и пряника». Лидер, который стремится к абсолютной власти,должен держать своих подданных в таком страхе, чтобы отнять всякую надеждуна сопротивление. Поощрения должны цениться только тогда, когда онивыполняют свое предназначение. Наградами и повышениями по службе дорожат в том случае, если они редки и раздаются «малыми дозами». Напротив,негативные стимулы, наказание лучше применять сразу и в «больших дозах».Единовременная жестокость переносится с меньшим раздражением, нежели растянутая во времени.В теории черт, авторами которой являются К. Бирд, Э. Богардус, Ю. Дженнингс и др., лидер рассматривается как совокупность определенныхпсихологических черт, наличие которых способствует его выдвижению на лидирующие позиции и наделяет его способностью принимать властные решения вотношении других людей. Данная теория представляет собой важное направление западной эмпирической социологии 30 - 50-х гг. XX в., стремившейся выразитьфеномен лидерства конкретно и осязаемо.Американский психолог К. Бирд в 1940 году составил список, в которыйвходили 79 черт, упоминаемых различными исследователями как «лидерские». Среди них были названы:- умение нравиться людям, завоевывать их симпатии, общительность, дружелюбие; - политическая воля, готовность брать на себя ответственность за последствия своих решений;- политическая интуиция, острый ум, чувство юмора;- организаторский талант, ораторские способности;- умение быстро ориентироваться в новой ситуации и принимать решения,адекватные данной ситуации;- наличие ясной политической программы, отвечающей интересам большинствасоциальных групп.

Мыслители эпохи Просвещения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.016 с.)